Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8554Ключевые слова 20946 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии

Издатель: Hartmut Giest & Georg Rückriem

ISSN: 2191-6667

Издается с 2010 года

Периодичность: 2 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: немецкий

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Этнологические методы в культурно-исторической психолингвистике

Эппинг К., магистр гуманитарных наук, Мюнхенский университет им. Людвига Максимилиана, Институт Межкультурной Коммуникации, Мюнхен, Германия, Clara.Epping@ikk.lmu.de

Аннотация

Признавая сложности обыденной жизни, данная статья изучает преимущества этнологических методов для исследований в сфере культурно-исторической психолингвистики в области детского языкового развития. В рамках культурно-исторической традиции методы, которые подчеркивают важность контекста и диалога между исследователем и областью его работы, кажутся интересными. Используя пример работы, проведенной с детьми в двух немецких детских садах, автор статьи предлагает размышление о преимуществах и недостатках этнологических методов. Акцент делается на включенном наблюдении, нарративном интервью и влиянии исследователя на поле его работы в целом.

Рубрика: (null)

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Bertau, M.-C. (2011). Anreden, Erwidern, Verstehen. Elemente einer Psycholinguistik der Alterität. [Addressing, replying, and understanding. Elements of a psycholinguistics of alterity]. Berlin: Lehmanns Media.
  2. Christmann, G.B. (1996). Zur Ethnographie kommunikativer Vorgänge in Ökologiegruppen. [On the ethnography of communication within ecology groups]. In H. Knoblauch (Ed.), Kommunikative Lebenswelten. Zur Ethnographie einer geschwätzigen Gesellschaft (pp. 53-72). Konstanz: Univ.-Verl. Konstanz.
  3. Dwyer, K. (1979). The dialogic of ethnology. Dialectical Anthropology, 4, 205-224.
  4. Epping, C. (in prep.). Verstehen und Verständigung in deutschen Kindergärten. [Understanding and comprehension in German kindergartens]. Dissertation project at Ludwig-Maximilians-Universität, Munich.
  5. Flick, U. (2010). Qualitative Sozialforschung. Eine Einführung. [Qualitative social research. An introduction] Reinbek bei Hamburg: Rowohlt-Taschenbuch-Verlag.
  6. Hedegaard, M. (2008). A cultural-historical theory of children's development. In M. Hedegaard, M. Fleer, J. Bang, & P. Hviid (Eds.), Studying children. A cultural-historical approach (pp. 10-29). Maidenhead: Open Univ. Press.
  7. Hedegaard, M. (2008a). Developing a dialectic approach to researching children's development. In M. Hedegaard, M. Fleer, J. Bang, & P. Hviid (Eds.), Studying children. A cultural-historical approach (pp. 30-45). Maidenhead: Open Univ. Press.
  8. Hedegaard, M. (2008b). The educational experiment. In M. Hedegaard, M. Fleer, J. Bang, & P. Hviid (Eds.), Studying children. A cultural-historical approach (pp. 181–201). Maidenhead: Open Univ. Press.
  9. Heinzel, F., Cloos, P., Köngeter, S. & Thole, W. (Eds.) (2010). "Auf unsicherem Terrain". Ethnographische Forschung im Kontext des Bildungs- und Sozialwesens. [“On insecure terrain“. Ethnographical research within education and welfare] Wiesbaden: VS Verl. für Sozialwissenschaften.
  10. Hopf, Ch. (2009). Qualitative Interviews – ein Überblick. [Qualitative interviews – an overview]. In U. Flick, E. v. Kardoff, I. Steinke (Eds.), Qualitative Forschung. Ein Handbuch (pp. 349-360). Reinbeck bei Hamburg: Rowohlt Taschenbuch Verlag.
  11. James, A. (2010). Ethnography in the study of children and childhood. In P. Atkinson (Ed.), Handbook of ethnography (pp. 246-257). Los Angeles: SAGE.
  12. Knoblauch, H. (2005). Focused Ethnography. Forum Qualitative Sozialforschung/ Forum: Qualitative Social Research, 6, 30 paragraphs. Retrieved 12th of August, 2011, from http://nbnresolving.de/urn:nbn:de:0114-fqs0503440.
  13. Lompscher, J. (2004). Lernkultur Kompetenzentwicklung aus kulturhistorischer Sicht. Lernen Erwachsener im Arbeitsprozess. [Learning culture and competence development in a cultural-historical perspective]. Berlin: Lehmanns Media.
  14. Madden, R. (2010). Being ethnographic. A guide to the theory and practice of ethnography. London: SAGE.
  15. Malinowski, B. (1922). Argonauts of the Western Pacific. Waveland Press Incorporated.
  16. Miller, P.H. (1993). Theorien der Entwicklungspsychologie. [Theories of Developmental Psychology]. Heidelberg: Spektrum Akademie Verlag.
  17. Oester, K. (2008). 'Fokussierte Ethnographie': Überlegungen zu den Kernansprüchen der Teilnehmenden Beobachtung. [‚Focused ethnography’: Thoughts about the cores of participant observation]. In B. v. Hünersdorf, Ch. Maeder, & B. Müller (Eds.), Ethnographie und Erziehungswissenschaft. Methodologische Reflexionen und empirische Annäherungen (pp. 233-243). Weinheim: Juventa-Verlag,
  18. Rogoff, B. (2003). The cultural nature of human development. Oxford UK, New York: Oxford University Press.
  19. Schoneville, H. (2010). An ein Zelt lässt sich nicht gut anklopfen: Der Feldzugang als soziale Aufführung und Kampf um Deutungen. [It is not easy to knock at a tent: Access to the field as a social performance and fight for interpretation]. In F. Heinzel, P. Cloos, S. Köngeter & W. Thole (Eds.). "Auf unsicherem Terrain". Ethnographische Forschung im Kontext des Bildungs- und Sozialwesens (pp. 95- 105). Wiesbaden: VS Verl. für Sozialwiss.
  20. Schupp, S. (1997). Ethnologie und ihr koloniales Erbe. Ältere und neuere Debatten um die Entkolonialisierung einer Wissenschaft. [Ethnology and its colonial heritage. Older and recent debates about the decolonialisation of a science]. Hamburg: Lit.
  21. Spindler, G.D. (Ed.) (1978). The Making of psychological anthropology. Berkeley, Los Angeles, London: University of California Press.
  22. Spradley, J.P. (1980). Participant observation. South Melbourne: Wadsworth Cengage Learning.
  23. Werani, A. (2011). Inneres Sprechen – Ergebnisse einer Indiziensuche. [Inner speech – empirical evidence based on speech profiles]. Berlin: Lehmanns Media.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика