Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8833Новости 1762Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Пути и способы формирования и развития экологического сознания (на примере открытого урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» с экологическим содержанием) 677

Кострицкая О.А.
Средняя общеобразовательная школа № 45 ПетропавловскаКамчатского городского округа, Петропавловск-Камчатский, Россия

Полный текст

В современном мире формирование экологического сознания как инди­видуальной и коллективной способности понимания неразрывной связи чело­века с природой, зависимости благополучия людей от целостности природной среды становится особенно актуальным. Система учебно­-воспитательной рабо­ты школы должна способствовать формированию системы знаний о роли при­родной среды в жизни современного и будущего поколений, активной жизнен­ной позиции по охране природы родного края. Формирование гуманистическо­го отношения к окружающему миру является одним из важных условий повы­шения общего уровня развития школьников, воспитания чувства ответственно­сти, внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании. Реализация данных задач требует пересмотра форм и методов не только вне­классной, но и учебной работы. В данной статье представлен пример открытого интегративного занятия по курсам математики и биологии, направленного на развитие у школьников навыков самостоятельной работы по освоению учебно­го материала и воспитание экологической культуры личности.

Конспект урока

Цели: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления, математической речи, навыков самостоя­тельной работы; расширение знаний учащихся об окружающем мире; воспита­ние бережного отношения к природе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки со смайлика­ми, с заданиями.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка настроения: приём «смайлики» (у каждого ученика на столе 3 кар­точки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент: отличное, плохое, равнодушное).

Эпиграфом нашего урока будут слова: Не губи последнего болота, Загнанного волка пощади, Чтобы на земле осталось что-­то, От чего щемит в моей груди.

С. Куняев

2. Устный счёт.

  • Вычислите удобным способом: а) 7,965­(1,45+3,965), б) (4,321+8,512)­3,321.
  • Представьте число 7 в виде дроби со знаменателем 4.
  • У наседки 18 цыплят. 1/3 всего количества – петушки. Сколько петушков у наседки?
  • Каждая сторона треугольника равна 3,5 см. Вычислите периметр данного треугольника.
  • Из двух одинаковых квадратов сложили прямоугольник. Чему равен пери­метр прямоугольника, если периметр каждого из квадратов равен 24 см?
  • Учащиеся собрали 15 т моркови, выполнив 60 % всего задания. Сколько тонн моркови нужно было собрать учащимся?
  • Скорость течения реки 3,2 км/ч, а скорость теплохода 30 км/ч. Найти ско­рость теплохода по течению.

3. Графический диктант

Ответ «да» соответствует «–», ответ «нет «&»; 1) 5,48­3=2,48; 6) 0,9 ­0,5 = 0,4; 2) 0,28­0,04=0,24; 7) 0,94 ­0,5 = 0,44; 3) 0,86­0,08=0,06; 8) 1 ­0,6 = 0,4; 4) 5­0,3=4,7; 9) 6.38 ­5,14 = 1,24; 5) 7,32 – 1,19=6,13; 10) 9,38 ­4,3 = 5,8.

Взаимопроверка. Ключ на интерактивной доске с критериями оценок. Ключ: ­­--&-- ­­; ­­­­----&.

4. Сообщение темы урока.

Повторим правила сложения и вычитания десятичных дробей. Выполнив задания, вы узнаете о некоторых лекарственных растениях.

5. Самостоятельная работа по группам (разноуровневая). 1 группа 1) 2,145 + 3,01; 2) 105,11 ­8,7; 3) Решите уравнение: 1 ­х = 0,89; 4) Решите уравнение: х + 15,35 = 19,4; 5) В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько метров ткани продали за два дня?

(сосна)

2 группа 1) 4,41 + 5,36; 2) 5,24 ­1,8; 3) Решите уравнение: х ­11,3 = 1,56; 4) Решите уравнение: 137 ­х = 42,56; 5) Металлическую банку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. Найдите длину второй части; 6) Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85 кг;

(полынь)

 3 группа 1) 35,85 + 4,971; 2) 125,19 ­78,5; 3) Решите уравнение: х ­0,07 = 1,5; 4) Решите уравнение: 9 ­у = 1,5; 5) Ученики 5 «А» класса собрали 215,7 кг металлолома, а 5 «Б» класса на 5,8 кг больше. Сколько металлолома собрал 5 «Б» класс? 6) Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч. Найдите скорость лодки против течения; 7) Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана?

(ромашка)

4 группа 1) 34,008 ­27,09; 2) 8,312 + 5,27; 3) Решите уравнение: х ­29,5 = 42,1; 4) Решите уравнение: 5,29 + х = 18,3; 5) В одном ящике 44,8 кг яблок, а во втором на 2,5 кг меньше. Сколько яблок в двух ящиках? 6) Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая на 5,9 см короче первой, а третья составляет 40,2 см. Найдите периметр треугольника; 7) 0,16 + 0,42 ­0,556;

(крапива)

Затем следует знакомство со свойствами этих растений. Ученики заранее дома готовят небольшие презентации про лекарственные свойства этих расте­ний.

6. Занимательное задание.

Прочтите зашифрованные слова и исключите «лишние»: рьцлеы, льпны­ик, зьвазя, кстилоб (рыльце, пыльник, завязь, столбик; «лишнее» – пыльник, т. К. он не является частью пестика); льтпоо, льоха, влкере, рикеошн (тополь, оль­ха, клевер, орешник; «лишнее» – клевер, т. к. это травянистое растение, а не дерево).

7. Повторение. Практическая работа. К уроку одна группа класса подсчитала количество деревьев на пришко­льном участке, другая измерила площадь газонов на пришкольном участке. Решите задачи:

1) Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислоро­да, сколько необходимо для дыхания 3­х человек. Сколько людей смогут обес­печить кислородом деревья, растущие на пришкольном участке?

8. Физкультминутка. Быстро встали, улыбнулись, Выше-­выше потянулись. Ну­-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.

Продолжим решение задач.

2) Известно, что с 1м2 газонной травы в час испаряется 200 г воды, что значительно увлажняет воздух и уменьшает количество пыли. По результатам измерений нужно узнать, сколько влаги за час испаряет пришкольный газон.

3) Из 36 деревьев, росших вдоль придорожной канавы, погибли от засо­ления почвы 25 % деревьев. Используя знания, полученные при выполнении практической работы, вычислите, скольких людей могли бы обеспечить кисло­родом погибшие деревья.

4) (Для более подготовленных ребят). За всю историю человечества на сжигание всех типов топлива было израсходовано 273 млрд.тонн кислорода.

При этом углекислого газа, отравляющего воздух, образовалось 322 млрд. тонн. 90 % израсходованного кислорода и 90 % образовавшегося углекислого газа приходится на последние 50 лет. Сколько в среднем в год расходовалось кисло­рода и образовывалось углекислого газа в воздухе в последние 50 лет.

9. Итог урока. Изобразите смайликами, какое у вас настроение. Что узнали для себя но­вого, интересного?

Выставление оценок.

Домашнее задание.

1) Было подсчитано, что посадка 2 м2 газона и уход за ним стоят 3 тыс. рублей. При выпадении осадков, содержащих вредные примеси погибло 300 м2 газона. Сколько будет стоить восстановление погибшего газона. 2) Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник «Математика 5», зная, что на 1000 м2 требуется 1\4 га леса. 3) Творческое задание для желающих. Составить задачи на экологиче­скую тему, используя сложение и вычитание десятичных дробей.

Ссылка для цитирования

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика