Форсеева И.В.
Изотерапия и художественно-творческая абилитация детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конференция “Проблемы лингводидактики и межкультурной коммуникации”
Шеманов А.Ю., Самсонова Е.В.
Специальное образование как ресурс инклюзивного образовательного процесса
В Государственной Думе открылась выставка о людях с интеллектуальными нарушениями
25 лет помощи детям с расстройствами аутистического спектра: Федеральный ресурсный центр МГППУ празднует юбилей
Международный фестиваль для людей с ограниченными возможностями «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Резолюция V Международной научно-практической конференции «инклюзивное образование: непрерывность и преемственность»
Конокотин А.В.
Включение детей с особыми образовательными потребностями и нормативно развивающихся детей в совместное решение учебных задач (на примере решения задач на понимание мультипликативных отношений)
Волощук О.В., Карпова С.А., Казачкова Е.В.
Опыт организации психолого-педагогического сопровождения семей, Опыт организации психолого-педагогического сопровождения семей, «Надежда» города Волжский
Боголюбова-Кузнецова Д.В.
Theraplay в работе с ребенком с РАС
Сопов В.Ф., Шакирова А.В.
Организация процесса обучения фигурному катанию на коньках детей с расстройствами аутистического спектра
Артемова Е.Э., Белосветова Д.Е.
Применение арт-терапевтических методов в работе по формированию коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра
Суворова И.Ю.
Творчество как метод встраивания людей с РАС в рабочую группу
Богачева О.И., Иванов М.В., Симашкова Н.В.
Осведомленность родителей о заболевании детей с расстройствами аутистического спектра
Яремчук М.В.
Использование средового подхода в работе с детьми с РАС
Панюкова С.В., Сергеева В.С.
Организационное и методическое обеспечение дистанционного обучения студентов с инвалидностью
Саитгалиева Г.Г., Васина Л.Г., Гутерман Л.А.
Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов как ресурс развития инклюзии в вузе
Кантор В.З.
Инклюзивное высшее образование: специальные средовые условия обучения студентов-инвалидов в вузе
Осьмук Л.А., Мельникова М.С.
Психосоциальное благополучие студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе высшей школы
Станевский А.Г., Храпылина Л.П., Винокуров А.С.
Механизм развития высшего инклюзивного образования для лиц с нарушением слуха
Соколов В.В.
Инклюзивное образование студентов с нарушением зрения на факультете информационных технологий Московского Государственного Психолого-педагогического Университета
Одинцова М.А., Александрова Л.А., Кузьмина Е.И., Лазарева В.М.
Психолого-педагогическое сопровождение студентов с инвалидностью в инклюзивной образовательной среде вуза
Афанасьев Д.В., Денисова О.А., Леханова О.Л., Поникарова В.Н.
Готовность преподавателей высшей школы к инклюзивному образованию
Рубцов В.В., Алехина С.В., Хаустов А.В.
Непрерывность инклюзивного образования и психолого‐педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями
Байрамов В.Д., Герасимов А.В.
Инклюзивная образовательная среда университета: особенности и проблемы проектирования (опыт МГГЭУ)
Волосникова Л.М., Федина Л.В., Кукуев Е.А., Патрушева И.В., Огороднова О.В.
Академическая мобильность для всех: между видением и реальностью
Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Саркисян А.О., Куляцкая М.Г.
Диспозиционные стили в авторских сказках подростков с онкологическими и ревматическими заболеваниями
Крылова М.Н.
Интерактивные методы в системе преподавания гуманитарных дисциплин в техническом вузе
Выскочил Н.А., Кирпалова О.А.
«Сценарии» акустических событий, вызывающих у человека относительно стабильные эмоции
Аделова А.А., Дыбошина Е.А.
Опыт организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в детском саду
Морозов С.А.
О ходе апробации примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра
Стейнберг А.С., Восков А.Л.
Рекомендации по созданию инклюзивной среды на мероприятиях с участием людей с РАС
Павлова Ю.Б., Хотылева Т.Ю.
Круглый год. Методика развития и коррекции речи
Бабкина Н.В.
Ракурсы понимания категории психологического сопровождения в системе общего и специального образования
Галасюк И.Н., Митина О.В.
Родительское отношение в семьях, воспитывающих детей со специальными нуждами
Кузнецова А.А., Ларина Н.С.
Организация и документирование деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов (из опыта работы специалистов психологической службы)
Мачурина Т.Н.
Экономика детства
Донцов А.И., Донцов Д.А., Донцова М.В., Пятаков Е.О.
Социально-психологические эффекты общения, их влияние на взаимодействие людей, воздействие их на коммуникацию, интеракцию и социальную перцепцию
Аликин И.А., Лукьянченко Н.В.
Методологические и технологические основы работы специалистов служб сопровождения с родителями детей, имеющих особенности развития
Шишкина О.В.
Развитие творческого потенциала семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Соколова Т.Н.
Воспитательный процесс в семье на основе партнерства, сотрудничества, радости и счастья
Данченкова С.Н.
Коррекционно-развивающая работа с ребенком, имеющим диагноз ЗПР
Доронина И.Н.
Мониторинг уровня сформированности УУД у детей с ЗПР
Николаева Е.И., Дунаевская Э.Б.
О психологических особенностях педагогов, работающих в обычных и коррекционных классах общеобразовательных школ
Сидоров Н.Р.
Как противостоять девиантному поведению несовершеннолетних в школе. Системный подход к проблеме
Кировское отделение ФПО России
Богданова И.В., Галаничев П.А., Дивеев Д.А., Носуленко В.Н., Самойленко Е.С., Хозе Е.Г.
Онлайн поддержка исследований познания и общения
Летинен Х.
Интервью «Коррекция дислексии у детей с применением компьютерной игры GraphoGame»
Павлова Ю.Б., Хотылева Т.Ю.
Круглый год. Методика развития и коррекции речи
Козырева Н.В.
Нивелирование стигматизации в дошкольной группе
Юдина Т.А., Алехина С.В.
Ключевая категория анализа отношений в инклюзивных классах
Одинцова М.А., Радчикова Н.П.
Самоактивация как личностный ресурс студентов в инклюзивной образовательной среде вуза
Ремезова Л.А.
Теория и практика инклюзивного дошкольного образования: актуальное состояние и тенденции развития
Конокотин А.В.
Обзор психологических исследований по проблеме организации социальных взаимодействий учащихся в инклюзивных классах
Сорокин А.Б.
Нарушения интеллекта при расстройствах аутистического спектра
Шеманов А.Ю., Екушевская А.С.
Формирование инклюзивной культуры при реализации инклюзивного образования: вызовы и достижения
Фуряева Т.В.
Проблема интеграции/инклюзии в психолого-педагогических исследованиях ученых Германии
Челнокова Т.А., Климко Н.В., Паранина Н.А.
Развитие инклюзивных практик в зарубежных и отечественных школах в 90-е годы ХХ в.
Алехина С.В.
Введение
Панюкова С.В., Саитгалиева Г.Г., Сергеева В.С.
Организация сетевого взаимодействия ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов с вузами-партнерами
Байрамов В.Д., Бонкало Т.И., Райдугин Д.С., Воеводина Е.В.
Методологические подходы к актуализации профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях становления системы инклюзивного образования
Айсмонтас Б.Б., Одинцова М.А.
Инклюзивная образовательная среда вуза как ресурс для развития жизнестойкости и самоактивации студентов с инвалидностью
Кантор В.З., Антропов А.П., Гдалина Т.Г.
Старшие школьники с инвалидностью и выбор профессионально- образовательного маршрута: мотивационно-потребностные аспекты обучения в вузе
Бикбулатова А.А., Карплюк А.В., Паршин Г.Н., Джафар-Заде Д.А., Серебряков А.Г.
Методика выявления профориентационных интересов и склонностей у старшеклассников с инвалидностью
Ефимова Г.З., Волосникова Л.М., Огороднова О.В.
Гендерное измерение инклюзии: Кейс университетов Западной Сибири
Куравский Л.С., Васина Л.Г., Соколов В.В.
Практические результаты работы модельного образца специальных образовательных условий для студентов с нарушениями зрения в МГППУ
Шведовская А.А., Эркенова Ф.С.
Инклюзия как приоритетное направление деятельности Московского государственного психолого-педагогического университета (результаты ММСО-2018)
Материалы, подготовленные сотрудниками РУМЦ МГППУ в 2016 и 2017 годах
Дергачева И.В., Епифанцев С.В.
Принципы инклюзивного обучения итальянскому языку лиц с ОВЗ по зрению
Самсонова Е.В., Горбунова В.А.
Ресурсное обеспечение образовательных организаций при реализации инклюзивного образования (опыт образовательных организаций «Новой Москвы»)
Хотылева Т.Ю., Розенблюм С.А.
Иллюзии инклюзии: типичные ошибки родителей детей с РАС Из опыта инклюзивной школы
Дорманд Л., Шведовский Е.Ф.
Инклюзия в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
Михайлова А.Е., Шилова Ю.С.
Вовлечение детей с нарушением зрения в учебный процесс на уроках английского языка в инклюзивном классе
Станевский А.Г., Храпылина Л.П.
Концептуальные подходы к проектированию ключевых направлений организации обучения лиц с нарушением слуха по программам бакалавриата по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки»
Курбангалеева Е.Ш., Веретенников Д.Н.
Доступность высшего профессионального образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Карпушкина Н.В.
Современные стратегии моделирования информационно- аналитического сопровождения инклюзивного высшего образования в России
Осьмук Л.А., Дегтярева В.В., Жданова И.В.
Моделирование социально- психологического сопровождения в системе инклюзивного образования в вузе: из опыта Новосибирского государственного технического университета
Егоров И.Н., Панфилов А.А.
Интегрированное и инклюзивное высшее образование во Владимирском государственном университете: состояние и перспективы развития
Денисова О.А., Леханова О.Л.
Инклюзивное образование студентов с инвалидностью в региональном многопрофильном вузе на примере Череповецкого государственного университета
Горюнова Л.В., Гутерман Л.А., Кирик В.А., Ромашевская Е.С.
Южный федеральный университет как центр развития инклюзивного образования в регионе
Волосникова Л.М., Ефимова Г.З., Огороднова О.В.
Риски образовательной инклюзии: опыт регионального исследования Тюменского государственного университета
Мельник Ю.В., Панюкова С.В., Саитгалиева Г.Г., Серебрянникова О.А.
Отечественный и зарубежный опыт вузов по обучению и сопровождению студентов с инвалидностью
Айсмонтас Б.Б., Одинцова М.А.
Социально-психологическое сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Айсмонтас Б.Б., Панюкова С.В., Саитгалиева Г.Г.
Учебно-методическое сопровождение обучения студентов с инвалидностью в вузе
Станевский А.Г., Храпылина Л.П.
Теоретические основы формирования модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения лиц с нарушением слуха (на примере направления «Инженерное дело, технологии и технические науки»
Рубцов В.В., Васина Л.Г., Куравский Л.С., Соколов В.В.
Модельный образец специальных образовательных условий для получения высшего образования студентами с инвалидностью: опыт создания и применения
Бикбулатова А.А., Карплюк А.В., Тарасенко О.В.
Модель работы ресурсного учебно-методического центра Российского государственного социального университета в части профессионального и трудового ориентирования лиц с инвалидностью и ОВЗ
Байрамов В.Д., Райдугин Д.С., Александрова Е.В.
Теоретико-методологические основы «инклюзии обратного порядка»: опыт Московского государственного гуманитарно- экономического университета
Марголис А.А., Рубцов В.В., Серебрянникова О.А.
Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации
Смолин О.Н.
Студенты с ограниченными возможностями здоровья: статус, образование, трудоустройство. Интервью с Первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Смолиным Олегом Николаевичем
Аржаных Е.В.
Высшее профессиональное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: статистический анализ
Шеманов А.Ю.
Цифровые технологии в контексте инклюзии
Захарова А.В., Староверова М.С.
Технологии повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях инклюзивной образовательной организации
Погонина О.Г.
Модель «Ресурсный класс» для инклюзии детей с РАС с точки зрения образовательного менеджмента: риски и возможности
Цырульникова Е.Л.
Роль учителя-дефектолога во включении дошкольников с РАС в инклюзивный образовательный процесс. Две иллюстации
Гист Х.
Inklusion im Sachunterricht
Самсонова Е.В., Мельникова В.В.
Готовность педагогов общеобразовательной организации к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с инвалидностью как основной фактор успешности инклюзивного процесса
Ресурсный класс. Практическое руководство.
Хуснутдинова М.Р.
Особенности социального взаимодействия учащихся в системе инклюзивного образования
Шеманов А.Ю., Макаева Д.Э.
Творчество и инклюзивная культура образовательной организации
Донцов Д.А., Донцова М.В., Сенкевич Л.В.
Инклюзия в учебных группах, социальная реадаптация и реабилитация посредством психотехнологии микрогрупп
Алехина С.В.
Инклюзивное образование: от политики к практике
Рубцов В.В.
О межведомственном взаимодействии в реализации социальной и образовательной инклюзии для социально уязвимых групп населения
Салмери С.
Коммуникация и герменевтика в рамках инклюзии
Борисова Н.В., Бушмелев М.Е.
Опыт инклюзии обучающихся с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательную среду школы «Ковчег»
Багарадникова Е.В.
Построение образовательного маршрута в Москве для ребенка с РАС или с ментальными нарушениями
Флорова Н.Б.
Реферативный обзор диссертации Бриттни А. Юдж «Стратегия общешкольной поддержки позитивного поведения для учащихся с тяжелой инвалидностью»
Алехина С.В.
Психолого-педагогические исследования инклюзивного образования в практике подготовки магистрантов
Юдина Т.А., Алехина С.В.
Исследования по проблемам социальной и образовательной инклюзии лиц с интеллектуальными нарушениями
Власова О.А.
Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве Франции: проблемы и перспективы (2003-2014)
Волкова В.В., Михальчи Е.В.
Исследование педагогических условий реализации инклюзивного образования в вузах
Львова А.Д., Котляр И.А.
Совместная игра старших дошкольников с атипичным и нормативным развитием в инклюзивной группе детского сада
Вачков И.В.
Форум, посвященный инклюзивному образованию
Буковцова Н.И., Ремезова Л.А.
Практика подготовки тьюторов стажировочной площадки для сопровождения педагогов специального и инклюзивного образования
Хухлаев О.Е., Чибисова М.Ю., Шеманов А.Ю.
Инклюзивный подход в интеграции детей-мигрантов в образовании
Силантьева Т.А., Алехина С.В.
Поддержка учителя в инклюзивном образовании
Александрова Л.А., Силантьева Т.А.
Социальная поддержка студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Гладилина Л.С.
Особенности социальной дистанции и толерантности учащихся ССУЗов, реализующих программу инклюзивного образования
Комаровская Е.В., Станякина М.В.
Возможности формирования толерантности у учащихся учреждений высшего профессионального образования (направление «психолого-педагогическое образование», профиль «психология и педагогика инклюзивного образования»)
Ряписова А.Г.
Опыт разработки учебно-методического комплекса учебной дисциплины для обучения студентов по профилю «Психология и педагогика инклюзивного образования»
Гуркина О.А., Новикова Е.М.
Зарубежный опыт социальной и образовательной инклюзии людей с ОВЗ на примере исследования высшего образования
Грозная Н.С.
Инклюзия в зеркале семейного опыта
Грозная Н.С.
Инклюзивное образование в Москве
Дмитриева Н.С., Нартова-Бочавер С.К.
Возможности физической среды в условиях инклюзивного образования
Макарова И.А., Фролова М.Л., Рахимова Н.В.
Инклюзивное профессиональное образование: опыт внедрения в условиях Амурского педагогического колледжа
Инденбаум Е.Л.
Характеристики коммуникативной компетентности подростков с разными формами интеллектуальной недостаточности в условиях инклюзивного и специального образования
Чепель Т.Л., Абакирова Т.П., Самуйленко С.В.
Эффективность образовательного процесса в условиях инклюзивной практики: итоги мониторинговых исследований
Сунцова А.С.
О методологических подходах к исследованию проблем инклюзивного образования
Шеманов А.Ю.
Проблема формирования инклюзивной общности в изучении творческой деятельности
Алехина С.В.
Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики
Инклюзия в зеркале семейного опыта
Грозная Н.С.
Инклюзивное образование за рубежом: поиски новых решений
Алехина С.В.
Развитие инклюзивного образования в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»
Силантьева Т.А.
Социальная поддержка как фактор психологической устойчивости личности и безопасности инклюзивного образовательного пространства
Казьмин А.М., Лобова А.А., Прочухаева М.М., Рукина И.Б., Федина Е.В.
Пилотажное исследование возможности использования опросника Ф-07 для ориентировочной оценки готовности детей 2-3 лет с нарушениями развития к посещению инклюзивного детского сада
Алехина С.В.
Принципы инклюзии в практике образования
Шеманов А.Ю., Егорова В.А., Востров И.М.
Творческая деятельность и инклюзия
Суворов А.В.
Проблема внутренней и внешней личностной инклюзии (на примере Сергиево-Посадского детского дома для слепоглухих)
Денисова О.А., Леханова О.Л., Поникарова В.Н.
Дополнительное профессиональное образование педагогов для инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивное образование: от прав к возможностям
Майзель О.В.
Инклюзивное образование в Израиле
Медведева Т.П.
Инклюзия и проблемы поведения
Расходчикова М.Н., Кондратьев Ю.М.
Социально-психологическая соотнесенность интегративных и инклюзивных образовательных программ
Кобазова Ю.В., Козина Г.П.
Опыт психолого-педагогического сопровождения ПМПК педагогов общеобразовательных учреждений в процессе внедрения и реализации инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия)
Урядницкая Н.А.
Кадровый ресурс инклюзивных программ в ДОУ
Черкасова С.А.
Психолого-педагогическая готовность студентов-психологов к работе в инклюзивных образовательных учреждениях
Попова Н.Т., Шеманов А.Ю.
Отчет о проведении научного мероприятия «II Российско-французский научно-практический семинар «Искусство – терапия – инклюзия»»
Афанасьева В.Т.
Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивном образовании
Евсикова Н.И., Курбанов Р.А.
Комплексная психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и нарушением поведения в условиях инклюзивного образования
Граматкина И.Р.
Разработка индивидуальных образовательных планов развития ребенка с вариантом расстройства аутистического спектра (РАС) в инклюзивном ДОУ
Урядницкая Н.А.
Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях: региональная практика
Инденбаум Е.Л.
Мониторинг развития школьников с легкими формами интеллектуальной недостаточности в условиях инклюзивного образования: теория и практика реализации
Пушкина Т.В., Сидловская О.П., Шельшакова Н.Н.
Развитие профессиональной компетентности бакалавров по профилю «Психология и педагогика инклюзивного образования» в условиях социального партнерства
Егоров А.В., Захаренко Н.В., Казаков А.М., Казьмин А.М., Фирсова Л.В.
Пилотажное исследование достижений, зрелости психофенотипа и эмоциональной адаптации дошкольников с типичным и атипичным развитием в инклюзивных группах
Кондратьев М.Ю., Мешкова Н.В.
О социально-психологических условиях реализации инклюзивных и интегративных программ работы с одаренными в общеобразовательной школе
Шилина И.Б., Костенкова Ю.А.
Подготовка бакалавра психолого-педагогического образования к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного обучения
Шеманов А.Ю., Востров И.М., Егорова В.А., Шехорина А.В.
Социальный поворот искусства и проблемы инклюзии лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ливенцева Н.А.
Проблемы практической реализации инклюзивного образования в США и странах Европы
Жаворонков Р.Н.
Развитие инклюзивного образования в России на современном этапе: социально-правовые аспекты
Вольфганг Я.
Нарушения развития и инклюзия
Грозная Н.С.
Инклюзивное образование за рубежом. От мечты к реальности
Хорошева Е.В.
Личностные ресурсы родителя ребенка, посещающего инклюзивную группу ДОУ
Ливенцева Н.А.
Обзор современных зарубежных исследований по проблемам инклюзивного образования
Иттерстад Г.
Инклюзия – что означает это понятие, и с какими проблемами сталкивается норвежская школа, претворяя его в жизнь?
Семаго М.М., Семаго Н.Я., Аверина И.Е.
Определение образовательного маршрута ребенка с ОВЗ на психолого-медико-педагогической комиссии ресурсного центра по развитию инклюзивного образования
Леонтьев Д.А., Александрова Л.А., Лебедева А.А.
Специфика ресурсов и механизмов психологической устойчивости студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Назарова Н.М.
К проблеме разработки теоретических и методологических основ образовательной интеграции
Котляр И.А.
Общение и деятельность – два основания для проектирования интегративных (инклюзивных) пространств
Зарецкий В.К., Гордон М.М.
О возможности индивидуализации образовательного процесса на основе рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивной практике
Суворов А.В.
Инклюзивное образование и личностная инклюзия
Давыдова Л.Н., Колокольцева М.А.
Динамика нравственного развития младших школьников в условиях инклюзивного образования: региональный опыт
Кутепова Е.Н.
Опыт взаимодействия специального (коррекционного) и общего образования в условиях инклюзивной практики
Шеманов А.Ю., Попова Н.Т.
Инклюзия в культурологической перспективе
Алехина С.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л.
Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании
Задорин И.В., Колесникова Е.Ю., Новикова Е.М.
Инклюзивное образование в Москве: дифференциация информированности участников как фактор-ограничение
Семаго Н.Я., Семаго М.М., Семенович М.Л., Дмитриева Т.П., Аверина И.Е.
Инклюзивное образование как первый этап на пути к включающему обществу
Алехина С.В.
Инклюзивное образование в России
Семенович М.Л.
Окружная система инклюзивного образования в Москве
Инклюзивное образование - толерантное образование (стенограмма)
Ардзинба В.А.
Инклюзивное образование инвалидов в Соединенных Штатах Америки
Жаворонков Р.Н.
Технология высшего инклюзивного образования инвалидов, применяемая в Соединенных Штатах Америки
Семаго Н.Я.
Инклюзия как новая образовательная философия и практика
Малофеев Н.Н.
Многие дети-инвалиды могут учиться в обычных школах
Кравцов К.Г.
Создание вариативных условий для получения образования детьми-инвалидами
Банч Г.
10 ключевых пунктов успешной инклюзии
Клочкова Е.В.
Факторы, влияющие на включение ребенка-инвалида в жизнь общества. Индивидуальный и коллективный опыт на пути инклюзии
Леонтьева Е.Е.
Подготовка к школе детей с синдромом Дауна в инклюзивном детском саду: индивидуальные и групповые занятия дефектолога
Балдина Е.А.
Подготовка к школе детей с синдромом Дауна в инклюзивном детском саду: работа логопеда в инклюзивной группе
Грозная Н.С.
Инклюзивное дошкольное образование
Самсонова Е.В.
Условия организации инклюзивной практики в дошкольном образовательном учреждении
Арчакова Т.О.
Инклюзия: задача для педагога
Борозинец Н.М., Шаповалов В.К., Козловская Г.Ю., Палиева Н.А.
Инклюзивный подход как новая парадигма высшего образования в России: реалии и траектории развития
Осьмук Л.А., Серебрянникова О.А.
Концепция инклюзивного лифтав отечественном образовании
Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н., Ольхина Е.А., Медведева Е.Ю., Карпушкина Н.В.
Культура инклюзии как стратегический ориентирв построении общества равных возможностей
Мартынова Е.А., Романенкова Д.Ф.
Педагогическое содействие в формировании способности к самообразованию лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного обучения по программам высшего образования
Бажин К.С., Симонова Г.И., Башмакова С.Б.
Формирование профессиональной траектории студентов с инвалидностью в вузе
Глузман Ю.В., Ярая Т.А., Рокотянская Л.О.
Развитие инклюзивного высшего образования в Крымском регионе: этапы и перспективы
Марголис А.А., Рубцов В.В., Серебрянникова О.А.
Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации
Афанасьев Д.В., Денисова О.А., Леханова О.Л.
Специфика взаимодействия Ресурсного учебно-методического центра Череповецкого государственного университета с субъектами инклюзивного образования на территории Северо-Западного федерального округа
Дегтярева В.В., Жданова И.В.
Сетевой подход к проектированию инклюзивной образовательной среды
Алехина С.В., Шеманов А.Ю.
Инклюзивная культура как ценностная основа изменений высшего образования
Вяткина В.Б.
Создание комфортной психологически безопасной среды в образовательном учреждении в рамках инклюзивного подхода
С.В. Алехина, директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ: «Инклюзивное образование в России»
Помощник ректора по инклюзивному образованию Юрий Баусов принял участие в эстафете Паралимпийского огня
Моисеева М.В.
Управление школой, реализующей интеграцию детей-мигрантов посредством инклюзивного обучения
Розенблюм С.А., Чибисова М.Ю.
Инклюзивный подход в разработке индивидуальной образовательной траектории ребенка-мигранта
Алехина С.В.
О мониторинге инклюзивного процесса в образовании
Акимова О.И.
Инклюзивное образование как современная модель образования
Шевелева Д.Е.
Инклюзивное образование как фактор педагогической реабилитации
Михайлова Н.Н.
Общность как принцип и результат инклюзивного образования
Дух Н.Б.
Некоторые аспекты эффективного управления инклюзивным образованием
Екжанова Е.А.
Двухкомпонентная инклюзивная модель обеспечения прав на образование детей с различным уровнем психофизического развития
Курбанов Р.А., Евсикова Н.И.
Деятельность окружного ресурсного центра по инклюзивному образованию — новый вектор развития образовательного пространства округа
Жаворонков Р.Н.
Правовое регулирование инклюзивного образования в проекте нового закона «Об образовании»
Юдина И.А.
Состояние и перспективы развития инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия)
Чепель Т.Л.
Инклюзивное образование как инновационный проект: опыт Новосибирской области
Соловьева Л.Г.
Региональный опыт реализации инклюзивного подхода: проблемы, перспективы
Баланова Т.А., Курдвановская Н.В.
Деятельность ПМПК в условиях развития инклюзивного образования в Мурманской области
Архипова С.Н.
Инклюзия: от специального образования к общему
Маллаев Д.М., Бажукова О.А.
О внедрении инклюзивного образования в Дагестане
Брызгалова С.О., Зак Г.Г.
Инклюзивное образование: международный опыт, современные тенденции
Суворов А.В.
Инклюзивное образование и личностная инклюзия
Котляр И.А.
Общение и деятельность — два основания для проектирования интегративных (инклюзивных) пространств
Попова Н.Т.
Роль театральной деятельности в формировании инклюзивной социокультурной среды
Верховская М.А., Попова Н.Т.
«Древо ремесел» как модель формирования индивидуального образовательного маршрута в инклюзивном дополнительном образовании
Ахутина Т.В., Пылаева Н.М., Хотылева Т.Ю.
Нейропсихологический подход в инклюзивном образовании
Соленова А.Р.
Дефицит активационных компонентов деятельности у детей с нарушениями развития: диагностика и коррекция в практике инклюзивного образования
Шапошникова А.Ф.
Организация медицинского сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивном образовании
Юсфин С.М.
Договор как ресурс инклюзивного образования
Ертанова О.Н., Михайлова Н.Н.
Фильмотека как ресурс инклюзивного образования
Граматкина И.Р.
Проблема отношения родителей к детям с ОВЗ, посещающим инклюзивный детский сад
Шалагинова К.С.
Психолого-педагогическое сопровождение родителей при переходе к инклюзивному образованию
Слюсарева Е.С.
Ранняя помощь в системе инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Антонова Е.А.
Ранняя специальная помощь в инклюзивном образовательном процессе
Ворошнина О.Р., Наумов А.А.
Проблемы интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольное образовательное пространство
Ремезова Л.А., Курицина О.В.
Инклюзивное дошкольное образование детей с нарушением зрения
Барбарян Э.Г.
Преодоление нарушений личностного развития и социализация детей с задержкой психического развития в результате инклюзивного обучения
Панкратова М.В.
Жестово-двигательные игры в работе с детьми, имеющими грубые нарушения коммуникативного поведения, в инклюзивных группах ДОУ
Гаврилушкина О.П.
Взаимодействие дошкольников в инклюзивной группе детского сада
Буковцова Н.И.
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы
Бучина О.В.
Проблемы внедрения инклюзивного образования в Ярославской области
Дорохина А,В., Володина И.С.
Отношение специалистов системы общего образования и ПМС-центров к инклюзивному обучению
Наумов А.А.
Технологическая модель реализации инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы
Олтаржевская Л.Е.
Ресурсные возможности школы для инклюзивного образования
Сабельникова С.И.
Программа коррекционной работы в образовательном учреждении — системный подход к развитию инклюзивного образования
Ершова В.В.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха в процессе инклюзивного образования
Летуновская С.В.
Формирование здоровьесберегающего поведения у школьников с нормальным и сниженным интеллектом в условиях инклюзивного образования
Мельник Ю.В.
Толерантное отношение к нетипичности подростка у одноклассников на современном этапе развития инклюзивного образования
Давыдова Л.Н., Колокольцева М.А.
Развитие нравственного отношения младшего школьника к сверстникам в процессе инклюзивного образования
Кудряшова И.Ю.
Технология «Портфолио» как эффективная форма повышения качества социогуманитарного знания в инклюзивном образовании
Бражник Ю.В., Васина М.В., Покидченко Т.А.
Психолого-педагогическое сопровождение как часть инклюзивной среды ГОУ санаторно-лесной школы № 7
Рязанова Ю.А.
Рефлексия педагогической деятельности по реализации принципа инклюзии в условиях дистанционного образования
Моисеева М.В., Розенблюм С.А.
Организация инклюзивного образования в средней школе
Розенблюм С.А.
Из опыта внедрения инклюзивного образования в средней школе
Шумских М.А.
Особенности организации инклюзивного образования в ССУЗе
Михайлова В.П.
Проблемы и вызовы высшего инклюзивного образования — взгляд преподавателя
Кольченко Е.О.
Менеджмент высшего учебного заведения инклюзивного типа
Моздокова Ю.С.
Компетентностный подход в инклюзивном образовании
Ермакова Е.А., Хлыстова Е.В.
Психолого-педагогическое сопровождение студентов с нарушением зрения, обучающихся в вузе (опыт инклюзивного обучения)
Соколов В.В.
Современные компьютерные технологии в инклюзивном обучении студентов с глубокими нарушениями зрения
Егоров П.Р.
Обеспечение инклюзивного образования в республике САХА (Якутия)
Востров И.М.
Инклюзивная образовательная среда специализированного творческого вуза (из опыта Государственного специализированного института искусств)
Тюрин А.В.
Инклюзивное образование как процесс интеграции
Кутепова Е.Н.
К вопросу подготовки специалистов для реализации инклюзивной практики в системе образования
Кузьмина О.С.
О подготовке педагогов к работе в условиях инклюзивного образования
Гамаюнова А.Н.
О структуре профессиональной компетентности бакалавра психолого-педагогического образования (психология и педагогика инклюзивного образования)
Черкасова С.А.
Система подготовки будущих педагогов-психологов к работе в условиях инклюзивного образования
Абрамова Н.А.
Подготовка педагогических кадров для обеспечения инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия)
Фролова Е.Ю.
Система повышения квалификации педагогов инклюзивного (интегрированного) образования в Самарской области
Касицына Н.В., Михайлова Н.Н.
Педагогическое проектирование как практика повышения квалификации специалистов в инклюзивном образовании
Войтик Т.Н.
Координация деятельности специалистов в окружной инклюзивной практике
Самсонова Е.В.
Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику
Яковлева Н.Н.
Инклюзивное образование: социально-психологический аспект
Яковлева И.М.
Подготовка педагогов к реализации инклюзивного образования
Алехина С.В., Зарецкий В.К.
Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа»
Моисеева М.В., Розенблюм С.А.
Обучение детей-мигрантов в российских школах как один из аспектов инклюзивного образования
Информационное письмо о международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технология» (20-22 июня 2011 г.)
Семаго Н.Я.
В инклюзивном образовании кадры тоже решают все