Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8775Новости 1752Ключевые слова 21493 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Личностно-ориентированное обучение и развитие творческих способностей учащихся на уроках истории 742

Соколова М.П.
Средняя общеобразовательная школа № 6, г. Орёл, Россия

Аннотация

This article offers inovative model of the lesson – Lesson-Image. This lesson allow to develop creative skills for the students. The result of their work on the lesson is to create a symbolic drawing.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Дисциплина – история, 9 или 11 класс общеобразовательной школы

Среди современного спектра личностно ориентированных методик обу­чения заслуживает внимания авторская личностно ориентированная техноло­гия построения уроков, предложенная профессором В. В. Шоганом [7]. Он строит новые типы уроков: урок-­образ, урок логического мышления, урок­-настроение, урок самостоятельного действия, урок актуализации и проповеди. Их последовательность в тематическом планировании качественно отличается от всех существующих сегодня построений и соответствует этапам самодвиже­ния детского сознания. В. В. Шоган разработал систему новых методов препо­давания истории в школе: метод образа, метод логического концентра, метод смыслового переживания, метод событийного действия.

Предлагаемая модель урока относится к одному из таких типов урока – уроку­образу, на котором вырабатывается «механизм» пробуждения самораз­вития школьников, ориентируется поиск личностного смысла жизни, повыша­ется мотивация обучения. Элементы интеграции истории с живописью, литера­турой применяются для создания эмоциональных образов-­символов. Одна из воспитательных задач, решаемых на уроке, – формирование духовных основ поведения и развития личности через соотношение традиционных российских ценностей с общечеловеческими. Для её решения анализируются живописные картины И. С. Глазунова «Вечная Россия» и «Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию», создающие особый эмоциональный и символисти­ческий образ на уроке. Творческие способности развиваются на основе состав­ления учащимися символистических художественных (знаковых) изображений. Урок повышает мотивацию учащихся, так как с помощью изобразительных средств он не только передаёт информацию, но и раскрывает внутренний мир человека. Особенностью данного урока является саморазвитие учащихся. Объ­ём текстов, приводимых для анализа, регулируется учителем и зависит от уров­ня умений учащихся, их возраста, этапа урока.

Литература
  1. Глазунов И. С. Россия распятая. Кн.1. – М.: ООО «Агентство «КРПА Олимп», 2004.
  2. Достоевский Ф. М. Собр. соч. Т.13.
  3. Карамзин Н. М. Соч. Т. 4.– СПб., 1834.
  4. Нарочницкая Н. А. Русский мир. – СПб.: Алетейя, 2008.
  5. Рублёв А. Из собрания Государственной Третьяковской галереи / автор-­сост. Э. К. Гу­сева. – М.: Изобразительное искусство, 1990.
  6. Чаадаев П. Я. Сочинения. – М.: Правда, 1989.
  7. Шоган В. В. Методика преподавания истории в школе: новая технология личностно­ориентированного образования: учеб. пособие. – Ростов­ н/Д.: Феникс, 2007.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика