Князева О.В., Фешина Н.Г.
Формирование психологической готовности будущих медицинских сестер к работе с людьми пожилого и старческого возраста
Коровина М.А.
Опыт внедрения профессионального стандарта «Педагог психолог (психолог в сфере образования)» ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края
Лебедева Н.В.
Практика межведомственного взаимодействия при внедрении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере»
Рубцов В.В., Забродин Ю.М., Леонова О.И.
Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: региональный опыт
Забродин Ю.М., Леонова О.И.
Условия и порядок применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
Васягина Н.Н., Минюрова С.А., Пестова И.В.
Региональная модель внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Свердловской области
Калитько Е.Н., Соловьева Н.А.
Об опыте апробации и внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в системе образования Калужской области
Чепель Т.Л., Абакирова Т.П.
Концептуально-методическое сопровождение процесса апробации и применения профессионального стандарта «Педагог-психолог» в Новосибирской области
Олифер О.О., Галич А.А.
Опыт работы психолого-педагогической службы Хабаровского края в контексте профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
Ансимова Н.П., Кузнецова И.В., Большакова О.В., Хорошавина Е.В.
Внедрение профессионального стандарта педагога-психолога: спираль развития
Халикова Л.Р.
Опыт апробации профессионального стандарта педагога-психолога в системе дополнительного профессионального образования
Удина Т.Н.
Проблемные вопросы регламентации труда педагога-психолога при применении профстандарта
Долгоаршинных Н.В.
Результаты внедрения профессионального стандарта при аттестации педагогов-психологов Московской области
Худякова Т.Л.
Роль межведомственного взаимодействия в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога (на примере Воронежской области)
Умняшова И.Б.
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ: содержательные аспекты профессиональной деятельности педагога-психолога
Ермолаева М.В., Лубовский Д.В.
Оценка метапредметных и личностных образовательных результатов при переходе обучающихся на новый уровень общего образования
Нуркаева И.М., Зайцев А.Н., Оглоблин А.А.
Информационная система для мониторинга учебных достижений студентов МГППУ
Иванов П.Б.
Реализация планировщика учебных треков Learnee с применением генетических алгоритмов
Скотникова И.Г., Большакова С.П., Воробьев К.В., Грищенко Я.И.
Модификация теста дж. Кагана «Рефлективность—Импульсивность» для диагностики отношения работника к безопасности труда
Шиняев К.А.
Профилактика деструктивного поведения личности несовершеннолетнего
Подписка
Драганова О.А.
Научно-методические аспекты психолого-педагогического сопровождения профилактической работы с несовершеннолетними
Горлова Е.Л., Лукина А.В.
Вопросы подростков к взрослому: путь со-развития рефлексии
Подписка
Кузнецова А.А., Ларина Н.С., Ларин М.М., Макунина Е.Б.
Опыт разработки Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации
Кузнецова А.А., Ларина Н.С.
Организация и документирование деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов (из опыта работы специалистов психологической службы)
Мачурина Т.Н.
Экономика детства
Айсмонтас Б.Б., Одинцова М.А., Куляцкая М.Г.
Тренинг «Успешным может стать каждый» Методика самоактивации для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Бушуева Л.А., Кондакова О.Н.
Программа «Лети, лети, лепесток!»
Красильникова Л.О.
Способы использования шахмат в работе педагога-психолога в сфере образования
Пономарева Г.М.
Особенности взаимодействия педагога с потенциальными антисоциальными малыми группами в подростковом коллективе
Подписка
Метелькова Е.И.
Психологическая служба в системе образования: институциализация законодательно закрепленного права ребенка на психолого-педагогическую помощь при получении образования
Умняшова И.Б.
Проектирование программы психолого-педагогического сопровождения процесса социализации одаренных школьников
Каверина Н.Е.
Практическое применение этических принципов в работе психолога образования
Гильяно А.С., Баранова Е.М.
Этические принципы в интернет-консультировании: постановка проблемы
Подписка
Информация для авторов
Пахальян В.Э.
Психолого-педагогическое прогнозирование и психопрофилактика в работе педагога-психолога в контексте требований ФГОС и стандартов профессиональной деятельности
Умняшова И.Б., Новикова Г.В., Гильяно А.С., Мурафа С.В., Запорожская Д.Е.
Механизмы регулирования вопросов профессиональной этики психологов образования
Резапкина Г.В.
Главное измерение личности. История проблемы и возможности решения
Подписка
Информация для авторов
Отчет о проведении Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2016»
Умняшова И.Б., Егоров И.А.
Междисциплинарный консилиум образовательной организации как вид психолого-педагогической экспертизы в системе образования
Ясюкова Л.А.
Сравнительный анализ влияния программ В.И. Жохова и «Школа России» на развитие учащихся 1-х классов
Подписка
Информация для авторов
Забродин Ю.М.
Профессиональный стандарт в деятельности практического психолога образования
Лукьянченко Н.В.
Новая жизнь комплимента: практикум по формированию позитивных констатаций о коммуникативном партнёре
Басов И.А.
Развивающая психолого-педагогическая программа «Skills for Life» (для учащихся 10-х, 11-х классов)
Комаров Р.В.
Введение в психологию одаренности
Интернет-посты для педагога-психолога. Выпуск 3
Подписка
Информация для авторов
Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 16.03.2016 г. №07-1017 «Об изменении сроков проведения X Всероссийского психологического форума»
Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие — 2016». Информационное письмо
Пахальян В.Э.
Психодидактические аспекты подготовки практических психологов
Сидоров Н.Р.
Как отличить экстравагантное поведение подростка от девиантного. Что делать?
Кнышова Н.В.
Факторы создания благоприятного психологического климата урока
Подписка
Подписка
Итоги конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2015»
Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №07-3470 «Об итогах IX Всероссийского психологического форума»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
Подписка
Ясюкова Л.А.
ФГОС и дальнейшее падение качества образования
Азанова О.А., Гееб Н.Н.
Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников на этапе завершения дошкольного образования
Подписка
Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие — 2015». Информационное письмо
Забродин Ю.М., Гаязова Л.А.
Профессиональный стандарт педагога-психолога как стратегическая основа модернизации психолого-педагогического образования
Пахальян В.Э.
Служба практической психологии образования в России — 2015: «Куда идем мы с?..»
Мандель Б.Р.
Психолог в образовательном учреждении: попробуем определиться…
Барышева М.В.
Подписка
Информация для авторов
75 лет Владимиру Дмитриевичу Шадрикову
80 лет Ахмету Закиевичу Рахимову
Шелкова В.А.
25 лет «Доверия» к нам
Отчёт о проведении Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2014»
Подписка
Информация для авторов
85 лет Давиду Иосифовичу Фельдштейну
Профилактика девиантного поведения средствами математических задач. Воскрешая мудрость предков
Подписка
Информация для авторов
Дубовицкая Т.Д., Киреева Е.А.
Формирование конструктивного самоутверждения у подростков
Подписка
Информация для авторов
III съезд Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»
Рубцов В.В.
Цели, задачи и основные направления деятельности Федерации психологов образования России
Региональное отделение Камчатского края
Региональное отделение Республики Карелия
Кировское отделение ФПО России
Краснодарское региональное отделение ФПО России
Курское региональное отделение ФПО России
Оренбургское региональное отделение ФПО России
Отделение города Электросталь
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России»
Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”»
Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 7.03.2014. № 07-489
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2014»
Положение о VI Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”»
Информация для авторов
Московское отделение ФПО России
Региональное отделение Волгоградской области
Дмитровское отделение ФПО (Московская область)
Коростелёва Т.В.
«Родничок успеха» коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа комплексного сопровождения нейропсихологического развития ребёнка 5–6 лет методом замещающего онтогенеза
Подписка на журнал «Вестник практической психологии образования» на 2013 год
Информация для авторов
Информация для авторов
VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: модернизация психолого-педагогического образования»
Юбилейный фестиваль сказкотерапевтов
Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 17.01.2013. № 07-48 «О проведении всероссийских мероприятий»
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2013»
Положеине о V Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»
Жуйков С.Ф.
Психологические предпосылки совершенствования учебников по русскому языку для начальных классов
Ереметова О.Л., Борисова А.С., Попова О.А.
Психолого-педагогическая программа системы работы по развитию индивидуальности младших школьников «Лаборатория самопознания и саморазвития»
Подписка
Подписка
Информация для авторов
Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 16.11.2012. № 07-692 «Об итогах всероссийских мероприятий»
К 100-летию ПИ РАО: история института в лицах и научных трудах
Салтыкова М.А., Крестинина И.А., Дрягина И.С.
Реализация программы формирования универсальных учебных действий через учебно-методический комплект
Бачева Е.В.
Уроки семейной любви
Лукьянченко Н.В.
Профессиональная культура практического психолога образования: что делать?
Соловьева Д.Ю.
Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников в период адаптации к школе. Семинар для учителей начальных классов «Индивидуальная готовность ребенка к школе»
Информация для авторов
Подписка
Марголис А.А.
Что смешивает смешанное обучение?
Ярмахов Б.Б., Сотникова А.Л., Патаракин Е.Д.
Базовые фреймворки ИКТ-компетентности в структуре профессионального стандарта учителя
Зак А.З.
Условия формирования познавательных метапредметных результатов у младших школьников
Деркачев П.В., Мельник В.П.
Эффективный контракт как фактор управления трудовой мотивацией временного педагогического персонала детского лагеря (на примере «Артека»)
Мартюшова Я.Г., Лыкова Н.М.
Организация рефлексивно-оценочной деятельности студентов университетов средствами электронного учебника
Консультанты и психотерапевты за рубежом: обучение, квалификационные требования (на примере Великобритании и Нидерландов)
Памяти Исаака Яковлевича Гуровича: репортаж о совместном заседании Московских отделений РОП и РПА
Леонова А.Б., Султанова Ф.Р.
Мотивационные предикторы эффективности деятельности проектных и производственных организации
Жбанкова О.В., Гусев В.Б.
Применение айтрекинга в практике профессионального отбора кадров
Гафуров И.Р., Валеева Р.А., Калимуллин А.М., Сахиева Р.Г.
Опыт апробации практико-ориентированной программы магистратуры по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» (Педагог основного общего образования)
Гогоберидзе А.Г., Головина И.В.
Модернизация процесса подготовки педагогов дошкольного образования: маркеры новых основных профессиональных образовательных программ
Федоров А.А., Папуткова Г.А., Самерханова Э.К., Фильченкова И.Ф., Демидова Н.Н.
Проектирование нового дизайна образовательной экосистемы вуза в контексте модернизации отечественного образования
Марголис А.А., Сафронова М.А., Панфилова А.С., Шишлянникова Л.М.
Итоги независимой оценки сформированности общепрофессиональных компетенций у будущих педагогов
Рубцов В.В., Забродин Ю.М., Леонова О.И.
Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: итоги регионального опыта
Громыко Ю.В.
К проблеме создания общенародной школы будущего: синтез предметного и проектного образования
Рубцов В.В., Шукова Г.В.
Психологические исследования как ресурс развития образовательной практики: научные проекты Психологического института РАО
Пищик В.И., Королева Н.В.
Ситуационный анализ конфликтного взаимодействия сотрудников компании, принадлежащих к поколениям X и Y
Волкова Н.В., Чикер В.А.
Карьерные установки студентов стратегически перспективных направлений обучения
Свириденко И.Н.
Научно-методический семинар «Психология безопасности на транспорте»
Носуленко В.Н., Терехин В.А.
Передача знаний: обзор основных моделей и технологий
Николаева Е.И.
О механизмах аддиктивного поведения: психофизиологических, психологических и социальных
Шалагинова К.С.
Системное психологическое сопровождение как эффективная технология работы с агрессивными младшими школьниками
Письмо Минобрнауки России №06-398 от 01.02.2012 «О проведении всероссийских мероприятий»
Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие — 2012». Информационное письмо
Ильин Г.Л.
Размышления о бюрократизации и коррупции в отечественном образовании
VII Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: Детство как стратегический ресурс развития общества»
Хотько С.В.
Организация комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Ленинградской области
Неумоева-Колчеданцева Е.В.
Развивающий потенциал профессиональной пробы как метода обучения будущих педагогов
Мартюшова Я.Г.
Сценарный подход к разработке и использованию электронного учебника в вузе
Арчакова Т.О., Веракса А.Н., Зотова О.Ю., Перелыгина Е.Б.
Субъективное благополучие у детей: инструменты измерения и возрастная динамика
Проект профессионального стандарта педагога (состав обобщенных трудовых функций, трудовых функций и перечень трудовых действий в соответствии с Национальной системой учительского роста)
Пояснительная записка к модели. Национальной системы учительского роста (НСУР)
Бикбулатова А.А., Починок Н.Б.
Конкурсы профессионального мастерства для людей с инвалидностью как механизм профориентации и содействия трудоустройству людей с инвалидностью и ОВЗ
Розенберг И.Н.
Геоинформационное моделирование как фундаментальный метод познания
Терзиева М.Т.
Методическая рецепция идей Николая Корфа в Болгарии в 19-м веке
Караджова З.К.
Образование и/или карьерное развитие кадров в "туристическом секторе"
Рекомендации участников Всероссийского съезда «Профессиональный стандарт педагога: апробация и внедрение» по итогам апробации и поэтапного внедрения на базе 21 стажировочной площадки Минобрнауки России стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) для последующего распространения полученного опыта в другие регионы РФ
Новости, события, документы
Послание к участникам VI Всероссийского Форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2011» помощника Президента Российской Федерации А.В. Дворковича
Письмо Минобрнауки России № 06-2130 от 15.11.2011 «Об итогах всероссийских мероприятий»
Психологическая наука как основа эффективной педагогики (пост-релиз семинара УМО 22.03.2012)
Дорошина И.Г.
Тестовые материалы по дисциплине «Психология управления». Раздел 3. Рабочая группа как объект управления
Егоров И.А.
Учебно-методическое объединение: проблемы нормативного регулирования
Примерное положение об учебно-методическом совете вуза, входящего в состав Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию
Положение о бюро президиума совета Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию
Положение о периодическом печатном издании «Бюллетень Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию»
Проект примерной ООП ВПО «Психология образования»
Приказ Минобрнауки РФ от 3 ноября 2010 № 1114 Об Учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию
Приказ Минобранауки РФ от 9 марта 2011 г. № 1341 О реализации приказа Минобранауки РФ от 3 ноября 2010 г. № 1114 «Об Учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию»
Положение об Учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию
Состав президиума Учебно-методического объединения по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование
Положение о предметно-методической секции Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию
Перечень предметно-методических секций Учебно-методического объединения
Царькова О.В.
Программа «Первый блин с начинкой из сказки» (окончание)
Царькова О.В.
Программа «Первый блин с начинкой из сказки»
VI Всероссийский Форум «Обучение. Воспитание. Развитие — 2011». Информационное письмо
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2011»
Положение о III Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»
Письмо Минобрнауки России от 21.03.2011. № 06-505 «О проведении всероссийских мероприятий»
Информационное письмо О Всероссийском Форуме «Обучение. Воспитание. Развитие — 2010»
Информационное письмо О Всероссийской психологической мастерской «Новые технологии для «Новой школы»
Информационное письмо О Всероссийском Форуме «Обучение. Воспитание. Развитие — 2010»
I Всероссийский Фестиваль студентов и молодых специалистов ФПО России «Общение: теория и практика»
Информационное письмо О Всероссийской психологической мастерской «Новые технологии для «Новой школы»
Письмо Минобрнауки России от 24.02.2010. № 06-266 О проведении всероссийских мероприятий
Резолюция V Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: Психологическое обеспечение «Новой школы»
V Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: Психологическое обеспечение «Новой школы»
Методические рекомендации по определению содержания деятельности службы практической психологии (педагога-психолога) общеобразовательного учреждения Ярославской области (часть 2)
Методические рекомендации по определению содержания деятельности службы практической психологии (педагога-психолога) общеобразовательного учреждения Ярославской области (часть 4)
Методические рекомендации по определению содержания деятельности службы практической психологии (педагога-психолога) общеобразовательного учреждения Ярославской области (часть 3)
Методические рекомендации по определению содержания деятельности службы практической психологии(педагога-психолога) общеобразовательного учреждения Ярославской области (часть1)
Фельдштейн Д.И.
О состоянии и путях улучшения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии*
Величковский Б.М., Черниговская Т.В.
Вступительное слово
Марголис А.А., Рубцов В.В., Серебрянникова О.А.
Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации
Красавина А.Г.
Современное состояние вопроса формирования детских свидетельских показаний
Левин Л.М.
Особенности осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних в Германии
Сорин А.В.
Предотвращение психотравмирующей ситуации в исполнительных действиях по передаче (отобранию) ребенка
Творогова Н.Д.
Психология здоровья и интересы ребенка при исполнении судебных решений, связанных с воспитанием детей
Нуцкова Е.В.
Психологические последствия сексуального насилия и злоупотребления в отношении несовершеннолетних (диагностическое и экспертное значение)
Федонкина А.А.
Исследование способности к организации и планированию деятельности у несовершеннолетних правонарушителей с личностной незрелостью
Кириллова Т.В.
Психологическое просвещение сотрудников уголовно-исполнительной системы, работающих с несовершеннолетними осужденными в воспитательных колониях
Ильин А.В.
Особенности процесса исправления осужденных молодежного возраста
Кирильчук С.Г.
Влияние наказания в виде лишения свободы женщин-матерей на судьбы их детей
Ушков Ф.И.
Психологические особенности установления межличностного контакта пенитенциарного психолога с несовершеннолетним осужденным
Фёдоров А.Ф.
Особенности воспитательного воздействия на лиц молодежного возраста отбывающих наказание в воспитательных колониях
Нилова Л.А.
Динамика качественного состава осужденных воспитательных колоний в 2012-2016 годы
Гартвик Е.В.
Использование судами технологий восстановительного правосудия и медиации, применяемых в сфере дружественного к ребенку правосудия
Кривонос А.Б.
Актуальные проблемы совершения исполнительных действий по передаче (отобранию) ребенка и исполнению порядка общения с ребенком
Пимонов В.А.
Вопросы законодательной регламентации деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа
Пчелинцев В.К.
Участие сотрудников ПДН в исполнительных действиях по передаче (отобранию) ребенка: возможные пути межведомственного взаимодействия
Савельева А.Ю.
Статус специалиста-психолога в исполнительном производстве
Сулим О.Н.
Правовые аспекты участия специалиста-психолога в исполнительных действиях в отношении несовершеннолетних
Сухотин А.А.
Задачи специалиста-психолога в исполнительном производстве, связанном с воспитанием детей
Токарева С.В.
Защита прав и интересов ребенка при исполнении судебных решений по определению места жительства и порядка общения с детьми
Тюльканов С.Л.
Возможности медиации и восстановительных механизмов в защите прав и интересов ребенка при исполнительных действиях
Романова Н.М.
Интернет как социальный фактор вовлечения современных подростков в криминальную деятельность
Никишина М.А.
Особенности ценностных ориентаций несовершеннолетних правонарушителей, совершивших преступления различного вида
Приказ Минобрнауки об учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому направлению
Приказ Минобрнауки России об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемых присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр»
Примерный учебный план подготовки магистра по направлению 45 м «Психолого-педагогическое образование»
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»)
Примерный учебный план подготовки бакалавра по направлению 45 б «Психолого-педагогическое образование» по профилю «Психология образования»
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271
Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года
О двух типах одаренности. Целевая программа. От поддержки одаренного ребенка к повышению интеллектуального потенциала нации (2010–2021 годы) (Система выявления и поддержки талантов в России)
Информационное письмо о международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технология» (20-22 июня 2011 г.)
Рубцов В.В.
Вступительное слово