Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 138Рубрики 53Авторы 10232Новости 1977Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS
Все рубрики (51)

Автобиографический нарратив (31)

В помощь психологу (403)

Дискуссии и дискурсы (184)

Живая жизнь без комментариев (193)

Инклюзивное образование (287)

Инновационные модели (260)

Интервью и эссе (172)

История психологии (273)

Клиническая психология (882)

Критика и библиография (70)

Литература (204)

Мастерская (336)

Математические методы в психологии и смежных науках (286)

Междисциплинарные исследования (252)

Межкультурная коммуникация (170)

Научная жизнь (459)

Нейропсихология (189)

Обзоры зарубежной литературы (110)

Общая психология (328)

Организационная психология (409)

Памятные даты (158)

Педагогическая психология (861)

Педагогическое образование (520)

Перинатальная психология (9)

Программные документы (242)

Психолингвистика (47)

Психологическая диагностика (901)

Психологическая проза (10)

Психология здоровья (196)

Психология искусства и творчества (134)

Психология кризисных ситуаций (300)

Психология личности (1056)

Психология образования (2053)

Психология развития (1784)

Психология религии (60)

Психология труда (496)

Психотерапия и психокоррекция (546)

Психофизиология (114)

Семейная психология (511)

Случай из практики (92)

Социальная психология (1382)

Специальная психология (509)

Способности, одаренность, талант (60)

Теория и методология (1912)

Философия, антропология, культура (311)

Частное мнение (33)

Эволюционная психология (7)

Экспериментальная психология (862)

Экстремальная психология (22)

Этнопсихология (194)

Юридическая психология (886)

 

Критика и библиография

Постникова М.И.

Социальная психология и общество Ментальность поколений: научный миф или реальность? Рецензия на монографию В.И. Пищик «Ментальность поколений в текучей современности». М.: ИНФРА-М, 2018. 149 с.

Аствацатуров Г.О., Беспалов Д.В., Донцов Д.А., Лукьянченко Н.В., Мазниченко М.А., Мирошкина М.Р., Перминова Л.М., Резапкина Г.В., Рыженко С.К., Сычев В.А., Умняшова И.Б., Уткин И.В., Федоров А.В.

Вестник практической психологии образования Результаты обсуждения статьи Е.О. Пятакова и Д.Н. Райко «Метод исторических параллелей как способ мышления...»

Зарецкий В.К.

Консультативная психология и психотерапия К 85-Летию Никиты Глебовича Алексеева

Рыльская Е.А.

Социальная психология и общество Комплексное исследование жизнеспособности человека и семьи: теория, эмпирика, перспективы. Рецензия на монографию А.В. Махнача «Жизнеспособность человека и семьи: социально-психологическая парадигма»

Толстых Н.Н.

Социальная психология и общество Хронотоп современного российского города. Рецензия на монографию Н.К. Радиной «Город в пространстве и времени: проблемы территориальной идентичности в контексте социально-экономических изменений». Нижний Новгород: ДЕКОМ, 2015. 344 с.

Денисенкова Н.С.

Социальная психология и общество Развитие детей-сирот в условиях институционализации и в замещающей семье. Рецензия на книгу: Проблема сиротства в современной России: Психологический аспект / Отв. ред. А.В. Махнач, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2015. — 670 с. (Фундаментальная психология практике)

Нартова-Бочавер С.К.

Социальная психология и общество Отдаление без отделения. Рецензия на книгу Н.Е. Харламенковой, Е.В. Кумыковой, А.К. Рубченко «Психологическая сепарация. Подходы, проблемы, механизмы». М.: Институт психологии РАН, 2015. 367 с.

Дубровина И.В.

Социальная психология и общество Достойнейший представитель отечественного психологического сообщества. Рецензия на книгу М.Ю. Кондратьева «Отечественное профессиональное психологическое сообщество». М.: Генезис, 2015. 176 с.

Билс К.

Социальная психология и общество Рецензия на книгу Дианы Равич «Жизнь и смерть великой американской школьной системы», New York: Basic Books, 2010

Вонг А.Д.

Социальная психология и общество Рецензия на книгу Наташи Бахт «Принадлежность и изгнание: жизнь мусульманина в Канаде». 2008. Торонто: TSAR Publications. 147 стр.

Баумгартнер Ф.

Социальная психология и общество Рецензия на книгу С. Вествервельт и К. Кук «Жизнь после камеры смертников: поиск сообщества и самоопределение после оправдательного приговора». New Brunswick, NJ: Rutgers University Press. 2012

Силлс С.

Социальная психология и общество Рецензия на книгу С. Домингес «Путь наверх: Социальная мобильность, социальное жилье и иммигрантские сообщества» New York University Press. 2011

Кондратьев М.Ю.

Социальная психология и общество Сказочная сила сказки: введение в мир реальной психотерапии

Кочетков Н.В.

Социальная психология и общество «Социальная психология развития»: новый учебник по новому направлению психологической науки. Рецензия на книгу: Социальная психология развития: учебник для бакалавриата и магистратуры / Под ред. Н.Н. Толстых. М.: Издательство «ЮРАЙТ», 2014. — 603 с.

Сделай шаг Когда ваш ребенок сводит вас с ума. Беседы детского доктора

Урядницкая Н.А.

Синдром Дауна XXI век Трудности на пути к социальной зрелости

Синдром Дауна XXI век Книги

Демьяненко Н.

«Ваш собеседник», общероссийский журнал для слепоглухих Тысячи книг – на строке дисплея

Кондратьев М.Ю., Денисенкова Н.С.

Социальная психология и общество Социолого-психологическая мозаика «Портрет дошкольного детства»

Радина Н.К.

Социальная психология и общество Общество и биополитика: читая Мишеля Фуко. Рецензия на книгу: Фуко М. Рождение биополитики: Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1978—1979 учебном году

Толстых Н.Н.

Социальная психология и общество Идентификация Эриксона.Рецензия на книгу: Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Психологическая концепция идентичности Э. Эриксона в зеркале личной истории автора (опыт исследования природы клинико-психологического знания).

Кадыров И.М.

Консультативная психология и психотерапия Психоанализ для глубокого и широкого читателя

Бочавер К.А.

Клиническая и специальная психология Рецензия на монографию Е.В. Куфтяк «Психология семейного совладания»

Фаликман М.В.

Культурно-историческая психология Время диалога

Радина Н.К.

Социальная психология и общество Молодежные группировки и субкультуры: проекты Института этнологии и антропологии РАН

Бабинский М.Б.

Вестник практической психологии образования Отклик на статью А.М. Лобока «Школа нового поколения»

Ильин В.А.

Социальная психология и общество Изучение электорального поведения россиян — от «суверенной социологии» к анализу социальных процессов в обществе

Толстых Н.Н.

Социальная психология и общество Социолого-психологические проблемы современного российского образования

Ильин В.А.

Социальная психология и общество «А есть ли мальчик?» К вопросу о психологии российского предпринимательства

Кривцова С.В.

Консультативная психология и психотерапия Альфрид Лэнгле. «Виктор Франкл. Портрет.»

Кайлер П.

Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии Людвиг Нуаре – забытый классик теории деятельности

Мазилов В.А., Слепко Ю.Н.

Методология и история психологии Лоскутное одеяло теорий, или Теория всего была возможна, пока мы знали очень мало

Лызлов А.В.

Методология и история психологии Предисловие переводчика

Кайлер П.

Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии Хронологическая библиография работ А. Н. Леонтьева, опубликованных в 30-ые гг. (1932 —37)

Радина Н.К.

Социальная психология и общество Первый учебник по социальной возрастной психологии. Рецензия на книгу: Антология социальной психологии возраста. Учебное пособие для вузов / Под ред. М. Ю. Кондратьева

Роджерс К., Колпачников В.В., Орлов А.Б.

Консультативная психология и психотерапия Клиентоцентрированный? Человекоцентрированный?

Зарецкий В.К.

Культурно-историческая психология Психологические причины школьной неуспеваемости

Зарецкий В.К.

Психологические причины школьной неуспеваемости, рецензия на книгу

Митькин А.А.

Экспериментальная психология Новые книги по экспериментальной психологии восприятия

Кондратьев М.Ю.

Психологическая наука и образование Психология – образованию: временной конспект становления современной науки

Слободчиков И.М.

Психологическая наука и образование Современные исследования переживания одиночества

Гонзалес А.

Культурно-историческая психология «Фрейд в Выготском. Бессознательное и язык»

Мещеряков Б.Г., Виноградова Е.М.

Культурно-историческая психология Язык против бессознательщины

Марцинковская Т.Д.

Культурно-историческая психология Два лика методологии

Котляр И.А.

Культурно-историческая психология Путь изучения речи — путь изучения личности ребенка

Щербакова А.М.

Культурно-историческая психология Воспоминания о Жозефине Ильиничне Шиф

Журкова Е.А.

Культурно-историческая психология Рецензия В.В. Давыдов «Деятельностная теория мышления»

Степанова М.А., Степанов С.С.

Психологическая наука и образование Возвращение классики

Смирнова С.В.

Восприятие дошкольниками собственной роли в семье

Гуружапов В.А.

Культурно-историческая психология Общепсихологическое введение в культурно-историческую психологию, психологическую теорию деятельности и проблемы образования. Размышления о лекциях по общей психологии В.В. Давыдова

Марцинковская Т.Д.

Культурно-историческая психология Эта известная неизвестная психология

Иванченко Г.В., Рыжов Ю.В.

Культурно-историческая психология Otium post negotium?

Андреева Г.М.

Культурно-историческая психология Ученый и Школа

Степанов С.С.

Психологическая наука и образование Квинтэссенция психологии. По страницам новых энциклопедических изданий

Степанов С.С.

Психологическая наука и образование Психологические проблемы современной школы
(обзор книжных новинок)

Ермолова Т.В.

Психологическая наука и образование Некоторые аспекты детского развития во взаимодействии с родителями, сверстниками и сиблингами

Вальсинер Я., Поддьяков А.Н.

Психология Выбраться из нищеты, не теряя блеска

Ермолова Т.В.

Психологическая наука и образование Обзор статей по проблеме регуляции эмоций

Степанов С.С.

Психологическая наука и образование Психологическое образование и его ресурсы (по страницам новых учебников и учебных пособий)

Степанов С.С.

Психологическая наука и образование Литература по проблемам руководства образовательным процессом

Степанов С.С., Степанова М.А.

Психологическая наука и образование Возрастная и педагогическая психология: история и современность в палитре книжных новинок

Зинченко В.П.

Психологическая наука и образование Мысль и слово: подходы Л.С. Выготского и Г.Г. Шпета
(часть 1)

Мещерякова И.А.

Психологическая наука и образование О новом психологическом словаре

Бондаренко И.Н., Глушкова О.В.

Тематическая библиография научных статей в избранных психологических периодических изданиях за 2009 год («Психологические проблемы детей с девиантным поведением»)

Бондаренко И.Н., Глушкова О.В.

Тематическая библиография научных статей в избранных психологических периодических изданиях за 2008 год («Психологические проблемы детей с девиантным поведением»)

 
Сборники конференций

Социальная психология: вопросы теории и практики

Социальная психология: вопросы теории и практики

Настоящий сборник отражает результаты исследований, выполненных квалифицированными специалистами, аспирантами и студентами из университетов, научных лабораторий, образовательных, производственных и других организаций. Представлены достижения в различных отраслях современной социальной психологии. Большое внимание уделено актуальным проблемам социальной психологии личности и группы, межкультурной коммуникации, взаимодействия участников дорожного трафика. Ряд статей отражают современное состояние и тенденции развития организационной психологии, психологии управления, педагогического общения, киберпсихологии. Обсуждаются актуальные вопросы осуществления психологического тренинга и консультирования, а также современные технологии в психологии и образовании.

Сборник адресован психологам, педагогам, а также специалистам других профессий, интересующимся проблемами оптимизации и повышения эффективности взаимодействия между людьми. Также сборник будет полезен руководителям разного уровня и исследователям свойственных современному обществу социально-психологических феноменов.

Социальное познание как высшая психическая функция и его развитие в онтогенезе

Социальное познание как высшая психическая функция и его развитие в онтогенезе

В монографии представлена история стремительного вторжения парадигмы социального познания в различные области современной психологии, дана характеристика современных моделей и методов исследования социального познания в процессе онтогенеза и описан конфликт двух парадигм, лежащих в основе разных традиций его изучения — эволюционно-биологической и культурно-исторической. В отдельной главе приводится анализ причин роста популярности идей культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского среди исследователей социального познания, а также рассматриваются основные положения двух концепций, основанных на этих идеях — модели развития социального познания в процессе фило- и антропогенеза М. Томаселло и модели развития социального познания в процессе онтогенеза Ч. Фернихоу.

Мишени и методы психологической помощи пациентам с расстройствами шизофренического и аффективного спектров

Мишени и методы психологической помощи пациентам с расстройствами шизофренического и аффективного спектров

Пособие включает три раздела, в которых рассматриваются методы помощи больным с расстройствами шизофренического и аффективного спектров, основанные на последних теоретических разработках и доказавшие свою эффективность. Первый раздел посвящен методам психологической помощи при расстройствах шизофренического спектра с особым акцентом на задачи коррекции дефицитов социального познания и социальной мотивации. Второй раздел посвящен современным теоретическим представлениям о факторах хронификации расстройств аффективного спектра и методам помощи, включающим задачи коррекции дефицитов социального познания при этих расстройствах. В третьем разделе на конкретных примерах рассматриваются приобретающие все большую популярность методы коррекции социального познания, основанные на IT-технологиях.

Синестезия: межсенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве

Синестезия: межсенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве

В книге собраны материалы II Международной конференции Международной ассоциации синестетов, деятелей искусства и науки (IASAS), организованной Московским государственным психолого-педагогическим университетом, (МГППУ), Московской государственной консерваторией имени П.И. Чайковского при участии Музея Москвы 17-20 октября 2019 года в Москве. Сборник включает развернутые тезисы и полные тексты докладов, которые вошли в программу симпозиума и ассоциированных с ним мероприятий, каталог выставки, программу концертов открытия и закрытия, публикации СМИ о событиях конференции, резолюцию и некоторые другие материалы. Рекомендуется психологам, искусствоведам, педагогам художественного направления, представителям творческих специальностей и всем, кто интересуется феноменом синестезии.

Искусство жить с непохожими людьми: психотехника толерантности

Искусство жить с непохожими людьми: психотехника толерантности

Это издание посвящено актуальной проблеме – развитию толерантности у подростков и молодежи. Состоит из четырех разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельную программу тренинга. Все упражнения и игры снабжены соответствующими рекомендациями и специальными приложениями, помогающими в их проведении.

Адаптация шкалы ориентации «Социальная ангедония» на российской выборке

Адаптация шкалы ориентации «Социальная ангедония» на российской выборке

Ангедония (иногда — гипогедония) отражает отсутствующую или сниженную способность к переживанию удовольствия и включает несколько составляющих: физическая, интеллектуальная, социальная ангедония. Интерес к концепту клинических психологов и психопатологов обусловлен высокой значимостью нарушения способности испытывать удовольствие в структуре психопатологической симптоматики серьезных психических расстройств, таких, как шизофрения, депрессия, химические зависимости. Для понимания психологических дефицитов пациентов с расстройствами шизофренического спектра особое значение имеет социальная ангедония, отражающая сниженную способность испытывать интерес и удовольствие от взаимодействия с социально-релевантными стимулами и партнерами по общению и причастная к нарушениям социального познания, к социальной изоляции пациентов. В связи с этим некоторыми исследователями подчеркивается важность ангедонии как мишени психологической помощи и необходимость ее надежной и своевременной диагностики. Шкала «Revised Social Anhedonia Scale (RSAS)» была создана для оценки степени выраженности социальной ангедонии, апробирована во многих странах, широко использовалась в исследованиях шизофрении. Апробировалась шкала и на отечественной выборке, хотя специальных исследований по валидизации этой методики на российской популяции не проводилось. Задача оценки психометрических характеристик теста RSAS, в том числе валидности методики, стала частью проекта по изучению социального познания при психических расстройствах (грант Российского научного фонда № 14-18-03461 на базе ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России). Методическое пособие представляет результаты оценки психометрических характеристик RSAS и применимости методики для российской выборки.

Адаптация «шкалы ориентации на социальные сравнения (INCOM)» на российской молодежной выборке

Адаптация «шкалы ориентации на социальные сравнения (INCOM)» на российской молодежной выборке

В первой части методического пособия обосновывается актуальность исследований процессов социальных сравнений в рамках клинической психологии. Представлены данные о распространенности зависти в социальных сетях, что позволяет выдвинуть тезис о культуральной фасилитации социальных сравнений. Представлены результаты небольшого числа зарубежных исследований процессов социальных сравнений при депрессивных расстройствах, нарушениях пищевого поведения и производственного выгорания. Обоснованы гипотезы о личностном профиле индивидов, склонных к частым и «болезненным» сравнениям. Обозначены перспективы будущих разработок в данном направлении.

Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях

Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях

Психологическая служба общеобразовательной организации — организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психологических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность педагогов-психологов. В структуру психологической службы могут входить педагог-психолог или несколько педагогов-психологов общеобразовательной организации, социальный педагог, учитель-логопед, дефектолог.

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика