Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10344Новости 1985Ключевые слова 5081 Подать рукописьRSS RSS
Все рубрики (51)

Автобиографический нарратив (31)

В помощь психологу (403)

Дискуссии и дискурсы (184)

Живая жизнь без комментариев (193)

Инклюзивное образование (287)

Инновационные модели (260)

Интервью и эссе (172)

История психологии (273)

Клиническая психология (882)

Критика и библиография (70)

Литература (204)

Мастерская (336)

Математические методы в психологии и смежных науках (286)

Междисциплинарные исследования (252)

Межкультурная коммуникация (170)

Научная жизнь (459)

Нейропсихология (189)

Обзоры зарубежной литературы (110)

Общая психология (328)

Организационная психология (409)

Памятные даты (158)

Педагогическая психология (861)

Педагогическое образование (520)

Перинатальная психология (9)

Программные документы (242)

Психолингвистика (47)

Психологическая диагностика (901)

Психологическая проза (10)

Психология здоровья (196)

Психология искусства и творчества (134)

Психология кризисных ситуаций (300)

Психология личности (1056)

Психология образования (2053)

Психология развития (1784)

Психология религии (60)

Психология труда (496)

Психотерапия и психокоррекция (546)

Психофизиология (114)

Семейная психология (511)

Случай из практики (92)

Социальная психология (1382)

Специальная психология (509)

Способности, одаренность, талант (60)

Теория и методология (1912)

Философия, антропология, культура (311)

Частное мнение (33)

Эволюционная психология (7)

Экспериментальная психология (862)

Экстремальная психология (22)

Этнопсихология (194)

Юридическая психология (886)

 

Случай из практики

Бочавер К.А., Довжик Л.М.

Консультативная психология и психотерапия Психологические риски и окончание карьеры при получении травмы в спорте высших достижений: разбор случаев

Шустов А.Д., Шустов Д.И., Тучина О.Д., Шустова С.А.

Консультативная психология и психотерапия Самоорганизующиеся терапевтические системы при амбулаторной терапии пограничных зависимых пациентов

Подойникова Г.А.

Аутизм и нарушения развития Маленькие секреты для решения больших проблем. Из опыта работы учителя

Козорез А.И.

Аутизм и нарушения развития Опыт использования метода поддерживающей коммуникации в работе с ребенком с синдромом детского аутизма

Климась Д.Г.

Аутизм и нарушения развития Идиографический подход в клинических исследованиях (метод анализа случая)

Кроссли Р.

Аутизм и нарушения развития «БЕЗМОЛВНЫЕ», глава 6

Балобанова Э.Ф.

Аутизм и нарушения развития Опыт развивающей деятельности со школьниками с РАС в контексте классного руководства

Четверикова А.И., Ермолаев В.В., Ткаченко О.Н.

Социальная психология и общество Когнитивные карты в стратегии поведения водителей по материалам опросников «Driving Anger Expression Inventory» («DAX») и «Dula Dangerous Driving Index» («DDDI») на российской выборке

Ермаков П.Н., Воробьева Е.В., Ковш Е.М., Столетний А.С.

Экспериментальная психология Оособенности вызванной активности мозга при анализе изображений эмоциогенного характера у носителей полиморфных вариантов генов BDNF и HTR2A

Буххольц М., Агарков В.А., Кэхеле Х.

Консультативная психология и психотерапия Применение стратегий анализа беседы в исследовании психоаналитического процесса. РИТМ ЭНД БЛЮЗ: 152-Я Сессия Амалии (ЧАСТЬ 2)

Павленко В.Н.

Культурно-историческая психология Культура и память: особенности воспроизведения в разном культурном контексте

Савина Е.А., Савенкова И.А., Щекотихина И.В., Гульянц А.М.

Культурно-историческая психология Влияние игр с правилами на произвольную регуляцию детей 6—7 лет

Кузева О.В.

Психолого-педагогические исследования Особенности становления графомоторных навыков и письма у младших школьников

Зарецкая О.В.

Психолого-педагогические исследования Компьютерная и интернет-зависимость: анализ и систематизация подходов к проблеме

Будникова С.П.

Психологическая наука и образование Мотивация профессионального выбора как компонент профессиональной субъектности педагога

Пахомова В.Г.

Психологическая наука и образование Психологические аспекты влияния игровой виртуальной реальности на формирование образа Я у младших школьников

Вахнина В.В., Демин Г.И., Ульянина О.А.

Психологическая наука и образование Психологический подход к компетентностной модели руководителя ОВД в контексте тайм-менеджмента

Терещенко Л.В., Бойко Л.А., Иванченко Д.К., Заднепровская Г.В., Латанов А.В.

Экспериментальная психология Характеристики музыкального исполнения и зрительно-моторного взаимодействия при чтении с листа у пианистов в зависимости от особенностей музыкального произведения

Маланов С.В.

Экспериментальная психология Актуализация семантического содержания высказываний в зависимости от использования отрицательных частиц и речевых инструкций «запомнить» или «забыть»

Маракшина Ю.А., Беспалов Б.И., Вартанов А.В.

Экспериментальная психология Влияние подавления ответа на вызванные потенциалы и время реакции в задаче Cтрупа

Слепян М.

Аутизм и нарушения развития История создания «Группы СУЛАМОТ»: от родительского опыта к профессиональной помощи детям с РАС

Котлованова О.В., Малинина Е.В.

Аутизм и нарушения развития Опыт применения песочной арт-терапии в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

Ослон В.Н.

Психолого-педагогические исследования Организационная модель психосоциального сопровождения замещающей семьи

Баканова А.А.

Консультативная психология и психотерапия Опыт психологической помощи ребенку 1,5 лет в ситуации пожара

Бойко О.М.

Консультативная психология и психотерапия Краткосрочное проблемно-ориентированное психологическое консультирование в рамках психиатрического стационара: анализ возможностей на примере случая из практики

Федунина Н.Ю.

Консультативная психология и психотерапия Абоненты с пограничной личночтной организацией на телефоне доверия. Анализ случая

Геронимус И.А., Карниз Т.А.

Психолого-педагогические исследования Обращения примитивно-развлекательного характера в работе психолога-консультанта Детского телефона доверия

Филоник М.С.

Консультативная психология и психотерапия Опыт консультирования при храме: анализ случая работы с внутриличностным конфликтом

Легостаева М.В.

Консультативная психология и психотерапия Формирование христианского мировоззрения как составляющая психотерапевтического процесса

Коган И.М.

Консультативная психология и психотерапия Роль личности психолога в консультировании: два случая из практики

Кадыров И.М.

Консультативная психология и психотерапия Психоанализ для глубокого и широкого читателя

Снегирева Т.В.

Консультативная психология и психотерапия «Прогностические» сны в контексте образно-символического сознания

Зарецкий В.К., Зарецкий Ю.В.

Консультативная психология и психотерапия Субъектная позиция ребенка в преодолении учебных трудностей (случай из практики)

Буякас Т.М., Попов С.А.

Консультативная психология и психотерапия Феноменологический подход к пониманию сновидений

Гимадеева М.Ф.

Сделай шаг Кормление малыша: шаг за шагом

Иванова М.М.

Сделай шаг Как организовать логопедические занятия дома, если ребенок еще не говорит?

Сделай шаг На пути к успеху. С приветом из Америки!

Нефедова М.

Сделай шаг Как я съездила в Симферополь

Поле Е.В.

Синдром Дауна XXI век Подготовка детей с синдромом Дауна к школе. Практический опыт

Синдром Дауна XXI век Солнышки Крайнего Севера

Урядницкая Н.А.

Синдром Дауна XXI век Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях: региональная практика

Выродова И.А.

Синдром Дауна XXI век Музыка объединяет. Интеграция ребенка раннего возраста с синдромом Дауна в среду здоровых сверстников через музыкально-игровые занятия

Погодин И.А.

Консультативная психология и психотерапия Диалогово-феноменологическая модель контакта в практике психотерапии, фокусированной на переживании

Федунина Н.Ю., Чурсина Е.А.

Консультативная психология и психотерапия Многоуровневая модель оценки эффективности работы телефона доверия

Есипчук М.С.

Консультативная психология и психотерапия Опыт применения лакановского психоанализа в школе

Власова Л.И.

Аутизм и нарушения развития Использование компьютера на логопедических занятиях с ребенком, имеющим аутистические черты

Орлов А.Б., Орлова Н.А.

Консультативная психология и психотерапия Включенная супервизия как супервизия par excellence

Меновщиков В.Ю., Постников И.В.

Консультативная психология и психотерапия Супервизия на дистанции

Гришунина Е.В.

Консультативная психология и психотерапия Когнитивно-эмоциональная структура переживаний сложных жизненных ситуаций (на примере миграции и развода)

Легостаева М.В.

Консультативная психология и психотерапия О месте православной психотерапии в преодолении невротических расстройств

Егорова Э.Б.

Консультативная психология и психотерапия Взгляд на психические заболевания в свете христианской антропологии

Ингл Д.

Консультативная психология и психотерапия Случай краткосрочной терапии травмы

Кудрина А.В.

Консультативная психология и психотерапия Семантика цвета и межкультурная компетенция в психологическом консультировании

Баранова Н.А.

Аутизм и нарушения развития "И сказка мне откроется без стука..."

Кадыров И.М., Оксимец А.А.

Консультативная психология и психотерапия Динамика защитной организации личности при аффективных расстройствах в ходе психоаналитического интервью

Филоник М.С.

Консультативная психология и психотерапия Ценностные основания личностно значимого выбора: анализ случая

Россохин А.В.

Консультативная психология и психотерапия Микрорефлексивный анализ интерсознания

Россохин А.В.

Консультативная психология и психотерапия Как работает психоаналитик

Леви Т.С.

Консультативная психология и психотерапия Экранирование спонтанного движения в практике психологического консультирования

Исаенко О.С.

Консультативная психология и психотерапия Случай школьной дезадаптации в психоаналитическом контексте

Мазур Е.

Консультативная психология и психотерапия Случай работы с психической травмой

Буякас Т.М.

Консультативная психология и психотерапия Встреча с «опытом бытия» как случай в инициальной терапии

Кадыров И.М.

Консультативная психология и психотерапия Психоаналитический сеанс и психоаналитические клинические факты. К вопросу о природе эмпирических данных в психоаналитическом исследовании случаев

Кириллова Е.И., Орлов А.Б.

Консультативная психология и психотерапия Интент-анализ психотерапевтической речи К. Роджерса. Случаи Герберта, Глории и Джен.

Кривцова С.В.

Консультативная психология и психотерапия Феноменологический подход к исследованию ноодинамических переживаний: метод отдельных случаев и метод эмпирико-феноменологических исследований (на примере феномена прощения)

Лоргус А., Красникова О.М.

Консультативная психология и психотерапия Вина и грех.

Коган И.М.

Консультативная психология и психотерапия Трудности и радости диалога. Из опыта работы.

Борисова О.А., Гусев В.В., Дробашенко Т.Г., Пятницкая Л.Н., Слоневский Ю.А., Комиссарова С.А.

Консультативная психология и психотерапия Опыт конфессионально-ориентированной реабилитационной работы с психическими больными, основанной на анализе их религиозного мировоззрения

Холмогорова А.Б., Пуговкина О.Д., Воликова С.В., Гаранян Н.Г., Довженко Т.В., Юдеева Т.Ю., Петрова Г.А.

Консультативная психология и психотерапия Факторы эффективности интегративной психотерапии расстройств аффективного спектра

Шлиен Дж.

Консультативная психология и психотерапия Контртеория переноса

Битова А.Л., Константинова И.С.

Аутизм и нарушения развития Место музыкальных занятий в системе коррекционной работы с ребенком с сенсомоторной алалией

Фомина Н.Е.

Аутизм и нарушения развития Музыкальные занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии

Бабич И.А.

Аутизм и нарушения развития Уроки музыки в начальной школе для детей с расстройствами аутистического спектра

Решетников М.М.

Консультативная психология и психотерапия Психология выживших в катастрофе (организационно-методические вопросы деятельности психологических служб)

Подойникова Г.А.

Аутизм и нарушения развития Мои инопланетяне. Воспоминания-размышления обычного необычного класса

Загвоздкин В.К.

Культурно-историческая психология Эмоциональный интеллект и его развитие в условиях семейного воспитания

Орестова Е.В., де Грааф Ф.

Консультативная психология и психотерапия Переживание экзистенциальных ситуаций онкологическими больными и сопровождающими их людьми

Бардышевская М.К.

Консультативная психология и психотерапия Влияние беременности психотерапевта на аффективную динамику в диаде "мать-ребенок"

Уэрнер Э.Е.

Аутизм и нарушения развития Дети "Садового острова"

Арчакова Т.О.

Случайность, выбор и контроль: дискуссия о пренатальном половом отборе

Подойникова Г.А.

Мои инопланетяне. Воспоминания-размышления обычного педагога необычного класса.

Москоленко Н.В.

Коррекционно-развивающая работа специалиста-дефектолога в образовательном учреждении открытого типа (из практического опыта)

Переверзева М.В.

Организация деятельности детей с тяжелыми нарушениями развития по формированию навыков самообслуживания как профилактика проблемного поведения

Заречнова С.В.

Установление контакта с детьми, имеющими множественные нарушения и проблемное поведение

Саморукова М.А.

Можно с вами поговорить? Или о чем переживают юниоры

Самоукина Н.В.

Антистрессовая терапия для успешных деловых женщин

 
Сборники конференций

На стыке двух спектров: нарушения социального познания при биполярном и шизоаффективном расстройствах

На стыке двух спектров: нарушения социального познания при биполярном и шизоаффективном расстройствах

Монография посвящена одной из наименее изученных проблем современной клинической психологии и психиатрии — нарушениям социального познания при биполярном и шизоаффективном расстройствах. Раскрывается важность исследований нарушений социального познания для обоснования моделей спектра, приобретающих все большее влияние в современных подходах к классификации психических расстройств. Рассматриваются существующие теоретические модели социального познания и модели спектра психической патологии, в первую очередь, шизофренического и аффективного, на стыке которых находятся биполярное и шизоаффективное расстройства. Анализируется столкновение двух парадигм в изучении социального познания — биологической и культурно-исторической. Дается характеристика основанной на положениях Л.С. Выготского культурно-исторической психологии модели социального познания, в которой сделан особый акцент на роли социальной мотивации в нарушениях социального познания. Приводятся аналитические обзоры и данные оригинального эмпирического исследования нарушений ментализации и эмпатии у больных с расстройствами шизофренического и аффективного спектров, проведенного на основе указанной модели. Подчеркивается необходимость учета негативной социальной мотивации как важнейшей мишени в программах по развитию социального познания при разных формах психической патологии.

Социальная психология: вопросы теории и практики

Социальная психология: вопросы теории и практики

Настоящий сборник отражает результаты исследований, выполненных квалифицированными специалистами, аспирантами и студентами из университетов, научных лабораторий, образовательных, производственных и других организаций. Представлены достижения в различных отраслях современной социальной психологии. Большое внимание уделено актуальным проблемам социальной психологии личности и группы, межкультурной коммуникации, взаимодействия участников дорожного трафика. Ряд статей отражают современное состояние и тенденции развития организационной психологии, психологии управления, педагогического общения, киберпсихологии. Обсуждаются актуальные вопросы осуществления психологического тренинга и консультирования, а также современные технологии в психологии и образовании.

Сборник адресован психологам, педагогам, а также специалистам других профессий, интересующимся проблемами оптимизации и повышения эффективности взаимодействия между людьми. Также сборник будет полезен руководителям разного уровня и исследователям свойственных современному обществу социально-психологических феноменов.

Социальное познание как высшая психическая функция и его развитие в онтогенезе

Социальное познание как высшая психическая функция и его развитие в онтогенезе

В монографии представлена история стремительного вторжения парадигмы социального познания в различные области современной психологии, дана характеристика современных моделей и методов исследования социального познания в процессе онтогенеза и описан конфликт двух парадигм, лежащих в основе разных традиций его изучения — эволюционно-биологической и культурно-исторической. В отдельной главе приводится анализ причин роста популярности идей культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского среди исследователей социального познания, а также рассматриваются основные положения двух концепций, основанных на этих идеях — модели развития социального познания в процессе фило- и антропогенеза М. Томаселло и модели развития социального познания в процессе онтогенеза Ч. Фернихоу.

Мишени и методы психологической помощи пациентам с расстройствами шизофренического и аффективного спектров

Мишени и методы психологической помощи пациентам с расстройствами шизофренического и аффективного спектров

Пособие включает три раздела, в которых рассматриваются методы помощи больным с расстройствами шизофренического и аффективного спектров, основанные на последних теоретических разработках и доказавшие свою эффективность. Первый раздел посвящен методам психологической помощи при расстройствах шизофренического спектра с особым акцентом на задачи коррекции дефицитов социального познания и социальной мотивации. Второй раздел посвящен современным теоретическим представлениям о факторах хронификации расстройств аффективного спектра и методам помощи, включающим задачи коррекции дефицитов социального познания при этих расстройствах. В третьем разделе на конкретных примерах рассматриваются приобретающие все большую популярность методы коррекции социального познания, основанные на IT-технологиях.

Синестезия: межсенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве

Синестезия: межсенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве

В книге собраны материалы II Международной конференции Международной ассоциации синестетов, деятелей искусства и науки (IASAS), организованной Московским государственным психолого-педагогическим университетом, (МГППУ), Московской государственной консерваторией имени П.И. Чайковского при участии Музея Москвы 17-20 октября 2019 года в Москве. Сборник включает развернутые тезисы и полные тексты докладов, которые вошли в программу симпозиума и ассоциированных с ним мероприятий, каталог выставки, программу концертов открытия и закрытия, публикации СМИ о событиях конференции, резолюцию и некоторые другие материалы. Рекомендуется психологам, искусствоведам, педагогам художественного направления, представителям творческих специальностей и всем, кто интересуется феноменом синестезии.

Искусство жить с непохожими людьми: психотехника толерантности

Искусство жить с непохожими людьми: психотехника толерантности

Это издание посвящено актуальной проблеме – развитию толерантности у подростков и молодежи. Состоит из четырех разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельную программу тренинга. Все упражнения и игры снабжены соответствующими рекомендациями и специальными приложениями, помогающими в их проведении.

Адаптация шкалы ориентации «Социальная ангедония» на российской выборке

Адаптация шкалы ориентации «Социальная ангедония» на российской выборке

Ангедония (иногда — гипогедония) отражает отсутствующую или сниженную способность к переживанию удовольствия и включает несколько составляющих: физическая, интеллектуальная, социальная ангедония. Интерес к концепту клинических психологов и психопатологов обусловлен высокой значимостью нарушения способности испытывать удовольствие в структуре психопатологической симптоматики серьезных психических расстройств, таких, как шизофрения, депрессия, химические зависимости. Для понимания психологических дефицитов пациентов с расстройствами шизофренического спектра особое значение имеет социальная ангедония, отражающая сниженную способность испытывать интерес и удовольствие от взаимодействия с социально-релевантными стимулами и партнерами по общению и причастная к нарушениям социального познания, к социальной изоляции пациентов. В связи с этим некоторыми исследователями подчеркивается важность ангедонии как мишени психологической помощи и необходимость ее надежной и своевременной диагностики. Шкала «Revised Social Anhedonia Scale (RSAS)» была создана для оценки степени выраженности социальной ангедонии, апробирована во многих странах, широко использовалась в исследованиях шизофрении. Апробировалась шкала и на отечественной выборке, хотя специальных исследований по валидизации этой методики на российской популяции не проводилось. Задача оценки психометрических характеристик теста RSAS, в том числе валидности методики, стала частью проекта по изучению социального познания при психических расстройствах (грант Российского научного фонда № 14-18-03461 на базе ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России). Методическое пособие представляет результаты оценки психометрических характеристик RSAS и применимости методики для российской выборки.

Адаптация «шкалы ориентации на социальные сравнения (INCOM)» на российской молодежной выборке

Адаптация «шкалы ориентации на социальные сравнения (INCOM)» на российской молодежной выборке

В первой части методического пособия обосновывается актуальность исследований процессов социальных сравнений в рамках клинической психологии. Представлены данные о распространенности зависти в социальных сетях, что позволяет выдвинуть тезис о культуральной фасилитации социальных сравнений. Представлены результаты небольшого числа зарубежных исследований процессов социальных сравнений при депрессивных расстройствах, нарушениях пищевого поведения и производственного выгорания. Обоснованы гипотезы о личностном профиле индивидов, склонных к частым и «болезненным» сравнениям. Обозначены перспективы будущих разработок в данном направлении.

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика