Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9656Новости 1895Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Все рубрики (51)

Автобиографический нарратив (31)

В помощь психологу (403)

Дискуссии и дискурсы (184)

Живая жизнь без комментариев (193)

Инклюзивное образование (287)

Инновационные модели (260)

Интервью и эссе (172)

История психологии (273)

Клиническая психология (882)

Критика и библиография (70)

Литература (204)

Мастерская (336)

Математические методы в психологии и смежных науках (286)

Междисциплинарные исследования (252)

Межкультурная коммуникация (170)

Научная жизнь (459)

Нейропсихология (189)

Обзоры зарубежной литературы (110)

Общая психология (328)

Организационная психология (409)

Памятные даты (158)

Педагогическая психология (861)

Педагогическое образование (520)

Перинатальная психология (9)

Программные документы (242)

Психолингвистика (47)

Психологическая диагностика (901)

Психологическая проза (10)

Психология здоровья (196)

Психология искусства и творчества (134)

Психология кризисных ситуаций (300)

Психология личности (1056)

Психология образования (2053)

Психология развития (1784)

Психология религии (60)

Психология труда (496)

Психотерапия и психокоррекция (546)

Психофизиология (114)

Семейная психология (511)

Случай из практики (92)

Социальная психология (1382)

Специальная психология (509)

Способности, одаренность, талант (60)

Теория и методология (1912)

Философия, антропология, культура (311)

Частное мнение (33)

Эволюционная психология (7)

Экспериментальная психология (862)

Экстремальная психология (22)

Этнопсихология (194)

Юридическая психология (886)

 

Психолингвистика

Ковалёв А.К., Кузнецова Ю.М., Пенкина М.Ю., Станкевич М.А., Чудова Н.В.

Экспериментальная психология Возможности автоматического анализа текста в задаче определения психологических особенностей автора

Селендили Л.С.

Язык и текст Лексикографическая параметризация терминосистемы по крымскотатарской филологии

Исхакова З.З.

Язык и текст Семиотический взгляд на кросскультурное пространство

Корнев В.А., Дедова О.М.

Язык и текст Основные виды семантических отношений внутри лексико-семантических группировок

Фёдорова О.В., Жердев И.Ю.

Экспериментальная психология Следи за руками собеседника! (о стратегиях распределения зрительного внимания)

Воронцов К.А., Григорьев А.А.

Экспериментальная психология Влияние психолингвистических характеристик слов на протекание ассоциативных процессов

Коробейников И.А., Бабкина Н.В.

Консультативная психология и психотерапия Консультативный ресурс психологического диагноза при нарушениях психического развития у детей

Сафуанов Ф.С., Кулаков С.С.

Психолого-педагогические исследования Применение метода ранговой решетки в практике комплексной психолого-психиатрической экспертизы по судебным спорам родителей о воспитании ребенка

Зарецкая О.В.

Психолого-педагогические исследования Компьютерная и интернет-зависимость: анализ и систематизация подходов к проблеме

Ханбалаева С.Н., Веденяпина Э.А.

Язык и текст К проблеме «лишнего» человека в русской литературе ХIХ века

Конявская Е.Л.

Язык и текст Принципы передачи текстов при издании древнерусских грамот в XX–XXI в.: история и перспективы

Готовцева И.П., Синицын В.Ю., Кашпарова В.С.

Язык и текст Массовые открытые онлайн курсы и современные методики преподавания языков

Литвин Е.А.

Язык и текст Граффити в итальянских городах как лингводидактический материал

Лутеро Т.

Язык и текст Об эффективности сопоставительного анализа художественных текстов и их переводов при обучении иностранному языку (на примере русского и итальянского языков)

Михайлова А.Е., Шилова Ю.С.

Язык и текст Вовлечение детей с нарушением зрения в учебный процесс на уроках английского языка в инклюзивном классе

Грачева Е.А.

Язык и текст Анализ концепта «богатство» на материале русскоязычных и англоязычных пословиц и поговорок

Фрейдина Е.Л.

Язык и текст Стилевая вариативность интонации в межкультурной коммуникации и в практике обучения английскому языку

Цыкунов И.В.

Язык и текст Полы Троицкой капеллы собора в Кентербери: символы пути к небесному Иерусалиму

Кузьмина Е.В.

Язык и текст Структурный анализ речей Николая II

Латышев О.Ю.

Язык и текст Адыгская деревенская проза как источник духовно-нравственных смыслов

Горьковая И.А., Рождественский В.И.

Клиническая и специальная психология Опыт психолингвистического анализа содержания бреда при дебюте параноидной шизофрении

Фарачи Е.Г.

Язык и текст Napoleone Colajanni La Grande guerra e la Rivoluzione russa

Цыкунов И.В.

Язык и текст Матрица косматеско: синтаксис стиля в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме

Гюльбякова Л.К.

Язык и текст Способы обучения эмоционально окрашенному монологическому высказыванию

Черутова А.В.

Язык и текст Употребления конструкций с противопоставительно-отрицательным значением в рассказах А.П. Чехова

Симонов Р.А., Симонова Е.Р.

Язык и текст Восприятие «косого» часа в древнерусской культуре и магический планетарный (планетный) час в современности

Каторова А.А., Бороненкова Я.С.

Язык и текст Эволюция итальянского романа (по материалам работ Клоринды Ди Фини), часть 1

Баймурзаева Г.Б.

Язык и текст Кавказ актуален во все времена

Мельниченко В.А.

Язык и текст Варьирование грамматической формы

Салмери С.

Язык и текст Коммуникация и герменевтика в рамках инклюзии

Ганюшина М.А.

Язык и текст Предания о природе и человеке в словесности (на материале сравнительного анализа картин мира русского и английского языков)

Гализина Е.Г.

Язык и текст Пути развития лингводидактики в сфере профессионального общения

Шурпаева М.И.

Язык и текст Социолингвистические и методические предпосылки обучения русскому языку как неродному в условиях формирования раннего двуязычия

Гулисано Д.

Язык и текст Образовательная система и трудовая деятельность: альтернатива между школой и работой в процессе моделирования профессионально-ориентированных учебных центров

Щемелинина И.Н.

Язык и текст Номинация князь в русской языковой картине мира (по данным сочинения Г. Котошихина «О России в царствование Алексея Михайловича»)

Миньяр-Белоручева А.П., Покровская М.Е.

Язык и текст Код культур в зеркале перевода

Уткевич В.А.

Язык и текст Крещение Руси как основной фактор становления русского народа

Вестфальская А.В.

Язык и текст Оценка и коннотация: современные подходы

Обухова Л.Ф., Чухонцева А.А.

Психолого-педагогические исследования Культурно-исторический и когнитивный подходы к пониманию истоков развития письменной речи

Божович Е.Д.

Психолого-педагогические исследования Структура, динамика и механизмы развития языковой компетенции школьников

Эппинг К.

Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии Этнологические методы в культурно-исторической психолингвистике

Сенс А.

Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии Давайте займемся языком друг с другом! Взгляд на подход к преподаванию языка с культурно-исторической перспективы

Зурд-Бухле С.

Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии Об отношениях между письмом и мышлением

Карстен А.

Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии Хронотопы в письме - Выдержки из кейс стади Андреа Карстен

Верани А.

Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии Изучение внутренней речи и высших психологических функций через профили речи

Берто М.-С.

Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии Язык для Другого: конструирование культурно-исторической психолингвистики

Кудрина А.В.

Консультативная психология и психотерапия Семантика цвета и межкультурная компетенция в психологическом консультировании

Григорьева В.П.

Социосфера Язык в национальной системе образования (на примере языковой ситуации в Шотландии)

 
Сборники конференций

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

Методические рекомендации направлены на конкретизацию нормативного правового поля   работы   общеобразовательных   организаций   по   языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан, выработку единых подходов к пониманию ее целей и задач, видов реализации и критериев оценки эффективности.

Совместная учебная деятельность и развитие детей

Совместная учебная деятельность и развитие детей

XXI век предъявляет новые требования к образованию и квалификации подрастающего поколения. Эти требования постоянно меняются, и скорость этих изменений возрастает. В таких условиях рассчитывать на то, что можно решить возникающие проблемы за счет увеличения осваиваемой в школе информации, не представляется возможным. Необходимы качественное изменение самих принципов организации образовательного процесса, его содержания, целей и задач. Для отечественной системы образования суть этих изменений связана с развитием у детей (наряду с предметными знаниями и компетенциями) обобщенных — метапредметных — способов действия и личностных компетенций. Формирование новых по сути компетенций и способностей в условиях обучения — это новые цели современного образования. Их своеобразие подробно прописано и в новых образовательных Стандартах (ФГОС НОО и ФГОС ООО 2011 года).

Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы

Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы

С 2012 по 2017 год Московский государственный психолого-педагогический университет являлся оператором мониторинга реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. и создателем интернет-площадки мониторинга: http://мониторингнсид.рф

Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации, опубликован «Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в 2-х томах. Научными редакторами доклада выступили: В.В. Рубцов, Г.В. Семья. Авторы-составители доклада: Г.В. Семья, И.Е. Калабихина, А.М. Спивак, Е.И. Цымбал, А.В. Кучмаева, Н.Г. Зайцева, А.А. Шведовская.

В двухтомнике представлены результаты реализации Национальной стратегии действий в интересах детей за прошедшие пять лет по всем основным стратегическим направлениям: «Семейная политика детствосбережения», «Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей», «Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни», «Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства», «Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия», «Дети – участники реализации Национальной стратегии».

Доклад был представлен 13-14 Ноября 2017 года в Москве на Всероссийском сетевом форуме с международным участием «Национальная стратегия действий в интересах детей: навстречу десятилетию детства». Материалы Форума на сайте мониторинга.

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (19-26 мая 2021 года)

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (19-26 мая 2021 года)

Предлагаем Вашему вниманию материалы 11-ой Межвузовской научно- практической интернет-конференции по юридической психологии, ежегодно проводимой факультетом "Юридическая психология" Московского государственного психолого-педагогического университета.

В фокусе внимания участников конференции – обсуждение теоретических основ юридической психологии и практических результатов последних исследований. Широкий спектр актуальных проблем юридической психологии в данном году определил необходимость систематизировать тезисы в следующих разделах: методологические проблемы юридической психологии, юридическая психология детей и подростков; психология девиантного и криминального поведения; психология профессиональной деятельности; судебная и клиническая психология в юридическом контексте; пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний, медиация как социально значимая практика.

Идеи Джекоба Леви Морено в контексте развития западноевропейской и североамериканской психологии XX столетия

Идеи Джекоба Леви Морено в контексте развития западноевропейской и североамериканской психологии XX столетия

Гриншпун И.Б. Идеи Джекоба Леви Морено в контексте развития западноевропейской и североамериканской психологии ХХ столетия. 
Год издания 2021 

Социальная психология: вопросы теории и практики

Социальная психология: вопросы теории и практики

Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» посвящен результатам социально-психологических исследований, выполненных квалифицированными специалистами, аспирантами и студентами из университетов, научных лабораторий, образовательных, производственных и других организаций. Представлены достижения различных отраслей современной социальной психологии.

Нейрофармакология для психологов

Нейрофармакология для психологов

≪Нейрофармакология для психологов≫ предназначена для студентов-гуманитариев, в первую очередь для будущих психологов. Эта дисциплина преподается им на старших курсах, когда основные сведения по физиологии забываются, поэтому в начале книги вспоминаются синаптическая передача и основы нейроэндокринологии, где рассматриваются моменты возможного воздействия вещества, лекарственного препарата и последующих нервно-психических изменений.

Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов

Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов

Книга посвящена актуальной проблеме содействия успешной адаптации детей мигрантов в социуме. Авторы раскрывают особенности психологической работы с подростками и юношами в форме тренинга, направленного на купирование кризисных состояний личности, преодоление психологических блокировок и внутренних конфликтов, самопознание, повышение адаптивных возможностей личности.

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика