Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 148Рубрики 53Авторы 10659Новости 2029Ключевые слова 6329 Подать рукописьRSS RSS
Все рубрики (51)

Автобиографический нарратив (31)

В помощь психологу (403)

Дискуссии и дискурсы (184)

Живая жизнь без комментариев (193)

Инклюзивное образование (287)

Инновационные модели (260)

Интервью и эссе (172)

История психологии (273)

Клиническая психология (882)

Критика и библиография (70)

Литература (204)

Мастерская (336)

Математические методы в психологии и смежных науках (286)

Междисциплинарные исследования (252)

Межкультурная коммуникация (170)

Научная жизнь (459)

Нейропсихология (189)

Обзоры зарубежной литературы (110)

Общая психология (328)

Организационная психология (409)

Памятные даты (158)

Педагогическая психология (861)

Педагогическое образование (520)

Перинатальная психология (9)

Программные документы (242)

Психолингвистика (47)

Психологическая диагностика (901)

Психологическая проза (10)

Психология здоровья (196)

Психология искусства и творчества (134)

Психология кризисных ситуаций (300)

Психология личности (1056)

Психология образования (2053)

Психология развития (1784)

Психология религии (60)

Психология труда (496)

Психотерапия и психокоррекция (546)

Психофизиология (114)

Семейная психология (511)

Случай из практики (92)

Социальная психология (1382)

Специальная психология (509)

Способности, одаренность, талант (60)

Теория и методология (1912)

Философия, антропология, культура (311)

Частное мнение (33)

Эволюционная психология (7)

Экспериментальная психология (862)

Экстремальная психология (22)

Этнопсихология (194)

Юридическая психология (886)

 

Литература

Корнев В.А., Мурашкина О.В.

Язык и текст Межкультурная коммуникация с позиций лингвистики, экстралингвистики и социальной психологии

Михайлова М.В.

Язык и текст Мистический символизм художественного пространства текстов Ф.М. Достоевского (на примере повести «Хозяйка»)

Дергачева И.В.

Язык и текст Апокрифические сюжеты об ангелах в «Палее Толковой»

Челидзе В.

Язык и текст По следам контекстов грузинской поэмы Возрождения (Шота Руставели в Иерусалиме)

Белецкая О.С., Еранова Н.А., Кучерявенко В.В.

Язык и текст Опыт цифрового образования и электронного обучения во время пандемии в Испании и в Италии

Куркин Б.А., Мурашкина О.В.

Язык и текст Хронотоп первой сцены «Мертвых душ» Н.В. Гоголя

Ботерашвили Д.Б.

Язык и текст Генетическая детерминация как источник культурных столкновений между цивилизациями

Меньшикова Г.Я., Пичугина А.О.

Экспериментальная психология Холистические процессы восприятия лица: метод айтрекинга

Агибалова Т.В., Тучина О.Д., Бузик О.Ж., Потапова Р.К., Потапов В.В.

Консультативная психология и психотерапия Когнитивные нарушения у пациентов с патологическим влечением к азартным играм

Антипенко Л.Г.

Язык и текст И. С. Тургенев о языке русского народа, о его исторической и генетической памяти

Шишигина Я.А.

Язык и текст Исследование содержания и структуры иноязычной коммуникативной компетенции

Яровикова Ю.В.

Язык и текст К вопросу о маркировании рода в английском языке

Махмудова С.М.

Язык и текст Устаревшая лексика в рутульском языке

Кабанов В.Л.

Социальные науки и детство К тридцатилетию создания Конвенции о правах ребенка: история и новые задачи

Достоевский А.Д.

Язык и текст Дочь писателя - Любовь Достоевская

Шварц Н.В.

Язык и текст Заграничные православные церкви (По материалам архива канцелярии Святейшего Синода)

Махмудова С.М.

Язык и текст Формальные особенности структурно-семантических разрядов односоставных предложений в рутульском языке

Олтушык А.Б.

Язык и текст Федор Достоевский в польской литературе, театре и кино

Бовшик А.С.

Язык и текст Достоевский в Твиттере: лингводидактический взгляд на феномен твиттературы

Зенкевич И.В.

Язык и текст Достоевский в учебниках русского языка для американцев

Яровикова Ю.В.

Язык и текст Концепт «anger» в лексикографическом описании

Маркес П.Н.

Язык и текст Психологический анализ антипсихологического романа: чтение «Преступления и наказания» Достоевского через призму психоанализа Выготского

Головяшкина М.А.

Язык и текст Достоевский в англоязычной литературе

Баталова Т.П., Федянова Г.В.

Язык и текст П.Н. Медведев о методологических основах изучения творчества Ф.М. Достоевского

Киселева И.Д.

Язык и текст Особенности перевода произведений Ф.М. Достоевского на немецкий язык

Губанова Л.В., Петрова М.О., Вейбер Е.Н.

Язык и текст Достоевский, западные писатели и ученые

Астуто Д.

Язык и текст Достоевский: Россия и Европа Некоторые размышления о литературных произведениях

Павленко В.Н.

Культурно-историческая психология Понятия «орудие», «психологическое орудие», «знак» и их соотношение

Кравцов О.Г.

Культурно-историческая психология Проблема личностного развития несовершеннолетних правонарушителей: культурно-исторический подход

Довженко Т.В., Царенко Д.М., Юдеева Т.Ю.

Консультативная психология и психотерапия Биполярное аффективное расстройство. Клинические аспекты и коморбидность с другими расстройствами

Зарецкий В.К.

Консультативная психология и психотерапия Об учебнике С.М. Морозова «История психологии» (Москва, 2019)

Кузнецова А.А., Хромченкова И.Л.

Вестник практической психологии образования Межпредметная интеграция — как инструмент развития языковой и коммуникативной компетенции учащихся

Блохина А.А.

Язык и текст Русские фразеологизмы с колоризмами «красный», «белый», «черный» в текстах СМИ

Захарова В.Н., Муромцева М.В.

Язык и текст Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средства развития межкультурной компетенции учащихся

Карелина А.В.

Язык и текст Исследование авторских приемов формирования языковой картины мира при обучении билингвов жанру баллады (на примере русской и английской литературы)

Дергачева И.В.

Язык и текст Образы Италии в художественном наследии Достоевского

Михайлова М.В.

Язык и текст Особенности рецепции творчества Ф. М. Достоевского в европейском кинематографе первой трети XX века (на примере немецкого и итальянского кинематографа)

Иовчук Н.М., Северный А.А.

Аутизм и нарушения развития О книге В.Е. Кагана «Аутизм у детей», второе издание, дополненное

Лю Ц-Л.

Язык и текст Жанрово-стилистические особенности стихотворений молодых поэтов Московского государственного психолого-педагогического университета

Лю Ц-Л.

Язык и текст Семантико-стилистический анализ поэтического пространства современной поэзии (на материале произведений студентов Московского государственного психолого-педагогического университета)

Сиражудинов Р.М.

Язык и текст Продукты питания и напитки сельскохозяйственного происхождения в годоберинском языке

Джампаоло Т., Китселис Ф.

Язык и текст Прометей или Амирани. Обновленное исследование о до-греческом субстрате и его происхождении

Куркин Б.А., Мурашкина О.В.

Язык и текст Ненормативная лексика в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов»: цель и значение

Куркин Б.А.

Язык и текст Семь фраз блаженного Николки (место и значение образа Юродивого в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов»)

Сиднева А.Н.

Культурно-историческая психология Основные направления критики теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий

Фетиева Э.О.

Язык и текст Виды и выражение обстоятельств образа действия, использованных в романе Ю. Болата «Саф юреклер»

Бурлакова И.И.

Язык и текст Италия Достоевского

Махмудова С.М.

Язык и текст Поэтика Флоренции в творчестве Достоевского

Шахин А.

Язык и текст Отражение мультикультурализма в современной турецкой литературе на примере малой прозы Саит Фаик Абасыяныка

Гусева Е.В.

Язык и текст Специфика психологизма в творчестве Э.М. Ремарка (на материале произведения «Тени в раю»)

Гусева Е.В.

Язык и текст Метафоры войны в киноновелле Кшиштофа Кесьлевского «Не лжесвидетельствуй» из цикла «Декалог»

Уткина Л.Н.

Язык и текст Лингвокультурное влияние испанского языка (латиноамериканских разновидностей) на американский вариант английского языка

Скуратова К.А., Штарева А.С.

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Паттерны глазодвигательной активности учащихся с дислексией при чтении текстов различного визуального формата

Анисимов А.И., Ильина П.А.

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Ценностно-смысловые ориентации и духовные ресурсы здоровья студентов вузов

Семенков В.Е.

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Достоинство тела мертвого человека как тема в биоэтике

Дмитриева Н.В., Миноходова Е.А., Соколова Г.И.

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Особенности психологической диагностики неврозов

Сергеева А.В.

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Психология ревности: зарубежный и отечественный опыт научного исследования

Маховская О.И.

Культурно-историческая психология Роль медиа в формировании поколений «гамлетов» и «донкихотов» в России

Тимошенко Н.В.

Психолого-педагогические исследования Социальная ситуация развития как одно из основных условий формирования творческих стратегий детей

Селиванов В.В.

Экспериментальная психология Теория мышления как процесса: экспериментальное подтверждение

Новиковская А.А., Пантелеева С.Н., Резникова Ж.И.

Экспериментальная психология Особенности различения и запоминания визуальных стимулов при разных условиях обучения у джунгарского хомячка Phodopus sungorus: сравнительно- психологический подход

Жукова Е.С., Артеменков С.Л., Богоявленская Д.Б.

Моделирование и анализ данных Исследование интеллектуальной активности в младшем школьном и подростковом возрасте

Махмудова С.М.

Язык и текст “А мне надо деньги”. Мифологема “Деньги” в произведениях Ф.М. Достоевского

Троицкий В.П.

Культурно-историческая психология Предисловие к публикации неизвестного текста А.Ф. Лосева «Предмет психологии»

Лосев А.Ф.

Культурно-историческая психология Предмет психологии

Мельникова О.Т., Хорошилов Д.А.

Социальная психология и общество Предисловие редакторов тематического выпуска

Бусыгина Н.П.

Социальная психология и общество Психоанализ вне клиники: перспектива психосоциальных исследований

Григорьев А.А., Лаптева Е.М.

Экспериментальная психология Интеллектуальная конкурентоспособность страны: проблема медиации действия национального IQ

Куравский Л.С., Юрьев Г.А., Скрибцов П.В., Червоненкис М.А., Константиновский А.А., Шевченко А.А., Исаков С.С.

Экспериментальная психология Количественные критерии для распознавания некорректного поведения пользователей компьютерных сетей

Зверева Н.В.

Клиническая и специальная психология Расстройства аутистического спектра через призму сенсомоторной коррекции

Нечаев Н.Н.

Культурно-историческая психология Категория развития как основа психолого-педагогических исследований образования

Консультативная психология и психотерапия Психометрические тесты: новые исследования

Донцов Д.А., Донцова М.В., Пятаков Е.О.

Вестник практической психологии образования Развитие психических познавательных процессов в наиболее воспримчивых возрастах — начиная с дошкольного возраста и заканчивая юностью

Пономарева Г.М.

Вестник практической психологии образования Нужно ли ребенка учить врать?

Хазиева Т.И.

Вестник практической психологии образования Пример творческого самовыражения в профессии психолога

Залесский М.Л.

Вестник практической психологии образования Стресс учащегося — неизбежное зло или педагогический инструмент?

Пономарева Г.М.

Вестник практической психологии образования Формирование малых групп подростков – в руках самого педагога

Бондаренко Л.В.

Вестник практической психологии образования Методика взаимоподражания

Метелькова Е.И.

Вестник практической психологии образования Технология психотерапевтической работы с образом при решении личностных и поведенческих проблем

Конончук О.Ю.

Вестник практической психологии образования Навстречу друг другу (выдержки из психолого-педагогической программы)

Забродин Ю.М.

Вестник практической психологии образования Профессиональный стандарт в деятельности практического психолога образования

Вестник практической психологии образования Юбилей Ирины Владимировны Дубровиной

Дитерихс А.Л.

Вестник практической психологии образования Использование комплекса упражнений «Гимнастика мозга» при работе с детьми с ОНР

Вестник практической психологии образования Информация для авторов

Уткин И.В.

Вестник практической психологии образования Как научиться любить

Вестник практической психологии образования Эффективно помочь учителю в освоении ФГОС. Как?

Котова С.А., Пятаков Е.О.

Вестник практической психологии образования На школьном пороге, или «Непричёсанные советы» начинающему психологу

Лурия А.Р.

Вестник практической психологии образования Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения)

Теплов Б.М.

Вестник практической психологии образования Способности и одаренность

Теплов Б.М.

Вестник практической психологии образования Ум полководца

Менчинская Н.А.

Вестник практической психологии образования Психологические проблемы неуспеваемости школьников

Божович Л.И.

Вестник практической психологии образования О мотивации учения

Славина Л.С.

Вестник практической психологии образования Психологические условия повышения интеллектуальной активности учащихся I класса в учебной работе

Эльконин Д.Б.

Вестник практической психологии образования Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков

Крутецкий В.А.

Вестник практической психологии образования Некоторые вопросы психологии учителя

Матюшкин А.М.

Вестник практической психологии образования Концепция творческой одаренности

Захарова А.В.

Вестник практической психологии образования Структурно-динамическая модель самооценки

Кабанова-Меллер Е.Н.

Вестник практической психологии образования Перенос усвоенных приемов

Рубинштейн С.Л.

Вестник практической психологии образования Проблема человеческого существования и любовь человека к человеку

Бачева Е.В.

Вестник практической психологии образования Уроки семейной любви

Назаров А.И.

Экспериментальная психология Сравнение частотных компонент ЭЭГ и кожного потенциала (количественный анализ)

Воробьева Л.И.

Культурно-историческая психология Психотерапия и наука: проблема «схизиса»

Чеснокова М.Г.

Культурно-историческая психология Экзистенциально-религиозные мотивы в эссе Л.С. Выготского о «Гамлете» (1916)

Мордас Е.С., Харисова Р.Р.

Консультативная психология и психотерапия Беременность как стадия личностного развития женщины

Шведовская А.А., Эркенова Ф.С.

Психологическая наука и образование Инклюзия как приоритетное направление деятельности Московского государственного психолого-педагогического университета (результаты ММСО-2018)

Собкин В.С., Климова Т.А.

Культурно-историческая психология Лев Выготский: кто мы, откуда и куда? (К вопросу о национально-религиозной идентичности)

Майданский А.Д.

Культурно-историческая психология «Культурная психология» Л.С. Выготскогов оптике Спинозы и Маркса

Гулина М.А.

Консультативная психология и психотерапия Ипостаси и трансформации образа отца в психоанализе

Вестник практической психологии образования Информация для авторов

Адаскина А.А.

Психолого-педагогические исследования Чувство композиции как показатель художественного воображения

Серова О.Е., Гусева Е.П.

Психолого-педагогические исследования Духовное пространство современного образования: проблемы, теория, практика. Межрегиональная конференция памяти А.Д. Червякова

Кочетков Н.В.

Социальная психология и общество Новая старая парадигма исследования социального познания: монография по социальной психологии, написанная клиническими психологами через призму культурно-исторической теории

Толстых Н.Н.

Социальная психология и общество Предисловие главного редактора

Хорошилов Д.А.

Социальная психология и общество Психология социального познания в зеркалах «когнитивных революций»

Кравченко Ю.Е.

Социальная психология и общество Беглость переработки речевого стимула и интенсивность переживания веселья и гордости

Экспериментальная психология К юбилею Б.М. Величковского

Консультативная психология и психотерапия Интервью с Е.О. Смирновой: источник развития лежит не в физиологии, а прежде всего в культуре

Котова М.В.

Культурно-историческая психология Социально-психологические факторы принятия политики мультикультурализма в России: аналитический обзор

Болотова А.К., Чеврениди А.А.

Культурно-историческая психология Временной модус прокрастинации в ретроспективе: виды, предикторы и последствия

Бочаров В.В.

Культурно-историческая психология Власть и табу: о культурно-психологических истоках традиционализма

Экспериментальная психология Обращение к читателю

Батхина А.А.

Социальная психология и общество Стратегии поведения в межкультурном конфликте: обзор зарубежных исследований

Тихонова А.Д., Дворянчиков Н.В., Эрнст-Винтила А., Бовина И.Б.

Культурно-историческая психология Радикализация в подростково-молодежной среде: в поисках объяснительной схемы

Собкин В.С., Климова Т.А.

Культурно-историческая психология Лев Выготский о радости и скорби (комментарии к статье «Мысли и настроения»)

Зарецкий В.К.

Консультативная психология и психотерапия Владимир Петрович Зинченко – хранитель традиций культурно-исторической психологии

Костелло Дж.Б.

Язык и текст Значение и функции паузы в пьесе А. П. Чехова «Чайка»

Гини Дж.

Язык и текст Переводчик не может не быть текстологом. По поводу переводов рассказов юного Чехова

Епифанцев С.В.

Язык и текст Совершенствование дополнительного образования с учетом профилизации общеобразовательных школ

Вачков И.В.

Клиническая и специальная психология Рецензия на коллективную монографию «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: современное состояние и перспективы»

Рощина И.Ф., Зверева Н.В.

Клиническая и специальная психология Школа В.М. Бехтерева: от истоков до современности

Кабаева Е.Д.

Язык и текст Духовные истоки творчества Н.В. Гоголя

Каторова А.А., Бороненкова Я.С.

Язык и текст Эволюция итальянского романа (по материалам работ Клоринды Ди Фини), часть 2

Дергачева И.В., Дергачев В.В.

Язык и текст О критерии адекватности художественного вымысла в изображении Отечественной войны 1812 г. (к вопросу о полемике А.С. Норова с Л.Н. Толстым)

Вачков И.В.

Клиническая и специальная психология Рецензия на монографию «Дом как жизненная среда человека»

Воропаев В.А.

Язык и текст Эсхатология Н.В. Гоголя

Гадалова Г.С.

Язык и текст Тверской список Повести о видении инока Ипатия: исследование и публикация

Дергачева И.В.

Язык и текст Топосы иного мира в «Житии Василия Нового»

Мильков В.В.

Язык и текст Тема земного рая в древнерусских апокрифах 1: Хождение Зосимы к рахманам

Мильков В.В.

Язык и текст Тема земного рая в древнерусских апокрифах 2: Сказание о Макарии Римском

Сасим А.С.

Язык и текст Религиозно-философская лирика Г.Р. Державина: оппозиция «жизнь-смерть»

Сергеев О.В.

Язык и текст История и личность в рассказах-миниатюрах Алексея Ремизова. Цикл «Бедовая доля». Рационально - иррациональный аспект художественного мира писателя

Цыкунов И.В.

Язык и текст Молитва в камне: символы косматеско в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме

Силина Л.А.

Язык и текст Художественное воплощение темы «жизнь и смерть во Христе» в рассказе В.Г. Короленко «Старый звонарь»

Исхакова З.З., Гюльбякова Л.К., Журавлева М.В.

Язык и текст Эмотивные коды в произведении Ф.М. Достоевского «Игрок»

Дергачева И.В.

Язык и текст «Устроение души» как основная доминанта сознания авторов вкладных, данных и духовных

Чехарин Е.Е.

Перспективы науки и образования Большие данные: большие проблемы

Терзиева М.Т.

Перспективы науки и образования Методическая рецепция идей Николая Корфа в Болгарии в 19-м веке

Стоянов Е.Н., Транев С.Т.

Перспективы науки и образования Понимание конфликтогенности – ключ к хорошему управлению общественным развитием

Агафонов И.С.

Язык и текст Воспоминание о Знамении пресвятой Богородицы

Конявская Е.Л.

Язык и текст Тема конца жизни в договорных грамотах русских князей XIV – XV веков

Шапиро А.

Язык и текст Концепт памяти в понимании Анри Бергсона и Владимира Набокова

Шмелева А.В., Ковалева А.Е.

Язык и текст Славянский вопрос в русской поэзии: от Пушкина до Достоевского

Глебова Е.Н.

Язык и текст Методика работы с поэтическими произведениями при обучении русскому языку как иностранному

Мельник В.И.

Язык и текст Изучение поэтики И.А. Гончарова в последние десятилетия (краткий обзор)

Исакова С.В., Феофанов В.Н.

Аутизм и нарушения развития Тема расстройств аутистического спектра в произведениях художественной литературы

Шмелева А.В.

Язык и текст Исторический выбор Святого князя Владимира в формировании русского мировоззрения

Дергачева И.В.

Язык и текст Крещение Руси и эсхатологические концепции православия: от равноапостольного князя Владимира до наших дней

Леденёва В.В.

Язык и текст Прецедентное имя Святого князя Владимира в концептуальном пространстве текстов Н.С. Лескова

Дулов А.Н., Юрчак Д.В.

Язык и текст К вопросу о становлении Витебска как древнерусского административно-политического, торгово-экономического и духовного центра (Х – первая половина ХІІ вв.)

Коротчук О.Н.

Язык и текст Просветительская деятельность Свято-Владимирского братства в начале XX века

Попеленко Е.С.

Язык и текст Женские духовные училища Полоцкой епархии – сокровищница христианских ценностей и школа воспитания духа

Цыкунов И.В.

Язык и текст Рождение стиля косматеско: Византия, Древняя Русь и Средневековая Италия

Культурно-историческая психология Анонс книги В. Собкина «Комментарии к театральным рецензиям Льва Выготского»

Ранчин А.М.

Язык и текст Традиционное и индивидуальное в древнерусской словесности: библейская цитата-топос в Сказании о Борисе и Глебе

Щербакова М.И.

Язык и текст Святитель Феофан (Говоров) и греческая богословская школа на острове Халки

Шмелева А.В.

Язык и текст «Надо жить народной жизнью…» К.П. Победоносцев О Главных свойствах отечественной литературы

Блудилина Н.Д.

Язык и текст Русский взгляд на Польшу конца XVII века в «Записках путешествия» Б.П. Шереметева

Воропаев В.А.

Язык и текст «Ради Самого Христа, молитесь обо мне…»: Оптинский адресат Н.В. Гоголя

Щемелинина И.Н.

Язык и текст Вербализатор добрый / добро как репрезентант межличностных отношений в тексте Соч… «О России в царствование Алексея Михайловича»

Силина Л.А.

Язык и текст Внутритекстовое выражение образа автора в «Диариуше» Афанасия Брестского

Садикова В.А.

Язык и текст О единицах бытового и художественного диалога

Слуцкий Г.

Язык и текст Обзор Жития преподобной Евфросинии Полоцкой по материалам Волоколамского сборника № 632

Симонов Р.А.

Язык и текст Магическое время и его восприятие на Руси в XV – первой половине XVI вв., рассматриваемое сквозь призму исторической психологии

Синдром Дауна XXI век Синдром Дауна XXI век, №2, 2014

Солодкин Я.Г.

Язык и текст О происхождении «сибирских» статей нового летописца старшей редакции

Павляк О.Н.

Язык и текст Образ рая в стихотворении Жуковского «Таинственный посетитель»

Тимашова Л.В.

Культурно-историческая психология Искусство слова как явление психической деятельности

Коваль-Зайцев А.А.

Клиническая и специальная психология Рецензия на учебник Н. В. Зверевой, Т. Г. Горячевой «Клиническая психология детей и подростков»

Волох Е.

«Ваш собеседник», общероссийский журнал для слепоглухих Друг и защитник

Терентьева К.Ю.

Сделай шаг Читаем вместе с ребенком

Толстых Н.Н.

Социальная психология и общество Идентификация Эриксона.Рецензия на книгу: Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Психологическая концепция идентичности Э. Эриксона в зеркале личной истории автора (опыт исследования природы клинико-психологического знания).

«Ваш собеседник», общероссийский журнал для слепоглухих Лира

«Ваш собеседник», общероссийский журнал для слепоглухих Заповеди матери Терезы

Синдром Дауна XXI век Книги

Престес З., Тунес Э.

Культурно-историческая психология Работы Выготского и их переводы: к вопросу о некоторых понятиях

Сделай шаг Читаем вместе с ребенком

Баранова В.В.

Социосфера Материалы курса "Языковая политика СССР и РФ"

Никитина А.

Аутизм и нарушения развития Зебра Зира и Эмеральд

Смирнова М.В.

Аутизм и нарушения развития Мои рассказы

Мамонтов Ю.В.

Аутизм и нарушения развития Сказка о ворчливом Шкафе

Бочавер К.А.

Клиническая и специальная психология Рецензия на монографию Е.В. Куфтяк «Психология семейного совладания»

Фаликман М.В.

Культурно-историческая психология Время диалога

Синдром Дауна XXI век Синдром Дауна XXI век, №2, 2012

Филиппова Е.В.

Психологическая наука и образование В интересах ребенка: теория и практика проведения психолого-психиатрических экспертиз в случаях высококонфликтных разводов

Данилова Т.Н., Мизинова А.В.

Синдром Дауна XXI век Чувствую – значит существую

Бочавер К.А.

Клиническая и специальная психология Обзор книги «Поток: психология оптимального переживания» М.Чиксентмихайи

Соловьев С.М.

Социальная психология и общество Международная научная конференция «Судьба и творчество Варлама Шаламова в контексте мировой литературы и советской истории» (Москва—Вологда, 16—19 июня 2011 г.)

Гай М.В.

Социосфера К проблеме установления компаративных связей русской и зарубежной литературы XIX – начала XX вв.

Беркович М.Б.

Аутизм и нарушения развития Письма с Онеги

Мамонтов Ю.В.

Аутизм и нарушения развития Сказки, стихи

Хлыбова Т.В.

Проблемы филологии: язык и литература Понятия «ум», «разум», «мудрость» в русском фольклоре (Часть 1)

Туранская П.В.

Проблемы филологии: язык и литература Ребенок и Интернет. Мифы и реальность (К вопросу о формировании когнитивных и языковых способностей у детей)

Хлыбова Т.В.

Проблемы филологии: язык и литература Понятия «ум», «разум», «мудрость» в русском фольклоре (Часть 2)

Туранская Т.И.

Проблемы филологии: язык и литература Верлибр: к вопросу о построчном чтении поэтических текстов (на материале английской и американской поэзии 20-го века)

Щербакова М.И.

Проблемы филологии: язык и литература Первые тома первого академического: о Полном собрании сочинений Л.Н.Толстого в ста томах. (По материалам архива издания)

Александрова Н.А., Гаврилова Е.А., Мулдашев Р.М.

Разработка и апробация цифрового контента для студентов с нарушением зрения

Арчакова Т.О.

«Корни и крылья»: рецензия на практическое руководство «Поиск родственников и их вовлечение в жизнь ребенка»

Красавина А.Г.

Современное состояние вопроса формирования детских свидетельских показаний

Левин Л.М.

Особенности осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних в Германии

Содержание сборника "Другое детство"

Авторы сборника "Другое детство"

Миталиер А.

Suscitatio Somnus

 
Сборники конференций

Молодежный просветительский проект Студент+

Молодежный просветительский проект Студент+

Сборник подготовлен в рамках волонтерской деятельности Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России». Издание адресовано специалистам социально-психологических служб и педагогическим работникам системы среднего профессионального и высшего образования, а также волонтерам, чья деятельность связана с развитием психологической грамотности и профилактикой негативных явлений в молодёжной среде.

Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком

Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком

Проблема насилия в отношении детей актуальна во всем мире. В 2020 году Всемирной организацией здравоохранения был выпущен «Доклад о положении дел в мире в сфере предупреждения насилия в отношении детей», в котором констатировалось, что ежегодно каждый второй ребенок, или 1 миллиард детей сталкивается с той или иной формой насилия. Три четверти детей в возрасте от 2 до 4 лет, или 300 миллионов, регулярно подвергаются физическому наказанию и/или психологическому насилию со стороны родителей и опекунов. За последний месяц каждый третий школьник в возрасте от 11 до 15 лет становился объектом травли со стороны сверстников. 120 миллионов девочек и девушек в возрасте до 20 лет стали жертвами той или иной формы сексуального принуждения.

 

Разные, но равные: большие психологические игры

Разные, но равные: большие психологические игры

В данном руководстве предлагаются программы социально-психологических игр, направленные на развитие у подростков социокультурной компетентности. За короткий промежуток времени они позволяют охватить значительно большее, чем в классическом тренинге, число участников — до ста человек и даже более, и в то же время дают видимый эффект. Все эти игры объединены одной общей целью — формируют у подростков установки толерантного сознания, развивают у них качества толерантной личности и социальные навыки позитивного взаимодействия с другими людьми.

Книга адресована практическим психологам, работающим с детьми и подростками, педагогам, владеющим технологией проведения тренингов, преподавателям психологии, студентам психологических и педагогических факультетов, а также всем тем, кто интересуется прикладными разработками в области образования и воспитания в духе культуры мира.

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022)

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022)

Цифровая трансформация образования – это мощный международный тренд и одно из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации. III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2022) состоялась в г. Москве 17—18 ноября 2022 г. Организаторы конференции — Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ) и Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» (ФПОР). Партнеры конференции: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Полоцкий государственный университет (Республика Беларусь), Уральский государственный педагогический университет, Марийский государственный университет, Филиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» в г. Смоленске. Информационная поддержка: портал психологических изданий Psyjournals.ru. На конференции представлены доклады преподавателей и исследователей ведущих университетов и научных организаций России, Белоруссии, Казахстана, Литвы. География российских участников – от Санкт-Петербурга до Владивостока. На конференции представлены доклады преподавателей и исследователей ведущих университетов и научных организаций России, Белоруссии, Казахстана. География российских участников – от Санкт-Петербурга до Красноярска, от п. Ханымей (ЯНАО) до Ставрополя.

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Представляем Вашему вниманию сборник материалов по итогам Всероссийской конференции «Коченовские чтения – 2022. Психология и право в современной России», организованной факультетом Юридической психологии МГППУ совместно с Национальным медицинским исследовательским центром психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского. Как и предыдущая конференция, нынешняя проходила в смешанном режиме. Такой формат, как показал предыдущий опыт, открывает новые возможности для участия в мероприятии широкого круга учёных, как признанных специалистов в области юридической психологии, так и начинающих исследователей, а также практиков из разных регионов нашей страны.

Давыдовские чтения: Сборник тезисов участников II международной научно-практической конференции (12–13 сентября 2022 г.)

Давыдовские чтения: Сборник тезисов участников II международной научно-практической конференции (12–13 сентября 2022 г.)

В издание включены материалы участников II международной научно-практической конференции «Давыдовские чтения», посвященные актуальным проблемам и современным тенденциям в области цифровизации образования. Тематика статей концентрируется вокруг вопросов субъекта игровой, учебной, исследовательской и проектной деятельности и их практической реализации в условиях цифровизации образования. Важнейшей особенностью представленных работ является их ориентация на положения научной школы В.В. Давыдова, рассматривающей принцип образования и функционирования детско-взрослых сообществ в качестве основополагающего критерия для создания цифровых образовательных платформ.

Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях

Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях

Жизнь в современном обществе сопряжена с целым рядом изменений, которые происходят одновременно, динамично, и в нескольких направлениях. С одной стороны, можно говорить о процессах глобализации, экономическом кризисе, геополитических трансформациях, а также сопряженном с ними процессе миграции населения, пандемии, демографических проблемах и пр. С другой - возникновение и широкое распространение Интернета, а также информационно-коммуникационных технологий, которые заметно трансформировали повседневную жизнь человека. В современном мире происходит трансформация традиционных институтов социализации, в значительной степени это касается семьи и школы. Снижение их влияния на индивида восполняется ростом воздействия средств массовой коммуникации, среди которых ключевая роль принадлежит Интернету.

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Каталог подготовлен по материалам программ — победителей и лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2021. Конкурс проведен общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» в четвертый раз в соответствии с пунктом 1.10 Плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года. В издании представлены материалы, которые окажут помощь в проектировании и реализации профилактических, развивающих психолого-педагогических программ, программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся, программ коррекционно-развивающей работы, образовательных (просветительских) психолого-педагогических программ, а также программ работы психолога с педагогическими коллективами. Полные тексты программ размещены на интернет-странице Всероссийского конкурса лучших психолого- педагогических программ и технологий в образовательной среде —2021.

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика