Кочетова Ю.А., Климакова М.В.
Методы диагностики эмоционального интеллекта
Басилова Т.А., Пайкова А.М.
Памяти известного нидерландского психолога Яна Ван Дайка (1937-2018)
Нагой Ф.Н.
Апология онтологической теории ценностей: аргументы «pro» и «contra»
Радина Н.К.
Границы воспроизводства научных традиций в региональных научных школах (на материале научной школы У.В. Ульенковой)
Шепелева Е.А., Валуева Е.А., Лаптева Е.М.
Потребность в познании: сравнительный анализ различных исследовательских и психодиагностических подходов
Канонир Т.Н., Угланова И.Л., Федерякин Д.А.
Адаптация и валидизация шкал удовлетворенности школой и друзьями Многокомпонентного опросника удовлетворенности жизнью для школьников
Лебедева Н.В., Кузьмина Ю.В.
Самооценка как возможный предиктор карьеры в области STEM: адаптация опросника для измерения пяти факторов самооценки
Лосев А.Ф.
Предмет психологии
Бурмистрова Е.В., Донцов Д.А., Донцова М.В., Драчёва Н.Ю., Власова С.В., Сухих Е.В., Лещенко Т.В., Жильцова В.К., Тишина С.С., Шапчиц В.Д., Пятаков Е.О., Подольский А.И.
Детская возрастная психология: младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст
Гаврилова Е.В.
Индивидуальные различия в лингвистических способностях и их связь с флюидным и кристаллизованным интеллектом
Савенков А.И.
Структура социального интеллекта
Шабалина О.И., Контрерас М.Р., Фэнь Л.
Характер движения глаз при восприятии изображений представителями различных культур
Балыгина Е.А., Ермолова Т.В.
Проблема перевода английских психологических терминов на русский язык
Эм М.-А., Дани Л., Дворянчиков Н.В., Бовина И.Б.
Как дети понимают здоровье и болезнь: размышления с точки зрения теории социальных представлений
Федорович Е.Ю., Соколова Е.Е.
Майкл Томаселло versus Алексей Николаевич Леонтьев: диалог во времени
Федоров А.А., Папуткова Г.А., Самерханова Э.К., Фильченкова И.Ф., Демидова Н.Н.
Проектирование нового дизайна образовательной экосистемы вуза в контексте модернизации отечественного образования
Серякова С.Б., Леванова Е.А., Мудрик А.В., Пушкарева Т.В., Баскакова Я.А., Звонова Е.В.
Теоретические и эмпирические предпосылки изучения социально-педагогической компетентности специалистов социальной сферы
Разумникова О.М., Яшанина А.А., Асанова Н.В.
Вклад вербального, пространственного и эмоционального компонентов интеллекта в самооценку качества жизни в молодом возрасте
Шумакова Н.Б.
Особенности креативности в подростковом возрасте
Масгутова С.К., Шаклефорд П., Масгутов Д.Р.
Использование ресурсов ролей выживания и схем защитных механизмов в интерактивном тренинге MNRI® (Reflex Integration) для оптимизации личностного развития и межличностного взаимодействия
Крушельницкая О.Б.
Социально-психологический ресурс совершенствования образовательного пространства
Кочетков Н.В.
Новая старая парадигма исследования социального познания: монография по социальной психологии, написанная клиническими психологами через призму культурно-исторической теории
Хорошилов Д.А.
Психология социального познания в зеркалах «когнитивных революций»
Сиднева А.Н.
Проблематика умения учиться в отечественной психологии образования: обзор основных концепций
Лидская Э.В., Мдивани М.О.
Экологическое сознание детей 6—10 лет с точки зрения диалектического мышления
Попова С.И.
Развитие способности подростка к саморегуляции в образовательном процессе школы
Булыгина М.В., Мячина Е.Л.
Эмоциональная близость матери и ребенка дошкольного возраста как фактор, влияющий на его отношения со сверстниками
Клименкова Е.Н.
Способность к эмпатии качество интерперсональных отношений у подростков и молодежи
Копьев А.Ф., Топольская Т.А.
Психотерапия обыденной жизни (феноменологическое исследование диалога)
Буххольц М., Агарков В.А., Кэхеле Х.
Применение стратегий анализа беседы в исследовании психоаналитического процесса. РИТМ ЭНД БЛЮЗ: 152-Я Сессия Амалии (ЧАСТЬ 2)
Цукерман Г.А., Обухова О.Л., Рябинина Л.А., Шибанова Н.А.
Введение исходных понятий: в поисках недостающих опор
Болотова А.К., Чеврениди А.А.
Временной модус прокрастинации в ретроспективе: виды, предикторы и последствия
Бочаров В.В.
Власть и табу: о культурно-психологических истоках традиционализма
Сериков А.В.
Способность к игровому переживанию как условие устойчивости личности к психосоматическим расстройствам
Кузева О.В.
Особенности становления графомоторных навыков и письма у младших школьников
Власова Н.В.
Особенности регуляции эмоций в подростковом возрасте (на примере воспитанников кадетской школы-интерната)
Куминская Е.А.
Феномен аутсайдерства в подростковых коллективах
Жедь А.В.
Взаимосвязь личного атрибутивного стиля, отношения к мигрантам и аккультурационных ожиданий учащихся старших классов
Гейдебрехт Н.А.
Компаративы изобразительной деятельности младших школьников с разным типом репрезентативной системы
Зарецкая О.В.
Компьютерная и интернет-зависимость: анализ и систематизация подходов к проблеме
Исаев Е.И.
Возрастно-нормативная модель развития в дошкольном детстве
Исаев Е.И.
Возрастно-нормативная модель развития младших школьников
Солодкова А.В.
Исследования восприятия времени в современной психологии
Стрижицкая О.Ю.
Эмоции и старение: современные парадигмы и актуальные направления
Сачкова М.Е.
Специфика отношения учителей к учащимся с разным статусом в школьном классе
Пахомова В.Г.
Психологические аспекты влияния игровой виртуальной реальности на формирование образа Я у младших школьников
Калашников А.И., Минюрова С.А.
Профессиональная приверженность и профессиональный маргинализм педагогов
Гаврилова Е.В., Белова С.С.
Непреднамеренная переработка информации и вербальный интеллект
Зарецкий В.К., Холмогорова А.Б.
Мировая психология и педагогика в поисках теории развития, адекватной вызовам нашего времени: вперед к Выготскому
Марютина Т.М.
«Исчезающая наследуемость» – новый парадокс в контексте старой проблемы
Зеликсон Д.И.
Взаимосвязь осознанного присутствия и субъективного благополучия
Фирстов В.Е.
История и метрическая теория компетенций в образовательном процессе
Лотоцкий В.Л.
Информационные тестирующие конструкции
Терзиева М.Т.
Методическая рецепция идей Николая Корфа в Болгарии в 19-м веке
Давыдова М.О., Остапенко Р.И.
Исследование связи оптимизма и совладающего поведения в период ранней взрослости
Бочавер К.А., Довжик Л.М.
Совладающее поведение в профессиональном спорте: феноменология и диагностика
Гаврилова Е.В.
Лингвистические способности и их когнитивные детерминанты: современные перспективы исследований
Сиврикова Н.В.
Проблемы изучения поколений в психологии
Григорьев А.А.
Исследования связей популяционного интеллекта: достижения и проблемы
Ефремова М.В., Григорян Л.К.
Коллективные эмоции вины и стыда: обзор современных исследований
Чернов Д.Н.
Психогенетические исследования речевых и языковых способностей: краткий обзор и перспективы изучения
Марютина Т.М.
Эндофенотипы в психиатрической генетике: опыт десяти лет изучения (Обзор литературы)
Левит Л.З., Радчикова Н.П., Сапего Е.И.
Влияние эгоизма на эмоциональное выгорание специалиста
Гессманн Х.-В., Шеронов Е.А.
Валидность психологического теста
Авдулова Т.П., Витковская Е.В., Поневаж Е.В.
Рисковое поведение в юности: отклонение или норма?
Левит Л.З.
Исследование основных понятий позитивной психологии с помощью методов выборки переживаний (ESM)
Воробьева Л.И.
Проблема единства психотерапии и ее «ΤΕΛΟΣ»
Гриншпун И.Б.
К вопросу об антропологических основах классической психодрамы
Бусыгина Н.П.
Психоаналитическая интерпретация как исследовательская стратегия
Фанталова Е.Б.
Диагностика ценностей и внутренних конфликтов в общей и клинической психологии
Ковалева А.В., Панова Е.Н., Горбачева А.К.
Анализ вариабельности ритма сердца и возможности его применения в психологии и психофизиологии
Гаврилова Е.В.
Особенности изучения эмоционального компонента творческого процесса в современной экспериментальной психологии
Шувалов А.В.
Методологические установки психологического человекознания
Никитина С.В.
Понимание любви и смирения в богословской мысли архимандрита Софрония (Сахарова)
Миронова М.Н.
Помыслы как смысловые структуры
Лоргус А.
Человек
Легостаева М.В.
Формирование христианского мировоззрения как составляющая психотерапевтического процесса
Красникова О.М.
Христианские ценности в духовно-ориентированной психотерапии и консультировании
Евстигнеева Е.А.
Феноменологический метод в экзистенциальной и гуманистической психотерапии: «ZU DEN KLIENTEN SELBST!»
Цыбуля В.И.
Функции символа в психотерапии
Снегирева Т.В.
«Прогностические» сны в контексте образно-символического сознания
Марютина Т.М.
Эндофенотипы: разнообразие вариантов и возможности интерпретации
Григорьев А.А.
Исследования популяционного интеллекта: косвенные показатели и их связи с прямыми измерителями
Белопольская Н.Л., Рубан О.В.
Хороводные игры как метод коммуникативного развития дошкольников с нормативным и нарушенным психическим развитием
Фаликман М.В.
Перцептивные единицы и языковое опосредствование зрительного внимания
Лубовский Д.В.
Развитие внутренней позиции личности в школьном возрасте
Козачек О.В.
Возрастно-психологические предпосылки манипулятивного поведения детей дошкольного возраста
Вачков И.В.
Методы имаготерапии при оказании помощи в экстремальных ситуациях
Вартанова И.И.
Мотивация и внутренние конфликты старшеклассников
Дегтярев А.В.
«Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии
Марченкова М.В.
Очерк о развитии психотерапии в России
Карягина Т.Д.
Откуда в психотерапии эмпатия: К. Роджерс, его психоаналитические предшественники и последователи
Есипчук М.С.
Опыт применения лакановского психоанализа в школе
Шачин С.В.
Коммуникативная теория разума Юргена Хабермаса и ее применение к некоторым психологическим темам
Пышинска И.В.
Заметки о дидактической супервизии
Орлов А.Б., Орлова Н.А.
Включенная супервизия как супервизия par excellence
Меновщиков В.Ю., Постников И.В.
Супервизия на дистанции
Куинджи Т.В.
Модель интонационно-голосового анализа в рамках супервизии на Телефоне Доверия
Колпачников В.В.
Человекоцентрированный и экзистенциальный подходы в консультировании и психотерапии : близость или различие?
Гришунина Е.В.
Когнитивно-эмоциональная структура переживаний сложных жизненных ситуаций (на примере миграции и развода)
Зимелева З.А.
Суицидальный риск и уровень функционирования личности у суицидальных абонентов Телефона Доверия
Топольская Т.А.
О понятии «диалог» в психологических исследованиях общения и консультативной практике
Гаврилова Т.П.
Становление профессиональной идентичности христианского психотерапевта как проблема
Дюпина С.А., Черемошкина Л.В.
Когнитивный стиль в структуре мнемических способностей женщин
Новиков В.Н.
Непрерывное психолого-педагогическое образование — веление времени
Ковтунович М.Г., Леонова О.И.
Личность как предмет психологического анализа в работах зарубежных авторов начала XXI века
Кушнарёва Е.С.
Обучение чтению с использованием технологии критического мышления
Колесникова А.М., Иншакова О.Б.
Характеристика пространственно-временных функций при алалии у школьников
Петровский В.А.
Мыслю? — да! Но существую ли?
Порус В.Н.
Тождество «Я» — конфликт интерпретаций
Гильдебранд-Нильсон М., Зигер Ф.
Развитие внимания и «разделение внимания» между внутренним и внешним контролем
Легостаева М.В.
О месте православной психотерапии в преодолении невротических расстройств
Инина Н.В.
Опыт исследования субъективных представлений о вере
Владыка Игнатий
Проблема самосознания в святоотеческом понимании
Филоник М.С., Дроздов Д.С.
Представления православных психотерапевтов о специфике своей профессиональной деятельности
Гаврилова Т.П.
Природа переживания гнева в научно-психологической и свято-отеческой литературе
Войчешек К.
Отчаяние
Холмогорова А.Б.
Когнитивная психотерапия А.Бека и культурно-историческая психология Л.С.Выготского
Морозов С.М.
Диалогизм М.М.Бахтина в контексте естественнонаучной психологии
Кудрина А.В.
Реконструкция семантических пространств основных цветов на примере трех культур (англоязычной, русскоязычной и немецкоязычной)
Руднев В.П.
О шизоистерическом характере
Кадыров И.М., Оксимец А.А.
Динамика защитной организации личности при аффективных расстройствах в ходе психоаналитического интервью
Домбровская И.С.
Юмор в контексте психологической практики
Павлова Т.С., Холмогорова А.Б.
Психологические факторы социальной тревожности в студенческом возрасте
Серов А.Д., Сыроквашина К.В.
Когнитивные искажения как фактор, используемый при оценке риска противоправного сексуального поведения по отношению к несовершеннолетним
Арчакова Т.О.
Субъективное благополучие и безопасность как ценности в системе образования
Литше Г.
Субъект и система
Василев В.К.
Когнитивные схемы в структуре учебной деятельности
Бондаренко О.Р., Лукан У.
Индивидуальная психология и гуманистическая психология: созвучия и расхождения между психотерапевтическими подходами Альфреда Адлера и Карла Роджерса
Шеховцова Л.Ф.
Личность: богословские представления и психологические теории
Лоргус А.
Категория личности в христианской психологии
Медведев А.М., Жуланова И.В.
Прототипы субъектного действия
Верани А.
Роль внутренней речи в высших психических процессах
Остапенко А.А.
Хронотоп как перекресток прошлого и будущего, настоящего и… «понарошечного»
Касавин И.Т.
Сознание у границ измеримости. Размышления о новой книге В.Ф. Петренко «Многомерное сознание: психосемантическая парадигма» (М.: Новый хронограф, 2010)
Жилинская А.В.
Анализ трудностей целеполагания у старших подростков
Заварзина Л.Э.
Особенности женской психологии в трактовке П. Ф. Каптерева
Крушельницкая О.Б., Фам Е.Х.
Влияние ценностных ориентаций школьников на восприятие музыки
Казаченко Б.Н.
Культурно-исторические аспекты отечественного человекомерия
Бусыгина Н.П.
Психические феномены и дискурс: перспектива социального конструкционизма
Абраменкова В.В.
Поименование как культурный феномен — в истории и современности
Патяева Е.Ю.
К истокам культурно-исторического понимания человеческой мотивации:французская социологическая школа
Лубовский Д.В.
Понятие ведущей деятельности в работах Л. С. Выготского и его последователей
Михейкина С.В.
К вопросу о взаимосвязи агрессивного и уверенного поведения в системе психологической интерпретации поведенческой активности личности
Науменко Ю.В.
Психологические основания здоровьеформирующего образования
Нуркова В.В., Масолова Г.Ю.
Характеристики воспоминаний о детстве и психологический облик взрослого
Дмитриева Л.Г.
Проблема асимметричности и неравновесности психологических позиций в диалогическом взаимодействии
Соколова И.Ю.
Психолого-педагогические технологии формирования аутопсихологической компетентности педагога
Карицкий И.Н.
Понятие субъекта и объекта в философии и психологии
Зинченко В.П.
Живая память в исследованиях П. И. Зинченко (ретроспект и проспект)
Сапогова Е.Е.
За горизонт мысли Л. С. Выготского:значение прецедентности в социально-культурном развитии человека
Райн А.Ю.
Намеренное действие и побочный эффект
Уточкин И.С.
Непроизвольное запоминание слов при различных требованиях к вниманию
Репкина Н.В.
Память на всю жизнь
Леви Т.С.
Отношение к телу в структуре самоотношения
Барабанщиков В.А., Ананьева К.И., Харитонов В.Н.
Организация движений глаз при восприятии изображений лица
Петренко В.Ф., Коротченко Е.А.
Образная сфера в живописи и литературе. Визуальные аналоги литературных тропов
Гайвороновская А.А.
Содержание нравственного сознания личности
Петров В.М.
Тернарность в мышлении, культуре, искусстве: системно-информационные корни бессознательного
Корниенко П.А.
Компьютерная игра как метод диагностики индивидуальных особенностей саморегуляции
Прокофьев А.О., Чухутова Г.Л., Грачев В.В.
Зрительное восприятие и когнитивное развитие у детей с аутизмом
Филоник М.С.
Субъективные критерии правильности/неправильности личностно значимого выбора
Мишина Е.В.
Общепсихологический анализ структуры терапевтической ситуации
Божович Е.Д.
Зона ближайшего развития: возможности и ограничения ее диагностики в условиях косвенного сотрудничества
Божович Л.И.
Конформизм
Божович Л.И.
О многоплановости личности
Божович Л.И.
Соображения к проблеме развития воли
Садов В.А., Шпагонова Н.Т.
Роль семантики в воспроизведении длительностей звуковых фрагментов
Фахрутдинова Л.Р.
О субъектности переживаний
Пигалев А.И.
Гедонистическая магия против психологии аддиктивного поведения
Горбатков А.А.
Уровень субъектного развития как фактор связи между позитивными и негативными эмоциями
Смилык И.М.
Тревожность, страх и формирование устойчивого чувства безопасности
Маркова Н.Г.
Проблемные ситуации современной маргинальной личности и пути снятия напряжения адаптации
Березина Т.Н., Рыбцов С.А., Хитрякова Е.И.
Стресс и резервные способности человека (может ли человек "мысленно" послать сигнал об опасности)
Деркач А.А.
О мерах по улучшению качества диссертационных психолого-педагогических исследований (доклад на заседании Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования, 22 октября 2008 г.)
Анисимов О.С.
Цели и ценности: сущностные сопоставления
Калинин И.В.
Модусы человеческого существования как фундамент для построения ценностно-потребностной модели субъекта управления
Розин В.М.
О природе сновидений
Макаров А.И.
Сновидение и память: проблема образа в античной философии сознания
Деркач А.А., Сайко Э.В.
Самость - базовый конструкт становления и развертывания процесса самореализации как содержания акмеологического развития
Селезнева Е.В.
Самоотношение как акмеологический феномен
Коваль Н.А., Мильруд Р.П., Сутормин В.В.
Привлекательность противоположного пола как социально-психологическое явление
Сайко Э.В.
Переживание как реализация (или проявление) субъективности и стресс как неизбежность становления и функционирования человека
Шамионов Р.М.
Субъективное благополучие личности: этнопсихологический аспект
Лопышова А.К.
Феномен лжи и особенности его понимания студентами гуманитарного факультета
Чумаков М.В.
Эмоционально-волевая сфера личности субъекта
Лысогорская М.В.
Внутриличностный ценностный конфликт как индикатор качества жизни личности
Князюк О.В.
Осознаваемость мотивов как условие регуляции поведения подростков
Котляр И.А.
О ранних исследованиях Л.И. Божович
Назаренко В.В.
Характеристика развития мотивационной сферы современных детей 5 – 7 лет
Сайко Э.В.
Границы в бесконечных ограничениях человека и безграничность их преодоления
Деркач А.А., Сайко Э.В.
Субъектность субъекта в акмеологическом развитии и проблемы его субъектного самоосуществления
Мельничук А.С.
Субъективные стратегии выбора научной области для обучения в аспирантуре (к вопросу классификации)
Суслова Е.А.
Основные модусы и уровни организации жизнедеятельности молодежи России и Республики Беларусь. Акмеологическая модель и границы ее применимости
Соловьев И.О.
K проблеме принципов определения сред и характера взаимодействия человека с ними
Реут Д.В.
Несовпадение границ областей существования единичной и множественной ипостасей человека и некоторые демографические следствия
Поляков С.Д.
Современный отечественный подросток и социокультурная ситуация развития (опыт пилотажных исследований)
Вартанова И.И.
Структура ценностей в системе мотивации старших подростков и юношей
Микайлова И.Г.
Субъект самовыражения в динамике взаимопереходов границ художественного пространства
Бездидько А.В.
Граница в междуязычном пространстве взаимодействия культур
Ежов И.В.
Сущность и границы «духовного Я» как субъекта духовно-нравственного самосознания личности
Степнова Л.А.
Внутренние и внешние ограничители развития аутопсихологической компетентности
Петровский В.А.
«Мотив границы»: знаковая природа влечения
Анисимов О.С.
Психические механизмы и явления: проблема границ
Розин В.М.
Граница как смена подхода при изучении явления и типологический принцип
Граница и безграничность: сущность и предназначение (парадокс «границы» и «безграничности»)
Марцинковская Т.Д.
Психологические границы: история и современное состояние.
Марков В.Н.
К проблеме определения границ и безграничность духовности человека
Иванченко Г.В.
Понятие метапатологии у А. Маслоу: контексты и перспективы
Уточкин И.С.
Теоретические и эмпирические основания уровневого подхода к вниманию
Григорьева М.В.
Теоретические и прикладные аспекты проблемы адаптации в психологии
Иванова Е.Ф., Мажирина Е.С.
Развитие непроизвольной памяти: повторение исследований П.И.Зинченко
Сайко Э.В.
Значение, знак, смысл, символ как рождаемые человеком и образующие его
Бездидько А.В.
Означивание отношения: язык и книга в пространстве межкультурной коммуникации
Филозоп А.А.
Психолого-акмеологические аспекты становления личности на поздних этапах онтогенеза
Ермолаева М.В., Пряхина С.Б.
К вопросу о потенциалах развития личности в старости
Миралиев А.М.
Профессионально-трудовое воспитание школьников (старших подростков) в повышении субъектной активности и личностном развитии
Деркач А.А., Сайко Э.В.
Деятельность как основание акмеологического развития субъекта и надситуативная активность субъекта как действенный фактор ее развития…
Микайлова И.Г.
Субъект самовыражения в динамике сдвига культурных смыслов
Карпов М.С.
Смысловое восприятие: эмпирическое исследование
Березина Т.Н.
Смыслы жизни, добро, духовное развитие, определение ихзначения
Старовойтенко Е.Б.
Потенциал слова в индивидуальной жизни
Пигалев А.И.
Знак и психика: виртуальная прагматика постмодернистских психотехник
Соловьев О.В.
Означивание в мозге как условие функционирования субъекта, или Зачем человеческий мозг реализует феномен субъекта
Никитина Е.С.
Значение против смысла: полюсы анализа текста
Адамьянц Т.З.
Коммуникативные механизмы понимания: знак, значение, смысл. Интенция как смысловая доминанта коммуникативного акта (От знака и значения - к смыслу)
Анисимов О.С.
Знак, смысл, значение и структурирование внутреннего мира человека
Кочкина О.М., Воронин А.Н.
Дискурсивные и лингвистические способности в структуре интеллекта человека
Лебедева Н.М.
Ценности культуры, экономические установки и отношение к инновациям в России
Шварц Ш.
Культурные ценностные ориентации: природа и следствия национальных различий
Михайлина М.Ю.
Творческая самореализация как фактор адаптации личности
Шипова Л.В.
Этологический подход к пониманию сущности и причин агрессии человека
Богомолов А.М.
Личностный адаптационный потенциал в контексте системного анализа
Веракса А.Н.
Особенности символического опосредствования у младших школьников
Зиновьева Д.М.
Методологические возможности категории отчуждения в изучении психологии личности
Рягузова Е.В.
Психологическая ситуация как предмет теоретической рефлексии
Тугушев Р.Х., Ставропольский Ю.В.
Классическая адлерианская теория: современный взгляд
Селютина Н.В.
Эмоциональная регуляция поведения: области изучения, компоненты и функции
Горбатков А.А.
Позитивно-негативная асимметрия эмоций на разных уровнях субъектного развития: внутриуровневая и межуровневая динамика
Семенов И.Н., Дударева В.Ю.
Феноменология рефлексии и ее изучение в современной зарубежной психологии
Петровский В.А.
Состоятельность и рефлексия: модель четырех ресурсов
Семенов И.Н.
Взаимодействие отечественной и зарубежной психологии рефлексии: история и современность
Смирнов Л.М.
Уровень ценности в структуре личности
Сырцова А., Митина О.В., Бойд Д., Давыдова И.С., Зимбардо Ф.Д., Непряхо Т.Л., Никитина Е.А., Семенова Н.С., Фьёлен Н., Ясная В.А.
Феномен временной перспективы в разных культурах (по материалам исследований с помощью методики ZTPI)
Гончаров О.А., Тяповкин Ю.Н.
Культурные и экологические факторы восприятия перспективы у коренных жителей тундры
Жамбеева З.З.
Индивидуальные различия в коммуникативных способностях
Богоявленская Д.Б., Сусоколова И.А.
Зарубежные исследования психологии творчества: Постгилфордовский период (часть 2)
Поддьяков А.Н.
Альтер-альтруизм
Гаврилова Т.П.
Интеграция личности как цель психотерапевтической помощи верующим
Гулевич О.А.
Влияние соблюдения/нарушения норм справедливости на самооценку человека
Деулин Д.В.
Системный подход в философско-психологической парадигме
Будрейка Н.Н.
Непараметрические методы исследования в психологии
Гнездилова О.Н.
Психологические аспекты инновационной деятельности педагога
Валуева Е.А.
Интеллект, креативность и процессы распространения активации
Поддьяков А.Н.
Непереходность (нетранзитивность) отношений превосходства и принятие решений
Воронин А.Н.
Интеллектуальная деятельность: проявление интеллекта и креативности в реальном взаимодействии
Дорфман Л.Я.
Концепция метаиндивидуального мира: современное состояние
Редько В.Г.
Каков естественный путь к искусственному интеллекту?
Крейк Ф., Бялысток И.
Изменение когнитивных функций в течение жизни
Аллахвердов В.М.
Процесс осознания в контексте когнитивной науки
Молчанова О.Н.
Самооценка: стабильность или изменчивость?
Чуприкова Н.И.
Теория отражения, психическая реальность и психологическая наука
Янчук В.А.
Постмодернистский, социокультурный интердетерминистский диалогизм как перспектива позиционирования в предмете психологии
Зинченко В.П.
Сознание как предмет и дело психологии
Пископпель А.А.
Гуманистический принцип личности и предмет психологии
Богоявленская Д.Б., Сусоколова И.А.
К вопросу о дивергентном мышлении
Мещеряков Б.Г., Ющенкова Д.В.
Глаза как предикторы воспринимаемой физической аттрактивности женских лиц
Поддьяков А.Н.
Актуализация и развитие человеческих возможностей
Воронин А.Н.
Об объекте психологического исследования
Горбатков А.А.
Деятельностная динамика основных измерений эмоций: модель и литературные данные
Спиридонов В.Ф., Степанов В.Ю.
Анализ механизмов решения регулярных задач
Бугаева М.Д.
Интеллект и подверженность психологическому влиянию
Мохова С.Б.
Пcихологические исследования имплицитных знаний
Пометов Ю.Д., Ковалева А.В., Мартюшов А.Н., Демешина И.В., Нужный В.П.
Исследование влияния приема "энергетических" напитков на психофизиологические показатели человека в условиях утомления
Линч М.
Базовые потребности и субъективное благополучие с точки зрения теории самодетерминации
Марютина Т.М.
Индивидуализация психического развития в контексте системного подхода
Шадриков В.Д.
О предмете психологии (мир внутренней жизни человека)
Зинченко В.П.
Мысль и слово: подходы Л.С. Выготского и Г.Г. Шпета
(часть 1)
Зинченко В.П.
Наука о мышлении
(часть 3)
Зинченко В.П.
Наука о мышлении (Часть 2)
Михайлов Ф.Т.
Первый постулат общего человековедения
Зинченко В.П.
Наука о мышлении (часть 1)
Зинченко В.П.
Размышления о живой памяти
Зинченко В.П.
Возможны ли целостные представления о мышлении?
Горбов С.Ф., Чудинова Е.В.
Действие моделирования в учебной деятельности школьников
(к постановке проблемы)
Николаева А.Б.
Психология и психологи
Зеленова М.Е.
Адаптация к начальной школе: особенности психического состояния и поведения первоклассников в зависимости от типа педагогического взаимодействия их учителей
Лурия А.Р.
Об историческом развитии познавательных процессов
Зинченко В.П.
Работа понимания
Леонтьев А.Н.
К вопросу о сознательности учения
Петровский В.А.
Субъектность: новая парадигма в образовании
Волохова Л.А.
Опыт психологического исследования по делам, связанным с совершением развратных действий посредством сети Интернет (переписка на сексуальную тему)
Новиков В.В., Кулакова С.В.
Исследование мотивационной сферы несовершеннолетних с несоциализированным расстройством поведения
Панина А.Е.
Самоотношение подростков, склонных к девиантному поведению
Токарева Г.М.
Влияние особенностей развития в детском возрасте на склонность к совершению общественно опасных деяний
Василюк Ф.Е.
Модель стратиграфического анализа сознания