Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 148Рубрики 53Авторы 10647Новости 2025Ключевые слова 6329 Подать рукописьRSS RSS
Все рубрики (51)

Автобиографический нарратив (31)

В помощь психологу (403)

Дискуссии и дискурсы (184)

Живая жизнь без комментариев (193)

Инклюзивное образование (287)

Инновационные модели (260)

Интервью и эссе (172)

История психологии (273)

Клиническая психология (882)

Критика и библиография (70)

Литература (204)

Мастерская (336)

Математические методы в психологии и смежных науках (286)

Междисциплинарные исследования (252)

Межкультурная коммуникация (170)

Научная жизнь (459)

Нейропсихология (189)

Обзоры зарубежной литературы (110)

Общая психология (328)

Организационная психология (409)

Памятные даты (158)

Педагогическая психология (861)

Педагогическое образование (520)

Перинатальная психология (9)

Программные документы (242)

Психолингвистика (47)

Психологическая диагностика (901)

Психологическая проза (10)

Психология здоровья (196)

Психология искусства и творчества (134)

Психология кризисных ситуаций (300)

Психология личности (1056)

Психология образования (2053)

Психология развития (1784)

Психология религии (60)

Психология труда (496)

Психотерапия и психокоррекция (546)

Психофизиология (114)

Семейная психология (511)

Случай из практики (92)

Социальная психология (1382)

Специальная психология (509)

Способности, одаренность, талант (60)

Теория и методология (1912)

Философия, антропология, культура (311)

Частное мнение (33)

Эволюционная психология (7)

Экспериментальная психология (862)

Экстремальная психология (22)

Этнопсихология (194)

Юридическая психология (886)

 

История психологии

Зверева Н.В., Рощина И.Ф., Хромов А.И.

Клиническая и специальная психология Продолжение традиций: о III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн

Зарецкий В.К.

Культурно-историческая психология К 90-летию В.П. Зинченко и В.М. Мунипова — «отцов» эргономики

Головей Л.А., Грищенко П.А.

Из истории психологической школы Ленинградского/Санкт-Петербургского университета: Нина Альбертовна Грищенко

Бек Дж.С.

Консультативная психология и психотерапия К специальному выпуску журнала, посвященному 100-летнему юбилею А.Т. Бека

Малиновский А.А.

Психология и право Эволюция института невменяемости в английском праве

Щелкова О.Ю.

К истории создания и развития кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ

Сорокин В.М.

Научное наследие А. В. Ярмоленко в пространстве современной дефектологии и психологии дизонтогенеза (к 120-летию со дня рождения)

Мамайчук И.И.

К 120-летию со дня рождения А. В. Ярмоленко

Гусельцева М.С.

«Жизненное пространство» в контексте психологии повседневности: к 130-летию Курта Левина

Кудрявцев В.Т.

Культурно-историческая психология Вступительное слово

Тарасов М.В.

Экспериментальная психология Образ Родины: обоснование и апробация диагностического инструментария

Смолова Л.В.

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Смысл счастья: осмысление счастья как важнейшей категории логотерапии В. Франкла

Тардиво Дж., Китселис Ф.

Язык и текст На пороге новой эры. Лексическое сравнение языков Древней Анатолии и Левантии

Нешер С.

Язык и текст Влияние иврита и самоидентификация в иудео-грузинском языке и в Кавказской «Горе языков»

Антипенко Л.Г.

Язык и текст И. С. Тургенев о языке русского народа, о его исторической и генетической памяти

Нарзикулова Ф.Б.

Язык и текст Определение природы имиджа в философии древних мыслителей как элемент культуры в контексте историко-теоретического анализа

Челидзе В.

Язык и текст Письменные источники из древнеалбано-грузинских коммуникаций (Сагдухт - принцесса Рани и царица Картли)

Сологуб Г.Б., Пухов В.А., Цыпленков Л.С.

Моделирование и анализ данных Прогнозирование необходимого онлайн-школе числа преподавателей

Флир М., Фрагкиадаки Г., Рай П.

Культурно-историческая психология Методологические проблемы изучения детского развития в «живой» лаборатории на примере Лаборатории понятийной игры

Шварц Н.В.

Язык и текст Заграничные православные церкви (По материалам архива канцелярии Святейшего Синода)

Сухорукова Л.Н., Исаев Е.И.

Психологическая наука и образование Культурно-исторические основания содержания общего биологического образования

Вересов Н.Н.

Культурно-историческая психология Что нам делать с «Большой Королевской Печатью»: новая реальность в наследии Выготского

Леонтьев А.Н.

Культурно-историческая психология Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте

Стеценко А.П.

Культурно-историческая психология Критические проблемы в культурно-исторической теории деятельности: неотложность субъектности

Леонтьев Д.А.

Культурно-историческая психология Культурно-историческая психология деятельности в контексте «функциональной парадигмы»

Хедегаард М., Либерт Н.

Культурно-историческая психология Разработка методики для диагностики социальной ситуации развития дошкольников: от способностей к деятельности

Дафермос М., Чронаки А., Контоподис М.

Культурно-историческая психология Культурно-историческая теория деятельности в Греции: действующие лица, контексты, политика принятия и интерпретации

Клотцер Л.

Культурно-историческая психология Конкретная психология и подход «клиники деятельности»: значимость для интервенционных исследований в 21 веке

Рубцова О.В.

Культурно-историческая психология Современное подростничество в фокусе культурно-исторической психологии: к проблеме ролевого экспериментирования

Плакитси К., Рубцова О.В.

Культурно-историческая психология От редакции

Толстых Н.Н.

Культурно-историческая психология Социальная психология развития: интеграция идей Л.С. Выготского и А.В. Петровского

Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е.

Культурно-историческая психология Взаимосвязь обучения и развития: проблемы и перспективы

Зарецкий В.К.

Консультативная психология и психотерапия Об учебнике С.М. Морозова «История психологии» (Москва, 2019)

Шляпников В.Н.

Культурно-историческая психология Взаимосвязь показателей состояния волевой регуляции и этнической идентичности

Рубцова О.В.

Культурно-историческая психология Цифровые технологии как новое средство опосредования (Часть первая)

Бурлакова И.И.

Язык и текст Италия Достоевского

Горбатов Д.С., Михайлова И.В.

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Теории толпы в отечественной психологии конца XIX — начала XX века

Дудченко З.Ф.

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Тема психического здоровья в трудах С. С. Корсакова

Горбатов Д.С., Михайлова И.В.

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Психологические аспекты восприятия современными студентами теории толпы Г. Тарда

Григоренко А.Ю.

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Религиозные смыслы социально-политической полемики на Руси позднего средневековья

Богоявленская Д.Б.

Культурно-историческая психология Философские основы теории одаренности

Маланов С.В.

Культурно-историческая психология О культурно-исторических источниках зарождения целеполагания в составе произвольно-преднамеренной и волевой регуляции

Акопов Г.В.

Культурно-историческая психология Проблема развития детского сознания в психологической системе Л.И. Божович

Маховская О.И.

Культурно-историческая психология Роль медиа в формировании поколений «гамлетов» и «донкихотов» в России

Зарецкий В.К., Николаевская И.А.

Консультативная психология и психотерапия Современное состояние культурно-исторических деятельностных практико-ориентированных исследований: обсуждение международным сообществом

Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е.

Психолого-педагогические исследования Воображение и творчество: культурно-исторический подход

Карягина Т.Д.

Консультативная психология и психотерапия Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е. Василюка

Карягина Т.Д.

Культурно-историческая психология Научное наследие Ф.Е. Василюка: от психологического консультирования к консультативной психологии

Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К.

Культурно-историческая психология Научно-практический семинар «Педагогика способностей. К 70-летию О.М. Дьяченко»

Назаров А.И., Мещеряков Б.Г., Венгер А.Л.

Культурно-историческая психология К выходу в свет трех томов тематического собрания сочинений В.П. Зинченко (1931—2014)

Жукова Е.С., Артеменков С.Л., Богоявленская Д.Б.

Моделирование и анализ данных Исследование интеллектуальной активности в младшем школьном и подростковом возрасте

Ермолаева М.В., Лубовский Д.В., Силаева Л.В.

Психолого-педагогические исследования Проблема личностного самоопределения в трудах Л.И. Божович и ее развитие с позиций субъектного подхода

Перре-Клермон А.Н., Верч Дж.В., Фрэнсис Д., Дафермос М., Дэниелс Г., Вересов Н.Н., Василев В.К., Левтерова Д., Веджетти С.М.

Культурно-историческая психология Поздравления от иностранных коллег

Рубцов В.В., Коул М., Верч Дж.В., Асмолов А.Г., Эльконин Б.Д., Лекторский В.А., Нечаев Н.Н., Кудрявцев В.Т., Ахутина Т.В., Глозман Ж.М., Фаликман М.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А.

Культурно-историческая психология Творческий потенциал культуры и человеческое развитие (круглый стол методологического семинара под руководством В.В.Рубцова и Б.Д. Эльконина)

Мещеряков Б.Г., Пономарев И.В.

Культурно-историческая психология Майкл Коул как медиатор и интегратор культурно-исторической психологии

Тахо-Годи Е.А.

Культурно-историческая психология А.Ф. Лосев и психология

Шаповаленко И.В.

Культурно-историческая психология Людмила Филипповна Обухова: на перекрестье судеб

Зарецкий В.К., Карягина Т.Д., Холмогорова А.Б.

Культурно-историческая психология Творческий путь Ф.Е. Василюка как преодоление схизиса академической и практической психологии

Рубцов В.В.

Культурно-историческая психология Социогенез совместного действия: взаимопонимание людей как условие понимания вещей. Интервью (беседу вел В.Т. Кудрявцев)

Лонгарези А.М., Араужо Э.С., Пиотто Д.К., Марко Ф.Ф.

Культурно-историческая психология Жизнь и творчество Виталия Владимировича Рубцова — теоретика совместной деятельности

Перре-Клермон А.Н.

Культурно-историческая психология Ландшафт 1980-х: знакомство с Виталием Рубцовым в контексте эпохи

Веджетти С.М.

Культурно-историческая психология Сотрудничество и коммуникация в группах. В.В. Рубцов

Вересов Н.Н.

Культурно-историческая психология Живая ткань живой работы

Хорошилов Д.А., Балашова Е.Ю.

Социальная психология и общество Качественные методы в социальной и клинической психологии: пролегомены к междисциплинарному диалогу

Бусыгина Н.П.

Социальная психология и общество Психоанализ вне клиники: перспектива психосоциальных исследований

Мельникова О.Т., Мезенцева А.С.

Социальная психология и общество Визуальные методы в социально-психологическом исследовании

Солдатова Г.У.

Социальная психология и общество Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире

Саннино А., Энгестрем У.

Культурно-историческая психология Культурно-историческая теория деятельности: фундаментальные открытия и новые вызовы

Нечаев Н.Н.

Культурно-историческая психология Категория развития как основа психолого-педагогических исследований образования

Кравцова Е.Е., Кравцов Г.Г.

Культурно-историческая психология Психологическое содержание взаимосвязи смысла и значения в культурно-исторической теории

Васягина Н.Н.

Вестник практической психологии образования Делинквентное поведение подростков: феноменология, причины, возможности профилактики

Залесский М.Л.

Вестник практической психологии образования Стресс учащегося — неизбежное зло или педагогический инструмент?

Метелькова Е.И.

Вестник практической психологии образования Технология психотерапевтической работы с образом при решении личностных и поведенческих проблем

Пятаков Е.О., Райко Д.Н.

Вестник практической психологии образования Метод исторических параллелей как способ мышления, позволяющий эффективно противостоять негативному воздействию внешней информационной среды (Психологический очерк)

Дубровина И.В.

Вестник практической психологии образования Л.С. Выготский и современная детская практическая психология (к 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского)

Николаева Е.И.

Вестник практической психологии образования Современное состояние семьи как социального института. Каких изменений стоит ждать в будущем

Рубцов В.В., Гуружапов В.А., Макаровская З.В., Максимов Л.К.

Вестник практической психологии образования Компетентностно-деятельностный подход к проектированию и разработке новой модульной ОПОП

Пахальян В.Э.

Вестник практической психологии образования Служба практической психологии образования в России — 2015: «Куда идем мы с?..»

Хагуров Т.А.

Вестник практической психологии образования Неофашизм vs неогуманизм как континуум девиантологических проблем XXI века

Лукьянченко Н.В., Пятаков Е.О.

Вестник практической психологии образования Технология оптимизма для учителя

Воробьева Л.И.

Культурно-историческая психология Психотерапия и наука: проблема «схизиса»

Татарко А.Н.

Культурно-историческая психология Социальный капитал и аккультурационные стратегии как факторы социокультурной адаптации мигрантов из Центральной и Средней Азии в московском регионе

Гуткина Н.И.

Культурно-историческая психология Концепция Л.И. Божович о строении и формировании личности (культурно-исторический подход)

Чеснокова М.Г.

Культурно-историческая психология Экзистенциально-религиозные мотивы в эссе Л.С. Выготского о «Гамлете» (1916)

Ульянина О.А.

Психолого-педагогические исследования Компетентностный подход в научной парадигме российского образования

Долгова Е.А., Хивинова Д.А.

Психолого-педагогические исследования Педагогический институт социального воспитания и изучения нормального и дефективного ребенка В.М. Бехтерева (1921–1925): теоретическое и прикладное значение

Соколова Е.Т., Андреюк К.О.

Культурно-историческая психология Влияние манипулятивных установок на особенности ментализации пациентов с шизотипическими расстройствами

Уомерсли Г., Клотцер Л.

Культурно-историческая психология Культурно-исторический подход как инструмент исследования травмы среди беженцев в Европе

Собкин В.С., Климова Т.А.

Культурно-историческая психология Лев Выготский: кто мы, откуда и куда? (К вопросу о национально-религиозной идентичности)

Майданский А.Д.

Культурно-историческая психология «Культурная психология» Л.С. Выготскогов оптике Спинозы и Маркса

Эм М.-А., Дани Л., Дворянчиков Н.В., Бовина И.Б.

Культурно-историческая психология Как дети понимают здоровье и болезнь: размышления с точки зрения теории социальных представлений

Елфимова М.М.

Культурно-историческая психология Шутка как нарративный текст и инструментальное средство развития межличностного взаимопонимания

Ишанов С.А., Осин Е.Н., Костенко В.Ю.

Культурно-историческая психология Личностное развитие и качество уединения

Мендес Х.М.

Культурно-историческая психология Обучение грамотности в особом социальном и культурном контексте: создание новых социальных практик детьми и их матерями

Ермолаева М.В., Лубовский Д.В.

Консультативная психология и психотерапия Психотерапевтическое значение катарсиса трагического

Барабанщиков В.А., Лупенко Е.А., Шунто А.С.

Экспериментальная психология Восприятие личности человека по изображениям его лица на фотографии и художественном портрете

Ильин Г.Л.

Вестник практической психологии образования Размышления о бюрократизации и коррупции в отечественном образовании

Мазниченко М.А.

Вестник практической психологии образования Педагогические мифы: что с ними делать школьному педагогу-психологу?

Толстых Н.Н.

Социальная психология и общество Предисловие главного редактора

Холмогорова А.Б., Рычкова О.В.

Социальная психология и общество 40 лет биопсихосоциальной модели: что нового?

Хорошилов Д.А.

Социальная психология и общество Психология социального познания в зеркалах «когнитивных революций»

Хватов И.А., Соколов А.Ю., Харитонов А.Н.

Экспериментальная психология Сравнительный анализ восприятия физических характеристик собственного тела у змей lampropeltis triangulum campbelli и elaphe radiate

Дубровина И.В., Лубовский Д.В.

Психологическая наука и образование Развитие психологической культуры обучающихся в контексте реализации образовательных стандартов

Сиднева А.Н.

Психологическая наука и образование Проблематика умения учиться в отечественной психологии образования: обзор основных концепций

Маслова А.А.

Консультативная психология и психотерапия Понимающая психотерапия как теоретическая основа методики развития коммуникативной компетентности подростков

Бочаров В.В.

Культурно-историческая психология Власть и табу: о культурно-психологических истоках традиционализма

Сериков А.В.

Культурно-историческая психология Способность к игровому переживанию как условие устойчивости личности к психосоматическим расстройствам

Исаев Е.И., Тараненко А.В.

Психолого-педагогические исследования Диагностика планирования как возрастного новообразования младших школьников

Экспериментальная психология Обращение к читателю

Сафуанов Ф.С., Русаковская О.А.

Культурно-историческая психология Категория воспитания в семейном праве: культурно-исторический анализ

Собкин В.С., Климова Т.А.

Культурно-историческая психология Лев Выготский о радости и скорби (комментарии к статье «Мысли и настроения»)

Собкин В.С., Климова Т.А.

Культурно-историческая психология «Траурные строки»: к вопросу о национально-культурном самоопределении Л.С. Выготского

Гриншпун И.Б.

Консультативная психология и психотерапия История психотерапии. Лекция 2. Предыстория психотерапии (часть IV)

Назаров А.И.

Культурно-историческая психология В.П. Зинченко — на перекрестке путей в будущее психологии

Леонтьева Е.М.

Клиническая и специальная психология Методологические и методические проблемы клинических исследований ценностной сферы

Гриншпун И.Б.

Консультативная психология и психотерапия История психотерапии. Лекция 2. Предыстория психотерапии (часть I)

Гриншпун И.Б.

Консультативная психология и психотерапия История психотерапии. Лекция 1. Введение в историю психотерапии

Симонов Р.А.

Язык и текст Магическое время и его восприятие на Руси в XV – первой половине XVI вв., рассматриваемое сквозь призму исторической психологии

Бедина Н.Н.

Язык и текст Ярославский Часослов XIII века: диалог традиций

Кондратьев М.Ю.

Социальная психология и общество Неженский символ авторитаризма в АПН СССР. Воспоминания о начале 80-х.

Иовчук Н.М., Северный А.А.

Психолого-педагогические исследования Современные проблемы диагностики аутизма

Степанова М.А.

Культурно-историческая психология Проблема личности в научном наследии П.Я. Гальперина

Зинченко В.П.

Культурно-историческая психология Сергей Леонидович Рубинштейн: превратности судьбы ученого

Карлова М.А.

Консультативная психология и психотерапия Структурно-динамические характеристики мышления больных с депрессивными расстройствами на материале решения творческих задач

Филина Н.П.

Консультативная психология и психотерапия Психодраматическая рефлексия как прообраз метода для работы с личностным барьером

Имедадзе И.В., Сакварелидзе Р.Т.

Культурно-историческая психология Д.Н. Узнадзе Философия. Психология. Педагогика: наука о психической жизни. Узнадзе: известный и неизвестный

Михайлова Е.Л.

Консультативная психология и психотерапия Картагена и Таллин: миры и культуры в зеркале групповой психотерапии

Холмогорова А.Б.

Консультативная психология и психотерапия Мозг и душа: старая проблема в новых условиях

Леонтьев Д.А.

Консультативная психология и психотерапия Опыт методологического осмысления практик работы с личностью: фасилитация, ноотехника, жизнетворчество

Василюк Ф.Е.

Консультативная психология и психотерапия Улица 20-летия МПЖ

Рубцов В.В.

Психологическая наука и образование Психологический институт Российской академии образования: история и современность

Егидес А.П.

Вестник практической психологии образования Эволюция без революций

Лебедева М.В.

Психологическая наука и образование Реформа советской школы 1930–34 годов в зеркале становления отечественной психологии

Жарова Д.В.

Психолого-педагогические исследования Становление народного образования Великобритании в XIX в. как предпосылка развития педагогической психологии

Зверева Н.В., Рощина И.Ф.

Культурно-историческая психология Развитие идей А.Р. Лурии в концепции психологии дизонтогенеза

Топольская Т.А.

Консультативная психология и психотерапия О понятии «диалог» в психологических исследованиях общения и консультативной практике

Михайлова Е.Л.

Консультативная психология и психотерапия Из России – с любовью (20 лет российской психодрамы)

Марченкова М.В.

Консультативная психология и психотерапия Очерк о развитии психотерапии в России

Карягина Т.Д.

Консультативная психология и психотерапия Откуда в психотерапии эмпатия: К. Роджерс, его психоаналитические предшественники и последователи

Соколова Е.Е.

Культурно-историческая психология Колыбель психологии деятельности

Леонтьев А.Н.

Культурно-историческая психология Харьковская психологическая школа

Журавлев А.Л., Ушаков Д.В.

Вестник практической психологии образования Теория и практика психологии: взаимодействие и противоречия

Леонтьев Д.А.

Консультативная психология и психотерапия Юбилей Т.Грининга

Морозов С.М.

Консультативная психология и психотерапия Диалогизм М.М.Бахтина в контексте естественнонаучной психологии

Бейтсон Г.

Консультативная психология и психотерапия Новые концептуальные структуры для изучения поведения

Носкова О.Г.

Методология и история психологии Идеи социальной психологии труда в отечественной социологии и научном управлении начала ХХ века

Братусь Б.С., Умрихин В.В.

Методология и история психологии Л.С. Выготский и А.Н. Леонтьев: личностные основания преемственности идей

Бондаренко О.Р., Лукан У.

Консультативная психология и психотерапия Индивидуальная психология и гуманистическая психология: созвучия и расхождения между психотерапевтическими подходами Альфреда Адлера и Карла Роджерса

Леонтьев Д.А.

Методология и история психологии Акме психолога (к юбилею В.В. Знакова)

Тихонова Э.В.

Методология и история психологии Русский интеллигент и истинный джентльмен Иван Иванович Лапшин (1870-1952) (к 140-летию со дня рождения)

Шадрин Н.С.

Методология и история психологии О парадигмах анализа феномена отчуждения в современной психологии

Юревич А.В.

Методология и история психологии Еще раз о «схизисе» исследовательской и практической психологии

Люк Х.

Методология и история психологии Групповые процессы в научных исследованиях (на примере «Топологической группы» Курта Левина)

Умрихин В.В., Ромащук А.Н.

Методология и история психологии Функциональный подход как неявное основание становления психологии XX века

Кедрова Н.Б.

Консультативная психология и психотерапия Вторая Московско-эзаленовская конференция Московского Гештальт Института по философии психотерапии (март 2010)

Снегирева Т.В.

Консультативная психология и психотерапия За гранями текста. Клиенто/человекоцентрированный подход и практическая христианская психология: возможен ли диалог?

Шлиен Дж.

Консультативная психология и психотерапия Контртеория переноса

Олешкевич В.И.

Методология и история психологии Поздний Адлер, или Пути развития индивидуальной психологии

Гусельцева М.С.

Методология и история психологии Психология и история: культурно-психологическая эпистемология

Распопин Е.В.

Методология и история психологии Предпосылки развития экзистенциально-гуманистического направления в психологии

Минькова Е.С.

Методология и история психологии Особенности становления психологии развития в России второй половины XIX – первой трети ХХ века

Димитрова Н.И.

Методология и история психологии Основные моменты развития психологии в Болгарии в первой половине ХХ века

Печенкова Е.В., Фаликман М.В.

Методология и история психологии Когнитивная наука в Восточной Европе: опыт Нового Болгарского университета

Носкова О.Г.

Методология и история психологии Вопросы истории и методологии прикладной психологии в творчестве Климова Е.А. (к 80-летию со дня рождения)

Бендюков М.А.

Методология и история психологии Социально-психологическая теория Б.Д. Парыгина и вызовы ХХI века (к 80-летию ученого)

Методология и история психологии Слово об Анатолии Соломоновиче Кармине

Турецкий М.И.

Методология и история психологии Строитель Боллингенской башни

Тихонова Э.В.

Методология и история психологии У истоков создания школы философской психологии в Санкт-Петербургском университете: Михаил Иванович Владиславлев (к 170-летию со дня рождения)

Стоюхина Н.Ю.

Методология и история психологии Судьба и научное творчество Серафима Михайловича Василейского

Ригина Н.Ф.

Синдром Дауна XXI век Кто Вы, доктор Даун? (Часть 2)

Федунина Н.Ю., Чурсина Е.А.

Консультативная психология и психотерапия Образ телефона доверия в России в зеркале прессы и воспоминаниях сотрудников

Павлов И.П.

Вестник практической психологии образования Об уме вообще, о русском уме в частности (продолжение)

Habibollah G.

Культурно-историческая психология Vygotsky in Iran: A Personal Account

Лекторский В.А.

Методология и история психологии Субъект в истории философии: проблемы и достижения

Ригина Н.Ф.

Синдром Дауна XXI век Кто Вы, доктор Даун? (Часть 1)

Колпакова М.Ю.

Культурно-историческая психология Эволюция психотерапии

Обухова Л.Ф., Павлова М.К.

Культурно-историческая психология Концепция М. И. Лисиной и современная психология: перекличка идей

Гальперин П.Я.

Культурно-историческая психология Учение о памяти (1938)

Зинченко П.И.

Культурно-историческая психология Проблема непроизвольного запоминания у ребенка(1938)

Культурно-историческая психология Комментарий публикатора

Фаликман М.В.

Культурно-историческая психология Наследие П.И.Зинченко и когнитивная психология с человеческим лицом

Мещеряков Б.Г.

Культурно-историческая психология Мнемические эффекты П.И. Зинченко

Крейк Ф., Локхарт Р.

Культурно-историческая психология Уровни обработки и подход П.И. Зинченко к исследованию памяти

Джакупов С.М., Мадалиева З.Б.

Экспериментальная психология Становление экспериментальной этнопсихологии в Казахстане

Челпанов Г.И.

Экспериментальная психология Задачи современной психологии

Гальперин П.Я.

Культурно-историческая психология Система исторической психологии Л. С. Выготского и некоторые положения к ее анализу (тезисы)

Степанова М.А.

Культурно-историческая психология Культурно-историческая психология глазами П. Я. Гальперина. Об одном опыте прочтения Л. С. Выготского.(Предисловие)

Гуткина Н.И.

Культурно-историческая психология Лидия Ильинична Божович: биографический очерк

Божович Е.Д.

Культурно-историческая психология Из записных книжек Лидии Ильиничны Божович

Мещеряков Б.Г.

Культурно-историческая психология Взгляды Л.С. Выготского на науку о детском развитии

Ясницкий А.

Культурно-историческая психология Очерк истории Харьковской школы психологии: период 1931 — 1936 гг.

Котляр И.А.

Культурно-историческая психология От подражания к воле (к вопросу об одной из ранних работ Л.И. Божович и Л.С. Славиной)

Консультативная психология и психотерапия К столетию со дня рождения Франсуазы Дольто (1908-2008)

Леонтьев Д.А.

Психология Абрахам Маслоу в XXI веке

Божович Л.И., Славина Л.С.

Культурно-историческая психология Психология детского подражания (экспериментально-психологическое исследование) Часть 4

Пушкина И,М.

Мир образования — образование в мире Космическая педагогика как историко-культурный феномен в России начала XX века

Семенов И.Н.

Психология Взаимодействие отечественной и зарубежной психологии рефлексии: история и современность

Божович Л.И., Славина Л.С.

Культурно-историческая психология Психология детского подражания (экспериментально-психологическое исследование). Часть 3

Выготский Л.С.

Культурно-историческая психология К вопросу о психологии и педологии

Божович Л.И., Славина Л.С.

Культурно-историческая психология Психология детского подражания (экспериментально-психологическое исследование) (ч. 2)

Выготский Л.С.

Культурно-историческая психология Проблема высших интеллектуальных функций в системе психотехнического исследования

Мещеряков Б.Г.

Культурно-историческая психология Л.С. Выготский и его имя

Гордеева О.В., Четверткова Е.В.

Культурно-историческая психология Теория деятельности А.Н. Леонтьева как основа изучения измененных состояний сознания (анализ феномена зависимости характеристик вдохновения от вида творческой деятельности)

Запорожец А.В., Луков Г.Д.

Культурно-историческая психология О развитии рассуждения у ребенка младшего возраста

Ждан А.Н.

Культурно-историческая психология Л.С. Выготский и научные школы Московского университета: единство в разнообразии

Толстых Н.Н.

Культурно-историческая психология Возможность свободы

Соколова Е.Е.

Культурно-историческая психология Линии разработки идей Л.С. Выготского в Харьковской психологической школе

Мунипов В.М.

Культурно-историческая психология И.Н. Шпильрейн, Л.С. Выготский и С.Г. Геллерштейн — создатели научной школы психотехники в СССР

Зинченко В.П.

Культурно-историческая психология Психологические аспекты влияния искусства на человека

Котляр И.А., Марголис А.А., Рубцов В.В., Сафронова М.А.

Культурно-историческая психология Культурно-историческая психология:современное состояние и перспективы развития (отчет о международной конференции)

Котляр И.А.

Культурно-историческая психология Путь изучения речи — путь изучения личности ребенка

Щербакова А.М.

Культурно-историческая психология Воспоминания о Жозефине Ильиничне Шиф

Божович Е.Д.

Культурно-историческая психология Проблемы развития речи и обучения языку в научном творчестве Л.И. Божович

Божович Л.И.

Культурно-историческая психология Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально-теоретическое исследование) (ч. 4)

Шиф Ж.И.

Культурно-историческая психология Об условиях успешного выполнения заданий учащимися старших классов вспомогательной школы (на материале грамматического задания)

Боскис Р.М., Левина Р.Е.

Культурно-историческая психология Об одной из форм акустической агнозии: Косноязычие в речи и письме

Браудо Т.Е., Фрумкина Р.М.

Культурно-историческая психология О знаковых системах, замещающих естественный язык

Зайцева Г.Л.

Культурно-историческая психология Диалог с Л.С. Выготским о проблемах современной сурдопедагогики

Басилова Т.А.

Культурно-историческая психология О Соколянском и его методах обучения глухих и слепоглухих детей, так интересовавших Выготского

Лубовский В.И.

Культурно-историческая психология «Врастание в культуру» ребенка с нарушениями развития

Дворецкая М.Я.

Психологическая наука и образование Смыслообразующее влияние категории «дух» на формирование интегративной психологической концепции человека

Иванова М.Г., Портнова А.Г.

Психологическая наука и образование Здоровье как предмет исследования в психологии

Лидерс А.Г., Фролов Ю.И.

Культурно-историческая психология Метод планомерного формирования в истории отечественной психологии

Михайлов Ф.Т.

Культурно-историческая психология Проблемы метода культурно-исторической психологии

Мунипов В.М.

Культурно-историческая психология Основатель психотехники Г. Мюнстерберг – предтеча Л.С. Выготского в методологии психологического познания

Давыдов В.В., Божович Л.И., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.

Культурно-историческая психология История одной конференции, рассказанная В.В. Давыдовым Жаку Карпею 13.06.94

Зинченко В.П.

Психологическая наука и образование Мысль и Слово: подходы Л.С. Выготского и Г.Г. Шпета (часть 2)

Зинченко В.П.

Психологическая наука и образование Мысль и слово: подходы Л.С. Выготского и Г.Г. Шпета (часть 1)

Гараи Л.

Психологическая наука и образование Вaсилий Дaвыдов и судьбы нашей теории

Пуфаль-Струзик И.

Психологическая наука и образование Творческий путь в "трансгрессивной концепции личности" Я. Козелецкого

Шукова Г.В.

Психологическая наука и образование Г. И. Челпанов и проблема восприятия пространства

Раздел 1. Последствия пандемии COVID-19 для психического здоровья и практики оказания психологической помощи

Буйлова Н.Н., Литинская Д.Г.

Формирование субъектности молодого интеллектуала: деструктивные защитные стратегии в эпоху цифровизации

Журавлев А.Л., Китова Д.А.

Концептуализация личности Петра I в отечественной литературе (автоматизированный анализ публикаций в РИНЦ)

Рубцов В.В., Ярошевский М.Г., Марцинковская Т.Д.

Вместо послесловия. Московская психологическая школа — история и современность (прошлое, настоящее, будущее)

Шаповаленко И.В., Бурменская Г.В.

Людмила Филлиповна Обухова. Фея детской психологии (1938—2016)

Белинская Е.П.

Лариса Андреевна Петровская. Человек вне рамок: социальная психология как образ жизни (1937—2006)

Толстых Н.Н.

Анна Михайловна Прихожан. Человек редкой силы духа и душевной щедрости (1946—2015)

Моросанова В.И.

Олег Александрович Конопкин. У истоков теории и научного направления психологии саморегуляции (1931—2008)

Толстых Н.Н.

Александр Валентинович Толстых. Лики таланта (1953—1997)

Венгер А.Л., Денисенкова Н.С.

Леонид Абрамович Венгер. Талант удивляться и/или удивительный талант (1925—1992)

Печникова Л.С.

Виктор Васильевич Лебединский. Мыслитель, ученый, художник (1927—2008)

Носкова О.Г., Строкина А.Н.

Владимир Михайлович Мунипов. Психолог и эргономист (1931—2012)

Марцинковская Т.Д., Рубцов В.В.

Давид Иосифович Фельдштейн. Учитель и Ученый (1929—2015)

Ждан А.Н.

Алексей Александрович Бодалев. Познание человека человеком как научная проблема (1923—2014)

Микадзе Ю.В., Ениколопова Е.В., Горина И.С.

Евгений Александрович Климов. Психолог и человек (1930—2014)

Микадзе Ю.В., Ениколопова Е.В., Горина И.С.

Евгения Давыдовна Хомская. Жизнь для науки (1929—2004)

Назаров А.И.

Владимир Петрович Зинченко. Маэстро психологии (1931—2014)

Марцинковская Т.Д.

Галина Михайловна Андреева. Константа в транзитивном мире (1924—2014)

Петровский В.А.

Артур Владимирович Петровский. Многовершинность личности (1924—2006)

Егорова М.С., Марютина Т.М.

Инна Владимировна Равич-Щербо. Возрождение российской психогенетики (1928—2004)

Леонтьев Д.А., Леонтьева А.А.

Алексей Алексеевич Леонтьев. Жизнь поверх барьеров (1936—2004)

Николаева В.В.

Юрий Федорович Поляков. Воспоминания (1927—2002)

Знаков В.В.

Андрей Владимирович Брушлинский. Психология созидания (1933—2002)

Рубцов В.В.

Василий Васильевич Давыдов. Основатель научной школы и директор психологического института (1930—1998)

Морина Н.Л., Панов В.И.

Аршак Исраелович Миракян. Ученый, учитель, человек (1929—1995)

Смирнов С.Д.

Елена Михайловна Борисова. От профессионального восприятия ткачих до личностного самоопределения в профессии (1945—2002)

Щебланова Е.И.

Алексей Михайлович Матюшкин. В поисках решения загадок одаренности и творчества (1927—2004)

Марцинковская Т.Д.

Михаил Григорьевич Ярошевский. Историческая психология исторической личности (1915—2001)

Корнилова Т.В., Войскунский А.Е.

Олег Константинович Тихомиров. Создатель школы мышления в московском университете (1933—2001)

Ушаков Д.В.

Яков Александрович Пономарев. Трагизм творчества (1920—1997)

Пономаренко В.Л.

Федор Дмитриевич Горбов. Его негаснущая звезда (1916—1977)

Щебланова Е.И.

Александр Николаевич Соколов. Уникальные исследования на стыке наук о мышлении (1911—1996)

Ушакова Т.Н.

Евгений Иванович Бойко. Исследователь механизмов высших форм психической деятельности человека (1909—1972)

Шавырина Г.В.

Вениамин Ноевич Пушкин. Творчество, расширяющее границы научного знания (1931—1979)

Смирнова Е.О.

Мая Ивановна Лисина. Концепция генезиса общения ребенка со взрослым (1929—1983)

Морина Н.Л., Панов В.И.

Дмитрий Александрович Ошанин. Мыслитель, художник, человек на все времена (1907—1978)

Ушакова Т.Н.

Владимир Дмитриевич Небылицын. Образ блистательный и трагичный (1930—1972)

Ратанова Т.А., Талызина Н.Ф.

Петр Алексеевич Шеварев. Создатель теории обобщенных ассоциаций (1892—1972)

Барабанщиков В.А., Кольцова В.А.

Борис Федорович Ломов. Организатор и руководитель института психологии в системе Академии наук (1927—1989)

Фельдштейн Д.И.

Даниил Борисович Эльконин. Создатель детской возрастной психологии (1904—1984)

Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В., Ярошевский М.Г.

Сергей Леонидович Рубинштейн. Лидер теоретической психологии (1889—1960)

Обухова Л.Ф.

Петр Яковлевич Гальперин. Учитель из плеяды мудрецов (1902—1988)

Николаева В.В., Поляков Ю.Ф.

Блюма Вульфовна Зейгарник. Феномен Зейгарник (1900—1988)

Липкина А.И.

Наталья Александровна Менчинская. Создатель научной школы по психологии обучения (1905—1984)

Прихожан А.М., Толстых Н.Н.

Лидия Ильинична Божович. Исследователь личности (1908—1981)

Зинченко В.П.

Александр Владимирович Запорожец. Становление психолога (1905—1981)

Зверева М.В., Нечаева Н.А., Петрова В.Г.

Леонид Владимирович Занков. Психолог, дефектолог, педагог (1901—1977)

Новоселова С.Л.

Надежда Николаевна Ладыгина-Котс. Выдающаяся исследовательница психического мира животных (1889—1963)

Ярошевский М.Г.

Лев Семенович Выготский. Трагедия и триумф (1896—1934)

Хомская Е.Д.

Александр Романович Лурия. Воспоминания (1902—1977)

Леонтьев А.А., Леонтьев Д.А.

Алексей Николаевич Леонтьев. Комментарии к биографии (1903—1979)

Котова И.Б.

Сергей Васильевич Кравков. Психолог и физиолог (1893—1955)

Зимняя И.А.

Николай Иванович Жинкин. Ведущий исследователь общения, текста, механизмов речи (1893—1979)

Сироткина И.Е.

Николай Александрович Бернштейн. Степени свободы человека (1896—1966)

Лейтес Н.С.

Борис Михайлович Теплов. В эпоху, когда отрицалось значение индивидуальности, он изучал индивидуальные различия (1896—1965)

Фарапонова Э.А., Равич-Щербо И.В.

Анатолий Александрович Смирнов. Выдающийся организатор психологической науки (1894—1980)

Липкина А.И., Марцинковская Т.Д.

Павел Петрович Блонский. В поисках психологических основ новой школы (1884—1941)

Кондаков И.М.

Константин Николаевич Корнилов. Талантливый организатор науки (1879—1957)

Марцинковская Т.Д.

Густав Густавович Шпет. Жизнь как проблема творчества (1879—1937)

Ярошевский М.Г., Марцинковская Т.Д.

Георгий Иванович Челпанов. Создатель психологического института (1862—1936)

Кондаков И.М.

Лев Михайлович Лопатин. Психолог сверхчувственных миров (1855—1920)

Сироткина И.Е.

Ардалион Ардалионович Токарский. Инициатор разработки экспериментальной психологии (1859—1901)

Ждан А.Н.

Николай Яковлевич Грот. Неутомимый искатель добра и истины (1852—1899)

Кондаков И.М.

Матвей Михайлович Троицкий. Карьера против таланта (1835—1899)

Марцинковская Т.Д.

Константин Дмитриевич Кавелин. Учитель права и правды (1818—1885)

Ярошевский М.Г.

Иван Михайлович Сеченов. Студент и профессор Московского университета (1829—1905)

Рубцов В.В., Марцинковская Т.Д.

Вступительное слово

Айрапетян Д.Р.

Зарождение экспериментальной психологии в Армении: Гурген Эдилян

Цапкин В.Н.

K новой картографии психотерапевтического поля

Колпакова М.Ю.

Пастырское консультирование и психотерапия

 
Сборники конференций

Молодежный просветительский проект Студент+

Молодежный просветительский проект Студент+

Сборник подготовлен в рамках волонтерской деятельности Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России». Издание адресовано специалистам социально-психологических служб и педагогическим работникам системы среднего профессионального и высшего образования, а также волонтерам, чья деятельность связана с развитием психологической грамотности и профилактикой негативных явлений в молодёжной среде.

Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком

Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком

Проблема насилия в отношении детей актуальна во всем мире. В 2020 году Всемирной организацией здравоохранения был выпущен «Доклад о положении дел в мире в сфере предупреждения насилия в отношении детей», в котором констатировалось, что ежегодно каждый второй ребенок, или 1 миллиард детей сталкивается с той или иной формой насилия. Три четверти детей в возрасте от 2 до 4 лет, или 300 миллионов, регулярно подвергаются физическому наказанию и/или психологическому насилию со стороны родителей и опекунов. За последний месяц каждый третий школьник в возрасте от 11 до 15 лет становился объектом травли со стороны сверстников. 120 миллионов девочек и девушек в возрасте до 20 лет стали жертвами той или иной формы сексуального принуждения.

 

Разные, но равные: большие психологические игры

Разные, но равные: большие психологические игры

В данном руководстве предлагаются программы социально-психологических игр, направленные на развитие у подростков социокультурной компетентности. За короткий промежуток времени они позволяют охватить значительно большее, чем в классическом тренинге, число участников — до ста человек и даже более, и в то же время дают видимый эффект. Все эти игры объединены одной общей целью — формируют у подростков установки толерантного сознания, развивают у них качества толерантной личности и социальные навыки позитивного взаимодействия с другими людьми.

Книга адресована практическим психологам, работающим с детьми и подростками, педагогам, владеющим технологией проведения тренингов, преподавателям психологии, студентам психологических и педагогических факультетов, а также всем тем, кто интересуется прикладными разработками в области образования и воспитания в духе культуры мира.

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022)

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022)

Цифровая трансформация образования – это мощный международный тренд и одно из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации. III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2022) состоялась в г. Москве 17—18 ноября 2022 г. Организаторы конференции — Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ) и Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» (ФПОР). Партнеры конференции: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Полоцкий государственный университет (Республика Беларусь), Уральский государственный педагогический университет, Марийский государственный университет, Филиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» в г. Смоленске. Информационная поддержка: портал психологических изданий Psyjournals.ru. На конференции представлены доклады преподавателей и исследователей ведущих университетов и научных организаций России, Белоруссии, Казахстана, Литвы. География российских участников – от Санкт-Петербурга до Владивостока. На конференции представлены доклады преподавателей и исследователей ведущих университетов и научных организаций России, Белоруссии, Казахстана. География российских участников – от Санкт-Петербурга до Красноярска, от п. Ханымей (ЯНАО) до Ставрополя.

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Представляем Вашему вниманию сборник материалов по итогам Всероссийской конференции «Коченовские чтения – 2022. Психология и право в современной России», организованной факультетом Юридической психологии МГППУ совместно с Национальным медицинским исследовательским центром психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского. Как и предыдущая конференция, нынешняя проходила в смешанном режиме. Такой формат, как показал предыдущий опыт, открывает новые возможности для участия в мероприятии широкого круга учёных, как признанных специалистов в области юридической психологии, так и начинающих исследователей, а также практиков из разных регионов нашей страны.

Давыдовские чтения: Сборник тезисов участников II международной научно-практической конференции (12–13 сентября 2022 г.)

Давыдовские чтения: Сборник тезисов участников II международной научно-практической конференции (12–13 сентября 2022 г.)

В издание включены материалы участников II международной научно-практической конференции «Давыдовские чтения», посвященные актуальным проблемам и современным тенденциям в области цифровизации образования. Тематика статей концентрируется вокруг вопросов субъекта игровой, учебной, исследовательской и проектной деятельности и их практической реализации в условиях цифровизации образования. Важнейшей особенностью представленных работ является их ориентация на положения научной школы В.В. Давыдова, рассматривающей принцип образования и функционирования детско-взрослых сообществ в качестве основополагающего критерия для создания цифровых образовательных платформ.

Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях

Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях

Жизнь в современном обществе сопряжена с целым рядом изменений, которые происходят одновременно, динамично, и в нескольких направлениях. С одной стороны, можно говорить о процессах глобализации, экономическом кризисе, геополитических трансформациях, а также сопряженном с ними процессе миграции населения, пандемии, демографических проблемах и пр. С другой - возникновение и широкое распространение Интернета, а также информационно-коммуникационных технологий, которые заметно трансформировали повседневную жизнь человека. В современном мире происходит трансформация традиционных институтов социализации, в значительной степени это касается семьи и школы. Снижение их влияния на индивида восполняется ростом воздействия средств массовой коммуникации, среди которых ключевая роль принадлежит Интернету.

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Каталог подготовлен по материалам программ — победителей и лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2021. Конкурс проведен общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» в четвертый раз в соответствии с пунктом 1.10 Плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года. В издании представлены материалы, которые окажут помощь в проектировании и реализации профилактических, развивающих психолого-педагогических программ, программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся, программ коррекционно-развивающей работы, образовательных (просветительских) психолого-педагогических программ, а также программ работы психолога с педагогическими коллективами. Полные тексты программ размещены на интернет-странице Всероссийского конкурса лучших психолого- педагогических программ и технологий в образовательной среде —2021.

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика