Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10244Новости 1978Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS
Все рубрики (51)

Автобиографический нарратив (31)

В помощь психологу (403)

Дискуссии и дискурсы (184)

Живая жизнь без комментариев (193)

Инклюзивное образование (287)

Инновационные модели (260)

Интервью и эссе (172)

История психологии (273)

Клиническая психология (882)

Критика и библиография (70)

Литература (204)

Мастерская (336)

Математические методы в психологии и смежных науках (286)

Междисциплинарные исследования (252)

Межкультурная коммуникация (170)

Научная жизнь (459)

Нейропсихология (189)

Обзоры зарубежной литературы (110)

Общая психология (328)

Организационная психология (409)

Памятные даты (158)

Педагогическая психология (861)

Педагогическое образование (520)

Перинатальная психология (9)

Программные документы (242)

Психолингвистика (47)

Психологическая диагностика (901)

Психологическая проза (10)

Психология здоровья (196)

Психология искусства и творчества (134)

Психология кризисных ситуаций (300)

Психология личности (1056)

Психология образования (2053)

Психология развития (1784)

Психология религии (60)

Психология труда (496)

Психотерапия и психокоррекция (546)

Психофизиология (114)

Семейная психология (511)

Случай из практики (92)

Социальная психология (1382)

Специальная психология (509)

Способности, одаренность, талант (60)

Теория и методология (1912)

Философия, антропология, культура (311)

Частное мнение (33)

Эволюционная психология (7)

Экспериментальная психология (862)

Экстремальная психология (22)

Этнопсихология (194)

Юридическая психология (886)

 

Этнопсихология

Гаранян Н.Г., Захарова Ю.В., Сорокова М.Г.

Консультативная психология и психотерапия Этические установки российских психологов-консультантов: область разногласий и потенциальных конфликтов

Ефимова Н.Н.

Вестник практической психологии образования Лучшие практики работы с детством: опыт психологов системы образования Чувашской Республики

Олтушык А.Б.

Язык и текст Изменение языковой личности при изучении иностранного языка

Еременко А.М.

Язык и текст Влияние ведущего полушария на изучение иностранного языка

Мобили Р.

Язык и текст Удины в палитре многообразия и мультикультурализма Азербайджана

Михайлова М.В.

Язык и текст Особенности рецепции творчества Ф. М. Достоевского в европейском кинематографе первой трети XX века (на примере немецкого и итальянского кинематографа)

Выскочил Н.А.

Экспериментальная психология Метод парных сравнений в оценке эмоционально окрашенных акустических событий

Харитонов А.Н., Басюл И.А., Ананьева К.И., Товуу Н.О.

Экспериментальная психология Категоризация этнических лиц русскими и тувинцами в дискриминационных задачах

Демидов А.А., Дивеев Д.А.

Экспериментальная психология Микродинамика межличностного восприятия: роль времени и этноса воспринимаемого человека

Ананьева К.И., Жегалло А.В.

Экспериментальная психология Особенности различения лиц разных рас в микроинтервалах времени

Самойленко Е.С., Басюл И.А.

Экспериментальная психология Индивидуальные различия в восприятии сходства изображений лиц и характеристики окуломоторной активности

Морева Г.И., Курдоглян Г.М.

Социальная психология и общество Особенности национального самосознания армян, проживающих в России и в Армении

Галушко В.Г.

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Стереотипы и стереотипизация как проблема этнокультурных исследований

Максимова Л.А., Валиев Р.А., Руженцева Н.Б., Валиева Т.В.

Психологическая наука и образование Региональная идентичность в юношеском возрасте как маркер личностной связи с территорией проживания

Иванников В.А., Шляпников В.Н.

Экспериментальная психология Особенности волевой регуляции у представителей разных этнокультурных групп

Басюл И.А., Демидов А.А., Дивеев Д.А.

Экспериментальная психология Изостатические окуломоторные паттерны при оценке перцептивного доверия по выражениям лиц

Лупенко Е.А.

Экспериментальная психология Межкультурные различия в описании и опознании лиц своей и чужой этнической принадлежности на примере портретных изображений

Гильяно А.С., Баранова Е.М.

Вестник практической психологии образования Этические принципы в интернет-консультировании: постановка проблемы

Федорова С.Н.

Вестник практической психологии образования Этнотуризм — средство развития толерантности у детей

Ермолаев Б.В., Ермолаева М.В., Лубовский Д.В.

Психолого-педагогические исследования Представления студентов об индивидуальном здоровье на протяжении жизни

Артеменков С.Л., Шукова Г.В., Миронова К.В.

Экспериментальная психология Зрительное восприятие симметрии как фактор эстетического переживания

Уомерсли Г., Клотцер Л.

Культурно-историческая психология Культурно-исторический подход как инструмент исследования травмы среди беженцев в Европе

Ананьева К.И., Басюл И.А., Харитонов А.Н.

Экспериментальная психология Изостатические окуломоторные паттерны при зрительном восприятии лиц своей и другой расы

Варшавер Е.А.

Социальная психология и общество Нейрофизиология этничности (по материалам зарубежных исследований)

Галяпина В.Н., Хожиев Ж.Ж.

Культурно-историческая психология Роль идентичности, этнических стереотипови стратегий аккультурации в адаптации мигрантовиз Средней Азии в Московском регионе

Татарко А.Н.

Культурно-историческая психология Проверка гипотезы интеграции на примере Дагестана: медиативная роль социального капитала

Лепшокова З.Х., Вылегжанина М.С.

Культурно-историческая психология Роль индивидуальных ценностей представителей принимающего населения в их аккультурационных ожиданиях

Павленко В.Н.

Культурно-историческая психология Культура и память: особенности воспроизведения в разном культурном контексте

Котова М.В.

Культурно-историческая психология Социально-психологические факторы принятия политики мультикультурализма в России: аналитический обзор

Павлова О.С., Миназова В.М., Хухлаев О.Е.

Культурно-историческая психология Религиозная идентичность студентов-мусульман (на материале изучения молодежи, проживающей в Чеченской республике)

Бахарева Н.А.

Перспективы науки и образования Пространственные отношения в экологических исследованиях

Сычев О.А., Беспалов А.М., Прудникова М.М., Власов М.С.

Культурно-историческая психология Особенности моральных оснований у монгольских, немецких и российских подростков

Татарко А.Н.

Культурно-историческая психология Взаимосвязь доверия с аккультурационными установками (на примере украинцев в России и русских в Латвии)

Шорохова В.А., Хухлаев О.Е., Дагбаева С.Б.

Культурно-историческая психология Взаимосвязь ценностей и религиозной идентичности у школьников буддистского вероисповедания

Хухлаев О.Е., Миназова В.М., Павлова О.С., Зыков Е.В.

Социальная психология и общество Социальная идентичность и этнонациональные установки студенческой молодежи Чечни

Хухлаев О.Е., Тарасов К.О.

Социальная психология и общество Факторы выбора этнической категоризации в ситуации информационного воздействия на подростков и юношей

Рябиченко Т.А., Лебедева Н.М., Плотка И.Д.

Культурно-историческая психология Влияние мотивации к этнокультурной преемственности и стратегий аккультурации родителей на аккультурацию детей в русских семьях Латвии

Григорьев Д.С.

Культурно-историческая психология Взаимосвязь выраженности этнической идентичности и аккультурационных установок мигрантов с уровнем их социоэкономической адаптации

Эргашев П.С.

Культурно-историческая психология О возможностях сравнительного анализа этимологии слов в познании этнокультурных особенностей

Белик А.А.

Культурно-историческая психология Психологическая антропология и образование — проблема становления поликультурной модели обучения

Живкович Е.

Социальная психология и общество Психологические особенности межэтнических отношений в Сербии

Кузнецов И.М., Хухлаев О.Е.

Социальная психология и общество Риски межнациональной конфликтности в образовательных учреждениях Москвы

Павлова О.С.

Социальная психология и общество Язык в структуре этнической и религиозной идентичности чеченцев и ингушей

На перекрестке миграции: от теоретических моделей к практическим решениям

Павлова О.С.

Социальная психология и общество Об этнической, религиозной и государственно-гражданской идентичности чеченцев и ингушей

Мещеряков Б.Г., Шаманина Е.А., Аллик Ю.

Культурно-историческая психология Сравнительный анализ трех проекций национальных характеров русских, мокшан и эрзян

Федотова В.А.

Психологическая наука и образование Взаимосвязь ценностей и представлений о деловой этике у разных поколений россиян

Кузнецов И.М., Хухлаев О.Е.

Социальная психология и общество Социально-психологический мониторинг рисков межнациональной конфликтности: методология и практика

Берберян А.С.

Социосфера Исследование самопонимания этнокультурной идентичности российской и армянской молодежью

Чиркина Р.В.

Психология и право Германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий: по материалам проекта «Детство под защитой»*

Хухлаев О.Е.

Социальная психология и общество Психология национализма в зарубежных исследованиях

Степанова Г.С.

Социальная психология и общество Особенности этнической идентичности русских: проблемы и перспективы исследования

Гаврюшина М.К., Хухлаев О.Е.

Социальная психология и общество Взаимосвязь ценностей и кросскультурных стилей конфликтного взаимодействия старшеклассников с педагогами

Арчакова Т.О.

Социальная психология и общество Практики анонимного оставления новорожденного ребенка в Европе и США: многообразие подходов

Бочарова Е.Е.

Социальная психология и общество Взаимосвязь субъективного благополучия и социальной активности личности: кросскультурный аспект

Фомичева А.Е.

Психолого-педагогические исследования Исследование взаимосвязи предпочитаемых стратегий совладания с трудными ситуациями и этнонациональных установок московской молодежи

Остердихофф Г.В.

Психолого-педагогические исследования Историческое развитие формальных операций и интеллекта. Диалектика культурной и когнитивной эволюции

Мартиросян К.В.

Человек как субъект суверенного психологического пространства: этнокультурный аспект

Гриценко В.В., Кузнецова И.В.

Поликультурная среда вуза как условие формирования позитивного отношения к представителям других этнокультур

Белоусова А.К., Тушнова Ю.А.

Образ мира: этнопсихологический аспект

Смолянская Л.В.

Формирование у школьников-подростков субъектной позиции в межэтнических отношениях

Сальвадора А.

Особенности мотивации учения иностранных студентов

Григорьева М.В.

Этнопсихологическая специфика социально-психологической адаптации молодежи

Стороженко А.С.

Степень субъектной выраженности этнонациональных представлений у студентов вуза и суза

Бовина И.Б.

Психолого-педагогические исследования Россия и современный мир как социальные представления

Lidak J.

Социосфера Democratic Europe and immigrants

Белянская М.Х.

Социосфера Проблема сохранения этнической культуры в системе школьного образования (на примере ненецкой школы-интерната в Нарьян-Маре)

Баляев С.И.

Социосфера Причины трансформации этнического самосознания

Павлова О.С.

Культурно-историческая психология Ценностные ориентации чеченцев и ингушей: источники и детерминанты

Татарко А.Н.

Культурно-историческая психология Социальный капитал и экономические представления россиян

Белик А.А.

Психолого-педагогические исследования К проблеме методического инструментария исследований особенностей поликультурного образования

Хухлаев О.Е., Бучек А.А., Зинурова Р.И., Радина Н.К., Тудупова Т.Ц., Хакимов Э.Р.

Культурно-историческая психология Этнонациональные установки и ценности современной молодежи

Бартош Т.П., Бартош О.П., Мычко М.В.

Культурно-историческая психология Возрастные особенности нейродинамических показателей мальчиков подростков аборигенной популяции Магаданской области

Евдокимов Д.О.

Культурно-историческая психология Структура сельской территории боспорского царства в I—II веках нашей эры, как отражение взаимосвязи человека и природы

Бауэр Е.А., Кабардов М.К.

Культурно-историческая психология Психология предубеждений в контексте межкультурного обучения

Одинцова М.А., Семенова Е.М.

Культурно-историческая психология Преодолевающие стратегии поведения белорусов и россиян

Кудрина А.В.

Консультативная психология и психотерапия Семантика цвета и межкультурная компетенция в психологическом консультировании

Кудрина А.В.

Культурно-историческая психология Реконструкция семантических пространств основных цветов на примере трех культур (англоязычной, русскоязычной и немецкоязычной)

Хухлаев О.Е.

Социальная психология и общество Ответы практической этнопсихологии на актуальные социальные вызовы

Чибисова М.Ю., Зверева М.А.

Социальная психология и общество Взаимосвязь содержания этнических стереотипов и типа этнической идентичности подростка (на примере русских и еврейских подростков)

Гуляева А.Н.

Психолого-педагогические исследования Социокультурная адаптация детей мигрантов

Габуния Г.Г.

Психолого-педагогические исследования Организация изучения этнопсихологии народов Востока в Московском городском психолого-педагогическом университете

Маховская О.И.

Культурно-историческая психология Сценарии социализации детей российских иммигрантов в США

Бокотей Л.Л.

Психолого-педагогические исследования Психолого-педагогический потенциал этнокультуры как ресурс формирования духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений

Богданова А.А.

Психолого-педагогические исследования Cоциально-психологические особенности общения подростков с педагогами в классах со смешанным этническим составом

Зверева М.А.

Психолого-педагогические исследования Психологические особенности взаимосвязи этнических автостереотипов и этнической идентичности в подростковом возрасте

Сидорова В.В.

Культурно-историческая психология Культура образа (культурная детерминация образа сознания на примере русской и японской культур)

Ковалева Н.И.

Культурно-историческая психология Социально-психологическое сопровождение процесса адаптации представителей разных культур в условиях образовательного учреждения

Троянская А.И.

Психолого-педагогические исследования Этническое и профессиональное в метаиндивидуальном пространстве

Лебедева Н.М., Татарко А.Н.

Психология Исследование социальных аксиом: структура и взаимосвязи с социально-экономическими установками россиян

Аллик Ю., Мыттус Р., Реало А., Пуллманн Х., Трифонова А., МакКрэй Р.Р., Мещеряков Б.Г.

Культурно-историческая психология Конструирование национального характера: свойства личности, приписываемые типичному русскому

Хухлаев О.Е.

Психологическая наука и образование Этнонациональные установки московских старшеклассников в условиях совместного обучения с мигрантами

Мамкина М.В.

Психологическая наука и образование Психологические особенности национальной политической культуры населения республики Марий Эл

Горбатков А.А.

Культурно-историческая психология Эмоциональное благополучие и общительность: кросскультурный аспект

Инденбаум Е.Л.

Культурно-историческая психология Социокультурные детерминанты познавательной деятельности детей малочисленных народов Севера

Волчкова Е.Э.

Этнокультурные акты поведения старшеклассников – выходцев из многоязычных семей (по данным анонимного опроса)

Шамионов Р.М., Бочарова Е.Е.

Ценностные ориентации и удовлетворенность жизнью некоторых этносов Саратовского поволжья

Городецкая И.М., Рогов М.Г., Блохин А.Б.

Межэтнические отношения русского, татарского и башкирского народов

Гриценко В.В.

Исследование субъективного благополучия русских и хакасов в условиях общественно-экономических перемен

Обухова Л.Ф., Евстратова Е.Е.

Психологическая наука и образование Психологические условия включения детей-мигрантов в новую социокультурную среду

Богомолов А.М.

Мир образования — образование в мире Тенденции развития образования в Республике Мордовия

Мусаев Ш.Ш.

Мир образования — образование в мире Общее образование в многонациональном регионе

Зыкова М.Н.

Опыт конструирования образовательного пространства для решения этнических проблем адаптации в условиях многонационального региона (на примере работы школы фольклора и ремесел Калиниградской области РФ)

Понять другого: Межкультурное взаимопонимание в современном глобальном мире

Шляпников В.Н., Лаврова М.Н.

Этнокультурные особенности воспитания волевой регуляции

Шаманина Е.А.

К вопросу о национальном характере мордвы

Хухлаев О.Е.

Социально-психологический подход к разработке способов снижения предубежденности (этноцентризма)

Хухлаева О.В.

Влияние культуры на социализацию детей

Хотинец В.Ю.

Этносоциальное проектирование и этнопсихологическое моделирование

Хакимов Э.Р.

Много-парадигмальный подход к построению практики поликультурного образования

Хайруллин Р.З.

Формирование этнотолерантности у студентов вузов социально-гуманитарного профиля

Фомичева А.Е.

Этнонациональные установки и совладание как пересечение личностного и социального

Троянская А.И.

Этнокультурные особенности самоорганизации личности в профессии

Третьякова А.В.

Развитие личности ребенка дошкольного возраста с помощью использования народных подвижных игр

Татарко А.Н.

Социальный капитал и экономические представления этнических групп России

Тангиева Л.Б.

Язык как психологическая детерминанта этнического самосознания

Чибисова М.Ю.

Стратегии взаимодействия психолога с педагогом в полиэтнической образовательной среде

Счастная Т.Н., Уланова Н.С.

Исследование ориентации на социальные нормы у младших школьников в разных образовательных средах

Степанова Г.С.

Этапы и условия актуализации этнокультурного Я в самосознании студентов

Ставропольский Ю.В.

Применение коммитмент-модели идентичности к практическим этнопсихологическим исследованиям

Соловьева Т.А.

Этническая толерантность и ее формирование у младших школьников Архангельской области

Серебрянникова Н.И.

Традиция в нетрадиционном лечении (на материалах г. Одесса)

Селезнева Д.В.

Этнические стереотипы русских и японских студентов

Савицкая О.В.

Особенности этнической идентичности украинских студентов

Рябиченко Т.А.

Особенности этнической идентичности и взаимная адаптация старшеклассников из литовских и русских школ Литвы

Рыскина В.Л.

К вопросу о социально-языковой адаптации иммигрантов

Румянцева П.В.

Проявления кризиса этнической идентичности у русскоговорящих иммигрантов в Финляндии

Родина Н.М.

Формирование профессиональной компетентности педагогов в области интеркультурного воспитания дошкольников

Резванцева М.О.

Региональная специфика деятельности оценивания объектов

Радина Н.К., Колодкина Ю.М.

Толерантность и социальная дистанция: социокультурный анализ

Радина Н.К., Никитина А.А.

Русская народная сказка как матрица утверждения негегемонной мужественности», актуальная для современников

Протасова Е.Ю.

Модели языкового образования в Финляндии

Поштарева Т.В.

Этноориентированные технологии как условие формирования этнокультурной компетентности

Патоша О.И., Черкасова Л.Л.

Этнокультурные стереотипы в процессе подбора персонала

Павлова О.С.

Специфика этнокультурных ценностей чеченских и ингушских студентов

Павлова О.С.

Подготовка специалистов к работе в системе поликультурного образования

Осьмак Е.О.

Отношение к русскому языку в составе этнической идентичности эмигрантов из России в США

Ожиганова А.А.

«Исцеление Кораном». Психотерапевтические и целительские практики в современном исламе (по материалам популярных изданий)

Непочатых Е.П.

Потенциал проектной деятельности в формировании межэтнической компетентности молодежи

Накохова Р.Р.

Концепция трансформации ценностных ориентаций в новой социокультурной среде

Моисеева М.В., Розенблюм С.А.

Обучение детей-мигрантов в российских школах как один из аспектов инклюзивного образования

Михайлова А.Э.

Взаимосвязь этнической идентичности, как составной части социальной идентичности с культурной дистанцией и этнической дискриминацией у подростков московских школ с этническим компонентом

Мешкова Н.В.

К проблеме миграционных процессов в России

Маликова Н.Р., Тедеева О.Н.

Социально-психологические ресурсы межэтнической толерантности в процессе формирования этносоциальной идентичности юго-осетинской молодежи в условиях конфликта

Фролкова Е.

Гендерные особенности восприятия супругами конфликта

Жарова Е.И.

Основные подходы к изучению индивидуализма-коллективизма в зарубежной психологии

Савастенок С.И.

Особенности восприятия родителей старшеклассниками разных этнических групп

Мешкова Н.В.

К вопросу о методологии исследования связи предубежденности и межэтнического взаимодействия

Мусаева А.Э.

Взаимосвязь этнической идентичности культурной дистанции и этнической дискриминации (на примере этнических групп азербайджанцев и армян)

Чирков А.С.

Отношение к дискриминации у современной молодежи

Третьякова А.В.

Формирование межкультурной компетентности с помощью различных видов межкультурного образования

Любитов И.Е.

Щит равнинных индейцев как этнокультурный прототип для психодраматического действия

Хухлаев О.Е.

«Кросскультурный интеллект»: на пути к интеграции когнитивного и социальнопсихологического подхода к межкультурной коммуникации

Суровцева Т.М.

Влияние информации о культурных сходствах и различиях на националистические особенности межгруппового восприятия

Любитов И.Е.

Психодрама и этнокультурные техники: Ловцы грез

Логашенко Ю.А.

Сравнительный анализ развития межкультурной сенситивности у студентов вуза в условиях поликультурной среды

Лихоманов А.Е.

Сакрально-психотерапевтические практики в постиндустриальном обществе

Лейбман И.Я., Макеева С.А.

Взаимосвязь мотивов учения школьников с существующими в семье ценностями

Ларионова Ю.А.

Личный путь потомственного профессионального врача Н. С. А. к практике традиционной восточной медицины

Курочкина В.Е.

Динамика этнической толерантности молодых людей русской, армянской и дагестанской национальностей

Крючкова А.И.

Представления о принципах дистрибутивной справедливости в разных культурах

Корнилова М.В.

Динамика межкультурной компетентности в межкультурном тренинге (на материале сравнения моноэтнических и полиэтнических групп)

Комаревцев С.В.

Особенности межличностного восприятия в международных космических полетах

Коёкина О.И., Кормильчикова И.В., Мазорук Е.Д., Наливайко Г.А.

Коррекция познавательных возможностей у школьников (использование нейроактивных музыкальных программ для повышения адаптивности)

Колосова А.А.

«Критический инцидент» как метод межкультурного тренинга

Каунова Н.Г.

К проблеме этнических стереотипов старших подростков цыган Молдовы

Кауненко И.И.

Культурные ценности этнических групп Молдовы

Карпачева А.Б., Тимофеев Ю.П.

Культуропотребляющая личность в современном социуме как часть культуры мира

Калинина М.В.

Проблемы исследования толерантности личности

Ильюкевич И.П.

Этнический танец как способ самовыражения

Иванов М.В.

Восприятие пространства в этнокультурном контексте (на примере студенческой молодежи)

Зверева М.А.

Особенности взаимосвязи этнической идентичности и этнических стереотипов у русских и еврейских подростков

Жиляева М.С., Коваль Н.А.

Психологическая структура этнокультурной компетентности будущих специалистов социальной сферы (теоретический анализ)

Дьяконова И.С.

Образ ребенка в современных британских и российских СМИ

Джалалова А.А., Зорина Н.Н.

Мультикультурное образование: от детского дошкольного учреждения до вуза (из опыта подготовки педагогов в Нарвском колледже Тартуского университета)

Гришина Е.А.

Исследование динамики эмоциональных состояний личности в условиях временной кросс-культурной миграции

Гриценко В.В., Молчанова Н.В.

Содержание индивидуальной траектории профессионального развития студентов в условиях поликультурной среды вуза

Григорян Л.К.

Этническая интолерантность: предикторы на уровне индивидуальности

Ганиева Р.Х.

Положение женщин носителей традиционной культуры

Гаврюшина М.К., Ткаченко Н.В.

К проблеме методологии полевых этнопсихологических исследований

Гавронова Ю.Д.

Влияние психологических характеристик культуры на мотивационные и ценностные компоненты профессиональной идентичности

Виноградова Е.М., Филакова Е.М., Шабатина Ю.А.

Модель психологического сопровождения адаптации детей из инокультурной среды в поликультурном образовательном пространстве

Бучек А.А.

Практический опыт развития этнокультурной компетентности студентов-психологов (по материалам этнологической экспедиции)

Бурд М.А.

Межкультурное взаимодействие педагогов в билингвальном детском саду

Бутовская М.Л., Феденок Ю.Н.

Коммуникативное поведение мигрантов в школьных коллективах: путь к адаптации

Бочавер К.А.

Дружба и романтические отношения в России, Германии и Австрии: размывание границ

Баландина О.В., Монастырская И.А., Хайн Н.

Воспитание толерантности как условие развития культуры этноса

Балабина Е.Н.

Особенности этнических идентичности и толерантности молодых людей разных национальностей

Бондарев П.Б.

Развитие социальной компетентности учащихся различной этнической принадлежности в условиях реализации образовательной модели поликультурной школы

Александрова Е.А.

Межэтническое общение в условиях поликультурного пространства

Айварова Н.Г.

Этнорегиональные особенности организации образовательной системы для детей коренных малочисленных народов Севера

Азбель А.А., Грецов А.Г., Розанова М.С.

Психотехнологии выстраивания конструктивных кросскультурных коммуникаций в системе образования

Сухарев А.В., Шапорева А.А.

Роль этнической функции содержания сказок в гармонизации когнитивной и эмоциональной сторон отношений дошкольников, младших школьников и подростков

 
Сборники конференций

На стыке двух спектров: нарушения социального познания при биполярном и шизоаффективном расстройствах

На стыке двух спектров: нарушения социального познания при биполярном и шизоаффективном расстройствах

Монография посвящена одной из наименее изученных проблем современной клинической психологии и психиатрии — нарушениям социального познания при биполярном и шизоаффективном расстройствах. Раскрывается важность исследований нарушений социального познания для обоснования моделей спектра, приобретающих все большее влияние в современных подходах к классификации психических расстройств. Рассматриваются существующие теоретические модели социального познания и модели спектра психической патологии, в первую очередь, шизофренического и аффективного, на стыке которых находятся биполярное и шизоаффективное расстройства. Анализируется столкновение двух парадигм в изучении социального познания — биологической и культурно-исторической. Дается характеристика основанной на положениях Л.С. Выготского культурно-исторической психологии модели социального познания, в которой сделан особый акцент на роли социальной мотивации в нарушениях социального познания. Приводятся аналитические обзоры и данные оригинального эмпирического исследования нарушений ментализации и эмпатии у больных с расстройствами шизофренического и аффективного спектров, проведенного на основе указанной модели. Подчеркивается необходимость учета негативной социальной мотивации как важнейшей мишени в программах по развитию социального познания при разных формах психической патологии.

Социальная психология: вопросы теории и практики

Социальная психология: вопросы теории и практики

Настоящий сборник отражает результаты исследований, выполненных квалифицированными специалистами, аспирантами и студентами из университетов, научных лабораторий, образовательных, производственных и других организаций. Представлены достижения в различных отраслях современной социальной психологии. Большое внимание уделено актуальным проблемам социальной психологии личности и группы, межкультурной коммуникации, взаимодействия участников дорожного трафика. Ряд статей отражают современное состояние и тенденции развития организационной психологии, психологии управления, педагогического общения, киберпсихологии. Обсуждаются актуальные вопросы осуществления психологического тренинга и консультирования, а также современные технологии в психологии и образовании.

Сборник адресован психологам, педагогам, а также специалистам других профессий, интересующимся проблемами оптимизации и повышения эффективности взаимодействия между людьми. Также сборник будет полезен руководителям разного уровня и исследователям свойственных современному обществу социально-психологических феноменов.

Социальное познание как высшая психическая функция и его развитие в онтогенезе

Социальное познание как высшая психическая функция и его развитие в онтогенезе

В монографии представлена история стремительного вторжения парадигмы социального познания в различные области современной психологии, дана характеристика современных моделей и методов исследования социального познания в процессе онтогенеза и описан конфликт двух парадигм, лежащих в основе разных традиций его изучения — эволюционно-биологической и культурно-исторической. В отдельной главе приводится анализ причин роста популярности идей культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского среди исследователей социального познания, а также рассматриваются основные положения двух концепций, основанных на этих идеях — модели развития социального познания в процессе фило- и антропогенеза М. Томаселло и модели развития социального познания в процессе онтогенеза Ч. Фернихоу.

Мишени и методы психологической помощи пациентам с расстройствами шизофренического и аффективного спектров

Мишени и методы психологической помощи пациентам с расстройствами шизофренического и аффективного спектров

Пособие включает три раздела, в которых рассматриваются методы помощи больным с расстройствами шизофренического и аффективного спектров, основанные на последних теоретических разработках и доказавшие свою эффективность. Первый раздел посвящен методам психологической помощи при расстройствах шизофренического спектра с особым акцентом на задачи коррекции дефицитов социального познания и социальной мотивации. Второй раздел посвящен современным теоретическим представлениям о факторах хронификации расстройств аффективного спектра и методам помощи, включающим задачи коррекции дефицитов социального познания при этих расстройствах. В третьем разделе на конкретных примерах рассматриваются приобретающие все большую популярность методы коррекции социального познания, основанные на IT-технологиях.

Синестезия: межсенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве

Синестезия: межсенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве

В книге собраны материалы II Международной конференции Международной ассоциации синестетов, деятелей искусства и науки (IASAS), организованной Московским государственным психолого-педагогическим университетом, (МГППУ), Московской государственной консерваторией имени П.И. Чайковского при участии Музея Москвы 17-20 октября 2019 года в Москве. Сборник включает развернутые тезисы и полные тексты докладов, которые вошли в программу симпозиума и ассоциированных с ним мероприятий, каталог выставки, программу концертов открытия и закрытия, публикации СМИ о событиях конференции, резолюцию и некоторые другие материалы. Рекомендуется психологам, искусствоведам, педагогам художественного направления, представителям творческих специальностей и всем, кто интересуется феноменом синестезии.

Искусство жить с непохожими людьми: психотехника толерантности

Искусство жить с непохожими людьми: психотехника толерантности

Это издание посвящено актуальной проблеме – развитию толерантности у подростков и молодежи. Состоит из четырех разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельную программу тренинга. Все упражнения и игры снабжены соответствующими рекомендациями и специальными приложениями, помогающими в их проведении.

Адаптация шкалы ориентации «Социальная ангедония» на российской выборке

Адаптация шкалы ориентации «Социальная ангедония» на российской выборке

Ангедония (иногда — гипогедония) отражает отсутствующую или сниженную способность к переживанию удовольствия и включает несколько составляющих: физическая, интеллектуальная, социальная ангедония. Интерес к концепту клинических психологов и психопатологов обусловлен высокой значимостью нарушения способности испытывать удовольствие в структуре психопатологической симптоматики серьезных психических расстройств, таких, как шизофрения, депрессия, химические зависимости. Для понимания психологических дефицитов пациентов с расстройствами шизофренического спектра особое значение имеет социальная ангедония, отражающая сниженную способность испытывать интерес и удовольствие от взаимодействия с социально-релевантными стимулами и партнерами по общению и причастная к нарушениям социального познания, к социальной изоляции пациентов. В связи с этим некоторыми исследователями подчеркивается важность ангедонии как мишени психологической помощи и необходимость ее надежной и своевременной диагностики. Шкала «Revised Social Anhedonia Scale (RSAS)» была создана для оценки степени выраженности социальной ангедонии, апробирована во многих странах, широко использовалась в исследованиях шизофрении. Апробировалась шкала и на отечественной выборке, хотя специальных исследований по валидизации этой методики на российской популяции не проводилось. Задача оценки психометрических характеристик теста RSAS, в том числе валидности методики, стала частью проекта по изучению социального познания при психических расстройствах (грант Российского научного фонда № 14-18-03461 на базе ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России). Методическое пособие представляет результаты оценки психометрических характеристик RSAS и применимости методики для российской выборки.

Адаптация «шкалы ориентации на социальные сравнения (INCOM)» на российской молодежной выборке

Адаптация «шкалы ориентации на социальные сравнения (INCOM)» на российской молодежной выборке

В первой части методического пособия обосновывается актуальность исследований процессов социальных сравнений в рамках клинической психологии. Представлены данные о распространенности зависти в социальных сетях, что позволяет выдвинуть тезис о культуральной фасилитации социальных сравнений. Представлены результаты небольшого числа зарубежных исследований процессов социальных сравнений при депрессивных расстройствах, нарушениях пищевого поведения и производственного выгорания. Обоснованы гипотезы о личностном профиле индивидов, склонных к частым и «болезненным» сравнениям. Обозначены перспективы будущих разработок в данном направлении.

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика