Технологии сопровождения детей с расстройствами аутистического спектраРедакционная коллегия Давыдова Елизавета Юрьевна, ведущий научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Московский государственный психолого-педагогический университет. Садикова Ирина Васильевна, методист информационно-методического отдела Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Московский государственный психолого-педагогический университет. Хаустов Артур Валерьевич, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Московский государственный психолого-педагогический университет. Шведовский Евгений Феликсович, методист информационно-методического отдела Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Московский государственный психолого-педагогический университет.
Расстройства аутистического спектра (РАС) представляют собой обширную нозологическую группу нарушений развития, зачастую отличающихся друг от друга как по степени выраженности, так и по характеру проявлений. Такая гетерогенность в совокупности с типичными для РАС нарушениями коммуникации и наличием нежелательного поведения создает специфические трудности при работе с детьми, этой группы. Учитывая, что, число выявленных детей с РАС увеличивается с каждым годом, задача поиска эффективных методов развития, адаптации и обучения для детей с РАС становится все более актуальной. Несмотря на то, что за последние десятилетия был накоплен значительный опыт работы с расстройствами аутистического спектра, разработаны и апробированы различные виды практик, вопрос доказательства эффективности предлагаемых вмешательств является первостепенным. Проблема выбора вмешательств, которые были бы эффективными в работе с конкретным ребенком остро стоит перед специалистами психолого-педагогического профиля. В настоящем сборнике представлены эмпирические и обзорные статьи, посвященные разнообразным методам и техникам работы с людьми, имеющими расстройства аутистического спектра, опубликованные в периодических изданиях Московского государственного психолого-педагогического университета за последние 5 лет. Аутизм и нарушения развития (2021. № 2. С. 15–22) Безносикова Л.Л., Островская Л.А. Аутизм и нарушения развития (2021. № 2. С. 23–39) Влияние системы альтернативной коммуникации PECS на проявления вокальной речи у детей с аутизмом 231 Попова О.А., Филина Н.М. Аутизм и нарушения развития (2021. № 2. С. 40–51) Игра «Хорошее поведение»: история и современные тренды 250 Статников А.И. Аутизм и нарушения развития (2021. № 1. С. 4–11) Хаустов А.В., Шумских М.А. Аутизм и нарушения развития (2021. № 1. С. 12–24) Стандартизированные методы диагностики аутизма: опыт использования ADOS-2 и ADI-R 577 Сорокин А.Б., Давыдова Е.Ю., Самарина Л.В., Ермолаева Е.Е., Антохина К.Ю., Кузембаева Е.А., Хаустов А.В., Баландина О.В,, Мамохина У.А. Клиническая и специальная психология (2021. № 1. С. 36–60) Давыдова Е.Ю., Сорокин А.Б., Хаустов А.В., Шведовский Е.Ф. Аутизм и нарушения развития (2020. № 4. С. 23–32) Оценка сформированности коммуникативных навыков c помощью VB-MAPP у детей дошкольного возраста с РАС 924 Грязнова А.Н., Васина В.В. Аутизм и нарушения развития (2020. № 3. С. 12–21) Взаимосвязь между качеством жизни и удовлетворенностью работой у людей с РАС 127 Хедли Д., Бари С.М., Спур Дж.Р. Аутизм и нарушения развития (2020. № 3. С. 22–27) Аутизм. Мультидисциплинарная оценка и терапия. Модель LADDERS 195 Бауман М.Л. Аутизм и нарушения развития (2020. № 3. С. 38–45) Обзор различных терапевтических подходов и их влияние на некоторые трудноизлечимые состояния 165 Эдельсон С.М. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|