Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 148Рубрики 53Авторы 10647Новости 2025Ключевые слова 6329 Подать рукописьRSS RSS
Все рубрики (51)

Автобиографический нарратив (31)

В помощь психологу (403)

Дискуссии и дискурсы (184)

Живая жизнь без комментариев (193)

Инклюзивное образование (287)

Инновационные модели (260)

Интервью и эссе (172)

История психологии (273)

Клиническая психология (882)

Критика и библиография (70)

Литература (204)

Мастерская (336)

Математические методы в психологии и смежных науках (286)

Междисциплинарные исследования (252)

Межкультурная коммуникация (170)

Научная жизнь (459)

Нейропсихология (189)

Обзоры зарубежной литературы (110)

Общая психология (328)

Организационная психология (409)

Памятные даты (158)

Педагогическая психология (861)

Педагогическое образование (520)

Перинатальная психология (9)

Программные документы (242)

Психолингвистика (47)

Психологическая диагностика (901)

Психологическая проза (10)

Психология здоровья (196)

Психология искусства и творчества (134)

Психология кризисных ситуаций (300)

Психология личности (1056)

Психология образования (2053)

Психология развития (1784)

Психология религии (60)

Психология труда (496)

Психотерапия и психокоррекция (546)

Психофизиология (114)

Семейная психология (511)

Случай из практики (92)

Социальная психология (1382)

Специальная психология (509)

Способности, одаренность, талант (60)

Теория и методология (1912)

Философия, антропология, культура (311)

Частное мнение (33)

Эволюционная психология (7)

Экспериментальная психология (862)

Экстремальная психология (22)

Этнопсихология (194)

Юридическая психология (886)

 

Психолингвистика

Новикова И.А., Кривонкин К.Ю.

Клиническая и специальная психология Современные теории развития заикания

Таланцева О.И., Ан Ю.О., Жукова М.А., Трубицына А.Н., Теедемаа А.В., Григоренко Е.Л.

Клиническая и специальная психология Психометрические свойства русскоязычной версии «Языковых шкал для дошкольников» пятого пересмотра (PLS-5): исследование с помощью классической теории тестов и современной теории тестирования

Розов Н.С.

Социальная психология и общество Зачем нашим предкам понадобился синтаксис? Социальные порядки и коммуникативные заботы (прото)сапиенсов

Ослон В.Н., Семья Г.В., Колесникова У.В., Яровикова О.А.

Психологическая наука и образование Субъективное благополучие выпускников организаций для детей-сирот в различных условиях проживания

Подлесская В.И., Клокотова М.С.

Экспериментальная психология Влияние когнитивной доступности объекта на способ его репрезентации в речи

Кигель Т.

Язык и текст Контрастивный анализ красных идиом на английском, русском языках и на иврите

Павлова Н.Д., Афиногенова В.А., Кубрак Т.А., Зачесова И.А.

Экспериментальная психология Дискурс социальных медиа в условиях пандемии covid-19

Хозе Е.Г., Басюл И.А., Лупенко Е.А., Юрьева М.В., Маринова М.М.

Экспериментальная психология Семантическое сходство и различие в оценках вербальных обозначений базовых эмоций детьми младшего школьного возраста и взрослыми

Заманаева Ю.В.

Психодиагностическая методика «Пренатальный контакт»: структура, психодиагностические возможности

Васильева Е.В.

Язык и текст Поэтический мир «Божественной комедии» Данте Алигьери

Михалкин Н.В., Аверюшкин А.Н.

Язык и текст Cодержание и виды безопасности образовательной среды

Шварц Н.В.

Язык и текст «Представить список русских православных церквей за границею и священнослужителей при оных…» по материалам Петербургских архивов

Дикун М.М.

Язык и текст Особенности воссоздания поэтики имажизма в переводе на русский язык (на материале самостоятельного перевода стихотворения Э. Паунда «Salutation»)

Украинец И.А.

Язык и текст Проблемы преподавания иностранного языка в профессиональной деятельности в период пандемии

Махмудова С.М., Зенкевич И.В.

Язык и текст Инклюзивное образование в условиях цифровизации учебной деятельности

Мурадян А.А.

Язык и текст Политический дискурс сквозь призму литературных цитаций

Михалкин Н.В.

Язык и текст Значение, смысл и знаниевая классификация категорий как языка науки

Сиражудинов Р.М.

Язык и текст Характеристика фразеологических единиц со значением «человек» в аварском языке

Лопес Гонсалес Э.

Язык и текст Роковое влечение России и Испании?: Краткая история встреч и разногласий

Ковалёв А.К., Кузнецова Ю.М., Пенкина М.Ю., Станкевич М.А., Чудова Н.В.

Экспериментальная психология Возможности автоматического анализа текста в задаче определения психологических особенностей автора

Селендили Л.С.

Язык и текст Лексикографическая параметризация терминосистемы по крымскотатарской филологии

Исхакова З.З.

Язык и текст Семиотический взгляд на кросскультурное пространство

Корнев В.А., Дедова О.М.

Язык и текст Основные виды семантических отношений внутри лексико-семантических группировок

Фёдорова О.В., Жердев И.Ю.

Экспериментальная психология Следи за руками собеседника! (о стратегиях распределения зрительного внимания)

Воронцов К.А., Григорьев А.А.

Экспериментальная психология Влияние психолингвистических характеристик слов на протекание ассоциативных процессов

Коробейников И.А., Бабкина Н.В.

Консультативная психология и психотерапия Консультативный ресурс психологического диагноза при нарушениях психического развития у детей

Сафуанов Ф.С., Кулаков С.С.

Психолого-педагогические исследования Применение метода ранговой решетки в практике комплексной психолого-психиатрической экспертизы по судебным спорам родителей о воспитании ребенка

Зарецкая О.В.

Психолого-педагогические исследования Компьютерная и интернет-зависимость: анализ и систематизация подходов к проблеме

Ханбалаева С.Н., Веденяпина Э.А.

Язык и текст К проблеме «лишнего» человека в русской литературе ХIХ века

Конявская Е.Л.

Язык и текст Принципы передачи текстов при издании древнерусских грамот в XX–XXI в.: история и перспективы

Готовцева И.П., Синицын В.Ю., Кашпарова В.С.

Язык и текст Массовые открытые онлайн курсы и современные методики преподавания языков

Литвин Е.А.

Язык и текст Граффити в итальянских городах как лингводидактический материал

Лутеро Т.

Язык и текст Об эффективности сопоставительного анализа художественных текстов и их переводов при обучении иностранному языку (на примере русского и итальянского языков)

Михайлова А.Е., Шилова Ю.С.

Язык и текст Вовлечение детей с нарушением зрения в учебный процесс на уроках английского языка в инклюзивном классе

Грачева Е.А.

Язык и текст Анализ концепта «богатство» на материале русскоязычных и англоязычных пословиц и поговорок

Фрейдина Е.Л.

Язык и текст Стилевая вариативность интонации в межкультурной коммуникации и в практике обучения английскому языку

Цыкунов И.В.

Язык и текст Полы Троицкой капеллы собора в Кентербери: символы пути к небесному Иерусалиму

Кузьмина Е.В.

Язык и текст Структурный анализ речей Николая II

Латышев О.Ю.

Язык и текст Адыгская деревенская проза как источник духовно-нравственных смыслов

Горьковая И.А., Рождественский В.И.

Клиническая и специальная психология Опыт психолингвистического анализа содержания бреда при дебюте параноидной шизофрении

Фарачи Е.Г.

Язык и текст Napoleone Colajanni La Grande guerra e la Rivoluzione russa

Цыкунов И.В.

Язык и текст Матрица косматеско: синтаксис стиля в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме

Гюльбякова Л.К.

Язык и текст Способы обучения эмоционально окрашенному монологическому высказыванию

Черутова А.В.

Язык и текст Употребления конструкций с противопоставительно-отрицательным значением в рассказах А.П. Чехова

Симонов Р.А., Симонова Е.Р.

Язык и текст Восприятие «косого» часа в древнерусской культуре и магический планетарный (планетный) час в современности

Каторова А.А., Бороненкова Я.С.

Язык и текст Эволюция итальянского романа (по материалам работ Клоринды Ди Фини), часть 1

Баймурзаева Г.Б.

Язык и текст Кавказ актуален во все времена

Мельниченко В.А.

Язык и текст Варьирование грамматической формы

Салмери С.

Язык и текст Коммуникация и герменевтика в рамках инклюзии

Ганюшина М.А.

Язык и текст Предания о природе и человеке в словесности (на материале сравнительного анализа картин мира русского и английского языков)

Гализина Е.Г.

Язык и текст Пути развития лингводидактики в сфере профессионального общения

Шурпаева М.И.

Язык и текст Социолингвистические и методические предпосылки обучения русскому языку как неродному в условиях формирования раннего двуязычия

Гулисано Д.

Язык и текст Образовательная система и трудовая деятельность: альтернатива между школой и работой в процессе моделирования профессионально-ориентированных учебных центров

Щемелинина И.Н.

Язык и текст Номинация князь в русской языковой картине мира (по данным сочинения Г. Котошихина «О России в царствование Алексея Михайловича»)

Миньяр-Белоручева А.П., Покровская М.Е.

Язык и текст Код культур в зеркале перевода

Уткевич В.А.

Язык и текст Крещение Руси как основной фактор становления русского народа

Вестфальская А.В.

Язык и текст Оценка и коннотация: современные подходы

Обухова Л.Ф., Чухонцева А.А.

Психолого-педагогические исследования Культурно-исторический и когнитивный подходы к пониманию истоков развития письменной речи

Божович Е.Д.

Психолого-педагогические исследования Структура, динамика и механизмы развития языковой компетенции школьников

Эппинг К.

Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии Этнологические методы в культурно-исторической психолингвистике

Сенс А.

Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии Давайте займемся языком друг с другом! Взгляд на подход к преподаванию языка с культурно-исторической перспективы

Зурд-Бухле С.

Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии Об отношениях между письмом и мышлением

Карстен А.

Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии Хронотопы в письме - Выдержки из кейс стади Андреа Карстен

Верани А.

Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии Изучение внутренней речи и высших психологических функций через профили речи

Берто М.-С.

Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии Язык для Другого: конструирование культурно-исторической психолингвистики

Кудрина А.В.

Консультативная психология и психотерапия Семантика цвета и межкультурная компетенция в психологическом консультировании

Григорьева В.П.

Социосфера Язык в национальной системе образования (на примере языковой ситуации в Шотландии)

Аршавская Е.А.

Проблемы филологии: язык и литература Некоторые проблемы психолингвистики (по материалам пленарных докладов XVI симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации)

 
Сборники конференций

Молодежный просветительский проект Студент+

Молодежный просветительский проект Студент+

Сборник подготовлен в рамках волонтерской деятельности Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России». Издание адресовано специалистам социально-психологических служб и педагогическим работникам системы среднего профессионального и высшего образования, а также волонтерам, чья деятельность связана с развитием психологической грамотности и профилактикой негативных явлений в молодёжной среде.

Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком

Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком

Проблема насилия в отношении детей актуальна во всем мире. В 2020 году Всемирной организацией здравоохранения был выпущен «Доклад о положении дел в мире в сфере предупреждения насилия в отношении детей», в котором констатировалось, что ежегодно каждый второй ребенок, или 1 миллиард детей сталкивается с той или иной формой насилия. Три четверти детей в возрасте от 2 до 4 лет, или 300 миллионов, регулярно подвергаются физическому наказанию и/или психологическому насилию со стороны родителей и опекунов. За последний месяц каждый третий школьник в возрасте от 11 до 15 лет становился объектом травли со стороны сверстников. 120 миллионов девочек и девушек в возрасте до 20 лет стали жертвами той или иной формы сексуального принуждения.

 

Разные, но равные: большие психологические игры

Разные, но равные: большие психологические игры

В данном руководстве предлагаются программы социально-психологических игр, направленные на развитие у подростков социокультурной компетентности. За короткий промежуток времени они позволяют охватить значительно большее, чем в классическом тренинге, число участников — до ста человек и даже более, и в то же время дают видимый эффект. Все эти игры объединены одной общей целью — формируют у подростков установки толерантного сознания, развивают у них качества толерантной личности и социальные навыки позитивного взаимодействия с другими людьми.

Книга адресована практическим психологам, работающим с детьми и подростками, педагогам, владеющим технологией проведения тренингов, преподавателям психологии, студентам психологических и педагогических факультетов, а также всем тем, кто интересуется прикладными разработками в области образования и воспитания в духе культуры мира.

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022)

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022)

Цифровая трансформация образования – это мощный международный тренд и одно из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации. III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2022) состоялась в г. Москве 17—18 ноября 2022 г. Организаторы конференции — Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ) и Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» (ФПОР). Партнеры конференции: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Полоцкий государственный университет (Республика Беларусь), Уральский государственный педагогический университет, Марийский государственный университет, Филиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» в г. Смоленске. Информационная поддержка: портал психологических изданий Psyjournals.ru. На конференции представлены доклады преподавателей и исследователей ведущих университетов и научных организаций России, Белоруссии, Казахстана, Литвы. География российских участников – от Санкт-Петербурга до Владивостока. На конференции представлены доклады преподавателей и исследователей ведущих университетов и научных организаций России, Белоруссии, Казахстана. География российских участников – от Санкт-Петербурга до Красноярска, от п. Ханымей (ЯНАО) до Ставрополя.

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Представляем Вашему вниманию сборник материалов по итогам Всероссийской конференции «Коченовские чтения – 2022. Психология и право в современной России», организованной факультетом Юридической психологии МГППУ совместно с Национальным медицинским исследовательским центром психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского. Как и предыдущая конференция, нынешняя проходила в смешанном режиме. Такой формат, как показал предыдущий опыт, открывает новые возможности для участия в мероприятии широкого круга учёных, как признанных специалистов в области юридической психологии, так и начинающих исследователей, а также практиков из разных регионов нашей страны.

Давыдовские чтения: Сборник тезисов участников II международной научно-практической конференции (12–13 сентября 2022 г.)

Давыдовские чтения: Сборник тезисов участников II международной научно-практической конференции (12–13 сентября 2022 г.)

В издание включены материалы участников II международной научно-практической конференции «Давыдовские чтения», посвященные актуальным проблемам и современным тенденциям в области цифровизации образования. Тематика статей концентрируется вокруг вопросов субъекта игровой, учебной, исследовательской и проектной деятельности и их практической реализации в условиях цифровизации образования. Важнейшей особенностью представленных работ является их ориентация на положения научной школы В.В. Давыдова, рассматривающей принцип образования и функционирования детско-взрослых сообществ в качестве основополагающего критерия для создания цифровых образовательных платформ.

Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях

Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях

Жизнь в современном обществе сопряжена с целым рядом изменений, которые происходят одновременно, динамично, и в нескольких направлениях. С одной стороны, можно говорить о процессах глобализации, экономическом кризисе, геополитических трансформациях, а также сопряженном с ними процессе миграции населения, пандемии, демографических проблемах и пр. С другой - возникновение и широкое распространение Интернета, а также информационно-коммуникационных технологий, которые заметно трансформировали повседневную жизнь человека. В современном мире происходит трансформация традиционных институтов социализации, в значительной степени это касается семьи и школы. Снижение их влияния на индивида восполняется ростом воздействия средств массовой коммуникации, среди которых ключевая роль принадлежит Интернету.

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Каталог подготовлен по материалам программ — победителей и лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2021. Конкурс проведен общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» в четвертый раз в соответствии с пунктом 1.10 Плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года. В издании представлены материалы, которые окажут помощь в проектировании и реализации профилактических, развивающих психолого-педагогических программ, программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся, программ коррекционно-развивающей работы, образовательных (просветительских) психолого-педагогических программ, а также программ работы психолога с педагогическими коллективами. Полные тексты программ размещены на интернет-странице Всероссийского конкурса лучших психолого- педагогических программ и технологий в образовательной среде —2021.

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика