Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 148Рубрики 53Авторы 10659Новости 2029Ключевые слова 6329 Подать рукописьRSS RSS
Все рубрики (51)

Автобиографический нарратив (31)

В помощь психологу (403)

Дискуссии и дискурсы (184)

Живая жизнь без комментариев (193)

Инклюзивное образование (287)

Инновационные модели (260)

Интервью и эссе (172)

История психологии (273)

Клиническая психология (882)

Критика и библиография (70)

Литература (204)

Мастерская (336)

Математические методы в психологии и смежных науках (286)

Междисциплинарные исследования (252)

Межкультурная коммуникация (170)

Научная жизнь (459)

Нейропсихология (189)

Обзоры зарубежной литературы (110)

Общая психология (328)

Организационная психология (409)

Памятные даты (158)

Педагогическая психология (861)

Педагогическое образование (520)

Перинатальная психология (9)

Программные документы (242)

Психолингвистика (47)

Психологическая диагностика (901)

Психологическая проза (10)

Психология здоровья (196)

Психология искусства и творчества (134)

Психология кризисных ситуаций (300)

Психология личности (1056)

Психология образования (2053)

Психология развития (1784)

Психология религии (60)

Психология труда (496)

Психотерапия и психокоррекция (546)

Психофизиология (114)

Семейная психология (511)

Случай из практики (92)

Социальная психология (1382)

Специальная психология (509)

Способности, одаренность, талант (60)

Теория и методология (1912)

Философия, антропология, культура (311)

Частное мнение (33)

Эволюционная психология (7)

Экспериментальная психология (862)

Экстремальная психология (22)

Этнопсихология (194)

Юридическая психология (886)

 

Инклюзивное образование

Шипова Н.С.

Клиническая и специальная психология Самореализация лиц с атипичным развитием: сравнительный анализ нозологических групп

Панцырь С.Н., Володина Ю.В.

Аутизм и нарушения развития Адаптивный туризм как форма социализации детей и подростков с расстройствами аутистического спектра

Хилькевич Е.В., Стейнберг А.С., Хаустов А.В.

Аутизм и нарушения развития Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности

Семенкова О.С., Сукманов В.В.

Аутизм и нарушения развития Мастерские им. В.П. Шмитца: система комплексной поддержки взрослых людей с ментальной инвалидностью

Кубасова Т.С.

Аутизм и нарушения развития Программы сопровождения детей с РАС и нарушениями развития, реализуемые в Государственном Дарвиновском музее

Щербакова А.М.

Аутизм и нарушения развития Наглядное моделирование как метод создания картины мира в работе с детьми, имеющими нарушения развития

Киселева-Аффлербах Е.И.

Аутизм и нарушения развития Мультисенсорная медиация в музейных программах для посетителей с РАС и другими особенностями развития

Халикова Д.Р., Хилькевич Е.В.

Аутизм и нарушения развития Социокультурная инклюзия: концептуальные основы и тенденции развития

Кудашева Н.И.

Аутизм и нарушения развития Формирование математических представлений у невербального ребенка с РАС. Случай из практики

Гусева Н.Ю.

Аутизм и нарушения развития Организация работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, по инклюзивным моделям «Ресурсный класс» и «Автономный класс» в Нижегородской области

Боброва А.В., Довбня С.В., Морозова Т.Ю., Сотова Е.Н.

Аутизм и нарушения развития Реализация программ поддержки родителей дошкольников с РАС

Старикова О.В., Дворянинова В.В., Баландина О.В,

Аутизм и нарушения развития Применение программы ранней помощи на основе Денверской модели раннего вмешательства для детей с РАС

Кисова В.В., Конева И.А.

Аутизм и нарушения развития Родительская позиция в семьях, воспитывающих дошкольников с расстройствами аутистического спектра

Баландина О.В,, Гвоздь У.Ю.

Аутизм и нарушения развития Работа системы комплексной помощи детям с РАС в регионах Приволжского федерального округа

Алмазова А.А., Никандрова Т.С., Тушева Е.С., Хаустов А.В.

Клиническая и специальная психология Концептуальные подходы к разработке проекта основной образовательной программы подготовки кадров в области обучения, воспитания и сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Дон Г.В., Ерофеева Ю.И., Салимова К.Р., Давыдова Е.Ю., Хаустов А.В.

Аутизм и нарушения развития Комплексная оценка результативности технологии индивидуализации АООП дошкольного образования для детей с РАС «Скорошкольник»

Хилькевич Е.В.

Аутизм и нарушения развития Внеурочная деятельность обучающихся с РАС и оценка эффективности ее реализации на примере программы «Идем в музей!»

Панцырь С.Н., Красносельская Е.Л., Данилина К.К., Давыдова Е.Ю., Хаустов А.В.

Аутизм и нарушения развития Программа консультивного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС, «Кашенкин луг». Опыт оценки эффективности

Зыков А.А., Васильева А.Е., Давыдова Е.Ю.

Аутизм и нарушения развития Методологическая разработка содержания и оценки влияния курса «Адаптивное плавание с дельфинами» на детей с РАС

Статников А.И.

Аутизм и нарушения развития Игра «Хорошее поведение»: история и современные тренды. Часть 2

Ицкович Г.

Аутизм и нарушения развития Стратегии помощи взрослым с РАС. Построение романтических, интимных отношений и семейной жизни

Воскресенская С.А., Козловская Г.В., Иванов М.В., Калинина М.А.

Аутизм и нарушения развития Игра как фактор гармоничного и дисгармоничного психического развития в детском возрасте

Морозов С.А., Морозова Т.И., Морозова С.С.

Аутизм и нарушения развития Аутизм: опыт и возможные решения актуальных задач. Взгляд из России.

Колесникова Ю.В.

Аутизм и нарушения развития Сравнительный анализ эффективности использования прямого и генерализованного условного подкрепления при формировании навыка решения простых арифметических задач у ребенка с РАС

Заяц М.В.

Аутизм и нарушения развития Внедрение жетонной системы поощрений в процесс формирования навыков при проведении занятий в дистанционном формате с ребенком с РАС

Безносикова Л.Л., Островская Л.А.

Аутизм и нарушения развития Обучение дошкольника с РАС спокойному прекращению игры и переходу к учебной деятельности в рамках тренинга с опорой на навыки (SBT)

Попова О.А., Филина Н.М.

Аутизм и нарушения развития Влияние системы альтернативной коммуникации PECS на проявления вокальной речи у детей с аутизмом

Бутузова Н.Г., Поликарпова Н.С.

Аутизм и нарушения развития Функциональная оценка проблемного поведения: анализ синтезированных контингентностей на основе интервью (IISCA)

Эрц Ю.М.

Аутизм и нарушения развития О практической и научной деятельности поведенческих специалистов

Седлачкова Д., Кантор И.

Клиническая и специальная психология Живой опыт инклюзивного образования: тематическое исследование на примере подростка с диабетом, его матери и учителя

Молчанова Л.Н., Блинова К.В.

Клиническая и специальная психология Особенности схемы тела у слабослышащих детей младшего школьного возраста

Самсонова Е.В., Мельник Ю.В., Карпенкова И.В.

Клиническая и специальная психология Тьюторское сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования

Вачков И.В.

Клиническая и специальная психология Предисловие тематического редактора

Корниенко А.А.

Современная зарубежная психология Обзор зарубежных исследований о влиянии кохлеарной имплантации на качество жизни лиц с нарушениями слуха

Иванова М.М., Бородина Л.Г.

Аутизм и нарушения развития Особенности мышления у взрослых с диагнозом расстройства аутистического спектра без умственной отсталости, поставленным в детстве

Докукина Т.В. , Осипчик С.И., Григорьева Н.К., Алыко Т.Н., Лапыш О.М., Трущенко М.Н.

Аутизм и нарушения развития Лонгитюдное наблюдение за психосоциальным и интеллектуальным развитием пациента с аутизмом

Нигматуллина И.А., Борисова Н.С., Фролова А.С.

Аутизм и нарушения развития Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP

Хаустов А.В., Шумских М.А.

Аутизм и нарушения развития Динамика развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2020 года

Куляцкая М.Г., Камин А.А.

Психолого-педагогические исследования Копинг-стратегии, жизнестойкость и смысложизненные ориентации студентов инклюзивной среды смешанного обучения с разным уровнем самоактивации

Аланази М.С.

Клиническая и специальная психология Мероприятия по поддержке девочек с нарушениями зрения в Саудовской Аравии: качественное исследование

Эдельсон С.М.

Аутизм и нарушения развития Колонка тематического редактора

Николас Д.

Аутизм и нарушения развития Трудоустройство людей с РАС. Анализ исследований и шаги для дальнейшего развития

Хедли Д., Бари С.М., Спур Дж.Р.

Аутизм и нарушения развития Взаимосвязь между качеством жизни и удовлетворенностью работой у людей с РАС

Ципан Р.М., Паренте Ч.И., Хендрен Р.Л.

Аутизм и нарушения развития Интеграция помощи людям с РАС: этиология и жизненный цикл

Мухамедрахимов Р.Ж., Самарина Л.В.

Вестник практической психологии образования Подготовка профессионалов для системы ранней помощи детям и семьям в Российской Федерации

Алехина С.В., Клочко Е.Ю., Авилочева Н.С., Седых О.А.

Вестник практической психологии образования Инклюзия и кадры: взгляд родителей и мнение профессионалов

Сунько Т.Ю.

Клиническая и специальная психология Инклюзивная образовательная среда: пилотное исследование взаимодействия педагогов и специалистов образовательной организации

Алехина С.В., Мельник Ю.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю.

Клиническая и специальная психология Экспертная оценка параметров инклюзивного процесса в образовании

Стейнберг А.С., Восков А.Л.

Аутизм и нарушения развития Деятельность группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера в России

Шор С.

Аутизм и нарушения развития О проблеме взросления людей с аутизмом. Вступительное слово тематического редактора

Гусева Н.Ю., Пискарева О.С.

Аутизм и нарушения развития Применение дистанционных технологий в обучении детей с расстройствами аутистического спектра

Карпова Н.А.

Аутизм и нарушения развития Основные проблемы профессиональной ориентации молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития и интеллектуальной недостаточностью

Никонова Н.А., Павлова Ю.Б.

Аутизм и нарушения развития Обучение чтению детей с РАС

Ясиновская И.Н., Манукян А.А.

Вестник практической психологии образования Практика развития инклюзивного образования в МБОУ г. Шахты «Лицей № 11»

Хаустов А.В.

Аутизм и нарушения развития Колонка главного редактора

Шакед Л.

Аутизм и нарушения развития Инклюзивное образование: политические аспекты и изменения. Права, изложенные в поправках к Закону Государства Израиль «О специальном образовании» (1988 г.)

Сунько Т.Ю.

Аутизм и нарушения развития Представления педагогических работников об особенностях своей деятельности в инклюзивной практике

Морозов С.А., Морозова С.С., Морозова Т.И.

Аутизм и нарушения развития Некоторые проблемы инклюзии при расстройствах аутистического спектра

Федорова А.И., Щербакова А.М.

Аутизм и нарушения развития Сравнительное исследование отношения к различным группам людей с ограниченными возможностями здоровья в России и Израиле

Форсеева И.В.

Вестник практической психологии образования Изотерапия и художественно-творческая абилитация детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Язык и текст Конференция “Проблемы лингводидактики и межкультурной коммуникации”

Шеманов А.Ю., Самсонова Е.В.

Психологическая наука и образование Специальное образование как ресурс инклюзивного образовательного процесса

Аутизм и нарушения развития В Государственной Думе открылась выставка о людях с интеллектуальными нарушениями

Аутизм и нарушения развития 25 лет помощи детям с расстройствами аутистического спектра: Федеральный ресурсный центр МГППУ празднует юбилей

Аутизм и нарушения развития Международный фестиваль для людей с ограниченными возможностями «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Аутизм и нарушения развития Резолюция V Международной научно-практической конференции «инклюзивное образование: непрерывность и преемственность»

Конокотин А.В.

Культурно-историческая психология Включение детей с особыми образовательными потребностями и нормативно развивающихся детей в совместное решение учебных задач (на примере решения задач на понимание мультипликативных отношений)

Волощук О.В., Карпова С.А., Казачкова Е.В.

Аутизм и нарушения развития Опыт организации психолого-педагогического сопровождения семей, Опыт организации психолого-педагогического сопровождения семей, «Надежда» города Волжский

Боголюбова-Кузнецова Д.В.

Аутизм и нарушения развития Theraplay в работе с ребенком с РАС

Сопов В.Ф., Шакирова А.В.

Аутизм и нарушения развития Организация процесса обучения фигурному катанию на коньках детей с расстройствами аутистического спектра

Артемова Е.Э., Белосветова Д.Е.

Аутизм и нарушения развития Применение арт-терапевтических методов в работе по формированию коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра

Суворова И.Ю.

Аутизм и нарушения развития Творчество как метод встраивания людей с РАС в рабочую группу

Богачева О.И., Иванов М.В., Симашкова Н.В.

Аутизм и нарушения развития Осведомленность родителей о заболевании детей с расстройствами аутистического спектра

Яремчук М.В.

Аутизм и нарушения развития Использование средового подхода в работе с детьми с РАС

Панюкова С.В., Сергеева В.С.

Психолого-педагогические исследования Организационное и методическое обеспечение дистанционного обучения студентов с инвалидностью

Саитгалиева Г.Г., Васина Л.Г., Гутерман Л.А.

Психолого-педагогические исследования Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов как ресурс развития инклюзии в вузе

Кантор В.З.

Психолого-педагогические исследования Инклюзивное высшее образование: специальные средовые условия обучения студентов-инвалидов в вузе

Осьмук Л.А., Мельникова М.С.

Психолого-педагогические исследования Психосоциальное благополучие студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе высшей школы

Станевский А.Г., Храпылина Л.П., Винокуров А.С.

Психолого-педагогические исследования Механизм развития высшего инклюзивного образования для лиц с нарушением слуха

Соколов В.В.

Психолого-педагогические исследования Инклюзивное образование студентов с нарушением зрения на факультете информационных технологий Московского Государственного Психолого-педагогического Университета

Одинцова М.А., Александрова Л.А., Кузьмина Е.И., Лазарева В.М.

Психолого-педагогические исследования Психолого-педагогическое сопровождение студентов с инвалидностью в инклюзивной образовательной среде вуза

Афанасьев Д.В., Денисова О.А., Леханова О.Л., Поникарова В.Н.

Психолого-педагогические исследования Готовность преподавателей высшей школы к инклюзивному образованию

Рубцов В.В., Алехина С.В., Хаустов А.В.

Психолого-педагогические исследования Непрерывность инклюзивного образования и психолого‐педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями

Байрамов В.Д., Герасимов А.В.

Психолого-педагогические исследования Инклюзивная образовательная среда университета: особенности и проблемы проектирования (опыт МГГЭУ)

Волосникова Л.М., Федина Л.В., Кукуев Е.А., Патрушева И.В., Огороднова О.В.

Психолого-педагогические исследования Академическая мобильность для всех: между видением и реальностью

Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Саркисян А.О., Куляцкая М.Г.

Клиническая и специальная психология Диспозиционные стили в авторских сказках подростков с онкологическими и ревматическими заболеваниями

Крылова М.Н.

Перспективы науки и образования Интерактивные методы в системе преподавания гуманитарных дисциплин в техническом вузе

Выскочил Н.А., Кирпалова О.А.

Экспериментальная психология «Сценарии» акустических событий, вызывающих у человека относительно стабильные эмоции

Аделова А.А., Дыбошина Е.А.

Аутизм и нарушения развития Опыт организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в детском саду

Морозов С.А.

Аутизм и нарушения развития О ходе апробации примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра

Стейнберг А.С., Восков А.Л.

Аутизм и нарушения развития Рекомендации по созданию инклюзивной среды на мероприятиях с участием людей с РАС

Павлова Ю.Б., Хотылева Т.Ю.

Аутизм и нарушения развития Круглый год. Методика развития и коррекции речи

Бабкина Н.В.

Клиническая и специальная психология Ракурсы понимания категории психологического сопровождения в системе общего и специального образования

Галасюк И.Н., Митина О.В.

Психологическая наука и образование Родительское отношение в семьях, воспитывающих детей со специальными нуждами

Кузнецова А.А., Ларина Н.С.

Вестник практической психологии образования Организация и документирование деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов (из опыта работы специалистов психологической службы)

Мачурина Т.Н.

Вестник практической психологии образования Экономика детства

Донцов А.И., Донцов Д.А., Донцова М.В., Пятаков Е.О.

Вестник практической психологии образования Социально-психологические эффекты общения, их влияние на взаимодействие людей, воздействие их на коммуникацию, интеракцию и социальную перцепцию

Аликин И.А., Лукьянченко Н.В.

Вестник практической психологии образования Методологические и технологические основы работы специалистов служб сопровождения с родителями детей, имеющих особенности развития

Шишкина О.В.

Вестник практической психологии образования Развитие творческого потенциала семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Соколова Т.Н.

Вестник практической психологии образования Воспитательный процесс в семье на основе партнерства, сотрудничества, радости и счастья

Данченкова С.Н.

Вестник практической психологии образования Коррекционно-развивающая работа с ребенком, имеющим диагноз ЗПР

Доронина И.Н.

Вестник практической психологии образования Мониторинг уровня сформированности УУД у детей с ЗПР

Николаева Е.И., Дунаевская Э.Б.

Вестник практической психологии образования О психологических особенностях педагогов, работающих в обычных и коррекционных классах общеобразовательных школ

Сидоров Н.Р.

Вестник практической психологии образования Как противостоять девиантному поведению несовершеннолетних в школе. Системный подход к проблеме

Вестник практической психологии образования Кировское отделение ФПО России

Богданова И.В., Галаничев П.А., Дивеев Д.А., Носуленко В.Н., Самойленко Е.С., Хозе Е.Г.

Экспериментальная психология Онлайн поддержка исследований познания и общения

Летинен Х.

Психологическая наука и образование Интервью «Коррекция дислексии у детей с применением компьютерной игры GraphoGame»

Павлова Ю.Б., Хотылева Т.Ю.

Аутизм и нарушения развития Круглый год. Методика развития и коррекции речи

Козырева Н.В.

Современная зарубежная психология Нивелирование стигматизации в дошкольной группе

Юдина Т.А., Алехина С.В.

Современная зарубежная психология Ключевая категория анализа отношений в инклюзивных классах

Одинцова М.А., Радчикова Н.П.

Современная зарубежная психология Самоактивация как личностный ресурс студентов в инклюзивной образовательной среде вуза

Ремезова Л.А.

Современная зарубежная психология Теория и практика инклюзивного дошкольного образования: актуальное состояние и тенденции развития

Конокотин А.В.

Современная зарубежная психология Обзор психологических исследований по проблеме организации социальных взаимодействий учащихся в инклюзивных классах

Сорокин А.Б.

Современная зарубежная психология Нарушения интеллекта при расстройствах аутистического спектра

Шеманов А.Ю., Екушевская А.С.

Современная зарубежная психология Формирование инклюзивной культуры при реализации инклюзивного образования: вызовы и достижения

Фуряева Т.В.

Современная зарубежная психология Проблема интеграции/инклюзии в психолого-педагогических исследованиях ученых Германии

Челнокова Т.А., Климко Н.В., Паранина Н.А.

Современная зарубежная психология Развитие инклюзивных практик в зарубежных и отечественных школах в 90-е годы ХХ в.

Алехина С.В.

Современная зарубежная психология Введение

Панюкова С.В., Саитгалиева Г.Г., Сергеева В.С.

Психологическая наука и образование Организация сетевого взаимодействия ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов с вузами-партнерами

Байрамов В.Д., Бонкало Т.И., Райдугин Д.С., Воеводина Е.В.

Психологическая наука и образование Методологические подходы к актуализации профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях становления системы инклюзивного образования

Айсмонтас Б.Б., Одинцова М.А.

Психологическая наука и образование Инклюзивная образовательная среда вуза как ресурс для развития жизнестойкости и самоактивации студентов с инвалидностью

Кантор В.З., Антропов А.П., Гдалина Т.Г.

Психологическая наука и образование Старшие школьники с инвалидностью и выбор профессионально- образовательного маршрута: мотивационно-потребностные аспекты обучения в вузе

Бикбулатова А.А., Карплюк А.В., Паршин Г.Н., Джафар-Заде Д.А., Серебряков А.Г.

Психологическая наука и образование Методика выявления профориентационных интересов и склонностей у старшеклассников с инвалидностью

Ефимова Г.З., Волосникова Л.М., Огороднова О.В.

Психологическая наука и образование Гендерное измерение инклюзии: Кейс университетов Западной Сибири

Куравский Л.С., Васина Л.Г., Соколов В.В.

Психологическая наука и образование Практические результаты работы модельного образца специальных образовательных условий для студентов с нарушениями зрения в МГППУ

Шведовская А.А., Эркенова Ф.С.

Психологическая наука и образование Инклюзия как приоритетное направление деятельности Московского государственного психолого-педагогического университета (результаты ММСО-2018)

Психологическая наука и образование Материалы, подготовленные сотрудниками РУМЦ МГППУ в 2016 и 2017 годах

Дергачева И.В., Епифанцев С.В.

Язык и текст Принципы инклюзивного обучения итальянскому языку лиц с ОВЗ по зрению

Самсонова Е.В., Горбунова В.А.

Клиническая и специальная психология Ресурсное обеспечение образовательных организаций при реализации инклюзивного образования (опыт образовательных организаций «Новой Москвы»)

Хотылева Т.Ю., Розенблюм С.А.

Аутизм и нарушения развития Иллюзии инклюзии: типичные ошибки родителей детей с РАС Из опыта инклюзивной школы

Дорманд Л., Шведовский Е.Ф.

Аутизм и нарушения развития Инклюзия в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

Михайлова А.Е., Шилова Ю.С.

Язык и текст Вовлечение детей с нарушением зрения в учебный процесс на уроках английского языка в инклюзивном классе

Станевский А.Г., Храпылина Л.П.

Психологическая наука и образование Концептуальные подходы к проектированию ключевых направлений организации обучения лиц с нарушением слуха по программам бакалавриата по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки»

Курбангалеева Е.Ш., Веретенников Д.Н.

Психологическая наука и образование Доступность высшего профессионального образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Карпушкина Н.В.

Психологическая наука и образование Современные стратегии моделирования информационно- аналитического сопровождения инклюзивного высшего образования в России

Осьмук Л.А., Дегтярева В.В., Жданова И.В.

Психологическая наука и образование Моделирование социально- психологического сопровождения в системе инклюзивного образования в вузе: из опыта Новосибирского государственного технического университета

Егоров И.Н., Панфилов А.А.

Психологическая наука и образование Интегрированное и инклюзивное высшее образование во Владимирском государственном университете: состояние и перспективы развития

Денисова О.А., Леханова О.Л.

Психологическая наука и образование Инклюзивное образование студентов с инвалидностью в региональном многопрофильном вузе на примере Череповецкого государственного университета

Горюнова Л.В., Гутерман Л.А., Кирик В.А., Ромашевская Е.С.

Психологическая наука и образование Южный федеральный университет как центр развития инклюзивного образования в регионе

Волосникова Л.М., Ефимова Г.З., Огороднова О.В.

Психологическая наука и образование Риски образовательной инклюзии: опыт регионального исследования Тюменского государственного университета

Мельник Ю.В., Панюкова С.В., Саитгалиева Г.Г., Серебрянникова О.А.

Психологическая наука и образование Отечественный и зарубежный опыт вузов по обучению и сопровождению студентов с инвалидностью

Айсмонтас Б.Б., Одинцова М.А.

Психологическая наука и образование Социально-психологическое сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Айсмонтас Б.Б., Панюкова С.В., Саитгалиева Г.Г.

Психологическая наука и образование Учебно-методическое сопровождение обучения студентов с инвалидностью в вузе

Станевский А.Г., Храпылина Л.П.

Психологическая наука и образование Теоретические основы формирования модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения лиц с нарушением слуха (на примере направления «Инженерное дело, технологии и технические науки»

Рубцов В.В., Васина Л.Г., Куравский Л.С., Соколов В.В.

Психологическая наука и образование Модельный образец специальных образовательных условий для получения высшего образования студентами с инвалидностью: опыт создания и применения

Бикбулатова А.А., Карплюк А.В., Тарасенко О.В.

Психологическая наука и образование Модель работы ресурсного учебно-методического центра Российского государственного социального университета в части профессионального и трудового ориентирования лиц с инвалидностью и ОВЗ

Байрамов В.Д., Райдугин Д.С., Александрова Е.В.

Психологическая наука и образование Теоретико-методологические основы «инклюзии обратного порядка»: опыт Московского государственного гуманитарно- экономического университета

Марголис А.А., Рубцов В.В., Серебрянникова О.А.

Психологическая наука и образование Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации

Смолин О.Н.

Психологическая наука и образование Студенты с ограниченными возможностями здоровья: статус, образование, трудоустройство. Интервью с Первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Смолиным Олегом Николаевичем

Аржаных Е.В.

Психологическая наука и образование Высшее профессиональное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: статистический анализ

Шеманов А.Ю.

Современная зарубежная психология Цифровые технологии в контексте инклюзии

Захарова А.В., Староверова М.С.

Психолого-педагогические исследования Технологии повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях инклюзивной образовательной организации

Погонина О.Г.

Аутизм и нарушения развития Модель «Ресурсный класс» для инклюзии детей с РАС с точки зрения образовательного менеджмента: риски и возможности

Цырульникова Е.Л.

Психологическая наука и образование Роль учителя-дефектолога во включении дошкольников с РАС в инклюзивный образовательный процесс. Две иллюстации

Гист Х.

Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии Inklusion im Sachunterricht

Самсонова Е.В., Мельникова В.В.

Клиническая и специальная психология Готовность педагогов общеобразовательной организации к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с инвалидностью как основной фактор успешности инклюзивного процесса

Аутизм и нарушения развития Ресурсный класс. Практическое руководство.

Хуснутдинова М.Р.

Психолого-педагогические исследования Особенности социального взаимодействия учащихся в системе инклюзивного образования

Шеманов А.Ю., Макаева Д.Э.

Психолого-педагогические исследования Творчество и инклюзивная культура образовательной организации

Донцов Д.А., Донцова М.В., Сенкевич Л.В.

Клиническая и специальная психология Инклюзия в учебных группах, социальная реадаптация и реабилитация посредством психотехнологии микрогрупп

Алехина С.В.

Психологическая наука и образование Инклюзивное образование: от политики к практике

Рубцов В.В.

Психологическая наука и образование О межведомственном взаимодействии в реализации социальной и образовательной инклюзии для социально уязвимых групп населения

Салмери С.

Язык и текст Коммуникация и герменевтика в рамках инклюзии

Борисова Н.В., Бушмелев М.Е.

Аутизм и нарушения развития Опыт инклюзии обучающихся с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательную среду школы «Ковчег»

Багарадникова Е.В.

Аутизм и нарушения развития Построение образовательного маршрута в Москве для ребенка с РАС или с ментальными нарушениями

Флорова Н.Б.

Современная зарубежная психология Реферативный обзор диссертации Бриттни А. Юдж «Стратегия общешкольной поддержки позитивного поведения для учащихся с тяжелой инвалидностью»

Алехина С.В.

Психологическая наука и образование Психолого-педагогические исследования инклюзивного образования в практике подготовки магистрантов

Юдина Т.А., Алехина С.В.

Современная зарубежная психология Исследования по проблемам социальной и образовательной инклюзии лиц с интеллектуальными нарушениями

Власова О.А.

Современная зарубежная психология Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве Франции: проблемы и перспективы (2003-2014)

Волкова В.В., Михальчи Е.В.

Психологическая наука и образование Исследование педагогических условий реализации инклюзивного образования в вузах

Львова А.Д., Котляр И.А.

Психолого-педагогические исследования Совместная игра старших дошкольников с атипичным и нормативным развитием в инклюзивной группе детского сада

Вачков И.В.

Клиническая и специальная психология Форум, посвященный инклюзивному образованию

Буковцова Н.И., Ремезова Л.А.

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию Практика подготовки тьюторов стажировочной площадки для сопровождения педагогов специального и инклюзивного образования

Хухлаев О.Е., Чибисова М.Ю., Шеманов А.Ю.

Психологическая наука и образование Инклюзивный подход в интеграции детей-мигрантов в образовании

Силантьева Т.А., Алехина С.В.

Современная зарубежная психология Поддержка учителя в инклюзивном образовании

Александрова Л.А., Силантьева Т.А.

Клиническая и специальная психология Социальная поддержка студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Гладилина Л.С.

Психолого-педагогические исследования Особенности социальной дистанции и толерантности учащихся ССУЗов, реализующих программу инклюзивного образования

Комаровская Е.В., Станякина М.В.

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию Возможности формирования толерантности у учащихся учреждений высшего профессионального образования (направление «психолого-педагогическое образование», профиль «психология и педагогика инклюзивного образования»)

Ряписова А.Г.

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию Опыт разработки учебно-методического комплекса учебной дисциплины для обучения студентов по профилю «Психология и педагогика инклюзивного образования»

Гуркина О.А., Новикова Е.М.

Современная зарубежная психология Зарубежный опыт социальной и образовательной инклюзии людей с ОВЗ на примере исследования высшего образования

Грозная Н.С.

Сделай шаг Инклюзия в зеркале семейного опыта

Грозная Н.С.

Сделай шаг Инклюзивное образование в Москве

Дмитриева Н.С., Нартова-Бочавер С.К.

Психологическая наука и образование Возможности физической среды в условиях инклюзивного образования

Макарова И.А., Фролова М.Л., Рахимова Н.В.

Психологическая наука и образование Инклюзивное профессиональное образование: опыт внедрения в условиях Амурского педагогического колледжа

Инденбаум Е.Л.

Психологическая наука и образование Характеристики коммуникативной компетентности подростков с разными формами интеллектуальной недостаточности в условиях инклюзивного и специального образования

Чепель Т.Л., Абакирова Т.П., Самуйленко С.В.

Психологическая наука и образование Эффективность образовательного процесса в условиях инклюзивной практики: итоги мониторинговых исследований

Сунцова А.С.

Психологическая наука и образование О методологических подходах к исследованию проблем инклюзивного образования

Шеманов А.Ю.

Психологическая наука и образование Проблема формирования инклюзивной общности в изучении творческой деятельности

Алехина С.В.

Психологическая наука и образование Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики

Синдром Дауна XXI век Инклюзия в зеркале семейного опыта

Грозная Н.С.

Синдром Дауна XXI век Инклюзивное образование за рубежом: поиски новых решений

Алехина С.В.

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию Развитие инклюзивного образования в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»

Силантьева Т.А.

Психологическая наука и образование Социальная поддержка как фактор психологической устойчивости личности и безопасности инклюзивного образовательного пространства

Казьмин А.М., Лобова А.А., Прочухаева М.М., Рукина И.Б., Федина Е.В.

Клиническая и специальная психология Пилотажное исследование возможности использования опросника Ф-07 для ориентировочной оценки готовности детей 2-3 лет с нарушениями развития к посещению инклюзивного детского сада

Алехина С.В.

Аутизм и нарушения развития Принципы инклюзии в практике образования

Шеманов А.Ю., Егорова В.А., Востров И.М.

Современная зарубежная психология Творческая деятельность и инклюзия

Суворов А.В.

Психологическая наука и образование Проблема внутренней и внешней личностной инклюзии (на примере Сергиево-Посадского детского дома для слепоглухих)

Денисова О.А., Леханова О.Л., Поникарова В.Н.

Психолого-педагогические исследования Дополнительное профессиональное образование педагогов для инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Психологическая наука и образование Инклюзивное образование: от прав к возможностям

Майзель О.В.

Клиническая и специальная психология Инклюзивное образование в Израиле

Медведева Т.П.

Синдром Дауна XXI век Инклюзия и проблемы поведения

Расходчикова М.Н., Кондратьев Ю.М.

Психолого-педагогические исследования Социально-психологическая соотнесенность интегративных и инклюзивных образовательных программ

Кобазова Ю.В., Козина Г.П.

Клиническая и специальная психология Опыт психолого-педагогического сопровождения ПМПК педагогов общеобразовательных учреждений в процессе внедрения и реализации инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия)

Урядницкая Н.А.

Синдром Дауна XXI век Кадровый ресурс инклюзивных программ в ДОУ

Черкасова С.А.

Клиническая и специальная психология Психолого-педагогическая готовность студентов-психологов к работе в инклюзивных образовательных учреждениях

Попова Н.Т., Шеманов А.Ю.

Клиническая и специальная психология Отчет о проведении научного мероприятия «II Российско-французский научно-практический семинар «Искусство – терапия – инклюзия»»

Афанасьева В.Т.

Социосфера Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивном образовании

Евсикова Н.И., Курбанов Р.А.

Комплексная психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и нарушением поведения в условиях инклюзивного образования

Граматкина И.Р.

Клиническая и специальная психология Разработка индивидуальных образовательных планов развития ребенка с вариантом расстройства аутистического спектра (РАС) в инклюзивном ДОУ

Урядницкая Н.А.

Синдром Дауна XXI век Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях: региональная практика

Инденбаум Е.Л.

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию Мониторинг развития школьников с легкими формами интеллектуальной недостаточности в условиях инклюзивного образования: теория и практика реализации

Пушкина Т.В., Сидловская О.П., Шельшакова Н.Н.

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию Развитие профессиональной компетентности бакалавров по профилю «Психология и педагогика инклюзивного образования» в условиях социального партнерства

Егоров А.В., Захаренко Н.В., Казаков А.М., Казьмин А.М., Фирсова Л.В.

Клиническая и специальная психология Пилотажное исследование достижений, зрелости психофенотипа и эмоциональной адаптации дошкольников с типичным и атипичным развитием в инклюзивных группах

Кондратьев М.Ю., Мешкова Н.В.

Психологическая наука и образование О социально-психологических условиях реализации инклюзивных и интегративных программ работы с одаренными в общеобразовательной школе

Шилина И.Б., Костенкова Ю.А.

Психолого-педагогические исследования Подготовка бакалавра психолого-педагогического образования к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного обучения

Шеманов А.Ю., Востров И.М., Егорова В.А., Шехорина А.В.

Современная зарубежная психология Социальный поворот искусства и проблемы инклюзии лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ливенцева Н.А.

Современная зарубежная психология Проблемы практической реализации инклюзивного образования в США и странах Европы

Жаворонков Р.Н.

Психолого-педагогические исследования Развитие инклюзивного образования в России на современном этапе: социально-правовые аспекты

Вольфганг Я.

Культурно-историческая психология Нарушения развития и инклюзия

Грозная Н.С.

Синдром Дауна XXI век Инклюзивное образование за рубежом. От мечты к реальности

Хорошева Е.В.

Психологическая наука и образование Личностные ресурсы родителя ребенка, посещающего инклюзивную группу ДОУ

Ливенцева Н.А.

Психологическая наука и образование Обзор современных зарубежных исследований по проблемам инклюзивного образования

Иттерстад Г.

Психологическая наука и образование Инклюзия – что означает это понятие, и с какими проблемами сталкивается норвежская школа, претворяя его в жизнь?

Семаго М.М., Семаго Н.Я., Аверина И.Е.

Психологическая наука и образование Определение образовательного маршрута ребенка с ОВЗ на психолого-медико-педагогической комиссии ресурсного центра по развитию инклюзивного образования

Леонтьев Д.А., Александрова Л.А., Лебедева А.А.

Психологическая наука и образование Специфика ресурсов и механизмов психологической устойчивости студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Назарова Н.М.

Психологическая наука и образование К проблеме разработки теоретических и методологических основ образовательной интеграции

Котляр И.А.

Психологическая наука и образование Общение и деятельность – два основания для проектирования интегративных (инклюзивных) пространств

Зарецкий В.К., Гордон М.М.

Психологическая наука и образование О возможности индивидуализации образовательного процесса на основе рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивной практике

Суворов А.В.

Психологическая наука и образование Инклюзивное образование и личностная инклюзия

Давыдова Л.Н., Колокольцева М.А.

Психологическая наука и образование Динамика нравственного развития младших школьников в условиях инклюзивного образования: региональный опыт

Кутепова Е.Н.

Психологическая наука и образование Опыт взаимодействия специального (коррекционного) и общего образования в условиях инклюзивной практики

Шеманов А.Ю., Попова Н.Т.

Психологическая наука и образование Инклюзия в культурологической перспективе

Алехина С.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л.

Психологическая наука и образование Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании

Задорин И.В., Колесникова Е.Ю., Новикова Е.М.

Психологическая наука и образование Инклюзивное образование в Москве: дифференциация информированности участников как фактор-ограничение

Семаго Н.Я., Семаго М.М., Семенович М.Л., Дмитриева Т.П., Аверина И.Е.

Психологическая наука и образование Инклюзивное образование как первый этап на пути к включающему обществу

Алехина С.В.

Инклюзивное образование в России

Семенович М.Л.

Окружная система инклюзивного образования в Москве

Инклюзивное образование - толерантное образование (стенограмма)

Ардзинба В.А.

Психолого-педагогические исследования Инклюзивное образование инвалидов в Соединенных Штатах Америки

Жаворонков Р.Н.

Психолого-педагогические исследования Технология высшего инклюзивного образования инвалидов, применяемая в Соединенных Штатах Америки

Семаго Н.Я.

Аутизм и нарушения развития Инклюзия как новая образовательная философия и практика

Малофеев Н.Н.

Аутизм и нарушения развития Многие дети-инвалиды могут учиться в обычных школах

Кравцов К.Г.

Аутизм и нарушения развития Создание вариативных условий для получения образования детьми-инвалидами

Банч Г.

Аутизм и нарушения развития 10 ключевых пунктов успешной инклюзии

Клочкова Е.В.

Аутизм и нарушения развития Факторы, влияющие на включение ребенка-инвалида в жизнь общества. Индивидуальный и коллективный опыт на пути инклюзии

Леонтьева Е.Е.

Синдром Дауна XXI век Подготовка к школе детей с синдромом Дауна в инклюзивном детском саду: индивидуальные и групповые занятия дефектолога

Балдина Е.А.

Синдром Дауна XXI век Подготовка к школе детей с синдромом Дауна в инклюзивном детском саду: работа логопеда в инклюзивной группе

Самсонова Е.В.

Синдром Дауна XXI век Условия организации инклюзивной практики в дошкольном образовательном учреждении

Арчакова Т.О.

Инклюзия: задача для педагога

Шеманов А.Ю.

Э-инклюзия, некоторые риски цифровой среды иформирование субъектности обучающихся

Куляцкая М.Г., Камин А.А.

Копинг-стратегии студентов инклюзивной средысмешанного обучения

Токарская Л.В., Быстрова Т.Ю.

Применение цифровых технологий в процессе инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями

Александрова Н.А., Гаврилова Е.А., Мулдашев Р.М.

Разработка и апробация цифрового контента для студентов с нарушением зрения

Букина М.А., Зайцева С.А.

Современные информационные технологии как эффективное средство развития речи и коммуникации у детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Борозинец Н.М., Шаповалов В.К., Козловская Г.Ю., Палиева Н.А.

Инклюзивный подход как новая парадигма высшего образования в России: реалии и траектории развития

Осьмук Л.А., Серебрянникова О.А.

Концепция инклюзивного лифтав отечественном образовании

Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н., Ольхина Е.А., Медведева Е.Ю., Карпушкина Н.В.

Культура инклюзии как стратегический ориентирв построении общества равных возможностей

Мартынова Е.А., Романенкова Д.Ф.

Педагогическое содействие в формировании способности к самообразованию лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного обучения по программам высшего образования

Бажин К.С., Симонова Г.И., Башмакова С.Б.

Формирование профессиональной траектории студентов с инвалидностью в вузе

Глузман Ю.В., Ярая Т.А., Рокотянская Л.О.

Развитие инклюзивного высшего образования в Крымском регионе: этапы и перспективы

Марголис А.А., Рубцов В.В., Серебрянникова О.А.

Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации

Афанасьев Д.В., Денисова О.А., Леханова О.Л.

Специфика взаимодействия Ресурсного учебно-методического центра Череповецкого государственного университета с субъектами инклюзивного образования на территории Северо-Западного федерального округа

Дегтярева В.В., Жданова И.В.

Сетевой подход к проектированию инклюзивной образовательной среды

Алехина С.В., Шеманов А.Ю.

Инклюзивная культура как ценностная основа изменений высшего образования

Вяткина В.Б.

Создание комфортной психологически безопасной среды в образовательном учреждении в рамках инклюзивного подхода

С.В. Алехина, директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ: «Инклюзивное образование в России»

Помощник ректора по инклюзивному образованию Юрий Баусов принял участие в эстафете Паралимпийского огня

Моисеева М.В.

Управление школой, реализующей интеграцию детей-мигрантов посредством инклюзивного обучения

Розенблюм С.А., Чибисова М.Ю.

Инклюзивный подход в разработке индивидуальной образовательной траектории ребенка-мигранта

Алехина С.В.

О мониторинге инклюзивного процесса в образовании

Акимова О.И.

Инклюзивное образование как современная модель образования

Шевелева Д.Е.

Инклюзивное образование как фактор педагогической реабилитации

Михайлова Н.Н.

Общность как принцип и результат инклюзивного образования

Дух Н.Б.

Некоторые аспекты эффективного управления инклюзивным образованием

Екжанова Е.А.

Двухкомпонентная инклюзивная модель обеспечения прав на образование детей с различным уровнем психофизического развития

Курбанов Р.А., Евсикова Н.И.

Деятельность окружного ресурсного центра по инклюзивному образованию — новый вектор развития образовательного пространства округа

Жаворонков Р.Н.

Правовое регулирование инклюзивного образования в проекте нового закона «Об образовании»

Юдина И.А.

Состояние и перспективы развития инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия)

Чепель Т.Л.

Инклюзивное образование как инновационный проект: опыт Новосибирской области

Соловьева Л.Г.

Региональный опыт реализации инклюзивного подхода: проблемы, перспективы

Баланова Т.А., Курдвановская Н.В.

Деятельность ПМПК в условиях развития инклюзивного образования в Мурманской области

Архипова С.Н.

Инклюзия: от специального образования к общему

Маллаев Д.М., Бажукова О.А.

О внедрении инклюзивного образования в Дагестане

Брызгалова С.О., Зак Г.Г.

Инклюзивное образование: международный опыт, современные тенденции

Суворов А.В.

Инклюзивное образование и личностная инклюзия

Котляр И.А.

Общение и деятельность — два основания для проектирования интегративных (инклюзивных) пространств

Попова Н.Т.

Роль театральной деятельности в формировании инклюзивной социокультурной среды

Верховская М.А., Попова Н.Т.

«Древо ремесел» как модель формирования индивидуального образовательного маршрута в инклюзивном дополнительном образовании

Ахутина Т.В., Пылаева Н.М., Хотылева Т.Ю.

Нейропсихологический подход в инклюзивном образовании

Соленова А.Р.

Дефицит активационных компонентов деятельности у детей с нарушениями развития: диагностика и коррекция в практике инклюзивного образования

Шапошникова А.Ф.

Организация медицинского сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивном образовании

Юсфин С.М.

Договор как ресурс инклюзивного образования

Ертанова О.Н., Михайлова Н.Н.

Фильмотека как ресурс инклюзивного образования

Граматкина И.Р.

Проблема отношения родителей к детям с ОВЗ, посещающим инклюзивный детский сад

Шалагинова К.С.

Психолого-педагогическое сопровождение родителей при переходе к инклюзивному образованию

Слюсарева Е.С.

Ранняя помощь в системе инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Антонова Е.А.

Ранняя специальная помощь в инклюзивном образовательном процессе

Ворошнина О.Р., Наумов А.А.

Проблемы интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольное образовательное пространство

Ремезова Л.А., Курицина О.В.

Инклюзивное дошкольное образование детей с нарушением зрения

Барбарян Э.Г.

Преодоление нарушений личностного развития и социализация детей с задержкой психического развития в результате инклюзивного обучения

Панкратова М.В.

Жестово-двигательные игры в работе с детьми, имеющими грубые нарушения коммуникативного поведения, в инклюзивных группах ДОУ

Гаврилушкина О.П.

Взаимодействие дошкольников в инклюзивной группе детского сада

Буковцова Н.И.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы

Бучина О.В.

Проблемы внедрения инклюзивного образования в Ярославской области

Дорохина А,В., Володина И.С.

Отношение специалистов системы общего образования и ПМС-центров к инклюзивному обучению

Наумов А.А.

Технологическая модель реализации инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы

Олтаржевская Л.Е.

Ресурсные возможности школы для инклюзивного образования

Сабельникова С.И.

Программа коррекционной работы в образовательном учреждении — системный подход к развитию инклюзивного образования

Ершова В.В.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха в процессе инклюзивного образования

Летуновская С.В.

Формирование здоровьесберегающего поведения у школьников с нормальным и сниженным интеллектом в условиях инклюзивного образования

Мельник Ю.В.

Толерантное отношение к нетипичности подростка у одноклассников на современном этапе развития инклюзивного образования

Давыдова Л.Н., Колокольцева М.А.

Развитие нравственного отношения младшего школьника к сверстникам в процессе инклюзивного образования

Кудряшова И.Ю.

Технология «Портфолио» как эффективная форма повышения качества социогуманитарного знания в инклюзивном образовании

Бражник Ю.В., Васина М.В., Покидченко Т.А.

Психолого-педагогическое сопровождение как часть инклюзивной среды ГОУ санаторно-лесной школы № 7

Рязанова Ю.А.

Рефлексия педагогической деятельности по реализации принципа инклюзии в условиях дистанционного образования

Моисеева М.В., Розенблюм С.А.

Организация инклюзивного образования в средней школе

Розенблюм С.А.

Из опыта внедрения инклюзивного образования в средней школе

Шумских М.А.

Особенности организации инклюзивного образования в ССУЗе

Михайлова В.П.

Проблемы и вызовы высшего инклюзивного образования — взгляд преподавателя

Кольченко Е.О.

Менеджмент высшего учебного заведения инклюзивного типа

Моздокова Ю.С.

Компетентностный подход в инклюзивном образовании

Ермакова Е.А., Хлыстова Е.В.

Психолого-педагогическое сопровождение студентов с нарушением зрения, обучающихся в вузе (опыт инклюзивного обучения)

Соколов В.В.

Современные компьютерные технологии в инклюзивном обучении студентов с глубокими нарушениями зрения

Егоров П.Р.

Обеспечение инклюзивного образования в республике САХА (Якутия)

Востров И.М.

Инклюзивная образовательная среда специализированного творческого вуза (из опыта Государственного специализированного института искусств)

Тюрин А.В.

Инклюзивное образование как процесс интеграции

Кутепова Е.Н.

К вопросу подготовки специалистов для реализации инклюзивной практики в системе образования

Кузьмина О.С.

О подготовке педагогов к работе в условиях инклюзивного образования

Гамаюнова А.Н.

О структуре профессиональной компетентности бакалавра психолого-педагогического образования (психология и педагогика инклюзивного образования)

Черкасова С.А.

Система подготовки будущих педагогов-психологов к работе в условиях инклюзивного образования

Абрамова Н.А.

Подготовка педагогических кадров для обеспечения инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия)

Фролова Е.Ю.

Система повышения квалификации педагогов инклюзивного (интегрированного) образования в Самарской области

Касицына Н.В., Михайлова Н.Н.

Педагогическое проектирование как практика повышения квалификации специалистов в инклюзивном образовании

Войтик Т.Н.

Координация деятельности специалистов в окружной инклюзивной практике

Самсонова Е.В.

Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику

Яковлева Н.Н.

Инклюзивное образование: социально-психологический аспект

Яковлева И.М.

Подготовка педагогов к реализации инклюзивного образования

Алехина С.В., Зарецкий В.К.

Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа»

Моисеева М.В., Розенблюм С.А.

Обучение детей-мигрантов в российских школах как один из аспектов инклюзивного образования

Информационное письмо о международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технология» (20-22 июня 2011 г.)

Семаго Н.Я.

В инклюзивном образовании кадры тоже решают все

 
Сборники конференций

Молодежный просветительский проект Студент+

Молодежный просветительский проект Студент+

Сборник подготовлен в рамках волонтерской деятельности Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России». Издание адресовано специалистам социально-психологических служб и педагогическим работникам системы среднего профессионального и высшего образования, а также волонтерам, чья деятельность связана с развитием психологической грамотности и профилактикой негативных явлений в молодёжной среде.

Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком

Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком

Проблема насилия в отношении детей актуальна во всем мире. В 2020 году Всемирной организацией здравоохранения был выпущен «Доклад о положении дел в мире в сфере предупреждения насилия в отношении детей», в котором констатировалось, что ежегодно каждый второй ребенок, или 1 миллиард детей сталкивается с той или иной формой насилия. Три четверти детей в возрасте от 2 до 4 лет, или 300 миллионов, регулярно подвергаются физическому наказанию и/или психологическому насилию со стороны родителей и опекунов. За последний месяц каждый третий школьник в возрасте от 11 до 15 лет становился объектом травли со стороны сверстников. 120 миллионов девочек и девушек в возрасте до 20 лет стали жертвами той или иной формы сексуального принуждения.

 

Разные, но равные: большие психологические игры

Разные, но равные: большие психологические игры

В данном руководстве предлагаются программы социально-психологических игр, направленные на развитие у подростков социокультурной компетентности. За короткий промежуток времени они позволяют охватить значительно большее, чем в классическом тренинге, число участников — до ста человек и даже более, и в то же время дают видимый эффект. Все эти игры объединены одной общей целью — формируют у подростков установки толерантного сознания, развивают у них качества толерантной личности и социальные навыки позитивного взаимодействия с другими людьми.

Книга адресована практическим психологам, работающим с детьми и подростками, педагогам, владеющим технологией проведения тренингов, преподавателям психологии, студентам психологических и педагогических факультетов, а также всем тем, кто интересуется прикладными разработками в области образования и воспитания в духе культуры мира.

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022)

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022)

Цифровая трансформация образования – это мощный международный тренд и одно из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации. III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2022) состоялась в г. Москве 17—18 ноября 2022 г. Организаторы конференции — Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ) и Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» (ФПОР). Партнеры конференции: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Полоцкий государственный университет (Республика Беларусь), Уральский государственный педагогический университет, Марийский государственный университет, Филиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» в г. Смоленске. Информационная поддержка: портал психологических изданий Psyjournals.ru. На конференции представлены доклады преподавателей и исследователей ведущих университетов и научных организаций России, Белоруссии, Казахстана, Литвы. География российских участников – от Санкт-Петербурга до Владивостока. На конференции представлены доклады преподавателей и исследователей ведущих университетов и научных организаций России, Белоруссии, Казахстана. География российских участников – от Санкт-Петербурга до Красноярска, от п. Ханымей (ЯНАО) до Ставрополя.

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Представляем Вашему вниманию сборник материалов по итогам Всероссийской конференции «Коченовские чтения – 2022. Психология и право в современной России», организованной факультетом Юридической психологии МГППУ совместно с Национальным медицинским исследовательским центром психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского. Как и предыдущая конференция, нынешняя проходила в смешанном режиме. Такой формат, как показал предыдущий опыт, открывает новые возможности для участия в мероприятии широкого круга учёных, как признанных специалистов в области юридической психологии, так и начинающих исследователей, а также практиков из разных регионов нашей страны.

Давыдовские чтения: Сборник тезисов участников II международной научно-практической конференции (12–13 сентября 2022 г.)

Давыдовские чтения: Сборник тезисов участников II международной научно-практической конференции (12–13 сентября 2022 г.)

В издание включены материалы участников II международной научно-практической конференции «Давыдовские чтения», посвященные актуальным проблемам и современным тенденциям в области цифровизации образования. Тематика статей концентрируется вокруг вопросов субъекта игровой, учебной, исследовательской и проектной деятельности и их практической реализации в условиях цифровизации образования. Важнейшей особенностью представленных работ является их ориентация на положения научной школы В.В. Давыдова, рассматривающей принцип образования и функционирования детско-взрослых сообществ в качестве основополагающего критерия для создания цифровых образовательных платформ.

Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях

Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях

Жизнь в современном обществе сопряжена с целым рядом изменений, которые происходят одновременно, динамично, и в нескольких направлениях. С одной стороны, можно говорить о процессах глобализации, экономическом кризисе, геополитических трансформациях, а также сопряженном с ними процессе миграции населения, пандемии, демографических проблемах и пр. С другой - возникновение и широкое распространение Интернета, а также информационно-коммуникационных технологий, которые заметно трансформировали повседневную жизнь человека. В современном мире происходит трансформация традиционных институтов социализации, в значительной степени это касается семьи и школы. Снижение их влияния на индивида восполняется ростом воздействия средств массовой коммуникации, среди которых ключевая роль принадлежит Интернету.

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Каталог подготовлен по материалам программ — победителей и лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2021. Конкурс проведен общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» в четвертый раз в соответствии с пунктом 1.10 Плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года. В издании представлены материалы, которые окажут помощь в проектировании и реализации профилактических, развивающих психолого-педагогических программ, программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся, программ коррекционно-развивающей работы, образовательных (просветительских) психолого-педагогических программ, а также программ работы психолога с педагогическими коллективами. Полные тексты программ размещены на интернет-странице Всероссийского конкурса лучших психолого- педагогических программ и технологий в образовательной среде —2021.

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика