Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9643Новости 1895Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Все рубрики (51)

Автобиографический нарратив (31)

В помощь психологу (403)

Дискуссии и дискурсы (184)

Живая жизнь без комментариев (193)

Инклюзивное образование (287)

Инновационные модели (260)

Интервью и эссе (172)

История психологии (273)

Клиническая психология (882)

Критика и библиография (70)

Литература (204)

Мастерская (336)

Математические методы в психологии и смежных науках (286)

Междисциплинарные исследования (252)

Межкультурная коммуникация (170)

Научная жизнь (459)

Нейропсихология (189)

Обзоры зарубежной литературы (110)

Общая психология (328)

Организационная психология (409)

Памятные даты (158)

Педагогическая психология (861)

Педагогическое образование (520)

Перинатальная психология (9)

Программные документы (242)

Психолингвистика (47)

Психологическая диагностика (901)

Психологическая проза (10)

Психология здоровья (196)

Психология искусства и творчества (134)

Психология кризисных ситуаций (300)

Психология личности (1056)

Психология образования (2053)

Психология развития (1784)

Психология религии (60)

Психология труда (496)

Психотерапия и психокоррекция (546)

Психофизиология (114)

Семейная психология (511)

Случай из практики (92)

Социальная психология (1382)

Специальная психология (509)

Способности, одаренность, талант (60)

Теория и методология (1912)

Философия, антропология, культура (311)

Частное мнение (33)

Эволюционная психология (7)

Экспериментальная психология (862)

Экстремальная психология (22)

Этнопсихология (194)

Юридическая психология (886)

 

Случай из практики

Бочавер К.А., Довжик Л.М.

Консультативная психология и психотерапия Психологические риски и окончание карьеры при получении травмы в спорте высших достижений: разбор случаев

Шустов А.Д., Шустов Д.И., Тучина О.Д., Шустова С.А.

Консультативная психология и психотерапия Самоорганизующиеся терапевтические системы при амбулаторной терапии пограничных зависимых пациентов

Подойникова Г.А.

Аутизм и нарушения развития Маленькие секреты для решения больших проблем. Из опыта работы учителя

Козорез А.И.

Аутизм и нарушения развития Опыт использования метода поддерживающей коммуникации в работе с ребенком с синдромом детского аутизма

Климась Д.Г.

Аутизм и нарушения развития Идиографический подход в клинических исследованиях (метод анализа случая)

Кроссли Р.

Аутизм и нарушения развития «БЕЗМОЛВНЫЕ», глава 6

Балобанова Э.Ф.

Аутизм и нарушения развития Опыт развивающей деятельности со школьниками с РАС в контексте классного руководства

Четверикова А.И., Ермолаев В.В., Ткаченко О.Н.

Социальная психология и общество Когнитивные карты в стратегии поведения водителей по материалам опросников «Driving Anger Expression Inventory» («DAX») и «Dula Dangerous Driving Index» («DDDI») на российской выборке

Ермаков П.Н., Воробьева Е.В., Ковш Е.М., Столетний А.С.

Экспериментальная психология Оособенности вызванной активности мозга при анализе изображений эмоциогенного характера у носителей полиморфных вариантов генов BDNF и HTR2A

Буххольц М., Агарков В.А., Кэхеле Х.

Консультативная психология и психотерапия Применение стратегий анализа беседы в исследовании психоаналитического процесса. РИТМ ЭНД БЛЮЗ: 152-Я Сессия Амалии (ЧАСТЬ 2)

Павленко В.Н.

Культурно-историческая психология Культура и память: особенности воспроизведения в разном культурном контексте

Савина Е.А., Савенкова И.А., Щекотихина И.В., Гульянц А.М.

Культурно-историческая психология Влияние игр с правилами на произвольную регуляцию детей 6—7 лет

Кузева О.В.

Психолого-педагогические исследования Особенности становления графомоторных навыков и письма у младших школьников

Зарецкая О.В.

Психолого-педагогические исследования Компьютерная и интернет-зависимость: анализ и систематизация подходов к проблеме

Будникова С.П.

Психологическая наука и образование Мотивация профессионального выбора как компонент профессиональной субъектности педагога

Пахомова В.Г.

Психологическая наука и образование Психологические аспекты влияния игровой виртуальной реальности на формирование образа Я у младших школьников

Вахнина В.В., Демин Г.И., Ульянина О.А.

Психологическая наука и образование Психологический подход к компетентностной модели руководителя ОВД в контексте тайм-менеджмента

Терещенко Л.В., Бойко Л.А., Иванченко Д.К., Заднепровская Г.В., Латанов А.В.

Экспериментальная психология Характеристики музыкального исполнения и зрительно-моторного взаимодействия при чтении с листа у пианистов в зависимости от особенностей музыкального произведения

Маланов С.В.

Экспериментальная психология Актуализация семантического содержания высказываний в зависимости от использования отрицательных частиц и речевых инструкций «запомнить» или «забыть»

Маракшина Ю.А., Беспалов Б.И., Вартанов А.В.

Экспериментальная психология Влияние подавления ответа на вызванные потенциалы и время реакции в задаче Cтрупа

Слепян М.

Аутизм и нарушения развития История создания «Группы СУЛАМОТ»: от родительского опыта к профессиональной помощи детям с РАС

Котлованова О.В., Малинина Е.В.

Аутизм и нарушения развития Опыт применения песочной арт-терапии в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

Ослон В.Н.

Психолого-педагогические исследования Организационная модель психосоциального сопровождения замещающей семьи

Баканова А.А.

Консультативная психология и психотерапия Опыт психологической помощи ребенку 1,5 лет в ситуации пожара

Бойко О.М.

Консультативная психология и психотерапия Краткосрочное проблемно-ориентированное психологическое консультирование в рамках психиатрического стационара: анализ возможностей на примере случая из практики

Федунина Н.Ю.

Консультативная психология и психотерапия Абоненты с пограничной личночтной организацией на телефоне доверия. Анализ случая

Геронимус И.А., Карниз Т.А.

Психолого-педагогические исследования Обращения примитивно-развлекательного характера в работе психолога-консультанта Детского телефона доверия

Филоник М.С.

Консультативная психология и психотерапия Опыт консультирования при храме: анализ случая работы с внутриличностным конфликтом

Легостаева М.В.

Консультативная психология и психотерапия Формирование христианского мировоззрения как составляющая психотерапевтического процесса

Коган И.М.

Консультативная психология и психотерапия Роль личности психолога в консультировании: два случая из практики

Кадыров И.М.

Консультативная психология и психотерапия Психоанализ для глубокого и широкого читателя

Снегирева Т.В.

Консультативная психология и психотерапия «Прогностические» сны в контексте образно-символического сознания

Зарецкий В.К., Зарецкий Ю.В.

Консультативная психология и психотерапия Субъектная позиция ребенка в преодолении учебных трудностей (случай из практики)

Буякас Т.М., Попов С.А.

Консультативная психология и психотерапия Феноменологический подход к пониманию сновидений

Гимадеева М.Ф.

Сделай шаг Кормление малыша: шаг за шагом

Иванова М.М.

Сделай шаг Как организовать логопедические занятия дома, если ребенок еще не говорит?

Сделай шаг На пути к успеху. С приветом из Америки!

Нефедова М.

Сделай шаг Как я съездила в Симферополь

Поле Е.В.

Синдром Дауна XXI век Подготовка детей с синдромом Дауна к школе. Практический опыт

Синдром Дауна XXI век Солнышки Крайнего Севера

Урядницкая Н.А.

Синдром Дауна XXI век Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях: региональная практика

Выродова И.А.

Синдром Дауна XXI век Музыка объединяет. Интеграция ребенка раннего возраста с синдромом Дауна в среду здоровых сверстников через музыкально-игровые занятия

Погодин И.А.

Консультативная психология и психотерапия Диалогово-феноменологическая модель контакта в практике психотерапии, фокусированной на переживании

Федунина Н.Ю., Чурсина Е.А.

Консультативная психология и психотерапия Многоуровневая модель оценки эффективности работы телефона доверия

Есипчук М.С.

Консультативная психология и психотерапия Опыт применения лакановского психоанализа в школе

Власова Л.И.

Аутизм и нарушения развития Использование компьютера на логопедических занятиях с ребенком, имеющим аутистические черты

Орлов А.Б., Орлова Н.А.

Консультативная психология и психотерапия Включенная супервизия как супервизия par excellence

Меновщиков В.Ю., Постников И.В.

Консультативная психология и психотерапия Супервизия на дистанции

Гришунина Е.В.

Консультативная психология и психотерапия Когнитивно-эмоциональная структура переживаний сложных жизненных ситуаций (на примере миграции и развода)

Легостаева М.В.

Консультативная психология и психотерапия О месте православной психотерапии в преодолении невротических расстройств

Егорова Э.Б.

Консультативная психология и психотерапия Взгляд на психические заболевания в свете христианской антропологии

Ингл Д.

Консультативная психология и психотерапия Случай краткосрочной терапии травмы

Кудрина А.В.

Консультативная психология и психотерапия Семантика цвета и межкультурная компетенция в психологическом консультировании

Баранова Н.А.

Аутизм и нарушения развития "И сказка мне откроется без стука..."

Кадыров И.М., Оксимец А.А.

Консультативная психология и психотерапия Динамика защитной организации личности при аффективных расстройствах в ходе психоаналитического интервью

Филоник М.С.

Консультативная психология и психотерапия Ценностные основания личностно значимого выбора: анализ случая

Россохин А.В.

Консультативная психология и психотерапия Микрорефлексивный анализ интерсознания

Россохин А.В.

Консультативная психология и психотерапия Как работает психоаналитик

Леви Т.С.

Консультативная психология и психотерапия Экранирование спонтанного движения в практике психологического консультирования

Исаенко О.С.

Консультативная психология и психотерапия Случай школьной дезадаптации в психоаналитическом контексте

Мазур Е.

Консультативная психология и психотерапия Случай работы с психической травмой

Буякас Т.М.

Консультативная психология и психотерапия Встреча с «опытом бытия» как случай в инициальной терапии

Кадыров И.М.

Консультативная психология и психотерапия Психоаналитический сеанс и психоаналитические клинические факты. К вопросу о природе эмпирических данных в психоаналитическом исследовании случаев

Кириллова Е.И., Орлов А.Б.

Консультативная психология и психотерапия Интент-анализ психотерапевтической речи К. Роджерса. Случаи Герберта, Глории и Джен.

Кривцова С.В.

Консультативная психология и психотерапия Феноменологический подход к исследованию ноодинамических переживаний: метод отдельных случаев и метод эмпирико-феноменологических исследований (на примере феномена прощения)

Лоргус А., Красникова О.М.

Консультативная психология и психотерапия Вина и грех.

Коган И.М.

Консультативная психология и психотерапия Трудности и радости диалога. Из опыта работы.

Борисова О.А., Гусев В.В., Дробашенко Т.Г., Пятницкая Л.Н., Слоневский Ю.А., Комиссарова С.А.

Консультативная психология и психотерапия Опыт конфессионально-ориентированной реабилитационной работы с психическими больными, основанной на анализе их религиозного мировоззрения

Холмогорова А.Б., Пуговкина О.Д., Воликова С.В., Гаранян Н.Г., Довженко Т.В., Юдеева Т.Ю., Петрова Г.А.

Консультативная психология и психотерапия Факторы эффективности интегративной психотерапии расстройств аффективного спектра

Шлиен Дж.

Консультативная психология и психотерапия Контртеория переноса

Битова А.Л., Константинова И.С.

Аутизм и нарушения развития Место музыкальных занятий в системе коррекционной работы с ребенком с сенсомоторной алалией

Фомина Н.Е.

Аутизм и нарушения развития Музыкальные занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии

Бабич И.А.

Аутизм и нарушения развития Уроки музыки в начальной школе для детей с расстройствами аутистического спектра

Решетников М.М.

Консультативная психология и психотерапия Психология выживших в катастрофе (организационно-методические вопросы деятельности психологических служб)

Подойникова Г.А.

Аутизм и нарушения развития Мои инопланетяне. Воспоминания-размышления обычного необычного класса

Загвоздкин В.К.

Культурно-историческая психология Эмоциональный интеллект и его развитие в условиях семейного воспитания

Орестова Е.В., де Грааф Ф.

Консультативная психология и психотерапия Переживание экзистенциальных ситуаций онкологическими больными и сопровождающими их людьми

Бардышевская М.К.

Консультативная психология и психотерапия Влияние беременности психотерапевта на аффективную динамику в диаде "мать-ребенок"

Уэрнер Э.Е.

Аутизм и нарушения развития Дети "Садового острова"

Арчакова Т.О.

Случайность, выбор и контроль: дискуссия о пренатальном половом отборе

Подойникова Г.А.

Мои инопланетяне. Воспоминания-размышления обычного педагога необычного класса.

Москоленко Н.В.

Коррекционно-развивающая работа специалиста-дефектолога в образовательном учреждении открытого типа (из практического опыта)

Переверзева М.В.

Организация деятельности детей с тяжелыми нарушениями развития по формированию навыков самообслуживания как профилактика проблемного поведения

Заречнова С.В.

Установление контакта с детьми, имеющими множественные нарушения и проблемное поведение

Саморукова М.А.

Можно с вами поговорить? Или о чем переживают юниоры

Самоукина Н.В.

Антистрессовая терапия для успешных деловых женщин

 
Сборники конференций

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

Методические рекомендации направлены на конкретизацию нормативного правового поля   работы   общеобразовательных   организаций   по   языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан, выработку единых подходов к пониманию ее целей и задач, видов реализации и критериев оценки эффективности.

Совместная учебная деятельность и развитие детей

Совместная учебная деятельность и развитие детей

XXI век предъявляет новые требования к образованию и квалификации подрастающего поколения. Эти требования постоянно меняются, и скорость этих изменений возрастает. В таких условиях рассчитывать на то, что можно решить возникающие проблемы за счет увеличения осваиваемой в школе информации, не представляется возможным. Необходимы качественное изменение самих принципов организации образовательного процесса, его содержания, целей и задач. Для отечественной системы образования суть этих изменений связана с развитием у детей (наряду с предметными знаниями и компетенциями) обобщенных — метапредметных — способов действия и личностных компетенций. Формирование новых по сути компетенций и способностей в условиях обучения — это новые цели современного образования. Их своеобразие подробно прописано и в новых образовательных Стандартах (ФГОС НОО и ФГОС ООО 2011 года).

Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы

Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы

С 2012 по 2017 год Московский государственный психолого-педагогический университет являлся оператором мониторинга реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. и создателем интернет-площадки мониторинга: http://мониторингнсид.рф

Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации, опубликован «Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в 2-х томах. Научными редакторами доклада выступили: В.В. Рубцов, Г.В. Семья. Авторы-составители доклада: Г.В. Семья, И.Е. Калабихина, А.М. Спивак, Е.И. Цымбал, А.В. Кучмаева, Н.Г. Зайцева, А.А. Шведовская.

В двухтомнике представлены результаты реализации Национальной стратегии действий в интересах детей за прошедшие пять лет по всем основным стратегическим направлениям: «Семейная политика детствосбережения», «Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей», «Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни», «Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства», «Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия», «Дети – участники реализации Национальной стратегии».

Доклад был представлен 13-14 Ноября 2017 года в Москве на Всероссийском сетевом форуме с международным участием «Национальная стратегия действий в интересах детей: навстречу десятилетию детства». Материалы Форума на сайте мониторинга.

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (19-26 мая 2021 года)

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (19-26 мая 2021 года)

Предлагаем Вашему вниманию материалы 11-ой Межвузовской научно- практической интернет-конференции по юридической психологии, ежегодно проводимой факультетом "Юридическая психология" Московского государственного психолого-педагогического университета.

В фокусе внимания участников конференции – обсуждение теоретических основ юридической психологии и практических результатов последних исследований. Широкий спектр актуальных проблем юридической психологии в данном году определил необходимость систематизировать тезисы в следующих разделах: методологические проблемы юридической психологии, юридическая психология детей и подростков; психология девиантного и криминального поведения; психология профессиональной деятельности; судебная и клиническая психология в юридическом контексте; пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний, медиация как социально значимая практика.

Идеи Джекоба Леви Морено в контексте развития западноевропейской и североамериканской психологии XX столетия

Идеи Джекоба Леви Морено в контексте развития западноевропейской и североамериканской психологии XX столетия

Гриншпун И.Б. Идеи Джекоба Леви Морено в контексте развития западноевропейской и североамериканской психологии ХХ столетия. 
Год издания 2021 

Социальная психология: вопросы теории и практики

Социальная психология: вопросы теории и практики

Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» посвящен результатам социально-психологических исследований, выполненных квалифицированными специалистами, аспирантами и студентами из университетов, научных лабораторий, образовательных, производственных и других организаций. Представлены достижения различных отраслей современной социальной психологии.

Нейрофармакология для психологов

Нейрофармакология для психологов

≪Нейрофармакология для психологов≫ предназначена для студентов-гуманитариев, в первую очередь для будущих психологов. Эта дисциплина преподается им на старших курсах, когда основные сведения по физиологии забываются, поэтому в начале книги вспоминаются синаптическая передача и основы нейроэндокринологии, где рассматриваются моменты возможного воздействия вещества, лекарственного препарата и последующих нервно-психических изменений.

Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов

Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов

Книга посвящена актуальной проблеме содействия успешной адаптации детей мигрантов в социуме. Авторы раскрывают особенности психологической работы с подростками и юношами в форме тренинга, направленного на купирование кризисных состояний личности, преодоление психологических блокировок и внутренних конфликтов, самопознание, повышение адаптивных возможностей личности.

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика