|
|
Парфенова Г.Л., Холодкова О.Г.
Университетский «Центр развития одаренности» как координатор инновационной деятельности по сопровождению одаренных детей
Серков Д.
Люди дождя
Калиман Н.А.
Мир "особого" ребенка
Казакова Е.И., Басюк В.С., Врублевская Е.Г.
Проблема развития педагогической культуры школьников в условиях модернизации педагогического образования в России
Богоявленская Д.Б.
Философские основы теории одаренности
Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е.
Ретроспектива или взгляд в будущее: возможность развития общей умственной одаренности старших дошкольников
Громыко Ю.В.
Психология искусства в научной школе Л.С. Выготского: проблемы теории и коммуникативных практик работы с сознанием
Умняшова И.Б.
Проектирование программы психолого-педагогического сопровождения процесса социализации одаренных школьников
Барышева М.В.
Лидеры: кто они? Как понять это и решить, стоит ли становиться лидером самому
Серебрякова К.А.
Что такое талант, и нужно ли его открывать?
Комаров Р.В.
Введение в психологию одаренности
Комаров Р.В.
Введение в психологию одаренности
Николаева Е.И.
Что такое поддержка одаренного ребенка в школе
Котова С.А., Пятаков Е.О.
На школьном пороге, или «Непричёсанные советы» начинающему психологу
Золотарева А.А.
Краткий дифференциальный тест перфекционизма: проверка кросс-культурной устойчивости факторной структуры и психометрических характеристик
Психологи о творчестве Высоцкого: к 80-летию поэта и барда
Хачатурова М.Р., Федорова А.А.
Влияние стрессовых факторов на эффективность прохождения ситуации оценивания сотрудниками с различным уровнем креативности
К юбилею Б.М. Величковского
Гаврилова А.А.
Обзор зарубежных и отечественных психофизиологических исследований музыкальных способностей новорожденных
Саулина Е.Б.
Особенности полового диморфизма когнитивных способностей и структуры интересов подростков с высоким уровнем интеллекта
Попова Л.В., Мешкова Н.В.
Представления администраторов образовательных учреждений об одаренных учащихся
Фримен Дж.
Проблема влияния электронной среды на интеллектуальное развитие и межличностные отношения одаренных и талантливых детей
Сорокова М.Г., Ермаков С.С.
Гендерные особенности развития интеллекта учеников VI–X классов
Крушельницкая О.Б., Курсов С.О.
Особенности общего и социального практического интеллекта у разностатусных студентов вуза
Князева Т.С., Торопова А.В.
Распознавание эмоционального содержания музыки в зависимости от особенностей музыкального материала и опыта слушателей
Дом Солнца
Стихи В. Панкратовой, Е. Волох, Л. Голубевой
Оганесян Н.Т.
Творческая поэтическая мастерская как средство развития креативности и обеспечения психологической безопасности педагога
Красило Т.А.
Социально-психологические аспекты развития творческих способностей человека в процессе образования
Мешкова Н.В.
О системах отношений «одаренный учащийся – учитель» и «учитель – одаренный учащийся» в общеобразовательной школе
От редакции
Артеменков С.Л.
Иниционно-семантическая модель дивергентной креативности
Дымарская О.Я., Мойсов В.В., Базина О.А., Новикова Е.М.
Одаренные дети: факторы профессионального самоопределения
Фурсова М.А.
Дружба с фотоаппаратом
Как важно разглядеть таланты!
Санька сплотил нашу семью
Колины стихи
Панов В.И.
Экопсихологический взгляд на развитие и сохранение детской одаренности
Белоусова А.К., Барсукова О.В., Павлова Т.В.
Одаренность без границ: сопровождение одаренных детей с особыми образовательными потребностями
Кондратьев М.Ю., Мешкова Н.В.
О социально-психологических условиях реализации инклюзивных и интегративных программ работы с одаренными в общеобразовательной школе
Белых С.Л., Бокинова М.Ф.
Выявление особенностей скрытой одаренности путем сравнения прямой и косвенной оценки способностей
Попова Л.В.
Образование одаренных детей и молодежи: государственная политика европейских стран
Фримен Дж.
Обучение одаренных детей в Западной Европе
Ермаков С.С.
Образование одаренных детей: государственная политика стран Азии
Шрот С.Т., Хелфер Дж.А., Бек Д.Л., Латсхау К.М., Бар З.А.
Образование одаренных учеников в Китае: переход к центрированным на учениках методам обучения
Кионг М.Ч., Даэ С.Х.
Обучение одаренных в Южной Корее: опыт трех школ для математически одаренных школьников
Фи Т.Х.
Государственная программа образования одаренных учащихся во Вьетнаме
Юркевич В.С.
Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы
Марголис А.А., Рубцов В.В.
Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся
Рогожкина И.Б.
Образование одаренных детей и молодежи: государственная политика США
Программы обучения и поддержки одаренных детей и молодежи (Перевод доклада)
Обучение в области естественных, технических, инженерных и математических наук в США: программа STEM (Перевод доклада)
Волков А.В.
Выявление и развитие одаренных детей и молодежи: программа Talent Search
Попова Л.В., Захарова Н.С.
Образовательные программы поддержки одаренных в университетах
Круглый стол «Проблемы выявления одаренных и высокомотивированных детей»
Григоренко Е.Л.
Елена Григоренко. Миф об одаренных детях
Радиостанция Сити FM рассказала о презентации Московского мониторинга одаренности
Московский мониторинг одаренности 2013
Презентация Московского мониторинга одаренности в МГППУ 25 февраля 2014 года
|
|
Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (18-27 мая 2022 года)
|
|
материалы 12-ой Межвузовской научно-практической
интернет-конференции по юридической психологии, ежегодно проводимой факультетом
"Юридическая психология" Московского государственного психолого-педагогического
университета.
В фокусе внимания участников конференции – обсуждение
теоретических основ юридической психологии и практических результатов последних
исследований. Широкий спектр актуальных проблем юридической психологии в данном
году определил необходимость систематизировать тезисы в следующих разделах:
методологические проблемы юридической психологии, юридическая психология детей
и подростков; психология девиантного и криминального поведения; психология
профессиональной деятельности; судебная и клиническая психология в юридическом
контексте; пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний,
проблемы подготовки специалистов по юридической психологии, медиация как
социально значимая практика.
|
На стыке двух спектров: нарушения социального познания при биполярном и шизоаффективном расстройствах
|
|
Монография посвящена одной из наименее изученных проблем
современной клинической психологии и психиатрии — нарушениям социального
познания при биполярном и шизоаффективном расстройствах. Раскрывается важность
исследований нарушений социального познания для обоснования моделей спектра,
приобретающих все большее влияние в современных подходах к классификации
психических расстройств. Рассматриваются существующие теоретические модели
социального познания и модели спектра психической патологии, в первую очередь,
шизофренического и аффективного, на стыке которых находятся биполярное и
шизоаффективное расстройства. Анализируется столкновение двух парадигм в
изучении социального познания — биологической и культурно-исторической. Дается
характеристика основанной на положениях Л.С. Выготского культурно-исторической
психологии модели социального познания, в которой сделан особый акцент на роли
социальной мотивации в нарушениях социального познания. Приводятся
аналитические обзоры и данные оригинального эмпирического исследования
нарушений ментализации и эмпатии у больных с расстройствами шизофренического и
аффективного спектров, проведенного на основе указанной модели. Подчеркивается
необходимость учета негативной социальной мотивации как важнейшей мишени в
программах по развитию социального познания при разных формах психической
патологии.
|
Социальная психология: вопросы теории и практики
|
|
Настоящий сборник отражает результаты исследований,
выполненных квалифицированными специалистами, аспирантами и студентами из
университетов, научных лабораторий, образовательных, производственных и других
организаций. Представлены достижения в различных отраслях современной
социальной психологии. Большое внимание уделено актуальным проблемам социальной
психологии личности и группы, межкультурной коммуникации, взаимодействия
участников дорожного трафика. Ряд статей отражают современное состояние и
тенденции развития организационной психологии, психологии управления,
педагогического общения, киберпсихологии. Обсуждаются актуальные вопросы
осуществления психологического тренинга и консультирования, а также современные
технологии в психологии и образовании.
Сборник адресован психологам, педагогам, а также
специалистам других профессий, интересующимся проблемами оптимизации и
повышения эффективности взаимодействия между людьми. Также сборник будет
полезен руководителям разного уровня и исследователям свойственных современному
обществу социально-психологических феноменов.
|
Социальное познание как высшая психическая функция и его развитие в онтогенезе
|
|
В монографии представлена история стремительного вторжения
парадигмы социального познания в различные области современной психологии, дана
характеристика современных моделей и методов исследования социального познания
в процессе онтогенеза и описан конфликт двух парадигм, лежащих в основе разных
традиций его изучения — эволюционно-биологической и культурно-исторической. В
отдельной главе приводится анализ причин роста популярности идей
культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского среди исследователей
социального познания, а также рассматриваются основные положения двух
концепций, основанных на этих идеях — модели развития социального познания в
процессе фило- и антропогенеза М. Томаселло и модели развития социального
познания в процессе онтогенеза Ч. Фернихоу.
|
Мишени и методы психологической помощи пациентам с расстройствами шизофренического и аффективного спектров
|
|
Пособие включает три раздела, в которых рассматриваются
методы помощи больным с расстройствами шизофренического и аффективного
спектров, основанные на последних теоретических разработках и доказавшие свою
эффективность. Первый раздел посвящен методам психологической помощи при
расстройствах шизофренического спектра с особым акцентом на задачи коррекции
дефицитов социального познания и социальной мотивации. Второй раздел посвящен
современным теоретическим представлениям о факторах хронификации расстройств
аффективного спектра и методам помощи, включающим задачи коррекции дефицитов
социального познания при этих расстройствах. В третьем разделе на конкретных
примерах рассматриваются приобретающие все большую популярность методы
коррекции социального познания, основанные на IT-технологиях.
|
Синестезия: межсенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве
|
|
В книге собраны материалы II Международной конференции Международной
ассоциации синестетов, деятелей искусства и науки (IASAS), организованной
Московским государственным психолого-педагогическим университетом, (МГППУ),
Московской государственной консерваторией имени П.И. Чайковского при участии
Музея Москвы 17-20 октября 2019 года в Москве. Сборник включает развернутые
тезисы и полные тексты докладов, которые вошли в программу симпозиума и
ассоциированных с ним мероприятий, каталог выставки, программу концертов
открытия и закрытия, публикации СМИ о событиях конференции, резолюцию и
некоторые другие материалы. Рекомендуется психологам, искусствоведам, педагогам
художественного направления, представителям творческих специальностей и всем,
кто интересуется феноменом синестезии.
|
Искусство жить с непохожими людьми: психотехника толерантности
|
|
Это издание посвящено актуальной проблеме – развитию
толерантности у подростков и молодежи. Состоит из четырех разделов, каждый из
которых представляет собой самостоятельную программу тренинга. Все упражнения и
игры снабжены соответствующими рекомендациями и специальными приложениями,
помогающими в их проведении.
|
Адаптация шкалы ориентации «Социальная ангедония» на российской выборке
|
|
Ангедония (иногда — гипогедония) отражает отсутствующую или
сниженную способность к переживанию удовольствия и включает несколько
составляющих: физическая, интеллектуальная, социальная ангедония. Интерес к
концепту клинических психологов и психопатологов обусловлен высокой значимостью
нарушения способности испытывать удовольствие в структуре психопатологической
симптоматики серьезных психических расстройств, таких, как шизофрения,
депрессия, химические зависимости. Для понимания психологических дефицитов
пациентов с расстройствами шизофренического спектра особое значение имеет
социальная ангедония, отражающая сниженную способность испытывать интерес и
удовольствие от взаимодействия с социально-релевантными стимулами и партнерами
по общению и причастная к нарушениям социального познания, к социальной
изоляции пациентов. В связи с этим некоторыми исследователями подчеркивается
важность ангедонии как мишени психологической помощи и необходимость ее
надежной и своевременной диагностики. Шкала «Revised Social Anhedonia Scale
(RSAS)» была создана для оценки степени выраженности социальной ангедонии,
апробирована во многих странах, широко использовалась в исследованиях
шизофрении. Апробировалась шкала и на отечественной выборке, хотя специальных
исследований по валидизации этой методики на российской популяции не
проводилось. Задача оценки психометрических характеристик теста RSAS, в том
числе валидности методики, стала частью проекта по изучению социального
познания при психических расстройствах (грант Российского научного фонда №
14-18-03461 на базе ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России).
Методическое пособие представляет результаты оценки психометрических
характеристик RSAS и применимости методики для российской выборки.
|
|