Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 148Рубрики 53Авторы 10647Новости 2026Ключевые слова 6329 Подать рукописьRSS RSS
Все рубрики (51)

Автобиографический нарратив (31)

В помощь психологу (403)

Дискуссии и дискурсы (184)

Живая жизнь без комментариев (193)

Инклюзивное образование (287)

Инновационные модели (260)

Интервью и эссе (172)

История психологии (273)

Клиническая психология (882)

Критика и библиография (70)

Литература (204)

Мастерская (336)

Математические методы в психологии и смежных науках (286)

Междисциплинарные исследования (252)

Межкультурная коммуникация (170)

Научная жизнь (459)

Нейропсихология (189)

Обзоры зарубежной литературы (110)

Общая психология (328)

Организационная психология (409)

Памятные даты (158)

Педагогическая психология (861)

Педагогическое образование (520)

Перинатальная психология (9)

Программные документы (242)

Психолингвистика (47)

Психологическая диагностика (901)

Психологическая проза (10)

Психология здоровья (196)

Психология искусства и творчества (134)

Психология кризисных ситуаций (300)

Психология личности (1056)

Психология образования (2053)

Психология развития (1784)

Психология религии (60)

Психология труда (496)

Психотерапия и психокоррекция (546)

Психофизиология (114)

Семейная психология (511)

Случай из практики (92)

Социальная психология (1382)

Специальная психология (509)

Способности, одаренность, талант (60)

Теория и методология (1912)

Философия, антропология, культура (311)

Частное мнение (33)

Эволюционная психология (7)

Экспериментальная психология (862)

Экстремальная психология (22)

Этнопсихология (194)

Юридическая психология (886)

 

Дискуссии и дискурсы

Махмудова С.М.

Язык и текст О гениальной политической прозорливости Ф.М. Достоевского

Эдельсон С.М.

Аутизм и нарушения развития Колонка тематического редактора

Ицкович Г.

Аутизм и нарушения развития Стратегии помощи взрослым с РАС. Профессиональная и социальная адаптация

Рубцов В.В., Марголис А.А., Шведовская А.А., Пономарева В.В.

Культурно-историческая психология Наукометрический анализ культурно-исторического направления в научных публикациях 2009—2019 годов

Карабанова О.А., Малофеев Н.Н.

Культурно-историческая психология Стратегия развития образования детей с ОВЗ: по дороге к реализации культурно-исторического подхода

Рубцова О.В.

Культурно-историческая психология Цифровые технологии как новое средство опосредования (статья вторая)

Чеснокова О.Б., Чурбанова С.М., Молчанов С.В.

Культурно-историческая психология Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте как структурный компонент будущего профессионализма: социокогнитивные и креативные факторы

Социальная психология и общество К юбилею В.В. Рубцова

Кричевец А.Н.

Социальная психология и общество Проще простого. Как не надо относиться к статистике

Донцов Д.А., Залесский М.Л., Клепиков В.Н., Коханец А.И., Мазниченко М.А., Новосадова О.М., Озерецкая Т.Д., Пятаков Е.О., Смирнова А.В., Уткин И.В., Шантырь Е.Е.

Вестник практической психологии образования Обсуждение статьи Г.М. Пономаревой «Нужно ли ребенка учить врать?»

Вестник практической психологии образования Итоги XIII Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: педагог-психолог в мире школы»

Вестник практической психологии образования Резолюция XIII Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: педагог-психолог в мире школы»

Рубцов В.В.

Вестник практической психологии образования Психология образования в интересах детей

Вестник практической психологии образования Итоги IX Международного сказкотерапевтического фестиваля «Психология сказки и сказка Психологии» 3–4 февраля 2017 г.

Вестник практической психологии образования Отчет о проведении Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2016»

Абитов И.Р., Коханец А.И., Пахальян В.Э., Уткин И.В., Мазниченко М.А.

Вестник практической психологии образования Как отличить педагога и психолога-профессионала от дилетанта, мошенника, сектанта

Вестник практической психологии образования Юбилей Ирины Владимировны Дубровиной

Вестник практической психологии образования Отчет о проведении XI Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: Психологическое обеспечение общего образования в контексте введения профстандарта “Педагог-психолог”»

Ермакова Л.Ф.

Вестник практической психологии образования Недолюбленные дети

Вестник практической психологии образования Студент, помоги себе сам!

Вантеев М.С.

Вестник практической психологии образования Глубинные механизмы в традиционном обучении: психоаналитический взгляд как полемический вызов?

Бердышев И.С., Котова С.А.

Вестник практической психологии образования Отзыв на статью Е.О. Пятакова «Когда о “толерантности” нужно забыть… или Психолог в роли инструктора по самообороне»

Пятаков Е.О.

Вестник практической психологии образования Когда о «толерантности» нужно забыть… или психолог в роли инструктора по самообороне

Веракса Н.Е.

Культурно-историческая психология Детское развитие: две парадигмы

Консультативная психология и психотерапия Консультанты и психотерапевты за рубежом: обучение, квалификационные требования (на примере Великобритании и Нидерландов)

Собкин В.С., Климова Т.А.

Культурно-историческая психология Лев Выготский: кто мы, откуда и куда? (К вопросу о национально-религиозной идентичности)

Свириденко И.Н.

Социальная психология и общество Научно-методический семинар «Психология безопасности на транспорте»

Хломов К.Д., Давыдов Д.Г.

Психолого-педагогические исследования Чему игра Pokemon Go учит подростков и молодежь?

Палкин К.А.

Психолого-педагогические исследования Состояние и перспективы изучения психологических детерминант волонтерской деятельности

Толстых Н.Н.

Социальная психология и общество Предисловие главного редактора

Консультативная психология и психотерапия Предисловие главного редактора

Бочаров В.В.

Культурно-историческая психология Власть и табу: о культурно-психологических истоках традиционализма

Сериков А.В.

Культурно-историческая психология Способность к игровому переживанию как условие устойчивости личности к психосоматическим расстройствам

Зарецкий В.К.

Консультативная психология и психотерапия Некоторые соображения по статье Н.Б. Савинкиной «Непроизвольное запоминание при обучении иностранному языку по Методу активизации. Практический опыт»

Вачков И.В., Вачкова С.Н.

Культурно-историческая психология Воспроизводимость психологических экспериментов как проблема постнеклассической науки

Никитина Е.С.

Культурно-историческая психология О понятии нулевого смысла текста

Шадриков В.Д.

Культурно-историческая психология Эволюция мысли

Вересов Н.Н.

Культурно-историческая психология Экспериментально-генетический метод и психология сознания: в поисках утраченного (статья вторая)

Семенков В.Е.

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Аборт как тема для биоэтического дискурса

Заводчикова А.А.

Язык и текст Категория вежливости в аспекте межкультурной коммуникации

Вересов Н.Н.

Культурно-историческая психология Экспериментально-генетический метод и психология сознания: в поисках утраченного (статья первая)

Леонтьев Д.А.

Культурно-историческая психология Развитие личности в норме и в затрудненных условиях

Хухлаев О.Е., Чибисова М.Ю., Кузнецов И.М.

Культурно-историческая психология Школа как транслятор культуры принимающего общества: интеграция детей-мигрантов в образовательной среде

Поддьяков А.Н.

Культурно-историческая психология Копируем ли разум: полемика с трансгуманизмом

Мелик-Пашаев А.А.

Культурно-историческая психология «Психика» или «психическое тело» человека?

Холмогорова А.Б.

Консультативная психология и психотерапия Мозг и душа: старая проблема в новых условиях

Гулина М.А., Гулина М.Ал.

Консультативная психология и психотерапия Проблема языка в терапевтической и консультативной психологии

Лукаш О.С.

Культурно-историческая психология Психологические представления о позитивных альтернативах отчуждения человека

Мунипов В.М., Мунипов М.В.

Культурно-историческая психология Размышления над книгой «Цветная Вселенная: Михаил Матюшин об искусстве и зрении»

Ахутина Т.В.

Культурно-историческая психология «Социальный мозг» с точки зрения представлений о психологических системах Л.С. Выготского

Дафермос М.

Культурно-историческая психология Культурно-историческая психология и марксизм

Мачинская Р.И.

Культурно-историческая психология Зачем психологу «социальный мозг»?

Печенкова Е.В.

Культурно-историческая психология «Социальный модуль» или все же «социальный мозг»?

Рычкова О.В., Холмогорова А.Б.

Культурно-историческая психология Концепция «социального мозга» как основы социального познания и его нарушений при психической патологии. Часть II. Концепция «социальный мозг»: структурные компоненты и связь с психопатологией

Шкурко А.В.

Культурно-историческая психология «Социальный мозг» — неопределенный и необязательный концепт социальной нейронауки? Комментарий к статье О.В. Рычковой и А.Б. Холмогоровой

Шувалов А.В.

Консультативная психология и психотерапия Методологические установки психологического человекознания

Шеховцова Л.Ф.

Консультативная психология и психотерапия Экзистенциальные аспекты возрастной психологии

Лоргус А.

Консультативная психология и психотерапия Человек

Легостаева М.В.

Консультативная психология и психотерапия Формирование христианского мировоззрения как составляющая психотерапевтического процесса

Инина Н.В.

Консультативная психология и психотерапия Позитивное мировоззрение и бытие человека – возможные точки соприкосновения

Сяовэй С.

Культурно-историческая психология Анализ проблем учебной деятельности русскоязычных школьников при обучении китайскому языку с точки зрения теории развивающего образования В.В. Давыдова

Рычкова О.В., Холмогорова А.Б.

Культурно-историческая психология Концепция «социального мозга» как основы социального познания и его нарушений при психической патологии. Часть I. Концепция «Социальный мозг» — продукт современной нейронауки

Вещикова М.И., Зверева Н.В.

Клиническая и специальная психология 20-й юбилейный всемирный конгресс IACAPAP по детской и подростковой психиатрии и смежным наукам

Порус В.Н.

Культурно-историческая психология Духовность как потенциал свободы

Зинченко В.П.

Культурно-историческая психология О методологической культуре психологов (от монизма к плюрализму)

Гаврилова Т.П.

Консультативная психология и психотерапия Становление профессиональной идентичности христианского психотерапевта как проблема

Бабинский М.Б.

Вестник практической психологии образования О необходимости соблюдения фундаментальной закономерности развития человека в школьном возрасте

Бабинский М.Б.

Вестник практической психологии образования Кризис современной средней школы… как его преодолеть?

Миронова М.Н.

Консультативная психология и психотерапия Альтернативная интерпретация результатов естественно-научного исследования Иисусовой молитвы

Гаврилова Т.П.

Консультативная психология и психотерапия Природа переживания гнева в научно-психологической и свято-отеческой литературе

Федотова Л.Н.

Социальная психология и общество Общественное мнение — весь народ или его часть?

Руднев В.П.

Консультативная психология и психотерапия О шизоистерическом характере

Максимов А.М.

Консультативная психология и психотерапия Психологические исследования мужской гомосексуальной проституции

Домбровская И.С.

Консультативная психология и психотерапия Юмор в контексте психологической практики

Россохин А.В.

Консультативная психология и психотерапия Микрорефлексивный анализ интерсознания

Маркевич В.В.

Культурно-историческая психология Является ли свобода воли изобретением эволюции?

Поддьяков А.Н.

Культурно-историческая психология Допустимо ли солгать злоумышленнику, чтобы помешать преступлению: анализ исторической полемики

Образование как общественный капитал. Интервью с исследовательской группой проекта

Бунимович Е.А.

Защита прав детей и развитие системы образования (стенограмма)

Рачевский Е.Л.

Инвестиции в образование - «длинные деньги» (стенограмма)

В поисках направлений инвестирования: стенограмма пресс-конференции

Бондаренко О.Р., Лукан У.

Консультативная психология и психотерапия Индивидуальная психология и гуманистическая психология: созвучия и расхождения между психотерапевтическими подходами Альфреда Адлера и Карла Роджерса

Роджерс К.Р., Колпачников В.В., Орлов А.Б.

Консультативная психология и психотерапия Клиентоцентрированный? Человекоцентрированный?

Шеховцова Л.Ф.

Консультативная психология и психотерапия Личность: богословские представления и психологические теории

Лоргус А., Красникова О.М.

Консультативная психология и психотерапия Вина и грех.

Лоргус А.

Консультативная психология и психотерапия Категория личности в христианской психологии

Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А.

Культурно-историческая психология О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы

Щербакова А.М., Шеманов А.Ю.

Психологическая наука и образование Дискуссионные вопросы развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью

Гараи Л.

Культурно-историческая психология O значении и его мозговом аппарате

Розин В.М.

Консультативная психология и психотерапия Феноменологическая психотерапия: претензии, концептуализация, реальный подход и работа

Снегирева Т.В.

Консультативная психология и психотерапия За гранями текста. Клиенто/человекоцентрированный подход и практическая христианская психология: возможен ли диалог?

Петровский В.А.

Консультативная психология и психотерапия Предмет консультативной психологии: пред-«меты»

Шлиен Дж.

Консультативная психология и психотерапия Контртеория переноса

Решетников М.М.

Консультативная психология и психотерапия Психология выживших в катастрофе (организационно-методические вопросы деятельности психологических служб)

Бусыгина Н.П.

Консультативная психология и психотерапия «Дискурсивный поворот» в психологических исследованиях сознания

Архангельская В.В.

Консультативная психология и психотерапия Консультативная психология: на пути к научной специальности

Парамонова В.В.

Культурно-историческая психология Феномен телесного перфекционизма как социокультурная патология

Коул М.

Культурно-историческая психология Теории социокультурно-исторического деятельностного развития в эпоху гиперглобализации

Арчакова Т.О.

Ядерное оружие: история одного страха

Погодин И.А.

Консультативная психология и психотерапия Особенности психотерапии в эпоху постмодерна: процессуальный характер

Рейф И.Е.

Мысль и судьба психолога Выготского

Рейф И.Е.

«Благодарю тебя любовь...». К истории одного автографа Л.Выготского

Венгер А.Л.

Культурно-историческая психология Поколение пустыни

Лубовский В.И., Басилова Т.А.

Культурно-историческая психология О перспективах специальной психологии

Поршнев А.В.

Культурно-историческая психология Психологические аспекты эффективного использования Интернета в образовательных целях

Зверева Н.В., Рощина И.Ф.

Культурно-историческая психология Проблемы дизонтогенеза в клинической психологии

Семенова Л.Э.

Культурно-историческая психология Гендерный подход в контексте культурно-исторической психологии Л.С. Выготского

Ромащук А.Н.

Культурно-историческая психология Эволюционизм в понимании развития и его преодоление Л.С. Выготским

Чеснокова А.Г.

Культурно-историческая психология Проблема общего и индивидуального в творчестве Л.С. Выготского: между эмпиризмом и диалектикой

Филатов Ф.Р.

Культурно-историческая психология Представления о здоровье и болезни в древнерусской языковой культуре

Асмолов А.Г., Гусельцева М.С.

Культурно-историческая психология Феноменология неадаптивной активности в культурно-исторической парадигме

Малова Ю.В., Федунина Н.Ю.

Консультативная психология и психотерапия Система организации жизни ребенка в больнице. Зарубежный опыт и отечественные перспективы

Коротков А.В.

Мир образования — образование в мире Код «Энигма» à la russe…

Саламатина И.И.

Мир образования — образование в мире Проблема ресоциализации несовершеннолетних делинквентов в США

Алентьева Т.В.

Мир образования — образование в мире Российское историческое образование в тупике. Размышления историка

Чумаков А.Н.

Мир образования — образование в мире Глобалистика и образование

Загузов Н.И.

Мир образования — образование в мире Повышение качества диссертационных исследований —главная задача научной аттестации

Розин В.М.

Психология Еще раз о возможности православной, святоотеческой психологии

Психология Расширение я как психологический конструкт для исследования религиозных феноменов без опоры на религиозные представления

Спиридонов В.Ф.

Психология Опасные связи, или тщетная предосторожность

Сочивко Д.В.

Психология Мнимая безрелигиозность или неоязычество

Сосланд А.И.

Психология Религия, пространство производства удовольствия

Серкин В.П.

Психология Влияние религиозных и эзотерических учений на развитие психологии

Леонтьев Д.А.

Психология Кесарю - кесарево

Иванченко Г.В.

Психология «Христианская благодатная психология»: как бы с религией и как бы с психологией

Де Чикко Т.

Психология Найти я в психологии, духовности и религии

Гостев А.А.

Психология О проблемах становления религиозно ориентированного психологического знания

Кондратьев М.Ю.

Психология Завершая разговор, но не ставя точку

Лоргус А.

Психология Ответ оппонентам

Слободчиков В.И.

Психология Толерантность к нетерпимости

Розин В.М.

Психология Полемика

Калуцкая И.Н., Поддьяков А.Н.

Культурно-историческая психология Представления о макиавеллизме: разнообразие подходов и оценок

Осин Е.Н., Леонтьев Д.А.

Культурно-историческая психология Смыслоутрата и отчуждение

Пономарев И.В.

Культурно-историческая психология Дискуссионные вопросы кросс-культурных исследований влияния грамотности на когнитивное развитие и концепция симпрактического общества

Глебкин В.В.

Культурно-историческая психология Советская культура 20—30-х годов: поиск методологических ориентиров

Семикин В.В., Праслова Г.А.

Культурно-историческая психология Традиции музыкального образования православной ориентации в контексте древнерусских психологических воззрений

Венгер А.Л.

Культурно-историческая психология Двадцать лет спустя (Размышления над книгой А.А. Пузырея «Психология. Психотехника. Психагогика»)

Богоявленская Д.Б.

Культурно-историческая психология Культурно-исторический подход к проблематике творчества

Бэкхёрст Д.

Культурно-историческая психология О понятии опосредствования

Улановский А.М.

Психология В.Ф.Петренко. Основы психосемантики.

Слободчиков В.И.

Психология Христианская психология в системе психологического знания

Розин В.М.

Психология Психология и христианство: автономия, объединение или коммуникация?

Кондратьев М.Ю.

Психология Психология и религия: параллельные проблемно-предметные плоскости

Лоргус А.

Психология Психология - с религией или без нее?

Климов Е.А.

Психология Не пора ли задуматься о «деспотизме языка» в психологии?

Ермакова И.В., Кондаков И.М.

Культурно-историческая психология Культурно-историческая парадигма: контекст развития

Печенков В.В.

Культурно-историческая психология Индивидуальность — единство несовместимого

Тихонов М.Ю.

Психологическая наука и образование "Скажите государю…" или загадка графа П.Н. Игнатьева для средней и высшей школы

Визгин В.П.

Культурно-историческая психология Антропология орудийности и феномен искусства

Ждан А.Н.

Культурно-историческая психология Л.С. Выготский и научные школы Московского университета: единство в разнообразии

Толстых Н.Н.

Культурно-историческая психология Возможность свободы

Назаров А.И.

Культурно-историческая психология Ретроспектива и перспектива генетического метода

Соколова Е.Е.

Культурно-историческая психология Линии разработки идей Л.С. Выготского в Харьковской психологической школе

Шадриков В.Д.

Психология Покаяние как фактор формирования совести

Бэкхёрст Д.

Культурно-историческая психология К вопросу об эволюции теории деятельности

Цукерман Г.А.

Культурно-историческая психология Взаимодействие ребенка и взрослого, творящее зону ближайшего развития

Новгородцева А.П.

Культурно-историческая психология Внутренние конфликты подросткового возраста

Браудо Т.Е., Фрумкина Р.М.

Культурно-историческая психология О знаковых системах, замещающих естественный язык

Зайцева Г.Л.

Культурно-историческая психология Диалог с Л.С. Выготским о проблемах современной сурдопедагогики

Марцинковская Т.Д., Полева Н.С.

Культурно-историческая психология Проблемы внутренней формы художественного произведения в работах ГАХН

Улыбина Е.В.

Культурно-историческая психология Функция искусства в культурно-исторической психологии Л.С. Выготского

Гуружапов В.А.

Культурно-историческая психология О феноменологии постановки и решения учебной задачи в развивающем обучении: попытка интеграции идей В.В. Давыдова и Дж. Дьюи

Смирнов С.Д.

Методология и история психологии Чем грозит психологии отсутствие общепринятого определения ее предмета?

Фесенко П.П.

Психология Имеет ли понятие психологического благополучия социально-культурную специфику?

Куличкин П.А.

Психология Интенсивность художественной жизни и эволюционные гении (музыка Италии, Франции, Австрии и Германии XVI-XX вв.)

Психология Принцип субъекта в отечественной психологии

Ребеко Т.А.

Психология Пропозициональное сравнение и холистическое сопоставление

Юревич А.В.

Психология Три источника и три составные части психологического знания

Петренко В.Ф.

Психология Что есть истина?

Зинченко В.П.

Культурно-историческая психология Принцип активного покоя в мышлении и действии

Василюк Ф.Е.

Культурно-историческая психология Молитва – молчание – психотерапия

Ушаков Д.В.

Психология Дискуссия о тестах интеллекта как социально-психологический эксперимент

Богоявленская Д.Б.

Психология Сегодня отечественной психологии

Мэтьюс Дж., Люсин Д.В., Робертс Р.Д., Зайднер М.

Психология Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике

Консультативная психология и психотерапия Чтения памяти Т.А.Флоренской

Белянин А.В.

Психология Математическая психология как раздел экономической теории

Туранская П.В.

Проблемы филологии: язык и литература Ребенок и Интернет. Мифы и реальность (К вопросу о формировании когнитивных и языковых способностей у детей)

Воробьева Л.И.

Философия гуманитарной практики

Воробьева Л.И.

Интеграция психотерапии – возможно ли это?

 
Сборники конференций

Молодежный просветительский проект Студент+

Молодежный просветительский проект Студент+

Сборник подготовлен в рамках волонтерской деятельности Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России». Издание адресовано специалистам социально-психологических служб и педагогическим работникам системы среднего профессионального и высшего образования, а также волонтерам, чья деятельность связана с развитием психологической грамотности и профилактикой негативных явлений в молодёжной среде.

Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком

Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком

Проблема насилия в отношении детей актуальна во всем мире. В 2020 году Всемирной организацией здравоохранения был выпущен «Доклад о положении дел в мире в сфере предупреждения насилия в отношении детей», в котором констатировалось, что ежегодно каждый второй ребенок, или 1 миллиард детей сталкивается с той или иной формой насилия. Три четверти детей в возрасте от 2 до 4 лет, или 300 миллионов, регулярно подвергаются физическому наказанию и/или психологическому насилию со стороны родителей и опекунов. За последний месяц каждый третий школьник в возрасте от 11 до 15 лет становился объектом травли со стороны сверстников. 120 миллионов девочек и девушек в возрасте до 20 лет стали жертвами той или иной формы сексуального принуждения.

 

Разные, но равные: большие психологические игры

Разные, но равные: большие психологические игры

В данном руководстве предлагаются программы социально-психологических игр, направленные на развитие у подростков социокультурной компетентности. За короткий промежуток времени они позволяют охватить значительно большее, чем в классическом тренинге, число участников — до ста человек и даже более, и в то же время дают видимый эффект. Все эти игры объединены одной общей целью — формируют у подростков установки толерантного сознания, развивают у них качества толерантной личности и социальные навыки позитивного взаимодействия с другими людьми.

Книга адресована практическим психологам, работающим с детьми и подростками, педагогам, владеющим технологией проведения тренингов, преподавателям психологии, студентам психологических и педагогических факультетов, а также всем тем, кто интересуется прикладными разработками в области образования и воспитания в духе культуры мира.

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022)

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022)

Цифровая трансформация образования – это мощный международный тренд и одно из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации. III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2022) состоялась в г. Москве 17—18 ноября 2022 г. Организаторы конференции — Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ) и Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» (ФПОР). Партнеры конференции: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Полоцкий государственный университет (Республика Беларусь), Уральский государственный педагогический университет, Марийский государственный университет, Филиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» в г. Смоленске. Информационная поддержка: портал психологических изданий Psyjournals.ru. На конференции представлены доклады преподавателей и исследователей ведущих университетов и научных организаций России, Белоруссии, Казахстана, Литвы. География российских участников – от Санкт-Петербурга до Владивостока. На конференции представлены доклады преподавателей и исследователей ведущих университетов и научных организаций России, Белоруссии, Казахстана. География российских участников – от Санкт-Петербурга до Красноярска, от п. Ханымей (ЯНАО) до Ставрополя.

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Представляем Вашему вниманию сборник материалов по итогам Всероссийской конференции «Коченовские чтения – 2022. Психология и право в современной России», организованной факультетом Юридической психологии МГППУ совместно с Национальным медицинским исследовательским центром психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского. Как и предыдущая конференция, нынешняя проходила в смешанном режиме. Такой формат, как показал предыдущий опыт, открывает новые возможности для участия в мероприятии широкого круга учёных, как признанных специалистов в области юридической психологии, так и начинающих исследователей, а также практиков из разных регионов нашей страны.

Давыдовские чтения: Сборник тезисов участников II международной научно-практической конференции (12–13 сентября 2022 г.)

Давыдовские чтения: Сборник тезисов участников II международной научно-практической конференции (12–13 сентября 2022 г.)

В издание включены материалы участников II международной научно-практической конференции «Давыдовские чтения», посвященные актуальным проблемам и современным тенденциям в области цифровизации образования. Тематика статей концентрируется вокруг вопросов субъекта игровой, учебной, исследовательской и проектной деятельности и их практической реализации в условиях цифровизации образования. Важнейшей особенностью представленных работ является их ориентация на положения научной школы В.В. Давыдова, рассматривающей принцип образования и функционирования детско-взрослых сообществ в качестве основополагающего критерия для создания цифровых образовательных платформ.

Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях

Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях

Жизнь в современном обществе сопряжена с целым рядом изменений, которые происходят одновременно, динамично, и в нескольких направлениях. С одной стороны, можно говорить о процессах глобализации, экономическом кризисе, геополитических трансформациях, а также сопряженном с ними процессе миграции населения, пандемии, демографических проблемах и пр. С другой - возникновение и широкое распространение Интернета, а также информационно-коммуникационных технологий, которые заметно трансформировали повседневную жизнь человека. В современном мире происходит трансформация традиционных институтов социализации, в значительной степени это касается семьи и школы. Снижение их влияния на индивида восполняется ростом воздействия средств массовой коммуникации, среди которых ключевая роль принадлежит Интернету.

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Каталог подготовлен по материалам программ — победителей и лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2021. Конкурс проведен общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» в четвертый раз в соответствии с пунктом 1.10 Плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года. В издании представлены материалы, которые окажут помощь в проектировании и реализации профилактических, развивающих психолого-педагогических программ, программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся, программ коррекционно-развивающей работы, образовательных (просветительских) психолого-педагогических программ, а также программ работы психолога с педагогическими коллективами. Полные тексты программ размещены на интернет-странице Всероссийского конкурса лучших психолого- педагогических программ и технологий в образовательной среде —2021.

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика