Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 148Рубрики 53Авторы 10657Новости 2028Ключевые слова 6329 Подать рукописьRSS RSS
Все рубрики (51)

Автобиографический нарратив (31)

В помощь психологу (403)

Дискуссии и дискурсы (184)

Живая жизнь без комментариев (193)

Инклюзивное образование (287)

Инновационные модели (260)

Интервью и эссе (172)

История психологии (273)

Клиническая психология (882)

Критика и библиография (70)

Литература (204)

Мастерская (336)

Математические методы в психологии и смежных науках (286)

Междисциплинарные исследования (252)

Межкультурная коммуникация (170)

Научная жизнь (459)

Нейропсихология (189)

Обзоры зарубежной литературы (110)

Общая психология (328)

Организационная психология (409)

Памятные даты (158)

Педагогическая психология (861)

Педагогическое образование (520)

Перинатальная психология (9)

Программные документы (242)

Психолингвистика (47)

Психологическая диагностика (901)

Психологическая проза (10)

Психология здоровья (196)

Психология искусства и творчества (134)

Психология кризисных ситуаций (300)

Психология личности (1056)

Психология образования (2053)

Психология развития (1784)

Психология религии (60)

Психология труда (496)

Психотерапия и психокоррекция (546)

Психофизиология (114)

Семейная психология (511)

Случай из практики (92)

Социальная психология (1382)

Специальная психология (509)

Способности, одаренность, талант (60)

Теория и методология (1912)

Философия, антропология, культура (311)

Частное мнение (33)

Эволюционная психология (7)

Экспериментальная психология (862)

Экстремальная психология (22)

Этнопсихология (194)

Юридическая психология (886)

 

Случай из практики

Хопвуд Н., Эллиот К., Поинтон К.

Культурно-историческая психология Изменяя мир для детей с нарушениями приема пищи: культурно-исторический анализ трансформирующей субъектности

Бочавер К.А., Довжик Л.М.

Консультативная психология и психотерапия Психологические риски и окончание карьеры при получении травмы в спорте высших достижений: разбор случаев

Шустов А.Д., Шустов Д.И., Тучина О.Д., Шустова С.А.

Консультативная психология и психотерапия Самоорганизующиеся терапевтические системы при амбулаторной терапии пограничных зависимых пациентов

Подойникова Г.А.

Аутизм и нарушения развития Маленькие секреты для решения больших проблем. Из опыта работы учителя

Козорез А.И.

Аутизм и нарушения развития Опыт использования метода поддерживающей коммуникации в работе с ребенком с синдромом детского аутизма

Климась Д.Г.

Аутизм и нарушения развития Идиографический подход в клинических исследованиях (метод анализа случая)

Кроссли Р.

Аутизм и нарушения развития «БЕЗМОЛВНЫЕ», глава 6

Балобанова Э.Ф.

Аутизм и нарушения развития Опыт развивающей деятельности со школьниками с РАС в контексте классного руководства

Четверикова А.И., Ермолаев В.В., Ткаченко О.Н.

Социальная психология и общество Когнитивные карты в стратегии поведения водителей по материалам опросников «Driving Anger Expression Inventory» («DAX») и «Dula Dangerous Driving Index» («DDDI») на российской выборке

Ермаков П.Н., Воробьева Е.В., Ковш Е.М., Столетний А.С.

Экспериментальная психология Оособенности вызванной активности мозга при анализе изображений эмоциогенного характера у носителей полиморфных вариантов генов BDNF и HTR2A

Буххольц М., Агарков В.А., Кэхеле Х.

Консультативная психология и психотерапия Применение стратегий анализа беседы в исследовании психоаналитического процесса. РИТМ ЭНД БЛЮЗ: 152-Я Сессия Амалии (ЧАСТЬ 2)

Павленко В.Н.

Культурно-историческая психология Культура и память: особенности воспроизведения в разном культурном контексте

Савина Е.А., Савенкова И.А., Щекотихина И.В., Гульянц А.М.

Культурно-историческая психология Влияние игр с правилами на произвольную регуляцию детей 6—7 лет

Кузева О.В.

Психолого-педагогические исследования Особенности становления графомоторных навыков и письма у младших школьников

Зарецкая О.В.

Психолого-педагогические исследования Компьютерная и интернет-зависимость: анализ и систематизация подходов к проблеме

Будникова С.П.

Психологическая наука и образование Мотивация профессионального выбора как компонент профессиональной субъектности педагога

Пахомова В.Г.

Психологическая наука и образование Психологические аспекты влияния игровой виртуальной реальности на формирование образа Я у младших школьников

Вахнина В.В., Демин Г.И., Ульянина О.А.

Психологическая наука и образование Психологический подход к компетентностной модели руководителя ОВД в контексте тайм-менеджмента

Терещенко Л.В., Бойко Л.А., Иванченко Д.К., Заднепровская Г.В., Латанов А.В.

Экспериментальная психология Характеристики музыкального исполнения и зрительно-моторного взаимодействия при чтении с листа у пианистов в зависимости от особенностей музыкального произведения

Маланов С.В.

Экспериментальная психология Актуализация семантического содержания высказываний в зависимости от использования отрицательных частиц и речевых инструкций «запомнить» или «забыть»

Маракшина Ю.А., Беспалов Б.И., Вартанов А.В.

Экспериментальная психология Влияние подавления ответа на вызванные потенциалы и время реакции в задаче Cтрупа

Слепян М.

Аутизм и нарушения развития История создания «Группы СУЛАМОТ»: от родительского опыта к профессиональной помощи детям с РАС

Котлованова О.В., Малинина Е.В.

Аутизм и нарушения развития Опыт применения песочной арт-терапии в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

Ослон В.Н.

Психолого-педагогические исследования Организационная модель психосоциального сопровождения замещающей семьи

Баканова А.А.

Консультативная психология и психотерапия Опыт психологической помощи ребенку 1,5 лет в ситуации пожара

Бойко О.М.

Консультативная психология и психотерапия Краткосрочное проблемно-ориентированное психологическое консультирование в рамках психиатрического стационара: анализ возможностей на примере случая из практики

Федунина Н.Ю.

Консультативная психология и психотерапия Абоненты с пограничной личночтной организацией на телефоне доверия. Анализ случая

Геронимус И.А., Карниз Т.А.

Психолого-педагогические исследования Обращения примитивно-развлекательного характера в работе психолога-консультанта Детского телефона доверия

Филоник М.С.

Консультативная психология и психотерапия Опыт консультирования при храме: анализ случая работы с внутриличностным конфликтом

Легостаева М.В.

Консультативная психология и психотерапия Формирование христианского мировоззрения как составляющая психотерапевтического процесса

Коган И.М.

Консультативная психология и психотерапия Роль личности психолога в консультировании: два случая из практики

Кадыров И.М.

Консультативная психология и психотерапия Психоанализ для глубокого и широкого читателя

Снегирева Т.В.

Консультативная психология и психотерапия «Прогностические» сны в контексте образно-символического сознания

Зарецкий В.К., Зарецкий Ю.В.

Консультативная психология и психотерапия Субъектная позиция ребенка в преодолении учебных трудностей (случай из практики)

Буякас Т.М., Попов С.А.

Консультативная психология и психотерапия Феноменологический подход к пониманию сновидений

Гимадеева М.Ф.

Сделай шаг Кормление малыша: шаг за шагом

Иванова М.М.

Сделай шаг Как организовать логопедические занятия дома, если ребенок еще не говорит?

Сделай шаг На пути к успеху. С приветом из Америки!

Нефедова М.

Сделай шаг Как я съездила в Симферополь

Поле Е.В.

Синдром Дауна XXI век Подготовка детей с синдромом Дауна к школе. Практический опыт

Синдром Дауна XXI век Солнышки Крайнего Севера

Урядницкая Н.А.

Синдром Дауна XXI век Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях: региональная практика

Выродова И.А.

Синдром Дауна XXI век Музыка объединяет. Интеграция ребенка раннего возраста с синдромом Дауна в среду здоровых сверстников через музыкально-игровые занятия

Погодин И.А.

Консультативная психология и психотерапия Диалогово-феноменологическая модель контакта в практике психотерапии, фокусированной на переживании

Федунина Н.Ю., Чурсина Е.А.

Консультативная психология и психотерапия Многоуровневая модель оценки эффективности работы телефона доверия

Есипчук М.С.

Консультативная психология и психотерапия Опыт применения лакановского психоанализа в школе

Власова Л.И.

Аутизм и нарушения развития Использование компьютера на логопедических занятиях с ребенком, имеющим аутистические черты

Орлов А.Б., Орлова Н.А.

Консультативная психология и психотерапия Включенная супервизия как супервизия par excellence

Меновщиков В.Ю., Постников И.В.

Консультативная психология и психотерапия Супервизия на дистанции

Гришунина Е.В.

Консультативная психология и психотерапия Когнитивно-эмоциональная структура переживаний сложных жизненных ситуаций (на примере миграции и развода)

Легостаева М.В.

Консультативная психология и психотерапия О месте православной психотерапии в преодолении невротических расстройств

Егорова Э.Б.

Консультативная психология и психотерапия Взгляд на психические заболевания в свете христианской антропологии

Ингл Д.

Консультативная психология и психотерапия Случай краткосрочной терапии травмы

Кудрина А.В.

Консультативная психология и психотерапия Семантика цвета и межкультурная компетенция в психологическом консультировании

Баранова Н.А.

Аутизм и нарушения развития "И сказка мне откроется без стука..."

Кадыров И.М., Оксимец А.А.

Консультативная психология и психотерапия Динамика защитной организации личности при аффективных расстройствах в ходе психоаналитического интервью

Филоник М.С.

Консультативная психология и психотерапия Ценностные основания личностно значимого выбора: анализ случая

Россохин А.В.

Консультативная психология и психотерапия Микрорефлексивный анализ интерсознания

Россохин А.В.

Консультативная психология и психотерапия Как работает психоаналитик

Леви Т.С.

Консультативная психология и психотерапия Экранирование спонтанного движения в практике психологического консультирования

Исаенко О.С.

Консультативная психология и психотерапия Случай школьной дезадаптации в психоаналитическом контексте

Гайда Е.Я., Мазур-Марецкая Е.С.

Консультативная психология и психотерапия Случай работы с психической травмой

Буякас Т.М.

Консультативная психология и психотерапия Встреча с «опытом бытия» как случай в инициальной терапии

Кадыров И.М.

Консультативная психология и психотерапия Психоаналитический сеанс и психоаналитические клинические факты. К вопросу о природе эмпирических данных в психоаналитическом исследовании случаев

Кириллова Е.И., Орлов А.Б.

Консультативная психология и психотерапия Интент-анализ психотерапевтической речи К. Роджерса. Случаи Герберта, Глории и Джен.

Кривцова С.В.

Консультативная психология и психотерапия Феноменологический подход к исследованию ноодинамических переживаний: метод отдельных случаев и метод эмпирико-феноменологических исследований (на примере феномена прощения)

Лоргус А., Красникова О.М.

Консультативная психология и психотерапия Вина и грех.

Коган И.М.

Консультативная психология и психотерапия Трудности и радости диалога. Из опыта работы.

Борисова О.А., Гусев В.В., Дробашенко Т.Г., Пятницкая Л.Н., Слоневский Ю.А., Комиссарова С.А.

Консультативная психология и психотерапия Опыт конфессионально-ориентированной реабилитационной работы с психическими больными, основанной на анализе их религиозного мировоззрения

Холмогорова А.Б., Пуговкина О.Д., Воликова С.В., Гаранян Н.Г., Довженко Т.В., Юдеева Т.Ю., Петрова Г.А.

Консультативная психология и психотерапия Факторы эффективности интегративной психотерапии расстройств аффективного спектра

Шлиен Дж.

Консультативная психология и психотерапия Контртеория переноса

Битова А.Л., Константинова И.С.

Аутизм и нарушения развития Место музыкальных занятий в системе коррекционной работы с ребенком с сенсомоторной алалией

Фомина Н.Е.

Аутизм и нарушения развития Музыкальные занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии

Бабич И.А.

Аутизм и нарушения развития Уроки музыки в начальной школе для детей с расстройствами аутистического спектра

Решетников М.М.

Консультативная психология и психотерапия Психология выживших в катастрофе (организационно-методические вопросы деятельности психологических служб)

Подойникова Г.А.

Аутизм и нарушения развития Мои инопланетяне. Воспоминания-размышления обычного необычного класса

Загвоздкин В.К.

Культурно-историческая психология Эмоциональный интеллект и его развитие в условиях семейного воспитания

Орестова Е.В., де Грааф Ф.

Консультативная психология и психотерапия Переживание экзистенциальных ситуаций онкологическими больными и сопровождающими их людьми

Бардышевская М.К.

Консультативная психология и психотерапия Влияние беременности психотерапевта на аффективную динамику в диаде "мать-ребенок"

Уэрнер Э.Е.

Аутизм и нарушения развития Дети "Садового острова"

Арчакова Т.О.

Случайность, выбор и контроль: дискуссия о пренатальном половом отборе

Подойникова Г.А.

Мои инопланетяне. Воспоминания-размышления обычного педагога необычного класса.

Москоленко Н.В.

Коррекционно-развивающая работа специалиста-дефектолога в образовательном учреждении открытого типа (из практического опыта)

Переверзева М.В.

Организация деятельности детей с тяжелыми нарушениями развития по формированию навыков самообслуживания как профилактика проблемного поведения

Заречнова С.В.

Установление контакта с детьми, имеющими множественные нарушения и проблемное поведение

Саморукова М.А.

Можно с вами поговорить? Или о чем переживают юниоры

Самоукина Н.В.

Антистрессовая терапия для успешных деловых женщин

 
Сборники конференций

Молодежный просветительский проект Студент+

Молодежный просветительский проект Студент+

Сборник подготовлен в рамках волонтерской деятельности Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России». Издание адресовано специалистам социально-психологических служб и педагогическим работникам системы среднего профессионального и высшего образования, а также волонтерам, чья деятельность связана с развитием психологической грамотности и профилактикой негативных явлений в молодёжной среде.

Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком

Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком

Проблема насилия в отношении детей актуальна во всем мире. В 2020 году Всемирной организацией здравоохранения был выпущен «Доклад о положении дел в мире в сфере предупреждения насилия в отношении детей», в котором констатировалось, что ежегодно каждый второй ребенок, или 1 миллиард детей сталкивается с той или иной формой насилия. Три четверти детей в возрасте от 2 до 4 лет, или 300 миллионов, регулярно подвергаются физическому наказанию и/или психологическому насилию со стороны родителей и опекунов. За последний месяц каждый третий школьник в возрасте от 11 до 15 лет становился объектом травли со стороны сверстников. 120 миллионов девочек и девушек в возрасте до 20 лет стали жертвами той или иной формы сексуального принуждения.

 

Разные, но равные: большие психологические игры

Разные, но равные: большие психологические игры

В данном руководстве предлагаются программы социально-психологических игр, направленные на развитие у подростков социокультурной компетентности. За короткий промежуток времени они позволяют охватить значительно большее, чем в классическом тренинге, число участников — до ста человек и даже более, и в то же время дают видимый эффект. Все эти игры объединены одной общей целью — формируют у подростков установки толерантного сознания, развивают у них качества толерантной личности и социальные навыки позитивного взаимодействия с другими людьми.

Книга адресована практическим психологам, работающим с детьми и подростками, педагогам, владеющим технологией проведения тренингов, преподавателям психологии, студентам психологических и педагогических факультетов, а также всем тем, кто интересуется прикладными разработками в области образования и воспитания в духе культуры мира.

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022)

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022)

Цифровая трансформация образования – это мощный международный тренд и одно из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации. III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2022) состоялась в г. Москве 17—18 ноября 2022 г. Организаторы конференции — Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ) и Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» (ФПОР). Партнеры конференции: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Полоцкий государственный университет (Республика Беларусь), Уральский государственный педагогический университет, Марийский государственный университет, Филиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» в г. Смоленске. Информационная поддержка: портал психологических изданий Psyjournals.ru. На конференции представлены доклады преподавателей и исследователей ведущих университетов и научных организаций России, Белоруссии, Казахстана, Литвы. География российских участников – от Санкт-Петербурга до Владивостока. На конференции представлены доклады преподавателей и исследователей ведущих университетов и научных организаций России, Белоруссии, Казахстана. География российских участников – от Санкт-Петербурга до Красноярска, от п. Ханымей (ЯНАО) до Ставрополя.

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Представляем Вашему вниманию сборник материалов по итогам Всероссийской конференции «Коченовские чтения – 2022. Психология и право в современной России», организованной факультетом Юридической психологии МГППУ совместно с Национальным медицинским исследовательским центром психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского. Как и предыдущая конференция, нынешняя проходила в смешанном режиме. Такой формат, как показал предыдущий опыт, открывает новые возможности для участия в мероприятии широкого круга учёных, как признанных специалистов в области юридической психологии, так и начинающих исследователей, а также практиков из разных регионов нашей страны.

Давыдовские чтения: Сборник тезисов участников II международной научно-практической конференции (12–13 сентября 2022 г.)

Давыдовские чтения: Сборник тезисов участников II международной научно-практической конференции (12–13 сентября 2022 г.)

В издание включены материалы участников II международной научно-практической конференции «Давыдовские чтения», посвященные актуальным проблемам и современным тенденциям в области цифровизации образования. Тематика статей концентрируется вокруг вопросов субъекта игровой, учебной, исследовательской и проектной деятельности и их практической реализации в условиях цифровизации образования. Важнейшей особенностью представленных работ является их ориентация на положения научной школы В.В. Давыдова, рассматривающей принцип образования и функционирования детско-взрослых сообществ в качестве основополагающего критерия для создания цифровых образовательных платформ.

Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях

Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях

Жизнь в современном обществе сопряжена с целым рядом изменений, которые происходят одновременно, динамично, и в нескольких направлениях. С одной стороны, можно говорить о процессах глобализации, экономическом кризисе, геополитических трансформациях, а также сопряженном с ними процессе миграции населения, пандемии, демографических проблемах и пр. С другой - возникновение и широкое распространение Интернета, а также информационно-коммуникационных технологий, которые заметно трансформировали повседневную жизнь человека. В современном мире происходит трансформация традиционных институтов социализации, в значительной степени это касается семьи и школы. Снижение их влияния на индивида восполняется ростом воздействия средств массовой коммуникации, среди которых ключевая роль принадлежит Интернету.

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Каталог подготовлен по материалам программ — победителей и лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2021. Конкурс проведен общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» в четвертый раз в соответствии с пунктом 1.10 Плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года. В издании представлены материалы, которые окажут помощь в проектировании и реализации профилактических, развивающих психолого-педагогических программ, программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся, программ коррекционно-развивающей работы, образовательных (просветительских) психолого-педагогических программ, а также программ работы психолога с педагогическими коллективами. Полные тексты программ размещены на интернет-странице Всероссийского конкурса лучших психолого- педагогических программ и технологий в образовательной среде —2021.

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика