Савицкая Т.Ю., Носуленко В.Н., Александров Ю.И.
Динамика сердечного ритма у индивидов при оценке и описании ими эмоционально окрашенных изображений
Крючков К.С.
Отчет Хоффмана: психологи и пытки. Этический урок для психологов
Мурафа С.В., Павлова А.А., Трифонова Е.В.
Психолого-педагогические условия развития способностей детей и поддержки их одаренности в условиях реализации образовательного процесса
Харламенкова Н.Е., Еськин Н.А., Снетков А.И., Акиньшина А.Д., Батраков С.Ю., Виленская Г.А., Дан И.М., Дан М.В., Матвейчук Н.Н., Никитина Е.А.
Истинные и псевдо-междисциплинарные исследования: принципы системно-структурного подхода к планированию медико-психологических проектов
Панюкова С.В., Сергеева В.С.
Организационное и методическое обеспечение дистанционного обучения студентов с инвалидностью
Саитгалиева Г.Г., Васина Л.Г., Гутерман Л.А.
Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов как ресурс развития инклюзии в вузе
Сирота Н.А., Сивакова О.В., Ялтонский В.М.
Динамика факторов риска заболеваний сердца под влиянием дистанционного медико-психологического консультирования
Войскунский А.Е.
Киберпсихологический подход к анализу мультисенсорной интеграции
Холмогорова А.Б., Герасимова А.А.
Психологические факторы проблемного использования Интернета у девушек подросткового и юношеского возраста
Флоровский С.Ю., Гусева Л.Н.
Ценности личности и ролевые предпочтения в командной работе: опыт эмпирического исследования
Москвитина О.А.
Оособенности жизненной стратегии родителей детей-инофонов и ее влияние на образовательную среду
Бакурова Е.Н.
Формирование социальных компетенций в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов
Валеева Г.В.
Консультирование по вопросам субъективной составляющей здоровья
Платонова Н.М., Добрицкий В.Я.
Формы взаимодействия высших учебных заведений с организациями социального обслуживания в сфере инновационной деятельности
Кузьменкова Л.В., Мальцева М.Н., Судникова И.А.
Использование международной классификации функционирования и ограничений жизнедеятельности в работе психологической службы центра социальной адаптации, реабилитации и абилитации
Егорова М.А., Заречная А.А.
Особенности развития социально-коммуникативных компетенций младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР)
Гордеева Т.О., Сычев О.А., Лункина М.В.
Школьное благополучие младших школьников: мотивационные и образовательные предикторы
Лубовский Д.В.
Школьная готовность детей: виды и соотношение с длительностью подготовки к школе
Маланов С.В.
О культурно-исторических источниках зарождения целеполагания в составе произвольно-преднамеренной и волевой регуляции
Ермолаева М.В., Лубовский Д.В.
Современное состояние и перспективы развития научной школы Л.И. Божович
Божович Е.Д.
Гармоническая личность: структура, механизмы развития, индивидуальные различия
Смирнова Е.О., Соколова М.В.
Тенденции развития современных игрушек
Барцалкина В.В., Волкова Л.В., Кулагина И.Ю.
Особенности ценностно-смысловой сферы при переживании трудной жизненной ситуации в зрелости
Усманова Е.Б., Щелкова О.Ю., Исурина Г.Л., Сушенцов Е.А., Валиев А.К., Софронов Д.И.
Опросник качества жизни для пациентов с онкоортопедической патологией
Пантелеев А.В., Каранэ М.С.
Мультиагентный алгоритм поиска оптимального программного управления одним классом детерминированных систем
Митин А.И., Филичева Т.А.
Реализация механизмов оценки качества образовательных услуг: информационно-аналитическая система ИАС МК
Нефедов В.Н., Жарких А.В.
Комплекс программ оптимального раскрашивания множества вершин связного графа с использованием метода ветвей и границ
Брехова А.В., Бражникова А.А.
К вопросу о применении дидактических средств на уроках «Технологии»
Фурсенко Т.Ф.
Формирование ценностных ориентаций подростков музыкой народов мира
Смирнова Е.О., Солдатова Ю.С.
Особенности проявления инициативы современных дошкольников
Семенихин К.В., Иванова Ю.С.
Численный анализ диффузионной аппроксимации одноканальной системы массового обслуживания с управляемыми параметрами загрузки и обработки
Иванов С.В., Пономаренко А.Н.
Метаэвристические методы решения двухуровневой стохастической задачи размещения предприятий
Захаров В.К.
Оптимизационные математические модели мирного и военного подчинительных взаимодействий двух государств
Коровина М.А.
Опыт внедрения профессионального стандарта «Педагог психолог (психолог в сфере образования)» ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края
Лебедева Н.В.
Практика межведомственного взаимодействия при внедрении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере»
Забродин Ю.М., Леонова О.И.
Условия и порядок применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
Васягина Н.Н., Минюрова С.А., Пестова И.В.
Региональная модель внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Свердловской области
Калитько Е.Н., Соловьева Н.А.
Об опыте апробации и внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в системе образования Калужской области
Чепель Т.Л., Абакирова Т.П.
Концептуально-методическое сопровождение процесса апробации и применения профессионального стандарта «Педагог-психолог» в Новосибирской области
Худякова Т.Л.
Роль межведомственного взаимодействия в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога (на примере Воронежской области)
Умняшова И.Б.
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ: содержательные аспекты профессиональной деятельности педагога-психолога
Ахнина С.Н.
Возможные варианты организации и проведения оценочных процедур в квалификационном экзамене (на примере Иркутской области)
Микадзе Ю.В., Черноризов А.М., Скворцов А.А., Пилечева А.В., Трошина Е.М., Исайчев С.А.
Модели и методы исследования переработки информации в процессах называния предмета и соотнесения названия с предметом
Владимиров И.Ю., Чистопольская А.В.
Регистрация движений глаз и когнитивный мониторинг как методы объективации процесса инсайтного решения
Дьяков Д.Г., Слонова А.И.
Практики осознанности в развитии когнитивной сферы: оценка краткосрочной эффективности программы Mindfulness-Based Cognitive Therapy
Зверев Д.А., Штроо В.А.
Спрос на тренинговые услуги по командообразованию в современных российских организациях
Патяева Е.Ю.
Психотехническая теория как форма психологического знания
Архангельская В.В., Пук Н.М.
Стратегии сопереживания в профессиональной деятельности психологов и актеров
Иванов П.Б.
Реализация планировщика учебных треков Learnee с применением генетических алгоритмов
Киселева Н.В.
Социально-психологические характеристики вовлеченности обучающихся в непрерывное образование на разных этапах процесса обучения
Санина С.П.
Роль модульного обучения в развитии профессиональных компетенций студентов прикладного бакалавриата
Ослон В.Н., Селенина Е.В.
Технология постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот в процессе получения профессионального образования и при первичном трудоустройстве
Митин А.И.
Обучение групповому принятию решений в учебных ситуационных центрах
Зарецкий В.К., Карягина Т.Д., Холмогорова А.Б.
Творческий путь Ф.Е. Василюка как преодоление схизиса академической и практической психологии
Полянина О.И., Балева М.В., Шевкова Е.В.
Семантическая оценка смысловой динамики учебного пространства ВУЗа в процессе обучения критическому мышлению по модели свободных искусств и наук
Байбурин Р.Ф., Каспржак А.Г., Филинов Н.Б.
Кадровая политика университетских столиц России в отношении директоров школ как ресурс повышения качества образовательной услуги
Филинкова Е.Б., Шульга Т.И.
Восприятие педагогами руководящей деятельности в образовании как фактор готовности к переходу на управленческую должность
Ильин В.А., Ильичева И.В., Леванова Е.А., Михайлова Е.А., Пушкарева Т.В.
Разработка и апробация мониторинга психосоциального развития школьников
Микляева А.В., Безгодова С.А., Васильева С.В., Румянцева П.В., Солнцева Н.В.
Академическая прокрастинация в структуре стилевых особенностей учебной деятельности студентов
Гут Ю.Н., Кабардов М.К.
Природные и социальные факторы девиантного поведения у подростков
Липатов С.А.
Использование различных стратегий «смешанных методов» в диагностике организационной культуры
Скотникова И.Г., Большакова С.П., Воробьев К.В., Грищенко Я.И.
Модификация теста дж. Кагана «Рефлективность—Импульсивность» для диагностики отношения работника к безопасности труда
Гуружапов В.А.
Проблема формирования замысла сюжетных рисунков младших школьников (комментарии к статье Ю.А.Полуянова)
Полякова Ю.М., Сорокова М.Г., Гаранян Н.Г.
Факторная структура и надежность шкалы взаимной адаптации в паре (DAS) в российской выборке
Психометрические тесты: новые исследования
Пестова И.В., Сергеева М.С.
Модель деятельности ПМПК с детьми с поведенческими нарушениями в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям
Шарангина И.Е.
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Лубинец М.В.
Межведомственное взаимодействие субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации
Резолюция Всероссийского научно-практического семинара-совещания «Профилактика социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних» 3–4 апреля 2018 года
От редакции
Васягина Н.Н.
Делинквентное поведение подростков: феноменология, причины, возможности профилактики
Ткачева О.Ю.
Условия эффективной профилактики суицидального поведения учащихся школы
Ткачева О.Ю.
Экстренная социально-психологическая помощь детям в ситуации суицидального поведения, жестокого обращения и чрезвычайных ситуаций в образовательном пространстве города Перми: опыт МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Рубцов В.В.
Анализ практик применения профессиональных стандартов работников социальной сферы, имеющих межведомственный характер: региональные модели
Пономарева Г.М.
Нужно ли ребенка учить врать?
Хазиева Т.И.
Пример творческого самовыражения в профессии психолога
Кузнецова А.А., Ларина Н.С., Ларин М.М., Макунина Е.Б.
Опыт разработки Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации
Лукьянченко Н.В.
Экспресс-тренинг уверенного поведения: социальный контекст, цели, технология проведения
Айсмонтас Б.Б., Одинцова М.А., Куляцкая М.Г.
Тренинг «Успешным может стать каждый» Методика самоактивации для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Котова С.А., Самойлюк О.В.
Психологическое сопровождение учащихся первых классов: проблемы и новые подходы
Умняшова И.Б.
Психологическое сопровождение в системе образования: актуальные вопросы организации и содержания
Залесский М.Л.
Стресс учащегося — неизбежное зло или педагогический инструмент?
Пономарева Г.М.
Формирование малых групп подростков – в руках самого педагога
Метелькова Е.И.
Психологическая служба в системе образования: институциализация законодательно закрепленного права ребенка на психолого-педагогическую помощь при получении образования
Умняшова И.Б.
Проектирование программы психолого-педагогического сопровождения процесса социализации одаренных школьников
Орлов А.О.
Опыт работы Этического комитета Американской психологической ассоциации
Гильяно А.С., Баранова Е.М.
Этические принципы в интернет-консультировании: постановка проблемы
Барышева М.В.
Лидеры: кто они? Как понять это и решить, стоит ли становиться лидером самому
Мачурина Т.Н.
Алгоритм работы школьного психолога с молодым педагогом: адаптация к школе и гармонизация профессиональной коммуникации
Умняшова И.Б.
Вопросы профессиональной этики педагога-психолога в процессе психологического консультирования педагогических работников
Пономарева Г.М.
Как студенту-первокурснику общаться с преподавателем, который изводит его своей завышенной строгостью
Умняшова И.Б., Новикова Г.В., Гильяно А.С., Мурафа С.В., Запорожская Д.Е.
Механизмы регулирования вопросов профессиональной этики психологов образования
Пахальян В.Э.
Психологическое просвещение в контексте проблем отечественной практической психологии
Мачурина Т.Н.
Молодой педагог в средней школе. Как и чем школьный психолог может ему помочь
Резапкина Г.В.
Главное измерение личности. История проблемы и возможности решения
Залесский М.Л.
Как использовать социальные сети для решения проблем социализации и адаптации первокурсника в вузе
Отчет о проведении Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2016»
Умняшова И.Б., Егоров И.А.
Междисциплинарный консилиум образовательной организации как вид психолого-педагогической экспертизы в системе образования
Конончук О.Ю.
Навстречу друг другу (выдержки из психолого-педагогической программы)
Аликин И.А., Лукьянченко Н.В.
Методологические и технологические основы работы специалистов служб сопровождения с родителями детей, имеющих особенности развития
Самойленко И.В.
Сотрудничество педагога-психолога с семьями, воспитывающими ребенка с ОВЗ, в том числе с инвалидностью
Шишкина О.В.
Развитие творческого потенциала семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Резапкина Г.В., Мазниченко М.А., Михиенко О.Н., Клепиков В.Н., Паклина Е.П., Уткин И.В., Николаева Е.И., Пятаков Е.О.
«Момент истины» как педагогический прием. Возможности и риски
Лукьянченко Н.В.
Новая жизнь комплимента: практикум по формированию позитивных констатаций о коммуникативном партнёре
Карпенко Е.В., Белан О.В.
Развивающая психолого-педагогическая программа зональных семинаров-тренингов для лидеров школьного самоуправления
Пахальян В.Э.
Психодидактические аспекты подготовки практических психологов
Сидоров Н.Р.
Как отличить экстравагантное поведение подростка от девиантного. Что делать?
Кнышова Н.В.
Факторы создания благоприятного психологического климата урока
Горбачева А.Г.
Обзор и предварительная классификация современных коммуникативных практик во всемирной паутине
Шалагинова К.С., Корниенко Е.А.
Особенности копинг-стратегий подростков, находящихся в трудных жизненных ситуациях
Мандель Б.Р.
Мозговой штурм: поэзия и психология, или В море мыслей нашел я жемчужину-суть…
Клинг Е.А.
К вопросу о необходимости психолого-педагогической диагностики ресурсных возможностей детей с ОВЗ
Йошпа Н.А.
Уроки взаимодействия
Клепиков В.Н., Беспрозванная Т.В.
Формирование метапредметных результатов средствами проектно-исследовательской деятельности, или Зачем современной школе психолог-методолог
Коханец А.И.
Ожидаемый результат школьного образования — социально зрелая личность
Серегина И.Н.
Детская истерика. Как быть и что делать?
Игнатова О.В., Косов А.В.
Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа для старшеклассников
Шелкова В.А.
25 лет «Доверия» к нам
Крупнова В.Л., Иванова Е.Ю.
Общественно-профессиональная экспертиза реабилитационных центров
Бурмистрова Е.В., Донцов Д.А., Донцова М.В., Драчёва Н.Ю., Власова С.В., Сухих Е.В., Лещенко Т.В., Жильцова В.К., Тишина С.С., Шапчиц В.Д., Пятаков Е.О., Подольский А.И.
Детская возрастная психология: младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст
Белкин А.И.
Как быть лидером… или Когда ты перестаешь жить по сценарию жертвы
Барышева М.В.
Воспитание любовью
Решетников О.В.
Профессионализация — проблема первичного включения современной молодежи в трудовые отношения
Рыженко С.К.
Диагностика эмоционального состояния у детей и подростков с помощью рисуночного теста Сильвер
Одинцова М.А., Чернобровкина Н.Ю.
Научиться жизнестойкости (психокоррекционно-развивающая программа преодоления виктимности для юношей и девушек)
Вантеев М.С.
Психология: наёмный труд или предпринимательство?
Решетников О.В., Решетникова О.Н.
Феномен родительства в современном обществе
Рыженко С.К.
Особенности психологической поддержки педагогов с различной структурой личности: психодинамический подход
Сидоров Н.Р.
Как противостоять девиантному поведению несовершеннолетних в школе. Системный подход к проблеме
Поляков С.Д.
Психопедагогический тренинг-практикум
Лукьянченко Н.В., Пятаков Е.О.
Технология оптимизма для учителя
Николаева Е.И., Вергунов Е.Г., Плотников С.Г.
Соотношение показателей общего и невербального интеллекта и креативности с оценками по предметам у учащихся четвертых классов
Профилактика девиантного поведения средствами математических задач. Воскрешая мудрость предков
Kовальчук Е.В., Лыкова А.А.
Как грамотно «упрекать» ребёнка, чтобы поводы для упрёков не возникали в будущем
Дубовицкая Т.Д., Киреева Е.А.
Формирование конструктивного самоутверждения у подростков
Уткин И.В.
Мы деградируем?
III съезд Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»
Рубцов В.В.
Цели, задачи и основные направления деятельности Федерации психологов образования России
Хайкин В.Л.
Психологическая работа в дополнительном образовании
Погодин И.А.
Особенности диалогово- феноменологической психотерапии: практические аспекты психологической помощи
Мандель Б.Р.
Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в вузе
Котова С.А., Пятаков Е.О.
На школьном пороге, или «Непричёсанные советы» начинающему психологу
Новосадова О.М., Пятаков Е.О.
Как не стать невостребованным специалистом, еще учась в школе. Советует работодатель
Сычев В.А.
Учебник счастья
Региональное отделение Камчатского края
Региональное отделение Республики Карелия
Кировское отделение ФПО России
Краснодарское региональное отделение ФПО России
Курское региональное отделение ФПО России
Кузбасское отделение ФПО России
Региональное отделение ФПО России г. Липецка
Коломенское региональное отделение ФПО России
Магаданское отделение ФПО России
Региональное отделение Республики Марий Эл
Обнинское отделение ФПО России
Орское местное отделение Оренбургской области
Псковское отделение ФПО России
Пензенское региональное отделение ФПО России
Отделение ФПО России в г. Перми
Пятигорское отделение ФПО России
Самарское региональное отделение ФПО России
Региональное отделение ФПО России республики Тыва
Региональное отделение Республики Татарстан (г. Набережные Челны)
Отделение ФПО России в г. Тирасполь
Тульское региональное отделение ФПО России
Туймазинское отделение ФПО России (Башкортостан)
Отделение города Электросталь
Чувашское региональное отделение ФПО России
Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие»
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России»
Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”»
Федерация психологов образования России
Региональное отделение г. Зеленогорск Красноярского края
Региональное отделение ФПО России в Республике Калмыкия
Калужское региональное отделение ФПО России
Казанское отделение ФПО России
Технологии воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников
Котова С.А., Максим В.И.
Детская конфликтологическая компетентность: онтогенез и развитие, теория и практика
Смирнова В.Е.
О молодости и ее мнимых преимуществах...
Серегина И.Н.
Когда нужна консультация психолога?
Васильченко О.Н.
Репродуктивное поведение. Возможности диагностики
Дубровина И.В.
Истоки и условия развития психологического здоровья школьников
Казеичева И.Н.
Организация психолого-педагогической и информационной поддержки участников образовательного процесса средствами персонального сайта педагога-психолога
VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: модернизация психолого-педагогического образования»
Юбилейный фестиваль сказкотерапевтов
Жуйков С.Ф.
Психологические предпосылки совершенствования учебников по русскому языку для начальных классов
Пушкин В.Н.
Эвристическая деятельность человека и проблемы современной науки
Котова С.А., Максим В.И.
Детская конфликтологическая компетентность: онтогенез и развитие, теория и практика
Цариценцева О.П.
Управление карьерой: программа тренинга для студентов- выпускников и молодых специалистов
Серегина И.Н.
Ленивый подросток или хроническая усталость организма?
Петровский А.В.
Потребность «быть личностью»
Осознанная саморегуляция как критерий субъектности
Николаева Е.И.
Метакогнитивная компетенция — в чем проблема?
Салтыкова М.А., Крестинина И.А., Дрягина И.С.
Реализация программы формирования универсальных учебных действий через учебно-методический комплект
Гуружапов В.А.
О логике формирования познавательных универсальных учебных действий (на материале знаково-символических действий)
Рубцов В.В., Забродин Ю.М.
Компетентностный подход как концептуальная основа связи профессионального образования и профессионального труда
Лукьянченко Н.В.
Профессиональная культура практического психолога образования: что делать?
Корт Б.
Арт-терапевтическая работа с младшими школьниками, имеющими проблемы развития
Голерова О.А.
Профориентационная работа с подростками в школе: методика «Путеводитель»
Ситкина И.Г.
Программа психологической поддержки и развития стрессоустойчивости
Куравский Л.С., Юрьев Г.А., Ушаков Д.В., Юрьева Н.Е., Валуева Е.А., Лаптева Е.М.
Диагностика по тестовым траекториям: метод паттернов
Барабанщикова В.В., Иванова С.А.
Структурные особенности проявления склонности к прокрастинации у сотрудников российской организации
Богданова И.В., Галаничев П.А., Дивеев Д.А., Носуленко В.Н., Самойленко Е.С., Хозе Е.Г.
Онлайн поддержка исследований познания и общения
Токарская Л.В., Лаврова М.А.
Методики оценки раннего детско-родительского взаимодействия
Марголис А.А.
Что смешивает смешанное обучение?
Андреева Н.В.
Практика смешанного обучения: история одного эксперимента
Солдатова Г.У., Львова Е.Н.
Особенности родительской медиации в ситуациях столкновения подростков с онлайн-рисками
Киясов Н.М.
Международная конференция в области новых образовательных технологий EdCrunch
Деркачев П.В., Мельник В.П.
Эффективный контракт как фактор управления трудовой мотивацией временного педагогического персонала детского лагеря (на примере «Артека»)
Фомина Т.Г., Ефтимова О.В., Моросанова В.И.
Взаимосвязь субъективного благополучия с регуляторными и личностными особенностями у учащихся младшего школьного возраста
Маслова А.А.
Диалог подростка с виртуальным собеседником как опосредствование в развитии коммуникативной компетентности
Ивахненко О.Н., Смольянинова В.А.
Особенности креативности и концептуального мышления у студентов, обучающихся по направлению «Программная инженерия» (инженеры-когнитологи)
Дорофеев В.А., Мочалова Ю.А.
Позитивная и негативная амбивалентность доверия преподавателю у студентов при разных стилях педагогического руководства
Мартюшова Я.Г., Лыкова Н.М.
Организация рефлексивно-оценочной деятельности студентов университетов средствами электронного учебника
Долгова Е.А., Хивинова Д.А.
Педагогический институт социального воспитания и изучения нормального и дефективного ребенка В.М. Бехтерева (1921–1925): теоретическое и прикладное значение
Гаранян Н.Г., Клыкова А.Ю., Сорокова М.Г.
Перфекционизм, зависть и конкурентные установки в студенческой среде
Федунина Н.Ю., Банников Г.С., Павлова Т.С., Вихристюк О.В., Баженова М.Д.
Особенности совладания со стрессом у подростков с самоповреждающим и суцидальным поведением
Елфимова М.М.
Нарратив как психотехническое средство в работе с личностной суверенностью подростка
Мордас Е.С., Харисова Р.Р.
Беременность как стадия личностного развития женщины
Панюкова С.В., Саитгалиева Г.Г., Сергеева В.С.
Организация сетевого взаимодействия ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов с вузами-партнерами
Байрамов В.Д., Бонкало Т.И., Райдугин Д.С., Воеводина Е.В.
Методологические подходы к актуализации профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях становления системы инклюзивного образования
Кантор В.З., Антропов А.П., Гдалина Т.Г.
Старшие школьники с инвалидностью и выбор профессионально- образовательного маршрута: мотивационно-потребностные аспекты обучения в вузе
Бикбулатова А.А., Карплюк А.В., Паршин Г.Н., Джафар-Заде Д.А., Серебряков А.Г.
Методика выявления профориентационных интересов и склонностей у старшеклассников с инвалидностью
Сорокин Н.Ю., Луковенко Т.Г.
Готовность профессорско-преподавательского состава к обучению инвалидов в вузе
Ефимова Г.З., Волосникова Л.М., Огороднова О.В.
Гендерное измерение инклюзии: Кейс университетов Западной Сибири
Марголис А.А., Рубцов В.В., Панюкова С.В., Сергеева В.С.
Концепция формирования и распространения цифрового контента для высшего инклюзивного образования
Шведовская А.А., Эркенова Ф.С.
Инклюзия как приоритетное направление деятельности Московского государственного психолого-педагогического университета (результаты ММСО-2018)
Материалы, подготовленные сотрудниками РУМЦ МГППУ в 2016 и 2017 годах
Шумакова Н.Б.
Специфика и проблемы развития одаренных детей в младшем школьном возрасте
Люкшина Д.С., Калита В.В.
Образ профессии у специалистов особых условий труда Приморского края
Иванова Е.В., Нестерова О.В., Виноградова И.А.
Физические параметры и комфортность школьной среды в оценках обучающихся и педагогов
Воронина Л.В., Бывшева М.В.
Опыт организации школьно-университетского партнерства при подготовке педагогов (бакалавриат с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования» в ФГБОУ ВО УрГПУ)
Захарова И.М.
Опыт реализации модульного принципа в подготовке педагогов при реализации основной профессиональной образовательной программы по уровню образования магистратура с профилем «Педагог начального общего образования»
Брук Ж.Ю., Патрушева И.В., Федина Л.В.
Профессиональная проба как способ подготовки учителя начальных классов к работе в условиях инклюзивного образования
Соколов В.Л.
Опыт использования симулятора уроков математики 1 класса в обучении бакалавров психолого-педагогического направления
Степанов М.Е.
Некоторые вопросы методики преподавания высшей математики
Соколов В.В., Червен-Водали Е.Б., Сидорова В.Б.
Особенности обучения студентов с ОВЗ по зрению дисциплинам математического и компьютерного циклов на факультете «Информационные технологии»
Карпов А.В., Карпов А.А., Карабущенко Н.Б., Иващенко А.В.
Динамика метакогнитивных детерминант управленческой деятельности в процессе профессионализации
Терещенко Т.В., Соколов Р.В., Гончаров О.А.
Графомоторная адаптация к компьютерным искажениям соотношения между координатами зрительного и моторного полей
Леонова А.Б., Султанова Ф.Р.
Мотивационные предикторы эффективности деятельности проектных и производственных организации
Нозикова Н.В.
Анализ функциональной организации психосемантической системы семейной целенаправленности
Уомерсли Г., Клотцер Л.
Культурно-исторический подход как инструмент исследования травмы среди беженцев в Европе
Смирнова Е.О., Веракса А.Н., Бухаленкова Д.А., Рябкова И.А.
Связь игровой деятельности дошкольников с показателями познавательного развития
Федорович Е.Ю., Соколова Е.Е.
Майкл Томаселло versus Алексей Николаевич Леонтьев: диалог во времени
Рамос Ф.С.
Культурно-исторический подход к исследованию взаимосвязи эмоций и педагогических практик в процессе профессионального становления учителя английского языка
Захарченко Д.А., Петриков С.С.
Возможности применения когнитивно-поведенческой терапии в коррекции депрессивных и тревожных нарушений после инсульта
Гафуров И.Р., Валеева Р.А., Калимуллин А.М., Сахиева Р.Г.
Опыт апробации практико-ориентированной программы магистратуры по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» (Педагог основного общего образования)
Гогоберидзе А.Г., Головина И.В.
Модернизация процесса подготовки педагогов дошкольного образования: маркеры новых основных профессиональных образовательных программ
Федина Н.В., Бурмыкина И.В., Комков А.А., Кретов Д.В.
Влияние результатов проекта модернизации педагогического образования на развитие региональной образовательной системы
Федоров А.А., Папуткова Г.А., Самерханова Э.К., Фильченкова И.Ф., Демидова Н.Н.
Проектирование нового дизайна образовательной экосистемы вуза в контексте модернизации отечественного образования
Марголис А.А., Сафронова М.А., Панфилова А.С., Шишлянникова Л.М.
Итоги независимой оценки сформированности общепрофессиональных компетенций у будущих педагогов
Рубцов В.В., Забродин Ю.М., Леонова О.И.
Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: итоги регионального опыта
Громыко Ю.В.
К проблеме создания общенародной школы будущего: синтез предметного и проектного образования
Чекалева Н.В., Макарова Н.С., Дроботенко Ю.Б., Феттер И.В.
Базовая кафедра университета в школе как средство образовательного трансфера
Рубцов В.В., Шукова Г.В.
Психологические исследования как ресурс развития образовательной практики: научные проекты Психологического института РАО
Рубцова О.В., Панфилова А.С., Артеменков С.Л.
Исследование взаимосвязи личностных особенностей игроков подросткового и юношеского возраста с их поведением в виртуальном пространстве (на примере групповой компьютерной игры «Dota 2»)
Калтайнен Д., Хелкама К., Ясинская-Лахти И.
Доверие в организациях — организационная, внутригрупповая и ценностная перспектива
Почебут Л.Г., Гуриева С.Д., Чикер В.А.
Прогностическая модель социально-психологических факторов укрепления доверия в организации
Несмеянова Р.К.
Связь социально-демографических характеристик сотрудников с их организационной идентификацией и привлекательностью для них корпоративной культуры
Антонова Н.В., Патоша О.И.
Особенности восприятия брендов людьми с различными стратегиями потребительского поведения
Бухарина А.Ю.
Индивидуальные планы развития в технологии и практике наставничества в организациях
Филинкова Е.Б.
Опросник «Психологическая готовность исполнителя к переходу на управленческую работу»
Свириденко И.Н.
Научно-методический семинар «Психология безопасности на транспорте»
Толстых Н.Н.
Предисловие главного редактора
Николаева Е.И.
О механизмах аддиктивного поведения: психофизиологических, психологических и социальных
Донцов А.И., Донцов Д.А., Донцова М.В.
Минигрупповой подход (метод минигрупп) как способ активного обучения старшеклассников и студентов
Серегина И.Н.
Особенности психологического консультирования семьи, воспитывающей ребенка с СДВГ
Гончаров М.А.
О психологическом климате в педагогическом коллективе и о возможностях руководителя на него повлиять
Николаева Е.И.
Как контролировать свой гнев при воспитании ребенка?
Резапкина Г.В.
Готовимся к родительскому собранию. Родителям о самоопределении детей и подростков
Гарифуллин Р.Р.
Некоторые особенности психолого-педагогического подхода к профилактике наркомании среди учащихся
Федоров А.В.
Мифологическая основа современной поп-культуры и ее анализ на занятиях в школьной аудитории
Адмиральская И.С.
Реализация восстановительного подхода в образовательных учреждениях
Палкин К.А.
Состояние и перспективы изучения психологических детерминант волонтерской деятельности
Серова О.Е., Гусева Е.П.
Духовное пространство современного образования: проблемы, теория, практика. Межрегиональная конференция памяти А.Д. Червякова
Комова Н.С., Соколов В.В.
Выбор профессии слепыми школьниками старших классов и их востребованность на рынке труда
Степанова Н.А.
Модель развития самодетерминации как основа профилактики зависимого поведения подростков в современных образовательных организациях
Бурдукова Ю.А., Алексеева О.С., Чижова В.А., Щеглова А.В.
Связь вербальной памяти и пространственной рабочей памяти с интеллектом у детей 10–11 лет
Указатель статей, опубликованных в журнале ≪Социальная психология и общество≫ в 2017 году
Четверикова А.И., Ермолаев В.В., Ткаченко О.Н.
Когнитивные карты в стратегии поведения водителей по материалам опросников «Driving Anger Expression Inventory» («DAX») и «Dula Dangerous Driving Index» («DDDI») на российской выборке
Ефремов С.Б.
Модель распознавания стилистических особенностей управления транспортным средством и классификация стратегий взаимодействия в условиях дорожного трафика
Мартюшова Я.Г.
Сценарный подход к разработке и использованию электронного учебника в вузе
Сиднева А.Н.
Проблематика умения учиться в отечественной психологии образования: обзор основных концепций
Лидская Э.В., Мдивани М.О.
Экологическое сознание детей 6—10 лет с точки зрения диалектического мышления
Кильмашкина Т.Н., Лозовицкая Г.П., Чиркина Р.В., Дегтярев А.В.
Теоретическое обоснование курса повышения квалификации в области управления конфликтами в организации
Матюшкина Е.Я.
Факторы профессионального выгорания специалистов (на примере работников контактного центра)
Клименкова Е.Н.
Способность к эмпатии качество интерперсональных отношений у подростков и молодежи
Белорусец А.С., Конопельцева Ю.В.
Ландшафтная аналитика: теоретические основания и психотехнические приемы
Введение
Забродин Ю.М., Леонова О.И.
Организация применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации
Удина Т.Н.
Модель проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога с учетом требований профессионального стандарта (опыт в городе Чебоксары Чувашской Республики)
Долгоаршинных Н.В.
Региональные особенности внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (опыт Московской области)
Ярецкий Ю.Л., Зыкова Н.Ю.
Приведение в соответствие квалификационных характеристик практикующих психологов требованиям профильных профессиональных стандартов (региональная практика)
Алехина С.В., Фальковская Л.П.
Межведомственное взаимодействие как механизм развития психологической службы в образовании
Волошина И.А., Зайцева О.М., Гончарова А.А.
Применение профессиональных стандартов специалистов сферы социального обслуживания
Шульга Т.И.
Реализация профессиональных стандартов межведомственных профессий (на примере специалиста по работе с семьей)
Лифанов А.Д., Финогентова С.О.
Смысловые образования в структуре личности педагога по физической культуре и спорту
Клопотова Е.Е., Самкова И.А.
Возрастные особенности развития познавательной активности в дошкольном возрасте
Заречная А.А.
Психологические технологии формирования коммуникативной компетентности у детей 6–8 лет
Егоренко Т.А., Безрукавный О.С.
Формирование коммуникативной компетентности учащихся при переходе в основную школу
Власова Н.В.
Особенности регуляции эмоций в подростковом возрасте (на примере воспитанников кадетской школы-интерната)
Андрущенко Т.Ю., Аржаных Е.В., Виноградов В.Л., Минюрова С.А., Федекин И.Н., Федоров А.А.
Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов
Аржаных Е.В.
Роль института наставничества в профессиональном становлении молодых педагогов
Дубровина И.В., Лубовский Д.В.
Роль психологической культуры учителя в поддержке реализации стандартов общего образования
Умняшова И.Б., Сафуанов Ф.С.
Модель психолого-педагогической экспертизы в системе образования
Ходякова Н.В., Митин А.И.
Учет психологических механизмов развития личности в проектировании образовательной среды
Григорьева М.В., Шамионов Р.М., Голубева Н.М.
Роль рефлексии в адаптационном процессе студентов к условиям обучения в вузе
Ульянина О.А.
Состояние и перспективные направления психологической практики в органах внутренних дел
Вахнина В.В., Демин Г.И., Ульянина О.А.
Психологический подход к компетентностной модели руководителя ОВД в контексте тайм-менеджмента
Фирстов В.Е.
История и метрическая теория компетенций в образовательном процессе
Бочавер К.А., Довжик Л.М.
Совладающее поведение в профессиональном спорте: феноменология и диагностика
Павлова Ю.Б.
Опыт преодоления мутизма как реакции на разлуку с отцом у ребенка с РАС
Мириманова М.С.
Пути повышения эффективности управления комплексной безопасностью в дошкольных образовательных учреждениях
Печеная Л.Т.
Повышение роли человеческого капитала в современных условиях развития экономики
Карабанова О.В.
Человеческий капитал как фактор эффективного функционирования особых экономических зон
Новикова В.Ф.
Инвестиции в человеческий капитал в России как фактор социально-экономического развития страны
Шинина Т.В.
Кадровый резерв: современный облик проблемы и пути ее решения
Родионова Е.А.
Субъектный подход к определению профессиональной успешности
Патоша О.И., Черныш М.А.
Индивидуально-психологические особенности принятия решения в малом бизнесе
Николаева А.А., Караханян К.Г.
Влияние социальной идентичности на построение карьеры в управленческой деятельности
Нестик Т.А.
Модели управления знаниями в российских организациях: социально психологический анализ
Леонова О.И., Леонов А.В.
Система управления персоналом в период реорганизации (на примере ритейловой организации)
Искакова Г.К., Теслинов А.Г., Сабалакова А.У.
Методологические подходы к разработке и принятию управленческих решений в контексте развития организации
Грачев А.А.
Руководитель в системе социального управления организацией
Мельник Ю.И.
Управленческие компетенции руководителя: три уровня проявления
Лавринович Е.В., Молостова А.Н.
Супервизия при подготовке ведущих психологических тренингов
Ильин В.А.
О психологической составляющей профессиональной подготовки руководителей в сфере образования
Дорошина И.Г.
Тестовые материалы по дисциплине «Психология управления». Раздел 3. Рабочая группа как объект управления
Маркин В.Н.
Детерминанты формирования индивидуальной карьерной стратегии
Андреева Г.М.
Ролевой репертуар руководителя в условиях социальных трансформаций
Журавлев А.Л., Нестик Т.А.
Внутригрупповые и организационные факторы совместного творчества
Журавлев А.Л., Нестик Т.А.
Психология совместного творчества и инновации в современной организации
Дорошина И.Г.
Тестовые материалы по дисциплине «Психология управления». Раздел 2. Руководитель как субъект управления
Черкезов В.
Профессионализм служащих как основной фактор, влияющий на эффективность государственной администрации в Республике Болгария
Бокарева В.Б.
Создание положительного имиджа в малом бизнесе как социальная технология
Дорошина И.Г.
Тестовые материалы по дисциплине «Психология управления». Раздел 1. Психологические аспекты управленческой деятельности
Доценко А.А.
Социально-психологические особенности управления в условиях российского рынка
Кочетова Т.В., Федоткин О.А.
Исследование взаимосвязей стратегий статусного поведения и доминирующего стиля руководства в бизнес-организации
Гузева Т.В.
Психологическая подготовка руководителей как фактор эффективности в управленческой деятельности
Бубенко В.Ю.
Управленческие навыки и стресс
Манджиева Е.В.
Феномен «скрытого управления» в системе начального образования
Хухлаев О.Е., Балашова Е.А.
Социальные представления об отношениях руководства и подчинения: кросс-культурные различия
Ильин В.А.
К вопросу об актуальных проблемах организационной психологии: обеспечение эффективности организационного лидерства — функциональный и личностный аспекты
Камалетдинова А.Б.
Управленческие компетенции руководителя как фактор создания конкурентного преимущества организации
Подушкина Т.Г.
Технология «Открытое пространство»
Борозинец Н.М., Шаповалов В.К., Козловская Г.Ю., Палиева Н.А.
Инклюзивный подход как новая парадигма высшего образования в России: реалии и траектории развития
Осьмук Л.А., Серебрянникова О.А.
Концепция инклюзивного лифтав отечественном образовании
Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н., Ольхина Е.А., Медведева Е.Ю., Карпушкина Н.В.
Культура инклюзии как стратегический ориентирв построении общества равных возможностей
Глузман Ю.В., Ярая Т.А., Рокотянская Л.О.
Развитие инклюзивного высшего образования в Крымском регионе: этапы и перспективы
Марголис А.А., Рубцов В.В., Серебрянникова О.А.
Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации
Афанасьев Д.В., Денисова О.А., Леханова О.Л.
Специфика взаимодействия Ресурсного учебно-методического центра Череповецкого государственного университета с субъектами инклюзивного образования на территории Северо-Западного федерального округа
Дегтярева В.В., Жданова И.В.
Сетевой подход к проектированию инклюзивной образовательной среды
Алехина С.В., Шеманов А.Ю.
Инклюзивная культура как ценностная основа изменений высшего образования
Умняшова И.Б.
Организационно-правовые и этические аспекты деятельности педагогических работников по развитию психолого-педагогических компетенций родителей обучающихся
Арнаутова Е.П.
Сегодняшние заботы о компетентности «завтрашних» родителей
Гильяно А.С.
Проблемы психосоциальной помощи родителям, воспитывающим ребенка c детским церебральным параличом
Майорова Н.В.
Тренинговое занятие для детей и их родителей «Счастливое сердце семьи»
Умняшова И.Б.
Психологическая литература как ресурс повышения психологической грамотности родителей обучающихся
Трифонова Е.В.
Развитие игровой компетентности родителей
Красавина А.Г.
Современное состояние вопроса формирования детских свидетельских показаний
Сорин А.В.
Предотвращение психотравмирующей ситуации в исполнительных действиях по передаче (отобранию) ребенка
Творогова Н.Д.
Психология здоровья и интересы ребенка при исполнении судебных решений, связанных с воспитанием детей
Федонкина А.А.
Исследование способности к организации и планированию деятельности у несовершеннолетних правонарушителей с личностной незрелостью
Кириллова Т.В.
Психологическое просвещение сотрудников уголовно-исполнительной системы, работающих с несовершеннолетними осужденными в воспитательных колониях
Варданян К.К.
Распространенность аффективных темпераментов среди спецконтингента пенитенциарных учреждений Армении
Дебольский М.Г.
Актуальные направления психологического обеспечения деятельности воспитательных колоний
Ильин А.В.
Особенности процесса исправления осужденных молодежного возраста
Кирильчук С.Г.
Влияние наказания в виде лишения свободы женщин-матерей на судьбы их детей
Кротова Д.Н.
Психологические особенности адаптации несовершеннолетних к условиям социальной изоляции
Фёдоров А.Ф.
Особенности воспитательного воздействия на лиц молодежного возраста отбывающих наказание в воспитательных колониях
Дегтярев А.В.
Структурированная оценка социальной ситуации развития в работе психолого-медико-педагогической комиссии с участием несовершеннолетнего с отклоняющимся поведением
Нилова Л.А.
Динамика качественного состава осужденных воспитательных колоний в 2012-2016 годы
Кривонос А.Б.
Актуальные проблемы совершения исполнительных действий по передаче (отобранию) ребенка и исполнению порядка общения с ребенком
Лощинская Т.Ю.
Основания прекращения исполнительных производств, связанных с воспитанием детей, в связи с утратой возможности исполнения
Пимонов В.А.
Вопросы законодательной регламентации деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа
Пчелинцев В.К.
Участие сотрудников ПДН в исполнительных действиях по передаче (отобранию) ребенка: возможные пути межведомственного взаимодействия
Савельева А.Ю.
Статус специалиста-психолога в исполнительном производстве
Сулим О.Н.
Правовые аспекты участия специалиста-психолога в исполнительных действиях в отношении несовершеннолетних
Сухотин А.А.
Задачи специалиста-психолога в исполнительном производстве, связанном с воспитанием детей
Токарева С.В.
Защита прав и интересов ребенка при исполнении судебных решений по определению места жительства и порядка общения с детьми
Тюльканов С.Л.
Возможности медиации и восстановительных механизмов в защите прав и интересов ребенка при исполнительных действиях
Ларин А.Н.
Особенности формирования жизненной позиции как фактора социальной адаптации у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Борисова О.М., Введенская Е.М.
Ценностные ориентации старших подростков и выбор образовательного маршрута
Никишина М.А.
Особенности ценностных ориентаций несовершеннолетних правонарушителей, совершивших преступления различного вида
Деев А.М.
Использование детского народного творчества для профилактики отклоняющегося поведения в дошкольном образовательном учреждении
Швабауэр А.А.
Волонтерская деятельность, как первый опыт применения технологии юридической психологии детства
Богданович Н.В.
Юридическая психология детства: динамика приоритетов научно-исследовательской работы студентов
Вихристюк О.В.
Организационные и содержательные аспекты деятельности Центра экстренной психологической помощи Института экстремальной психологии МГППУ
Балакин М.А.
Особенности организации психологической помощи с привлечением волонтеров
Антипов В.Н., Баландин И.О., Валеева Р.Р.
Рельефность плоских изображений сегодня – это модель развития зрения человека в будущем