Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 148Рубрики 53Авторы 10657Новости 2028Ключевые слова 6329 Подать рукописьRSS RSS
Все рубрики (51)

Автобиографический нарратив (31)

В помощь психологу (403)

Дискуссии и дискурсы (184)

Живая жизнь без комментариев (193)

Инклюзивное образование (287)

Инновационные модели (260)

Интервью и эссе (172)

История психологии (273)

Клиническая психология (882)

Критика и библиография (70)

Литература (204)

Мастерская (336)

Математические методы в психологии и смежных науках (286)

Междисциплинарные исследования (252)

Межкультурная коммуникация (170)

Научная жизнь (459)

Нейропсихология (189)

Обзоры зарубежной литературы (110)

Общая психология (328)

Организационная психология (409)

Памятные даты (158)

Педагогическая психология (861)

Педагогическое образование (520)

Перинатальная психология (9)

Программные документы (242)

Психолингвистика (47)

Психологическая диагностика (901)

Психологическая проза (10)

Психология здоровья (196)

Психология искусства и творчества (134)

Психология кризисных ситуаций (300)

Психология личности (1056)

Психология образования (2053)

Психология развития (1784)

Психология религии (60)

Психология труда (496)

Психотерапия и психокоррекция (546)

Психофизиология (114)

Семейная психология (511)

Случай из практики (92)

Социальная психология (1382)

Специальная психология (509)

Способности, одаренность, талант (60)

Теория и методология (1912)

Философия, антропология, культура (311)

Частное мнение (33)

Эволюционная психология (7)

Экспериментальная психология (862)

Экстремальная психология (22)

Этнопсихология (194)

Юридическая психология (886)

 

Психофизиология

Первичко Е.И., Митина О.В., Конюховская Ю.Е., Степанова О.Б.

Клиническая и специальная психология Проверка психометрических характеристик Наймигенского опросника для диагностики дисфункционального дыхания во время пандемии COVID-19 на российской выборке

Алфимова М.В., Плакунова В.В., Голимбет В.Е.

Клиническая и специальная психология Ошибки эпизодической вербальной памяти у больных шизофренией и в группе здоровых людей с разными профилями шизотипических черт

Петренко М.И.

Экспериментальная психология Психофизиологические характеристики когнитивных функций курсантов военно-морского института с опытом довузовской военной подготовки

Назаров А.И.

Экспериментальная психология Построение индивидуального портрета динамики восприятия музыки с использованием данных частотно-временного анализа суммарного кожного потенциала

Медведев В.А., Сайфулина К.Э., Рытикова А.М., Чернышев Б.В.

Экспериментальная психология Электроэнцефалографические корреляты мониторинга выполнения при реализации конденсационной задачи: потенциалы, связанные с событиями

Петров М.В., Жукова М.А., Овчинникова И.В., Голованова И.В., Васильева М.Ю., Мухамедрахимов Р.Ж., Наумова О.Ю., Григоренко Е.Л.

Экспериментальная психология Изменение спектральной мощности ЭЭГ в состоянии покоя у детей, проживающих в домах ребенка

Эль-Ансари А.

Аутизм и нарушения развития ГАМК, дефициты нейротрансмиттера глутамата при аутизме и их нейтрализация как новая гипотеза эффективной стратегии лечения

Сварник О.Е., Булава А.И., Гладилин Д.Л., Нажесткин И.А., Кузина Е.А.

Экспериментальная психология Актуализация имеющегося опыта и особенности последующего научения

Данилина К.К., Горбачевская Н.Л.

Клиническая и специальная психология Исследование адаптивного статуса и аутистических проявлений у разновозрастных групп пациентов с моногенной формой расстройств аутистического спектра – синдромом Мартина–Белл

Иосифян М.А., Мершина Е.А., Баженова Д.А., Синицын В.Е., Ларина О.М., Печенкова Е.В.

Клиническая и специальная психология Мозговые механизмы нарушения модели психического при расстройствах аутистического спектра и шизофрении: обзор данных фМРТ

Савицкая Т.Ю., Носуленко В.Н., Александров Ю.И.

Экспериментальная психология Динамика сердечного ритма у индивидов при оценке и описании ими эмоционально окрашенных изображений

Мацнева Е.М.

Аутизм и нарушения развития Правильная диета при аутизме

Бодров И.Г., Шишелова А.Ю., Алиев Р.Р.

Экспериментальная психология Типология вегетативной адаптации к когнитивной нагрузке по динамике вариабельности сердечного ритма

Валанова Н.М.

Вестник практической психологии образования Специфика работы педагога-психолога с учителями в контексте личностно-ориентированного обучения

Николаева Е.И., Новосадова О.М., Сычев В.А.

Вестник практической психологии образования Психология НЕуспеха, или «Двери в будущее», которые мы для себя закрываем (информация для обсуждения на классном часе)

Давыдов В.В.

Вестник практической психологии образования Как ребенок становится личностью

Равич-Щербо И.В.

Вестник практической психологии образования О роли наследственности в психическом развитии человека

Бойко Е.И.

Вестник практической психологии образования Актогенез и самовозрастание информации в процессе ее переработки человеческим мозгом

Вестник практической психологии образования Психологические основы развития речи

Бернштейн Н.А.

Вестник практической психологии образования Психофизические качества

Котельникова А.В., Кукшина А.А.

Экспериментальная психология Апробация методики измерения кинезиофобии у больных с нарушением двигательных функций

Туровская Н.Г.

Экспериментальная психология Сензитивные периоды и патология развития психических функций у детей с судорожными пароксизмами в анамнезе

Назаров А.И.

Экспериментальная психология Сравнение частотных компонент ЭЭГ и кожного потенциала (количественный анализ)

Ярославцева И.В., Гутник И.Н., Конопак И.А., Гусев А.Н., Черевикова И.А.

Экспериментальная психология Экспресс-диагностика функционального состояния ЦНС (на примере диагностики ФС ЦНС учащихся высшего учебного заведения)

Быкова В.И., Харьковский А.Н., Фуфаева Е.В., Лукьянов В.И., Сиднева Ю.Г.

Консультативная психология и психотерапия Восстановление сознания сквозь призму психологии: психологическая работа с ребенком, перенесшим тяжелую травму головного мозга

Думин П.Н., Антипова С.Н.

Моделирование и анализ данных Вероятностные модели процесса выполнения тестовых заданий

Созинов А.А., Бохан А.И., Александров Ю.И.

Экспериментальная психология Методика оценки показателей формирования нового опыта и решения проблем в ситуации приобретения баллов или избегания их потери

Артеменков С.Л., Шукова Г.В., Миронова К.В.

Экспериментальная психология Зрительное восприятие симметрии как фактор эстетического переживания

Уомерсли Г., Клотцер Л.

Культурно-историческая психология Культурно-исторический подход как инструмент исследования травмы среди беженцев в Европе

Конина М.А.

Консультативная психология и психотерапия Феноменология и патология современной сексуальной культуры

Захарченко Д.А., Петриков С.С.

Консультативная психология и психотерапия Возможности применения когнитивно-поведенческой терапии в коррекции депрессивных и тревожных нарушений после инсульта

Басюл И.А., Демидов А.А., Дивеев Д.А.

Экспериментальная психология Закономерности окуломоторной активности представителей русского и тувинского этносов при оценке перцептивного доверия по выражениям лиц

Палкин К.А.

Психолого-педагогические исследования Состояние и перспективы изучения психологических детерминант волонтерской деятельности

Шумакова Н.Б.

Психолого-педагогические исследования Особенности креативности в подростковом возрасте

Савина Е.А., Савенкова И.А., Эстерле А.Е., Овсяникова Е.А., Худаева М.Ю.

Психолого-педагогические исследования Исследование потребностей в консультативной помощи педагога-психолога у учителей и родителей

Четверикова А.И., Ермолаев В.В., Ткаченко О.Н.

Социальная психология и общество Когнитивные карты в стратегии поведения водителей по материалам опросников «Driving Anger Expression Inventory» («DAX») и «Dula Dangerous Driving Index» («DDDI») на российской выборке

Ефремов С.Б.

Социальная психология и общество Модель распознавания стилистических особенностей управления транспортным средством и классификация стратегий взаимодействия в условиях дорожного трафика

Масгутова С.К., Шаклефорд П., Масгутов Д.Р.

Социальная психология и общество Использование ресурсов ролей выживания и схем защитных механизмов в интерактивном тренинге MNRI® (Reflex Integration) для оптимизации личностного развития и межличностного взаимодействия

Аюшеева Т.А., Сапрыгин А.Е., Савостьянов А.Н., Степанова В.В.

Социальная психология и общество Поведенческие и ЭЭГ-реакции младших школьников на вербальные стимулы с различной эмоциональной окраской и условием собственного или навязанного выбора

Кравченко Ю.Е.

Социальная психология и общество Беглость переработки речевого стимула и интенсивность переживания веселья и гордости

Ермаков П.Н., Воробьева Е.В., Ковш Е.М., Столетний А.С.

Экспериментальная психология Оособенности вызванной активности мозга при анализе изображений эмоциогенного характера у носителей полиморфных вариантов генов BDNF и HTR2A

Созинова И.М., Бахчина А.В., Александров Ю.И.

Экспериментальная психология Изменение показателей сердечного ритма до, во время и после решения моральных дилем детьми 4—11 лет

Хватов И.А., Соколов А.Ю., Харитонов А.Н.

Экспериментальная психология Сравнительный анализ восприятия физических характеристик собственного тела у змей lampropeltis triangulum campbelli и elaphe radiate

Бабенко В.В., Явна Д.В.

Экспериментальная психология Метод изучения межполушарной асимметрии мигания внимания

Бочавер К.А., Бондарев Д.В., Савинкина А.О., Довжик Л.М.

Клиническая и специальная психология Интервью в спортивной психологии: метод исследования и подготовка интервенции

Коробейников И.А., Бабкина Н.В.

Консультативная психология и психотерапия Консультативный ресурс психологического диагноза при нарушениях психического развития у детей

Польская Н.А., Разваляева А.Ю.

Консультативная психология и психотерапия Разработка опросника эмоциональной дисрегуляции

Маслова А.А.

Консультативная психология и психотерапия Понимающая психотерапия как теоретическая основа методики развития коммуникативной компетентности подростков

Консультативная психология и психотерапия Интервью с Е.О. Смирновой: источник развития лежит не в физиологии, а прежде всего в культуре

Болотова А.К., Чеврениди А.А.

Культурно-историческая психология Временной модус прокрастинации в ретроспективе: виды, предикторы и последствия

Бочаров В.В.

Культурно-историческая психология Власть и табу: о культурно-психологических истоках традиционализма

Куминская Е.А.

Психолого-педагогические исследования Феномен аутсайдерства в подростковых коллективах

Зарецкая О.В.

Психолого-педагогические исследования Компьютерная и интернет-зависимость: анализ и систематизация подходов к проблеме

Исаев Е.И.

Психолого-педагогические исследования Возрастно-нормативная модель развития в дошкольном детстве

Исаев Е.И.

Психолого-педагогические исследования Возрастно-нормативная модель развития младших школьников

Лидская Э.В., Мдивани М.О.

Психологическая наука и образование Субъект-средовые взаимодействия с ТВ и Интернетом в контексте традиционных и современных гендерных представлений

Григорьева М.В., Шамионов Р.М., Голубева Н.М.

Психологическая наука и образование Роль рефлексии в адаптационном процессе студентов к условиям обучения в вузе

Сачкова М.Е.

Психологическая наука и образование Специфика отношения учителей к учащимся с разным статусом в школьном классе

Ульянина О.А.

Психологическая наука и образование Состояние и перспективные направления психологической практики в органах внутренних дел

Маракшина Ю.А., Беспалов Б.И., Вартанов А.В.

Экспериментальная психология Влияние подавления ответа на вызванные потенциалы и время реакции в задаче Cтрупа

Бурдукова Ю.А., Алексеева О.С.

Клиническая и специальная психология Функция планирования у детей, имеющих в анамнезе нейроонкологическое заболевание

Петровичев В.С,, Панков Д.Д., Аксенова Н.С., Ковригина Е.С., Гордеева З.В.

Мониторинг нарушений осанки и физиологического статуса у детей и подростков с ОВЗ

Лебедева И.С., Семенова Н., Ахадов Т., Бархатова А., Каледа В.

Нейробиология ранних этапов шизофрении: некоторые структурные, метаболические и электрофизиологические индексы

Чаянов Н.В., Прокофьев А.О., Морозов А.А., Строганова Т.А.

Activation of human cortical motor areas during self-initiated finger movements

Власова Р.М., Печенкова Е.В., Ахутина Т.В., Синицын В.Е., Ситников А.Р.

Называние действий по картинкам: фМРТ-исследование

Горяинова Г.Ю., Шестакова А.Н., Осадчий А.Е., Штыров Ю.Ю.

Отражение автоматической обработки лексической информации в зрительных вызванных потенциалах мозга человека

Зубарев И.П., Горин А.А., Шестакова А.Н., Ключарев В.А.

Исследование электрофизиологических коррелятов конформности в задаче на доверие

Калмыкова М.С., Тугин С.М., Шестакова А.Н., Ключарев В.А.

Исследование семантических ассоциаций брендов методом N400

Князев А.В., Ушаков В.Л., Вартанов А.В., Карташов С.И., Марченков Н.С.

Алгоритм локализации источников биоэлектрической активности в головном мозге человека с применением методов ЭЭГ и фМРТ

Коршаков А.В.

Обнаружение специфических участков МЭГ активности головного мозга человека, возникающих в ответ на словесные стимулы

Лыжко Е.В., Махортых С.А.

Анализ корреляционных матриц по данным магнитной энцефалографии

Малютина С.А., Драгой О.В., Петрушевский А.Г., Федина О.Н., Иванова М.В., Севан Д.А., Гутырчик Е.Ф.

Нейрофизиологические корреляты частотности слова при его назывании

Medvedovsky М.

Methodological and clinical aspects of ictal MEG

Орлова С.И.

Клиническая и специальная психология Международный симпозиум по функциональному нейроимиджингу: фундаментальные исследования и клиническая практика

Булюбаш И.Д.

Консультативная психология и психотерапия Психотерапия в восстановительном лечении пациентов с последствиями позвоночно-спинномозговой травмы

Воронкова К.В., Холин А.А., Пылаева О.А.

Аутизм и нарушения развития Эпилепсия и аутизм

Барабанщиков В.А., Дивеев Д.А.

Экспериментальная психология Роль контура лица в восприятии индивидуально-психологических особенностей человека

Безденежных Б.Н., Медынцев А.А., Александров Ю.И.

Экспериментальная психология Системная организация поведения, связанного с произвольной и непроизвольной оценкой интервалов времени разной длительности

Зархин А.В.

Аутизм и нарушения развития Применение тренажеров при коррекции физического развития детей с аутизмом

Плаксунова Э.В.

Аутизм и нарушения развития Особенности двигательной сферы и психомоторики детей с аутизмом

Маршинин Б.А.

К вопросу о границах психических процессов: психофизиологические показатели индивидуальных пределов скорости мыслительных действий

Барабанщиков В.А., Шендяпин В.М.

Психология Использование теории обнаружения сигнала для разработки модели принятия решения и уверенности в нем человека

Плаксунова Э.В.

Аутизм и нарушения развития Характеристика нарушений двигательной сферы у детей с аутизмом

Горбатков А.А.

Психология Исследование позитивно-негативной асимметрии эмоций на разных уровнях субъектного развития

Барабанщиков В.А.

Психология Контуры онтологической концепции восприятия

Барабанщиков В.А., Головина Е.В.

Психология Российская психофизика на пути к интеграции

Князев Г.Г.

Психология Экстраверсия, психотизм и чувствительность к награде: нейрофизиологические основы двух личностных конструктов

Хугдал К.

Психология Латерализация слуха и переработка мозгом речевых звуков при дихотическом прослушивании

Моен И.

Психология Просодия и мозг

Психология Роль высокочастотных ритмов электрической активности мозга в обеспечении психических процессов

Карлссон И.

Психология Креативность: личностный, нейробиологический и когнитивный аспекты

Измайлов Ч.А., Черноризов А.М.

Психология Язык восприятия и мозг

Козловский С.А.

Психология Мозговые механизмы удержания зрительного образа в рабочей памяти

Лебедев А.Н.

Психология Нейронный код

Соколов Е.Н.

Психология Нейроны сознания

Мурафа С.В.

Консультирование родителей младших школьников с задержкой психического развития

Федонкина А.А.

Исследование способности к организации и планированию деятельности у несовершеннолетних правонарушителей с личностной незрелостью

Залманова С.Л., Ермакова М.В.

Программа развития компонентов жизнестойкости у подростков "Держи удар"

Алмаева Е.А.

Моральное сознание и когнитивные искажения у подростков

Леонтьева И.Г.

Позитивная ранняя профилактика вредных привычек у детей: развитие жизненных навыков

Орлова К.С.

Об опыте волонтерской работы студентов в детской психиатрической больнице

Ксенофонтов А.М., Новикова И.А.

Оценка функциональной асимметрии полушарий головного мозга как показатель психологической адаптации сотрудников милиции

Штыров Ю.Ю.

Парадигмы МЭГ-исследований мозговых основ речевой функции у человека

Пэтау Р.

Магнитоэнцефалография (МЭГ) в планировании операций для лечения эпилепсии

Пихко Э.

МЭГ-исследования обработки соматосенсорной информации в коре мозга у детей

Дивеев Д.А.

Роль формы лица в восприятии индивидуально-психологических характеристик человека

Лебедева И.С.

Анализ структурно-функционального обеспечения когнитивных функций головного мозга (на примере исследования шизофрении)

Горбачевская Н.Л.

Нейрофизиологические исследования наследственных психических заболеваний у детей

Барабанщиков В.А.

Закономерности организации окуломоторной активности человека при восприятии лица

 
Сборники конференций

Молодежный просветительский проект Студент+

Молодежный просветительский проект Студент+

Сборник подготовлен в рамках волонтерской деятельности Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России». Издание адресовано специалистам социально-психологических служб и педагогическим работникам системы среднего профессионального и высшего образования, а также волонтерам, чья деятельность связана с развитием психологической грамотности и профилактикой негативных явлений в молодёжной среде.

Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком

Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком

Проблема насилия в отношении детей актуальна во всем мире. В 2020 году Всемирной организацией здравоохранения был выпущен «Доклад о положении дел в мире в сфере предупреждения насилия в отношении детей», в котором констатировалось, что ежегодно каждый второй ребенок, или 1 миллиард детей сталкивается с той или иной формой насилия. Три четверти детей в возрасте от 2 до 4 лет, или 300 миллионов, регулярно подвергаются физическому наказанию и/или психологическому насилию со стороны родителей и опекунов. За последний месяц каждый третий школьник в возрасте от 11 до 15 лет становился объектом травли со стороны сверстников. 120 миллионов девочек и девушек в возрасте до 20 лет стали жертвами той или иной формы сексуального принуждения.

 

Разные, но равные: большие психологические игры

Разные, но равные: большие психологические игры

В данном руководстве предлагаются программы социально-психологических игр, направленные на развитие у подростков социокультурной компетентности. За короткий промежуток времени они позволяют охватить значительно большее, чем в классическом тренинге, число участников — до ста человек и даже более, и в то же время дают видимый эффект. Все эти игры объединены одной общей целью — формируют у подростков установки толерантного сознания, развивают у них качества толерантной личности и социальные навыки позитивного взаимодействия с другими людьми.

Книга адресована практическим психологам, работающим с детьми и подростками, педагогам, владеющим технологией проведения тренингов, преподавателям психологии, студентам психологических и педагогических факультетов, а также всем тем, кто интересуется прикладными разработками в области образования и воспитания в духе культуры мира.

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022)

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022)

Цифровая трансформация образования – это мощный международный тренд и одно из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации. III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2022) состоялась в г. Москве 17—18 ноября 2022 г. Организаторы конференции — Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ) и Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» (ФПОР). Партнеры конференции: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Полоцкий государственный университет (Республика Беларусь), Уральский государственный педагогический университет, Марийский государственный университет, Филиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» в г. Смоленске. Информационная поддержка: портал психологических изданий Psyjournals.ru. На конференции представлены доклады преподавателей и исследователей ведущих университетов и научных организаций России, Белоруссии, Казахстана, Литвы. География российских участников – от Санкт-Петербурга до Владивостока. На конференции представлены доклады преподавателей и исследователей ведущих университетов и научных организаций России, Белоруссии, Казахстана. География российских участников – от Санкт-Петербурга до Красноярска, от п. Ханымей (ЯНАО) до Ставрополя.

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Представляем Вашему вниманию сборник материалов по итогам Всероссийской конференции «Коченовские чтения – 2022. Психология и право в современной России», организованной факультетом Юридической психологии МГППУ совместно с Национальным медицинским исследовательским центром психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского. Как и предыдущая конференция, нынешняя проходила в смешанном режиме. Такой формат, как показал предыдущий опыт, открывает новые возможности для участия в мероприятии широкого круга учёных, как признанных специалистов в области юридической психологии, так и начинающих исследователей, а также практиков из разных регионов нашей страны.

Давыдовские чтения: Сборник тезисов участников II международной научно-практической конференции (12–13 сентября 2022 г.)

Давыдовские чтения: Сборник тезисов участников II международной научно-практической конференции (12–13 сентября 2022 г.)

В издание включены материалы участников II международной научно-практической конференции «Давыдовские чтения», посвященные актуальным проблемам и современным тенденциям в области цифровизации образования. Тематика статей концентрируется вокруг вопросов субъекта игровой, учебной, исследовательской и проектной деятельности и их практической реализации в условиях цифровизации образования. Важнейшей особенностью представленных работ является их ориентация на положения научной школы В.В. Давыдова, рассматривающей принцип образования и функционирования детско-взрослых сообществ в качестве основополагающего критерия для создания цифровых образовательных платформ.

Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях

Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях

Жизнь в современном обществе сопряжена с целым рядом изменений, которые происходят одновременно, динамично, и в нескольких направлениях. С одной стороны, можно говорить о процессах глобализации, экономическом кризисе, геополитических трансформациях, а также сопряженном с ними процессе миграции населения, пандемии, демографических проблемах и пр. С другой - возникновение и широкое распространение Интернета, а также информационно-коммуникационных технологий, которые заметно трансформировали повседневную жизнь человека. В современном мире происходит трансформация традиционных институтов социализации, в значительной степени это касается семьи и школы. Снижение их влияния на индивида восполняется ростом воздействия средств массовой коммуникации, среди которых ключевая роль принадлежит Интернету.

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Каталог подготовлен по материалам программ — победителей и лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2021. Конкурс проведен общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» в четвертый раз в соответствии с пунктом 1.10 Плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года. В издании представлены материалы, которые окажут помощь в проектировании и реализации профилактических, развивающих психолого-педагогических программ, программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся, программ коррекционно-развивающей работы, образовательных (просветительских) психолого-педагогических программ, а также программ работы психолога с педагогическими коллективами. Полные тексты программ размещены на интернет-странице Всероссийского конкурса лучших психолого- педагогических программ и технологий в образовательной среде —2021.

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика