Толстых Н.Н.
Социальная психология развития: интеграция идей Л.С. Выготского и А.В. Петровского
Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е.
Взаимосвязь обучения и развития: проблемы и перспективы
Зарецкий В.К.
Об учебнике С.М. Морозова «История психологии» (Москва, 2019)
Шляпников В.Н.
Взаимосвязь показателей состояния волевой регуляции и этнической идентичности
Рубцова О.В.
Цифровые технологии как новое средство опосредования (Часть первая)
Бурлакова И.И.
Италия Достоевского
Горбатов Д.С., Михайлова И.В.
Теории толпы в отечественной психологии конца XIX — начала XX века
Дудченко З.Ф.
Тема психического здоровья в трудах С. С. Корсакова
Горбатов Д.С., Михайлова И.В.
Психологические аспекты восприятия современными студентами теории толпы Г. Тарда
Григоренко А.Ю.
Религиозные смыслы социально-политической полемики на Руси позднего средневековья
Богоявленская Д.Б.
Философские основы теории одаренности
Маланов С.В.
О культурно-исторических источниках зарождения целеполагания в составе произвольно-преднамеренной и волевой регуляции
Акопов Г.В.
Проблема развития детского сознания в психологической системе Л.И. Божович
Маховская О.И.
Роль медиа в формировании поколений «гамлетов» и «донкихотов» в России
Зарецкий В.К., Николаевская И.А.
Современное состояние культурно-исторических деятельностных практико-ориентированных исследований: обсуждение международным сообществом
Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е.
Воображение и творчество: культурно-исторический подход
Карягина Т.Д.
Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е. Василюка
Карягина Т.Д.
Научное наследие Ф.Е. Василюка: от психологического консультирования к консультативной психологии
Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К.
Научно-практический семинар «Педагогика способностей. К 70-летию О.М. Дьяченко»
Назаров А.И., Мещеряков Б.Г., Венгер А.Л.
К выходу в свет трех томов тематического собрания сочинений В.П. Зинченко (1931—2014)
Жукова Е.С., Артеменков С.Л., Богоявленская Д.Б.
Исследование интеллектуальной активности в младшем школьном и подростковом возрасте
Ермолаева М.В., Лубовский Д.В., Силаева Л.В.
Проблема личностного самоопределения в трудах Л.И. Божович и ее развитие с позиций субъектного подхода
Перре-Клермон А.Н., Верч Дж.В., Фрэнсис Д., Дафермос М., Дэниелс Г., Вересов Н.Н., Василев В.К., Левтерова Д., Веджетти М.С.
Поздравления от иностранных коллег
Рубцов В.В., Коул М., Верч Дж.В., Асмолов А.Г., Эльконин Б.Д., Лекторский В.А., Нечаев Н.Н., Кудрявцев В.Т., Ахутина Т.В., Глозман Ж.М., Фаликман М.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А.
Творческий потенциал культуры и человеческое развитие (круглый стол методологического семинара под руководством В.В.Рубцова и Б.Д. Эльконина)
Мещеряков Б.Г., Пономарев И.В.
Майкл Коул как медиатор и интегратор культурно-исторической психологии
Тахо-Годи Е.А.
А.Ф. Лосев и психология
Шаповаленко И.В.
Людмила Филипповна Обухова: на перекрестье судеб
Зарецкий В.К., Карягина Т.Д., Холмогорова А.Б.
Творческий путь Ф.Е. Василюка как преодоление схизиса академической и практической психологии
Рубцов В.В.
Социогенез совместного действия: взаимопонимание людей как условие понимания вещей. Интервью (беседу вел В.Т. Кудрявцев)
Лонгарези А.М., Араужо Э.С., Пиотто Д.К., Марко Ф.Ф.
Жизнь и творчество Виталия Владимировича Рубцова — теоретика совместной деятельности
Перре-Клермон А.Н.
Ландшафт 1980-х: знакомство с Виталием Рубцовым в контексте эпохи
Веджетти М.С.
Сотрудничество и коммуникация в группах. В.В. Рубцов
Вересов Н.Н.
Живая ткань живой работы
Хорошилов Д.А., Балашова Е.Ю.
Качественные методы в социальной и клинической психологии: пролегомены к междисциплинарному диалогу
Бусыгина Н.П.
Психоанализ вне клиники: перспектива психосоциальных исследований
Мельникова О.Т., Мезенцева А.С.
Визуальные методы в социально-психологическом исследовании
Солдатова Г.У.
Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире
Саннино А., Энгестрем У.
Культурно-историческая теория деятельности: фундаментальные открытия и новые вызовы
Нечаев Н.Н.
Категория развития как основа психолого-педагогических исследований образования
Кравцова Е.Е., Кравцов Г.Г.
Психологическое содержание взаимосвязи смысла и значения в культурно-исторической теории
Васягина Н.Н.
Делинквентное поведение подростков: феноменология, причины, возможности профилактики
Залесский М.Л.
Стресс учащегося — неизбежное зло или педагогический инструмент?
Метелькова Е.И.
Технология психотерапевтической работы с образом при решении личностных и поведенческих проблем
Пятаков Е.О., Райко Д.Н.
Метод исторических параллелей как способ мышления, позволяющий эффективно противостоять негативному воздействию внешней информационной среды (Психологический очерк)
Дубровина И.В.
Л.С. Выготский и современная детская практическая психология (к 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского)
Николаева Е.И.
Современное состояние семьи как социального института. Каких изменений стоит ждать в будущем
Рубцов В.В., Гуружапов В.А., Макаровская З.В., Максимов Л.К.
Компетентностно-деятельностный подход к проектированию и разработке новой модульной ОПОП
Пахальян В.Э.
Служба практической психологии образования в России — 2015: «Куда идем мы с?..»
Хагуров Т.А.
Неофашизм vs неогуманизм как континуум девиантологических проблем XXI века
Лукьянченко Н.В., Пятаков Е.О.
Технология оптимизма для учителя
Воробьева Л.И.
Психотерапия и наука: проблема «схизиса»
Татарко А.Н.
Социальный капитал и аккультурационные стратегии как факторы социокультурной адаптации мигрантов из Центральной и Средней Азии в московском регионе
Гуткина Н.И.
Концепция Л.И. Божович о строении и формировании личности (культурно-исторический подход)
Чеснокова М.Г.
Экзистенциально-религиозные мотивы в эссе Л.С. Выготского о «Гамлете» (1916)
Ульянина О.А.
Компетентностный подход в научной парадигме российского образования
Долгова Е.А., Хивинова Д.А.
Педагогический институт социального воспитания и изучения нормального и дефективного ребенка В.М. Бехтерева (1921–1925): теоретическое и прикладное значение
Соколова Е.Т., Андреюк К.О.
Влияние манипулятивных установок на особенности ментализации пациентов с шизотипическими расстройствами
Уомерсли Г., Клотцер Л.
Культурно-исторический подход как инструмент исследования травмы среди беженцев в Европе
Собкин В.С., Климова Т.А.
Лев Выготский: кто мы, откуда и куда? (К вопросу о национально-религиозной идентичности)
Майданский А.Д.
«Культурная психология» Л.С. Выготскогов оптике Спинозы и Маркса
Эм М.-А., Дани Л., Дворянчиков Н.В., Бовина И.Б.
Как дети понимают здоровье и болезнь: размышления с точки зрения теории социальных представлений
Елфимова М.М.
Шутка как нарративный текст и инструментальное средство развития межличностного взаимопонимания
Ишанов С.А., Осин Е.Н., Костенко В.Ю.
Личностное развитие и качество уединения
Мендес Х.М.
Обучение грамотности в особом социальном и культурном контексте: создание новых социальных практик детьми и их матерями
Ермолаева М.В., Лубовский Д.В.
Психотерапевтическое значение катарсиса трагического
Барабанщиков В.А., Лупенко Е.А., Шунто А.С.
Восприятие личности человека по изображениям его лица на фотографии и художественном портрете
Ильин Г.Л.
Размышления о бюрократизации и коррупции в отечественном образовании
Мазниченко М.А.
Педагогические мифы: что с ними делать школьному педагогу-психологу?
Толстых Н.Н.
Предисловие главного редактора
Холмогорова А.Б., Рычкова О.В.
40 лет биопсихосоциальной модели: что нового?
Хорошилов Д.А.
Психология социального познания в зеркалах «когнитивных революций»
Хватов И.А., Соколов А.Ю., Харитонов А.Н.
Сравнительный анализ восприятия физических характеристик собственного тела у змей lampropeltis triangulum campbelli и elaphe radiate
Дубровина И.В., Лубовский Д.В.
Развитие психологической культуры обучающихся в контексте реализации образовательных стандартов
Сиднева А.Н.
Проблематика умения учиться в отечественной психологии образования: обзор основных концепций
Маслова А.А.
Понимающая психотерапия как теоретическая основа методики развития коммуникативной компетентности подростков
Бочаров В.В.
Власть и табу: о культурно-психологических истоках традиционализма
Сериков А.В.
Способность к игровому переживанию как условие устойчивости личности к психосоматическим расстройствам
Исаев Е.И., Тараненко А.В.
Диагностика планирования как возрастного новообразования младших школьников
Обращение к читателю
Сафуанов Ф.С., Русаковская О.А.
Категория воспитания в семейном праве: культурно-исторический анализ
Собкин В.С., Климова Т.А.
Лев Выготский о радости и скорби (комментарии к статье «Мысли и настроения»)
Собкин В.С., Климова Т.А.
«Траурные строки»: к вопросу о национально-культурном самоопределении Л.С. Выготского
Гриншпун И.Б.
История психотерапии. Лекция 2. Предыстория психотерапии (часть IV)
Назаров А.И.
В.П. Зинченко — на перекрестке путей в будущее психологии
Леонтьева Е.М.
Методологические и методические проблемы клинических исследований ценностной сферы
Гриншпун И.Б.
История психотерапии. Лекция 2. Предыстория психотерапии (часть I)
Гриншпун И.Б.
История психотерапии. Лекция 1. Введение в историю психотерапии
Симонов Р.А.
Магическое время и его восприятие на Руси в XV – первой половине XVI вв., рассматриваемое сквозь призму исторической психологии
Бедина Н.Н.
Ярославский Часослов XIII века: диалог традиций
Кондратьев М.Ю.
Неженский символ авторитаризма в АПН СССР. Воспоминания о начале 80-х.
Иовчук Н.М., Северный А.А.
Современные проблемы диагностики аутизма
Степанова М.А.
Проблема личности в научном наследии П.Я. Гальперина
Зинченко В.П.
Сергей Леонидович Рубинштейн: превратности судьбы ученого
Карлова М.А.
Структурно-динамические характеристики мышления больных с депрессивными расстройствами на материале решения творческих задач
Филина Н.П.
Психодраматическая рефлексия как прообраз метода для работы с личностным барьером
Имедадзе И.В., Сакварелидзе Р.Т.
Д.Н. Узнадзе Философия. Психология. Педагогика: наука о психической жизни. Узнадзе: известный и неизвестный
Михайлова Е.Л.
Картагена и Таллин: миры и культуры в зеркале групповой психотерапии
Холмогорова А.Б.
Мозг и душа: старая проблема в новых условиях
Леонтьев Д.А.
Опыт методологического осмысления практик работы с личностью: фасилитация, ноотехника, жизнетворчество
Василюк Ф.Е.
Улица 20-летия МПЖ
Рубцов В.В.
Психологический институт Российской академии образования: история и современность
Егидес А.П.
Эволюция без революций
Лебедева М.В.
Реформа советской школы 1930–34 годов в зеркале становления отечественной психологии
Жарова Д.В.
Становление народного образования Великобритании в XIX в. как предпосылка развития педагогической психологии
Зверева Н.В., Рощина И.Ф.
Развитие идей А.Р. Лурии в концепции психологии дизонтогенеза
Топольская Т.А.
О понятии «диалог» в психологических исследованиях общения и консультативной практике
Михайлова Е.Л.
Из России – с любовью (20 лет российской психодрамы)
Марченкова М.В.
Очерк о развитии психотерапии в России
Карягина Т.Д.
Откуда в психотерапии эмпатия: К. Роджерс, его психоаналитические предшественники и последователи
Соколова Е.Е.
Колыбель психологии деятельности
Леонтьев А.Н.
Харьковская психологическая школа
Журавлев А.Л., Ушаков Д.В.
Теория и практика психологии: взаимодействие и противоречия
Леонтьев Д.А.
Юбилей Т.Грининга
Морозов С.М.
Диалогизм М.М.Бахтина в контексте естественнонаучной психологии
Бейтсон Г.
Новые концептуальные структуры для изучения поведения
Носкова О.Г.
Идеи социальной психологии труда в отечественной социологии и научном управлении начала ХХ века
Братусь Б.С., Умрихин В.В.
Л.С. Выготский и А.Н. Леонтьев: личностные основания преемственности идей
Бондаренко О.Р., Лукан У.
Индивидуальная психология и гуманистическая психология: созвучия и расхождения между психотерапевтическими подходами Альфреда Адлера и Карла Роджерса
Леонтьев Д.А.
Акме психолога (к юбилею В.В. Знакова)
Тихонова Э.В.
Русский интеллигент и истинный джентльмен Иван Иванович Лапшин (1870-1952) (к 140-летию со дня рождения)
Шадрин Н.С.
О парадигмах анализа феномена отчуждения в современной психологии
Юревич А.В.
Еще раз о «схизисе» исследовательской и практической психологии
Люк Х.
Групповые процессы в научных исследованиях (на примере «Топологической группы» Курта Левина)
Умрихин В.В., Ромащук А.Н.
Функциональный подход как неявное основание становления психологии XX века
Кедрова Н.Б.
Вторая Московско-эзаленовская конференция Московского Гештальт Института по философии психотерапии (март 2010)
Снегирева Т.В.
За гранями текста. Клиенто/человекоцентрированный подход и практическая христианская психология: возможен ли диалог?
Шлиен Дж.
Контртеория переноса
Олешкевич В.И.
Поздний Адлер, или Пути развития индивидуальной психологии
Гусельцева М.С.
Психология и история: культурно-психологическая эпистемология
Распопин Е.В.
Предпосылки развития экзистенциально-гуманистического направления в психологии
Минькова Е.С.
Особенности становления психологии развития в России второй половины XIX – первой трети ХХ века
Димитрова Н.И.
Основные моменты развития психологии в Болгарии в первой половине ХХ века
Печенкова Е.В., Фаликман М.В.
Когнитивная наука в Восточной Европе: опыт Нового Болгарского университета
Носкова О.Г.
Вопросы истории и методологии прикладной психологии в творчестве Климова Е.А. (к 80-летию со дня рождения)
Бендюков М.А.
Социально-психологическая теория Б.Д. Парыгина и вызовы ХХI века (к 80-летию ученого)
Слово об Анатолии Соломоновиче Кармине
Турецкий М.И.
Строитель Боллингенской башни
Тихонова Э.В.
У истоков создания школы философской психологии в Санкт-Петербургском университете: Михаил Иванович Владиславлев (к 170-летию со дня рождения)
Стоюхина Н.Ю.
Судьба и научное творчество Серафима Михайловича Василейского
Ригина Н.Ф.
Кто Вы, доктор Даун? (Часть 2)
Федунина Н.Ю., Чурсина Е.А.
Образ телефона доверия в России в зеркале прессы и воспоминаниях сотрудников
Павлов И.П.
Об уме вообще, о русском уме в частности (продолжение)
Habibollah G.
Vygotsky in Iran: A Personal Account
Лекторский В.А.
Субъект в истории философии: проблемы и достижения
Ригина Н.Ф.
Кто Вы, доктор Даун? (Часть 1)
Колпакова М.Ю.
Эволюция психотерапии
Обухова Л.Ф., Павлова М.К.
Концепция М. И. Лисиной и современная психология: перекличка идей
Гальперин П.Я.
Учение о памяти (1938)
Зинченко П.И.
Проблема непроизвольного запоминания у ребенка(1938)
Комментарий публикатора
Фаликман М.В.
Наследие П.И.Зинченко и когнитивная психология с человеческим лицом
Мещеряков Б.Г.
Мнемические эффекты П.И. Зинченко
Крейк Ф., Локхарт Р.С.
Уровни обработки и подход П.И. Зинченко к исследованию памяти
Джакупов С.М., Мадалиева З.Б.
Становление экспериментальной этнопсихологии в Казахстане
Задачи современной психологии
Гальперин П.Я.
Система исторической психологии Л. С. Выготского и некоторые положения к ее анализу (тезисы)
Степанова М.А.
Культурно-историческая психология глазами П. Я. Гальперина. Об одном опыте прочтения Л. С. Выготского.(Предисловие)
Гуткина Н.И.
Лидия Ильинична Божович: биографический очерк
Божович Е.Д.
Из записных книжек Лидии Ильиничны Божович
Мещеряков Б.Г.
Взгляды Л.С. Выготского на науку о детском развитии
Ясницкий А.
Очерк истории Харьковской школы психологии: период 1931 — 1936 гг.
Котляр И.А.
От подражания к воле (к вопросу об одной из ранних работ Л.И. Божович и Л.С. Славиной)
К столетию со дня рождения Франсуазы Дольто (1908-2008)
Леонтьев Д.А.
Абрахам Маслоу в XXI веке
Божович Л.И., Славина Л.С.
Психология детского подражания (экспериментально-психологическое исследование) Часть 4
Пушкина И,М.
Космическая педагогика как историко-культурный феномен в России начала XX века
Семенов И.Н.
Взаимодействие отечественной и зарубежной психологии рефлексии: история и современность
Божович Л.И., Славина Л.С.
Психология детского подражания (экспериментально-психологическое исследование). Часть 3
Выготский Л.С.
К вопросу о психологии и педологии
Божович Л.И., Славина Л.С.
Психология детского подражания (экспериментально-психологическое исследование) (ч. 2)
Выготский Л.С.
Проблема высших интеллектуальных функций в системе психотехнического исследования
Мещеряков Б.Г.
Л.С. Выготский и его имя
Гордеева О.В., Четверткова Е.В.
Теория деятельности А.Н. Леонтьева как основа изучения измененных состояний сознания (анализ феномена зависимости характеристик вдохновения от вида творческой деятельности)
Запорожец А.В., Луков Г.Д.
О развитии рассуждения у ребенка младшего возраста
Ждан А.Н.
Л.С. Выготский и научные школы Московского университета: единство в разнообразии
Толстых Н.Н.
Возможность свободы
Соколова Е.Е.
Линии разработки идей Л.С. Выготского в Харьковской психологической школе
Мунипов В.М.
И.Н. Шпильрейн, Л.С. Выготский и С.Г. Геллерштейн — создатели научной школы психотехники в СССР
Зинченко В.П.
Психологические аспекты влияния искусства на человека
Котляр И.А., Марголис А.А., Рубцов В.В., Сафронова М.А.
Культурно-историческая психология:современное состояние и перспективы развития (отчет о международной конференции)
Котляр И.А.
Путь изучения речи — путь изучения личности ребенка
Щербакова А.М.
Воспоминания о Жозефине Ильиничне Шиф
Божович Е.Д.
Проблемы развития речи и обучения языку в научном творчестве Л.И. Божович
Божович Л.И.
Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально-теоретическое исследование) (ч. 4)
Шиф Ж.И.
Об условиях успешного выполнения заданий учащимися старших классов вспомогательной школы (на материале грамматического задания)
Боскис Р.М., Левина Р.Е.
Об одной из форм акустической агнозии: Косноязычие в речи и письме
Браудо Т.Е., Фрумкина Р.М.
О знаковых системах, замещающих естественный язык
Зайцева Г.Л.
Диалог с Л.С. Выготским о проблемах современной сурдопедагогики
Басилова Т.А.
О Соколянском и его методах обучения глухих и слепоглухих детей, так интересовавших Выготского
Лубовский В.И.
«Врастание в культуру» ребенка с нарушениями развития
Дворецкая М.Я.
Смыслообразующее влияние категории «дух» на формирование интегративной психологической концепции человека
Иванова М.Г., Портнова А.Г.
Здоровье как предмет исследования в психологии
Лидерс А.Г., Фролов Ю.И.
Метод планомерного формирования в истории отечественной психологии
Михайлов Ф.Т.
Проблемы метода культурно-исторической психологии
Мунипов В.М.
Основатель психотехники Г. Мюнстерберг – предтеча Л.С. Выготского в методологии психологического познания
Давыдов В.В., Божович Л.И., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.
История одной конференции, рассказанная В.В. Давыдовым Жаку Карпею 13.06.94
Зинченко В.П.
Мысль и Слово: подходы Л.С. Выготского и Г.Г. Шпета
(часть 2)
Зинченко В.П.
Мысль и слово: подходы Л.С. Выготского и Г.Г. Шпета
(часть 1)
Гараи Л.
Вaсилий Дaвыдов и судьбы нашей теории
Пуфаль-Струзик И.
Творческий путь в "трансгрессивной концепции личности" Я. Козелецкого
Шукова Г.В.
Г. И. Челпанов и проблема восприятия пространства
Рубцов В.В., Ярошевский М.Г., Марцинковская Т.Д.
Вместо послесловия. Московская психологическая школа — история и современность (прошлое, настоящее, будущее)
Шаповаленко И.В., Бурменская Г.В.
Людмила Филлиповна Обухова. Фея детской психологии (1938—2016)
Белинская Е.П.
Лариса Андреевна Петровская. Человек вне рамок: социальная психология как образ жизни (1937—2006)
Толстых Н.Н.
Анна Михайловна Прихожан. Человек редкой силы духа и душевной щедрости (1946—2015)
Моросанова В.И.
Олег Александрович Конопкин. У истоков теории и научного направления психологии саморегуляции (1931—2008)
Толстых Н.Н.
Александр Валентинович Толстых. Лики таланта (1953—1997)
Венгер А.Л., Денисенкова Н.С.
Леонид Абрамович Венгер. Талант удивляться и/или удивительный талант (1925—1992)
Печникова Л.С.
Виктор Васильевич Лебединский. Мыслитель, ученый, художник (1927—2008)
Носкова О.Г., Строкина А.Н.
Владимир Михайлович Мунипов. Психолог и эргономист (1931—2012)
Марцинковская Т.Д., Рубцов В.В.
Давид Иосифович Фельдштейн. Учитель и Ученый (1929—2015)
Ждан А.Н.
Алексей Александрович Бодалев. Познание человека человеком как научная проблема (1923—2014)
Микадзе Ю.В., Ениколопова Е.В., Горина И.С.
Евгений Александрович Климов. Психолог и человек (1930—2014)
Микадзе Ю.В., Ениколопова Е.В., Горина И.С.
Евгения Давыдовна Хомская. Жизнь для науки (1929—2004)
Назаров А.И.
Владимир Петрович Зинченко. Маэстро психологии (1931—2014)
Марцинковская Т.Д.
Галина Михайловна Андреева. Константа в транзитивном мире (1924—2014)
Петровский В.А.
Артур Владимирович Петровский. Многовершинность личности (1924—2006)
Егорова М.С., Марютина Т.М.
Инна Владимировна Равич-Щербо. Возрождение российской психогенетики (1928—2004)
Леонтьев Д.А., Леонтьева А.А.
Алексей Алексеевич Леонтьев. Жизнь поверх барьеров (1936—2004)
Николаева В.В.
Юрий Федорович Поляков. Воспоминания (1927—2002)
Знаков В.В.
Андрей Владимирович Брушлинский. Психология созидания (1933—2002)
Рубцов В.В.
Василий Васильевич Давыдов. Основатель научной школы и директор психологического института (1930—1998)
Морина Н.Л., Панов В.И.
Аршак Исраелович Миракян. Ученый, учитель, человек (1929—1995)
Смирнов С.Д.
Елена Михайловна Борисова. От профессионального восприятия ткачих до личностного самоопределения в профессии (1945—2002)
Щебланова Е.И.
Алексей Михайлович Матюшкин. В поисках решения загадок одаренности и творчества (1927—2004)
Марцинковская Т.Д.
Михаил Григорьевич Ярошевский. Историческая психология исторической личности (1915—2001)
Корнилова Т.В., Войскунский А.Е.
Олег Константинович Тихомиров. Создатель школы мышления в московском университете (1933—2001)
Ушаков Д.В.
Яков Александрович Пономарев. Трагизм творчества (1920—1997)
Пономаренко В.Л.
Федор Дмитриевич Горбов. Его негаснущая звезда (1916—1977)
Щебланова Е.И.
Александр Николаевич Соколов. Уникальные исследования на стыке наук о мышлении (1911—1996)
Ушакова Т.Н.
Евгений Иванович Бойко. Исследователь механизмов высших форм психической деятельности человека (1909—1972)
Шавырина Г.В.
Вениамин Ноевич Пушкин. Творчество, расширяющее границы научного знания (1931—1979)
Смирнова Е.О.
Мая Ивановна Лисина. Концепция генезиса общения ребенка со взрослым (1929—1983)
Морина Н.Л., Панов В.И.
Дмитрий Александрович Ошанин. Мыслитель, художник, человек на все времена (1907—1978)
Ушакова Т.Н.
Владимир Дмитриевич Небылицын. Образ блистательный и трагичный (1930—1972)
Ратанова Т.А., Талызина Н.Ф.
Петр Алексеевич Шеварев. Создатель теории обобщенных ассоциаций (1892—1972)
Барабанщиков В.А., Кольцова В.А.
Борис Федорович Ломов. Организатор и руководитель института психологии в системе Академии наук (1927—1989)
Фельдштейн Д.И.
Даниил Борисович Эльконин. Создатель детской возрастной психологии (1904—1984)
Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В., Ярошевский М.Г.
Сергей Леонидович Рубинштейн. Лидер теоретической психологии (1889—1960)
Обухова Л.Ф.
Петр Яковлевич Гальперин. Учитель из плеяды мудрецов (1902—1988)
Николаева В.В., Поляков Ю.Ф.
Блюма Вульфовна Зейгарник. Феномен Зейгарник (1900—1988)
Липкина А.И.
Наталья Александровна Менчинская. Создатель научной школы по психологии обучения (1905—1984)
Прихожан А.М., Толстых Н.Н.
Лидия Ильинична Божович. Исследователь личности (1908—1981)
Зинченко В.П.
Александр Владимирович Запорожец. Становление психолога (1905—1981)
Зверева М.В., Нечаева Н.А., Петрова В.Г.
Леонид Владимирович Занков. Психолог, дефектолог, педагог (1901—1977)
Новоселова С.Л.
Надежда Николаевна Ладыгина-Котс. Выдающаяся исследовательница психического мира животных (1889—1963)
Ярошевский М.Г.
Лев Семенович Выготский. Трагедия и триумф (1896—1934)
Хомская Е.Д.
Александр Романович Лурия. Воспоминания (1902—1977)
Леонтьев А.А., Леонтьев Д.А.
Алексей Николаевич Леонтьев. Комментарии к биографии (1903—1979)
Котова И.Б.
Сергей Васильевич Кравков. Психолог и физиолог (1893—1955)
Зимняя И.А.
Николай Иванович Жинкин. Ведущий исследователь общения, текста, механизмов речи (1893—1979)
Сироткина И.Е.
Николай Александрович Бернштейн. Степени свободы человека (1896—1966)
Лейтес Н.С.
Борис Михайлович Теплов. В эпоху, когда отрицалось значение индивидуальности, он изучал индивидуальные различия (1896—1965)
Фарапонова Э.А., Равич-Щербо И.В.
Анатолий Александрович Смирнов. Выдающийся организатор психологической науки (1894—1980)
Липкина А.И., Марцинковская Т.Д.
Павел Петрович Блонский. В поисках психологических основ новой школы (1884—1941)
Кондаков И.М.
Константин Николаевич Корнилов. Талантливый организатор науки (1879—1957)
Марцинковская Т.Д.
Густав Густавович Шпет. Жизнь как проблема творчества (1879—1937)
Ярошевский М.Г., Марцинковская Т.Д.
Георгий Иванович Челпанов. Создатель психологического института (1862—1936)
Кондаков И.М.
Лев Михайлович Лопатин. Психолог сверхчувственных миров (1855—1920)
Сироткина И.Е.
Ардалион Ардалионович Токарский. Инициатор разработки экспериментальной психологии (1859—1901)
Ждан А.Н.
Николай Яковлевич Грот. Неутомимый искатель добра и истины (1852—1899)
Кондаков И.М.
Матвей Михайлович Троицкий. Карьера против таланта (1835—1899)
Марцинковская Т.Д.
Константин Дмитриевич Кавелин. Учитель права и правды (1818—1885)
Ярошевский М.Г.
Иван Михайлович Сеченов. Студент и профессор Московского университета (1829—1905)
Рубцов В.В., Марцинковская Т.Д.
Вступительное слово
Айрапетян Д.Р.
Зарождение экспериментальной психологии в Армении: Гурген Эдилян
Цапкин В.Н.
K новой картографии психотерапевтического поля
Колпакова М.Ю.
Пастырское консультирование и психотерапия