Павленко В.Н.
Понятия «орудие», «психологическое орудие», «знак» и их соотношение
Кравцов О.Г.
Проблема личностного развития несовершеннолетних правонарушителей: культурно-исторический подход
Довженко Т.В., Царенко Д.М., Юдеева Т.Ю.
Биполярное аффективное расстройство. Клинические аспекты и коморбидность с другими расстройствами
Зарецкий В.К.
Об учебнике С.М. Морозова «История психологии» (Москва, 2019)
Кузнецова А.А., Хромченкова И.Л.
Межпредметная интеграция — как инструмент развития языковой и коммуникативной компетенции учащихся
Блохина А.А.
Русские фразеологизмы с колоризмами «красный», «белый», «черный» в текстах СМИ
Захарова В.Н., Муромцева М.В.
Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средства развития межкультурной компетенции учащихся
Карелина А.В.
Исследование авторских приемов формирования языковой картины мира при обучении билингвов жанру баллады (на примере русской и английской литературы)
Дергачева И.В.
Образы Италии в художественном наследии Достоевского
Михайлова М.В.
Особенности рецепции творчества Ф. М. Достоевского в европейском кинематографе первой трети XX века (на примере немецкого и итальянского кинематографа)
Иовчук Н.М., Северный А.А.
О книге В.Е. Кагана «Аутизм у детей», второе издание, дополненное
Лю Ц-Л.
Жанрово-стилистические особенности стихотворений молодых поэтов Московского государственного психолого-педагогического университета
Лю Ц-Л.
Семантико-стилистический анализ поэтического пространства современной поэзии (на материале произведений студентов Московского государственного психолого-педагогического университета)
Сиражудинов Р. М.
Продукты питания и напитки сельскохозяйственного происхождения в годоберинском языке
Джампаоло Т., Филиппос Китселис
Прометей или Амирани. Обновленное исследование о до-греческом субстрате и его происхождении
Куркин Б.А., Мурашкина О.В.
Ненормативная лексика в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов»: цель и значение
Куркин Б.А.
Семь фраз блаженного Николки (место и значение образа Юродивого в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов»)
Сиднева А.Н.
Основные направления критики теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий
Фетиева Э.О.
Виды и выражение обстоятельств образа действия, использованных в романе Ю. Болата «Саф юреклер»
Бурлакова И.И.
Италия Достоевского
Махмудова С.М.
Поэтика Флоренции в творчестве Достоевского
Шахин А.
Отражение мультикультурализма в современной турецкой литературе на примере малой прозы Саит Фаик Абасыяныка
Гусева Е.В.
Специфика психологизма в творчестве Э.М. Ремарка (на материале произведения «Тени в раю»)
Гусева Е.В.
Метафоры войны в киноновелле Кшиштофа Кесьлевского «Не лжесвидетельствуй» из цикла «Декалог»
Уткина Л.Н.
Лингвокультурное влияние испанского языка (латиноамериканских разновидностей) на американский вариант английского языка
Скуратова К.А., Штарева А.С.
Паттерны глазодвигательной активности учащихся с дислексией при чтении текстов различного визуального формата
Анисимов А.И., Ильина П.А.
Ценностно-смысловые ориентации и духовные ресурсы здоровья студентов вузов
Семенков В.Е.
Достоинство тела мертвого человека как тема в биоэтике
Дмитриева Н.В., Миноходова Е.А., Соколова Г.И.
Особенности психологической диагностики неврозов
Сергеева А.В.
Психология ревности: зарубежный и отечественный опыт научного исследования
Маховская О.И.
Роль медиа в формировании поколений «гамлетов» и «донкихотов» в России
Тимошенко Н.В.
Социальная ситуация развития как одно из основных условий формирования творческих стратегий детей
Селиванов В.В.
Теория мышления как процесса: экспериментальное подтверждение
Новиковская А.А., Пантелеева С.Н., Резникова Ж.И.
Особенности различения и запоминания визуальных стимулов при разных условиях обучения у джунгарского хомячка Phodopus sungorus: сравнительно- психологический подход
Жукова Е.С., Артеменков С.Л., Богоявленская Д.Б.
Исследование интеллектуальной активности в младшем школьном и подростковом возрасте
Махмудова С.М.
“А мне надо деньги”. Мифологема “Деньги” в произведениях Ф.М. Достоевского
Троицкий В.П.
Предисловие к публикации неизвестного текста А.Ф. Лосева «Предмет психологии»
Лосев А.Ф.
Предмет психологии
Мельникова О.Т., Хорошилов Д.А.
Предисловие редакторов тематического выпуска
Бусыгина Н.П.
Психоанализ вне клиники: перспектива психосоциальных исследований
Григорьев А.А., Лаптева Е.М.
Интеллектуальная конкурентоспособность страны: проблема медиации действия национального IQ
Куравский Л.С., Юрьев Г.А., Скрибцов П.В., Червоненкис М.А., Константиновский А.А., Шевченко А.А., Исаков С.С.
Количественные критерии для распознавания некорректного поведения пользователей компьютерных сетей
Зверева Н.В.
Расстройства аутистического спектра через призму сенсомоторной коррекции
Нечаев Н.Н.
Категория развития как основа психолого-педагогических исследований образования
Психометрические тесты: новые исследования
Донцов Д.А., Донцова М.В., Пятаков Е.О.
Развитие психических познавательных процессов в наиболее воспримчивых возрастах — начиная с дошкольного возраста и заканчивая юностью
Пономарева Г.М.
Нужно ли ребенка учить врать?
Хазиева Т.И.
Пример творческого самовыражения в профессии психолога
Залесский М.Л.
Стресс учащегося — неизбежное зло или педагогический инструмент?
Пономарева Г.М.
Формирование малых групп подростков – в руках самого педагога
Бондаренко Л.В.
Методика взаимоподражания
Метелькова Е.И.
Технология психотерапевтической работы с образом при решении личностных и поведенческих проблем
Конончук О.Ю.
Навстречу друг другу (выдержки из психолого-педагогической программы)
Забродин Ю.М.
Профессиональный стандарт в деятельности практического психолога образования
Юбилей Ирины Владимировны Дубровиной
Дитерихс А.Л.
Использование комплекса упражнений «Гимнастика мозга» при работе с детьми с ОНР
Информация для авторов
Уткин И.В.
Как научиться любить
Эффективно помочь учителю в освоении ФГОС. Как?
Котова С.А., Пятаков Е.О.
На школьном пороге, или «Непричёсанные советы» начинающему психологу
Лурия А.Р.
Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения)
Теплов Б.М.
Способности и одаренность
Теплов Б.М.
Ум полководца
Менчинская Н.А.
Психологические проблемы неуспеваемости школьников
Божович Л.И.
О мотивации учения
Славина Л.С.
Психологические условия повышения интеллектуальной активности учащихся I класса в учебной работе
Эльконин Д.Б.
Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков
Крутецкий В.А.
Некоторые вопросы психологии учителя
Матюшкин А.М.
Концепция творческой одаренности
Захарова А.В.
Структурно-динамическая модель самооценки
Кабанова-Меллер Е.Н.
Перенос усвоенных приемов
Рубинштейн С.Л.
Проблема человеческого существования и любовь человека к человеку
Бачева Е.В.
Уроки семейной любви
Назаров А.И.
Сравнение частотных компонент ЭЭГ и кожного потенциала (количественный анализ)
Воробьева Л.И.
Психотерапия и наука: проблема «схизиса»
Чеснокова М.Г.
Экзистенциально-религиозные мотивы в эссе Л.С. Выготского о «Гамлете» (1916)
Мордас Е.С., Харисова Р.Р.
Беременность как стадия личностного развития женщины
Шведовская А.А., Эркенова Ф.С.
Инклюзия как приоритетное направление деятельности Московского государственного психолого-педагогического университета (результаты ММСО-2018)
Собкин В.С., Климова Т.А.
Лев Выготский: кто мы, откуда и куда? (К вопросу о национально-религиозной идентичности)
Майданский А.Д.
«Культурная психология» Л.С. Выготскогов оптике Спинозы и Маркса
Гулина М.А.
Ипостаси и трансформации образа отца в психоанализе
Информация для авторов
Адаскина А.А.
Чувство композиции как показатель художественного воображения
Серова О.Е., Гусева Е.П.
Духовное пространство современного образования: проблемы, теория, практика. Межрегиональная конференция памяти А.Д. Червякова
Кочетков Н.В.
Новая старая парадигма исследования социального познания: монография по социальной психологии, написанная клиническими психологами через призму культурно-исторической теории
Толстых Н.Н.
Предисловие главного редактора
Хорошилов Д.А.
Психология социального познания в зеркалах «когнитивных революций»
Кравченко Ю.Е.
Беглость переработки речевого стимула и интенсивность переживания веселья и гордости
К юбилею Б.М. Величковского
Интервью с Е.О. Смирновой: источник развития лежит не в физиологии, а прежде всего в культуре
Котова М.В.
Социально-психологические факторы принятия политики мультикультурализма в России: аналитический обзор
Болотова А.К., Чеврениди А.А.
Временной модус прокрастинации в ретроспективе: виды, предикторы и последствия
Бочаров В.В.
Власть и табу: о культурно-психологических истоках традиционализма
Обращение к читателю
Батхина А.А.
Стратегии поведения в межкультурном конфликте: обзор зарубежных исследований
Тихонова А.Д., Дворянчиков Н.В., Эрнст-Винтила А., Бовина И.Б.
Радикализация в подростково-молодежной среде: в поисках объяснительной схемы
Собкин В.С., Климова Т.А.
Лев Выготский о радости и скорби (комментарии к статье «Мысли и настроения»)
Зарецкий В.К.
Владимир Петрович Зинченко – хранитель традиций культурно-исторической психологии
Костелло Дж.Б.
Значение и функции паузы в пьесе А. П. Чехова «Чайка»
Гини Дж.
Переводчик не может не быть текстологом. По поводу переводов рассказов юного Чехова
Епифанцев С.В.
Совершенствование дополнительного образования с учетом профилизации общеобразовательных школ
Вачков И.В.
Рецензия на коллективную монографию «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: современное состояние и перспективы»
Рощина И.Ф., Зверева Н.В.
Школа В.М. Бехтерева: от истоков до современности
Кабаева Е.Д.
Духовные истоки творчества Н.В. Гоголя
Каторова А.А., Бороненкова Я.С.
Эволюция итальянского романа (по материалам работ Клоринды Ди Фини), часть 2
Дергачева И.В., Дергачев В.В.
О критерии адекватности художественного вымысла в изображении Отечественной войны 1812 г. (к вопросу о полемике А.С. Норова с Л.Н. Толстым)
Вачков И.В.
Рецензия на монографию «Дом как жизненная среда человека»
Воропаев В.А.
Эсхатология Н.В. Гоголя
Гадалова Г.С.
Тверской список Повести о видении инока Ипатия: исследование и публикация
Дергачева И.В.
Топосы иного мира в «Житии Василия Нового»
Мильков В.В.
Тема земного рая в древнерусских апокрифах 1: Хождение Зосимы к рахманам
Мильков В.В.
Тема земного рая в древнерусских апокрифах 2: Сказание о Макарии Римском
Сасим А.С.
Религиозно-философская лирика Г.Р. Державина: оппозиция «жизнь-смерть»
Сергеев О.В.
История и личность в рассказах-миниатюрах Алексея Ремизова. Цикл «Бедовая доля». Рационально - иррациональный аспект художественного мира писателя
Цыкунов И.В.
Молитва в камне: символы косматеско в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме
Силина Л.А.
Художественное воплощение темы «жизнь и смерть во Христе» в рассказе В.Г. Короленко «Старый звонарь»
Исхакова З.З., Гюльбякова Л.К., Журавлева М.В.
Эмотивные коды в произведении Ф.М. Достоевского «Игрок»
Дергачева И.В.
«Устроение души» как основная доминанта сознания авторов вкладных, данных и духовных
Чехарин Е.Е.
Большие данные: большие проблемы
Терзиева М.Т.
Методическая рецепция идей Николая Корфа в Болгарии в 19-м веке
Стоянов Е.Н., Транев С.Т.
Понимание конфликтогенности – ключ к хорошему управлению общественным развитием
Агафонов И.С.
Воспоминание о Знамении пресвятой Богородицы
Конявская Е.Л.
Тема конца жизни в договорных грамотах русских князей XIV – XV веков
Шапиро А.
Концепт памяти в понимании Анри Бергсона и Владимира Набокова
Шмелева А.В., Ковалева А.Е.
Славянский вопрос в русской поэзии: от Пушкина до Достоевского
Глебова Е.Н.
Методика работы с поэтическими произведениями при обучении русскому языку как иностранному
Мельник В.И.
Изучение поэтики И.А. Гончарова в последние десятилетия (краткий обзор)
Исакова С.В., Феофанов В.Н.
Тема расстройств аутистического спектра в произведениях художественной литературы
Шмелева А.В.
Исторический выбор Святого князя Владимира в формировании русского мировоззрения
Дергачева И.В.
Крещение Руси и эсхатологические концепции православия: от равноапостольного князя Владимира до наших дней
Леденёва В.В.
Прецедентное имя Святого князя Владимира в концептуальном пространстве текстов Н.С. Лескова
Дулов А.Н., Юрчак Д.В.
К вопросу о становлении Витебска как древнерусского административно-политического, торгово-экономического и духовного центра (Х – первая половина ХІІ вв.)
Коротчук О.Н.
Просветительская деятельность Свято-Владимирского братства в начале XX века
Попеленко Е.С.
Женские духовные училища Полоцкой епархии – сокровищница христианских ценностей и школа воспитания духа
Цыкунов И.В.
Рождение стиля косматеско: Византия, Древняя Русь и Средневековая Италия
Анонс книги В. Собкина «Комментарии к театральным рецензиям Льва Выготского»
Ранчин А.М.
Традиционное и индивидуальное в древнерусской словесности: библейская цитата-топос в Сказании о Борисе и Глебе
Щербакова М.И.
Святитель Феофан (Говоров) и греческая богословская школа на острове Халки
Шмелева А.В.
«Надо жить народной жизнью…» К.П. Победоносцев О Главных свойствах отечественной литературы
Блудилина Н.Д.
Русский взгляд на Польшу конца XVII века в «Записках путешествия» Б.П. Шереметева
Воропаев В.А.
«Ради Самого Христа, молитесь обо мне…»: Оптинский адресат Н.В. Гоголя
Щемелинина И.Н.
Вербализатор добрый / добро как репрезентант межличностных отношений в тексте Соч… «О России в царствование Алексея Михайловича»
Силина Л.А.
Внутритекстовое выражение образа автора в «Диариуше» Афанасия Брестского
Садикова В.А.
О единицах бытового и художественного диалога
Слуцкий Г.
Обзор Жития преподобной Евфросинии Полоцкой по материалам Волоколамского сборника № 632
Симонов Р.А.
Магическое время и его восприятие на Руси в XV – первой половине XVI вв., рассматриваемое сквозь призму исторической психологии
Синдром Дауна XXI век, №2, 2014
Солодкин Я.Г.
О происхождении «сибирских» статей нового летописца старшей редакции
Павляк О.Н.
Образ рая в стихотворении Жуковского «Таинственный посетитель»
Тимашова Л.В.
Искусство слова как явление психической деятельности
Коваль-Зайцев А.А.
Рецензия на учебник Н. В. Зверевой, Т. Г. Горячевой «Клиническая психология детей и подростков»
Волох Е.
Друг и защитник
Терентьева К.Ю.
Читаем вместе с ребенком
Толстых Н.Н.
Идентификация Эриксона.Рецензия на книгу: Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Психологическая концепция идентичности Э. Эриксона в зеркале личной истории автора (опыт исследования природы клинико-психологического знания).
Лира
Заповеди матери Терезы
Книги
Престес З., Тунес Э.
Работы Выготского и их переводы: к вопросу о некоторых понятиях
Читаем вместе с ребенком
Баранова В.В.
Материалы курса "Языковая политика СССР и РФ"
Никитина А.
Зебра Зира и Эмеральд
Смирнова М.В.
Мои рассказы
Мамонтов Ю.В.
Сказка о ворчливом Шкафе
Бочавер К.А.
Рецензия на монографию Е.В. Куфтяк «Психология семейного совладания»
Фаликман М.В.
Время диалога
Синдром Дауна XXI век, №2, 2012
Филиппова Е.В.
В интересах ребенка: теория и практика проведения психолого-психиатрических экспертиз в случаях высококонфликтных разводов
Данилова Т.Н., Мизинова А.В.
Чувствую – значит существую
Бочавер К.А.
Обзор книги «Поток: психология оптимального переживания» М.Чиксентмихайи
Соловьев С.М.
Международная научная конференция «Судьба и творчество Варлама Шаламова в контексте мировой литературы и советской истории» (Москва—Вологда, 16—19 июня 2011 г.)
Гай М.В.
К проблеме установления компаративных связей русской и зарубежной литературы XIX – начала XX вв.
Беркович М.Б.
Письма с Онеги
Мамонтов Ю.В.
Сказки, стихи
Арчакова Т.О.
«Корни и крылья»: рецензия на практическое руководство «Поиск родственников и их вовлечение в жизнь ребенка»
Красавина А.Г.
Современное состояние вопроса формирования детских свидетельских показаний
Левин Л.М.
Особенности осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних в Германии
«Аутизм и нарушения развития»
«Язык и текст»
«Культурно-историческая психология»
«Психологическая наука и образование» psyedu.ru
«Клиническая и специальная психология», psyclin.ru
«Психологическая наука и образование»
«Психология и право» psyandlaw.ru
«Современная зарубежная психология»
«Социальная психология и общество»
«Экспериментальная психология»
Содержание сборника "Другое детство"
Авторы сборника "Другое детство"
Миталиер А.
Suscitatio Somnus
«Вестник практической психологии образования»
«Психологическая наука и образование» psyedu.ru
«Бюллетень Учебно-методического объединения по психолого-педагогическому образованию»
«Клиническая и специальная психология», psyclin.ru
«Консультативная психология и психотерапия»
«Моделирование и анализ данных»
«Психологическая наука и образование»
«Психология и право» psyandlaw.ru
«Современная зарубежная психология»
«Социальная психология и общество»
«Экспериментальная психология»