Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 148Рубрики 53Авторы 10659Новости 2029Ключевые слова 6329 Подать рукописьRSS RSS
Все рубрики (51)

Автобиографический нарратив (31)

В помощь психологу (403)

Дискуссии и дискурсы (184)

Живая жизнь без комментариев (193)

Инклюзивное образование (287)

Инновационные модели (260)

Интервью и эссе (172)

История психологии (273)

Клиническая психология (882)

Критика и библиография (70)

Литература (204)

Мастерская (336)

Математические методы в психологии и смежных науках (286)

Междисциплинарные исследования (252)

Межкультурная коммуникация (170)

Научная жизнь (459)

Нейропсихология (189)

Обзоры зарубежной литературы (110)

Общая психология (328)

Организационная психология (409)

Памятные даты (158)

Педагогическая психология (861)

Педагогическое образование (520)

Перинатальная психология (9)

Программные документы (242)

Психолингвистика (47)

Психологическая диагностика (901)

Психологическая проза (10)

Психология здоровья (196)

Психология искусства и творчества (134)

Психология кризисных ситуаций (300)

Психология личности (1056)

Психология образования (2053)

Психология развития (1784)

Психология религии (60)

Психология труда (496)

Психотерапия и психокоррекция (546)

Психофизиология (114)

Семейная психология (511)

Случай из практики (92)

Социальная психология (1382)

Специальная психология (509)

Способности, одаренность, талант (60)

Теория и методология (1912)

Философия, антропология, культура (311)

Частное мнение (33)

Эволюционная психология (7)

Экспериментальная психология (862)

Экстремальная психология (22)

Этнопсихология (194)

Юридическая психология (886)

 

Культурно-историческая психология: традиции и инновации

Трифонова Е.В.

Культурно-историческая психология Детская игра с позиций культурно-исторической психологии: подмена, утрата и воссоздание идеальной формы деятельности в образовательном пространстве

Рубцова О.В.

Культурно-историческая психология Вступительное слово к рубрике «Новый социокультурный контекст детской игры: в диалоге с Еленой Олеговной Смирновой» (к 75-летию со дня рождения)

Божович Е.Д.

Социальная психология и общество Культурно-исторический подход к построению системы массового образования в России в первой трети XX века: этнопсихологический аспект

Сачкова М.Е., Березина Е.Б., Дворянчиков Н.В., Бовина И.Б.

Культурно-историческая психология Нормы и их нарушение: от научного мышления к обыденному (поисковое исследование на выборке российской молодежи)

Хухлаев О.Е., Хакимов Э.Р., Фомичева А.Е.

Культурно-историческая психология Исследования академической резильентности детей-мигрантов: анализ и перспективы

Федорович Е.Ю., Соколова Е.Е.

Культурно-историческая психология К проблеме социальной обусловленности орудийного поведения высших животных: структура и особенности «социальных контекстов»

Носова (Велкова) К.

Культурно-историческая психология Профили множественной социальной идентификации и отношения к представителям других наций россиян и болгар: кросс-культурный анализ

Тартаковский Е.

Культурно-историческая психология Пятьдесят оттенков серого: удовлетворенность жизнью среди еврейских иммигрантов из бывшего СССР в Израиле

Трифонова А.В.

Культурно-историческая психология Роль локальной идентичности и воспринимаемого контекста в психологическом благополучии русских Эстонии

Родионов Г.Я.

Культурно-историческая психология Взаимосвязь социального капитала и аккультурационных ожиданий эстонцев в Эстонии: воспринимаемая угроза как медиатор

Татарко А.Н., Чуйкина Н.В.

Культурно-историческая психология Взаимосвязь множественных идентичностей и социального капитала на постсоветском пространстве: межпоколенный анализ

Бульцева М.А., Бушина Е.В., Берберян А.С., Коджа Е.А.

Культурно-историческая психология Роль советской идентичности во взаимосвязи мультикультурализма и проницаемости социальных границ для русских в Армении

Ларсен М.М., Бёнке К., Эсеналиев Д., Брюк Т.

Культурно-историческая психология Социальная сплоченность, этническая принадлежность и изменения благополучия: результаты интервенционного исследования в Кыргызстане

Галяпина В.Н.

Культурно-историческая психология Аккультурационные установки и психологическое благополучие русских в Кыргызстане и Таджикистане: модерационная роль воспринимаемой безопасности

Лепшокова З.Х.

Культурно-историческая психология Воспринимаемая инклюзивность контекста, идентичности и аккультурация русских в Кыргызстане и Эстонии

Лебедева Н.М.

Культурно-историческая психология Этническая идентичность и благополучие русских на постсоветском пространстве: роль диаспоры

Григорьев Д.С., Берри Дж.У.

Культурно-историческая психология Таксономия межгрупповых идеологий

Лебедева Н.М.

Культурно-историческая психология Межкультурные отношения, идентичности, психологическое благополучие: посткоммунистический опыт

Мартинес-Альварес П., Лопес-Веласкес А., Каямаа А.

Культурно-историческая психология Подготовка учителей для инклюзивного билингвального образования: опыт организации лаборатории для преодоления границ между специализациями

Тучина О.Д., Холмогорова А.Б., Агибалова Т.В., Шустов Д.И., Застрожин М.С., Рычкова О.В.

Культурно-историческая психология Прайминг культурных идентичностей в самоопределяющих проекциях будущего: результаты пилотного поперечного онлайн-исследования

Радчикова Н.П., Одинцова М.А., Сорокова М.Г.

Культурно-историческая психология Предпосылки для принятия цифровой образовательной среды в новых культурно-исторических условиях

Юдина Т.А., Алехина С.В.

Культурно-историческая психология Возрастная динамика социальной ситуации развития младших школьников в условиях инклюзивного образования

Зарагас Х.К.

Культурно-историческая психология Психодрама и ее роль в детских соревновательных противоборствах. Исследование случая из практики

Ахутина Т.В.

Культурно-историческая психология О ревизионизме в выготсковедении. Комментарии к статье А. Ясницкого и Е. Ламдана «В августе 1941-го» (2017)

Рубцов В.В., Кудрявцев В.Т.

Культурно-историческая психология Мыслить по Выготскому

Мещеряков Б.Г.

Культурно-историческая психология В.П. Зинченко через призму своих отношений (по автобиографическим материалам В.П. Зинченко)

Культурно-историческая психология Слово о Борисе Мещерякове

Бельская Т.В.

Культурно-историческая психология В поисках методологии обучения дисциплинам на английском языке в вузе

Солдатенкова Е.Н.

Культурно-историческая психология Преодоление смыслового барьера и развитие способности к использованию коммуникативных средств Часть I. Проблема. Метод

Рубцов В.В., Плакитси К.

Культурно-историческая психология Слово тематических редакторов

Кудрявцев В.Т., Майданский А.Д.

Культурно-историческая психология Предисловие

Выготский Л.С.

Культурно-историческая психология Третья лекция. Фенотипическое и генотипическое в психологических процессах

Выготский Л.С.

Культурно-историческая психология Четвертая лекция. Структура и функции культурных операций ребенка

Мещеряков Б.Г.

Культурно-историческая психология Хронотоп культурно-исторической науки о деятельности

Понер М.Э., Лантольф Д.П.

Культурно-историческая психология Зона ближайшего развития, изучение второго языка и диалектика транспозиции/трансформации

Глазунова О.И., Громыко Ю.В.

Культурно-историческая психология Освоение способов действия как интегральный показатель развития интеллектуальных способностей в обучении: к проблеме построения деятельностной диагностики способностей

Мейрелес Ж., Гуццо Р.С.Л.

Культурно-историческая психология От межпсихологического к внутрипсихологическому: развивая субъектность у школьников

Томас П.Б.

Культурно-историческая психология Неожиданные пересечения: культурно-историческая психология в городском центре психического здоровья?

Фрагкиадаки Г., Флир М., Рай П.

Культурно-историческая психология Коллективное воображение: зарождение и развитие чувства коллективности в раннем возрасте

Ферхолт Б., Лекусай Р., Раинио А.П., Баумер С., Миядзаки К., Нильссон М., Коэн Л.

Культурно-историческая психология Игровые миры как способы бытия, созвучие голосов: почему так важно их создавать?

Марцинковская Т.Д.

Психологическая концепция С.Л. Рубинштейна в контексте идей И.В. Гете и В.И. Вернадского

Выготский Л.С.

Культурно-историческая психология Лекции по психологии развития

Майданский А.Д.

Культурно-историческая психология «Ревизионистская революция» и перспективы исследований Выготского

Лаго Л., Маттос К.Р.

Культурно-историческая психология Связывая понятие и деятельность: вариант диалектического синтеза

Зарецкий В.К.

Культурно-историческая психология Еще раз о зоне ближайшего развития

Потапов К.

Культурно-историческая психология «Можно ли это изменить?» Ролевое экспериментирование подростков в процессе дигитально опосредованного социально-эмоционального обучения

Возняк В.С., Конык Р.С.

Культурно-историческая психология Философско-педагогический смысл михайловской концепции «обращений»

Кудрявцев В.Т.

Культурно-историческая психология Ф.Т. Михайлов: обращение как культурно-психологический феномен

Сорвин К.В., Мерт А.

Культурно-историческая психология Онтология символической реальности в философии Ф.Т. Михайлова

Суханов В.Н.

Культурно-историческая психология Проблема рефлексии в определении Я

Шукла Ш.

Культурно-историческая психология Взаимосвязь «Большой пятерки» черт личности и медиа-многозадачности: исследование на индийской выборке

Крылова С.Г., Водяха Ю.Е.

Культурно-историческая психология Действия с виртуальными объектами на тачскрин-устройствах: анализ перцептивного опыта современных дошкольников

Рябкова И.А., Шеина Е.Г.

Культурно-историческая психология Ролевое замещение в игре дошкольников с разными видами материала для сюжетной игры

Клопотова Е.Е., Злобина Т.Д.

Культурно-историческая психология Коллекционирование как элемент субкультуры современных дошкольников

Андреева А.Д.

Культурно-историческая психология Отношение к учению в разные периоды развития российского школьного образования

Ермолаева М.В., Лубовский Д.В., Силаева Л.В.

Культурно-историческая психология Экспериментальное формирование понимания подростками образа человека в художественной фотографии

Гриценко В.В., Хухлаев О.Е., Зинурова Р.И., Константинов В.В., Кулеш Е.В., Малышев И.В., Новикова И.А., Черная А.В.

Культурно-историческая психология Межкультурная компетентность как предиктор адаптации иностранных студентов

Братусь Б.С., Бусыгина Н.П., Кричевец А.Н., Насибуллов К.И.

Культурно-историческая психология Постигая непостижимое: компаративный подход в качественных психологических исследованиях религиозности

Кудрявцев В.Т.

Культурно-историческая психология Вступительное слово

Стеценко А.П.

Культурно-историческая психология Критические проблемы в культурно-исторической теории деятельности: неотложность субъектности

Плакитси К., Рубцова О.В.

Культурно-историческая психология От редакции

 
Сборники конференций

Молодежный просветительский проект Студент+

Молодежный просветительский проект Студент+

Сборник подготовлен в рамках волонтерской деятельности Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России». Издание адресовано специалистам социально-психологических служб и педагогическим работникам системы среднего профессионального и высшего образования, а также волонтерам, чья деятельность связана с развитием психологической грамотности и профилактикой негативных явлений в молодёжной среде.

Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком

Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком

Проблема насилия в отношении детей актуальна во всем мире. В 2020 году Всемирной организацией здравоохранения был выпущен «Доклад о положении дел в мире в сфере предупреждения насилия в отношении детей», в котором констатировалось, что ежегодно каждый второй ребенок, или 1 миллиард детей сталкивается с той или иной формой насилия. Три четверти детей в возрасте от 2 до 4 лет, или 300 миллионов, регулярно подвергаются физическому наказанию и/или психологическому насилию со стороны родителей и опекунов. За последний месяц каждый третий школьник в возрасте от 11 до 15 лет становился объектом травли со стороны сверстников. 120 миллионов девочек и девушек в возрасте до 20 лет стали жертвами той или иной формы сексуального принуждения.

 

Разные, но равные: большие психологические игры

Разные, но равные: большие психологические игры

В данном руководстве предлагаются программы социально-психологических игр, направленные на развитие у подростков социокультурной компетентности. За короткий промежуток времени они позволяют охватить значительно большее, чем в классическом тренинге, число участников — до ста человек и даже более, и в то же время дают видимый эффект. Все эти игры объединены одной общей целью — формируют у подростков установки толерантного сознания, развивают у них качества толерантной личности и социальные навыки позитивного взаимодействия с другими людьми.

Книга адресована практическим психологам, работающим с детьми и подростками, педагогам, владеющим технологией проведения тренингов, преподавателям психологии, студентам психологических и педагогических факультетов, а также всем тем, кто интересуется прикладными разработками в области образования и воспитания в духе культуры мира.

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022)

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022)

Цифровая трансформация образования – это мощный международный тренд и одно из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации. III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2022) состоялась в г. Москве 17—18 ноября 2022 г. Организаторы конференции — Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ) и Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» (ФПОР). Партнеры конференции: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Полоцкий государственный университет (Республика Беларусь), Уральский государственный педагогический университет, Марийский государственный университет, Филиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» в г. Смоленске. Информационная поддержка: портал психологических изданий Psyjournals.ru. На конференции представлены доклады преподавателей и исследователей ведущих университетов и научных организаций России, Белоруссии, Казахстана, Литвы. География российских участников – от Санкт-Петербурга до Владивостока. На конференции представлены доклады преподавателей и исследователей ведущих университетов и научных организаций России, Белоруссии, Казахстана. География российских участников – от Санкт-Петербурга до Красноярска, от п. Ханымей (ЯНАО) до Ставрополя.

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Представляем Вашему вниманию сборник материалов по итогам Всероссийской конференции «Коченовские чтения – 2022. Психология и право в современной России», организованной факультетом Юридической психологии МГППУ совместно с Национальным медицинским исследовательским центром психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского. Как и предыдущая конференция, нынешняя проходила в смешанном режиме. Такой формат, как показал предыдущий опыт, открывает новые возможности для участия в мероприятии широкого круга учёных, как признанных специалистов в области юридической психологии, так и начинающих исследователей, а также практиков из разных регионов нашей страны.

Давыдовские чтения: Сборник тезисов участников II международной научно-практической конференции (12–13 сентября 2022 г.)

Давыдовские чтения: Сборник тезисов участников II международной научно-практической конференции (12–13 сентября 2022 г.)

В издание включены материалы участников II международной научно-практической конференции «Давыдовские чтения», посвященные актуальным проблемам и современным тенденциям в области цифровизации образования. Тематика статей концентрируется вокруг вопросов субъекта игровой, учебной, исследовательской и проектной деятельности и их практической реализации в условиях цифровизации образования. Важнейшей особенностью представленных работ является их ориентация на положения научной школы В.В. Давыдова, рассматривающей принцип образования и функционирования детско-взрослых сообществ в качестве основополагающего критерия для создания цифровых образовательных платформ.

Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях

Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях

Жизнь в современном обществе сопряжена с целым рядом изменений, которые происходят одновременно, динамично, и в нескольких направлениях. С одной стороны, можно говорить о процессах глобализации, экономическом кризисе, геополитических трансформациях, а также сопряженном с ними процессе миграции населения, пандемии, демографических проблемах и пр. С другой - возникновение и широкое распространение Интернета, а также информационно-коммуникационных технологий, которые заметно трансформировали повседневную жизнь человека. В современном мире происходит трансформация традиционных институтов социализации, в значительной степени это касается семьи и школы. Снижение их влияния на индивида восполняется ростом воздействия средств массовой коммуникации, среди которых ключевая роль принадлежит Интернету.

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Каталог подготовлен по материалам программ — победителей и лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2021. Конкурс проведен общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» в четвертый раз в соответствии с пунктом 1.10 Плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года. В издании представлены материалы, которые окажут помощь в проектировании и реализации профилактических, развивающих психолого-педагогических программ, программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся, программ коррекционно-развивающей работы, образовательных (просветительских) психолого-педагогических программ, а также программ работы психолога с педагогическими коллективами. Полные тексты программ размещены на интернет-странице Всероссийского конкурса лучших психолого- педагогических программ и технологий в образовательной среде —2021.

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика