Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 129Рубрики 53Авторы 9986Новости 1954Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS
Все рубрики (51)

Автобиографический нарратив (31)

В помощь психологу (403)

Дискуссии и дискурсы (184)

Живая жизнь без комментариев (193)

Инклюзивное образование (287)

Инновационные модели (260)

Интервью и эссе (172)

История психологии (273)

Клиническая психология (882)

Критика и библиография (70)

Литература (204)

Мастерская (336)

Математические методы в психологии и смежных науках (286)

Междисциплинарные исследования (252)

Межкультурная коммуникация (170)

Научная жизнь (459)

Нейропсихология (189)

Обзоры зарубежной литературы (110)

Общая психология (328)

Организационная психология (409)

Памятные даты (158)

Педагогическая психология (861)

Педагогическое образование (520)

Перинатальная психология (9)

Программные документы (242)

Психолингвистика (47)

Психологическая диагностика (901)

Психологическая проза (10)

Психология здоровья (196)

Психология искусства и творчества (134)

Психология кризисных ситуаций (300)

Психология личности (1056)

Психология образования (2053)

Психология развития (1784)

Психология религии (60)

Психология труда (496)

Психотерапия и психокоррекция (546)

Психофизиология (114)

Семейная психология (511)

Случай из практики (92)

Социальная психология (1382)

Специальная психология (509)

Способности, одаренность, талант (60)

Теория и методология (1912)

Философия, антропология, культура (311)

Частное мнение (33)

Эволюционная психология (7)

Экспериментальная психология (862)

Экстремальная психология (22)

Этнопсихология (194)

Юридическая психология (886)

 

Психофизиология

Савицкая Т.Ю., Носуленко В.Н., Александров Ю.И.

Экспериментальная психология Динамика сердечного ритма у индивидов при оценке и описании ими эмоционально окрашенных изображений

Мацнева Е.М.

Аутизм и нарушения развития Правильная диета при аутизме

Бодров И.Г., Шишелова А.Ю., Алиев Р.Р.

Экспериментальная психология Типология вегетативной адаптации к когнитивной нагрузке по динамике вариабельности сердечного ритма

Валанова Н.М.

Вестник практической психологии образования Специфика работы педагога-психолога с учителями в контексте личностно-ориентированного обучения

Николаева Е.И., Новосадова О.М., Сычев В.А.

Вестник практической психологии образования Психология НЕуспеха, или «Двери в будущее», которые мы для себя закрываем (информация для обсуждения на классном часе)

Давыдов В.В.

Вестник практической психологии образования Как ребенок становится личностью

Равич-Щербо И.В.

Вестник практической психологии образования О роли наследственности в психическом развитии человека

Бойко Е.И.

Вестник практической психологии образования Актогенез и самовозрастание информации в процессе ее переработки человеческим мозгом

Вестник практической психологии образования Психологические основы развития речи

Бернштейн Н.А.

Вестник практической психологии образования Психофизические качества

Котельникова А.В., Кукшина А.А.

Экспериментальная психология Апробация методики измерения кинезиофобии у больных с нарушением двигательных функций

Туровская Н.Г.

Экспериментальная психология Сензитивные периоды и патология развития психических функций у детей с судорожными пароксизмами в анамнезе

Назаров А.И.

Экспериментальная психология Сравнение частотных компонент ЭЭГ и кожного потенциала (количественный анализ)

Ярославцева И.В., Гутник И.Н., Конопак И.А., Гусев А.Н., Черевикова И.А.

Экспериментальная психология Экспресс-диагностика функционального состояния ЦНС (на примере диагностики ФС ЦНС учащихся высшего учебного заведения)

Быкова В.И., Харьковский А.Н., Фуфаева Е.В., Лукьянов В.И., Сиднева Ю.Г.

Консультативная психология и психотерапия Восстановление сознания сквозь призму психологии: психологическая работа с ребенком, перенесшим тяжелую травму головного мозга

Думин П.Н., Антипова С.Н.

Моделирование и анализ данных Вероятностные модели процесса выполнения тестовых заданий

Созинов А.А., Бохан А.И., Александров Ю.И.

Экспериментальная психология Методика оценки показателей формирования нового опыта и решения проблем в ситуации приобретения баллов или избегания их потери

Артеменков С.Л., Шукова Г.В., Миронова К.В.

Экспериментальная психология Зрительное восприятие симметрии как фактор эстетического переживания

Уомерсли Г., Клотцер Л.

Культурно-историческая психология Культурно-исторический подход как инструмент исследования травмы среди беженцев в Европе

Конина М.А.

Консультативная психология и психотерапия Феноменология и патология современной сексуальной культуры

Захарченко Д.А., Петриков С.С.

Консультативная психология и психотерапия Возможности применения когнитивно-поведенческой терапии в коррекции депрессивных и тревожных нарушений после инсульта

Басюл И.А., Демидов А.А., Дивеев Д.А.

Экспериментальная психология Закономерности окуломоторной активности представителей русского и тувинского этносов при оценке перцептивного доверия по выражениям лиц

Палкин К.А.

Психолого-педагогические исследования Состояние и перспективы изучения психологических детерминант волонтерской деятельности

Шумакова Н.Б.

Психолого-педагогические исследования Особенности креативности в подростковом возрасте

Савина Е.А., Савенкова И.А., Эстерле А.Е., Овсяникова Е.А., Худаева М.Ю.

Психолого-педагогические исследования Исследование потребностей в консультативной помощи педагога-психолога у учителей и родителей

Четверикова А.И., Ермолаев В.В., Ткаченко О.Н.

Социальная психология и общество Когнитивные карты в стратегии поведения водителей по материалам опросников «Driving Anger Expression Inventory» («DAX») и «Dula Dangerous Driving Index» («DDDI») на российской выборке

Ефремов С.Б.

Социальная психология и общество Модель распознавания стилистических особенностей управления транспортным средством и классификация стратегий взаимодействия в условиях дорожного трафика

Масгутова С.К., Шаклефорд П., Масгутов Д.Р.

Социальная психология и общество Использование ресурсов ролей выживания и схем защитных механизмов в интерактивном тренинге MNRI® (Reflex Integration) для оптимизации личностного развития и межличностного взаимодействия

Аюшеева Т.А., Сапрыгин А.Е., Савостьянов А.Н., Степанова В.В.

Социальная психология и общество Поведенческие и ЭЭГ-реакции младших школьников на вербальные стимулы с различной эмоциональной окраской и условием собственного или навязанного выбора

Кравченко Ю.Е.

Социальная психология и общество Беглость переработки речевого стимула и интенсивность переживания веселья и гордости

Ермаков П.Н., Воробьева Е.В., Ковш Е.М., Столетний А.С.

Экспериментальная психология Оособенности вызванной активности мозга при анализе изображений эмоциогенного характера у носителей полиморфных вариантов генов BDNF и HTR2A

Созинова И.М., Бахчина А.В., Александров Ю.И.

Экспериментальная психология Изменение показателей сердечного ритма до, во время и после решения моральных дилем детьми 4—11 лет

Хватов И.А., Соколов А.Ю., Харитонов А.Н.

Экспериментальная психология Сравнительный анализ восприятия физических характеристик собственного тела у змей lampropeltis triangulum campbelli и elaphe radiate

Бабенко В.В., Явна Д.В.

Экспериментальная психология Метод изучения межполушарной асимметрии мигания внимания

Бочавер К.А., Бондарев Д.В., Савинкина А.О., Довжик Л.М.

Клиническая и специальная психология Интервью в спортивной психологии: метод исследования и подготовка интервенции

Коробейников И.А., Бабкина Н.В.

Консультативная психология и психотерапия Консультативный ресурс психологического диагноза при нарушениях психического развития у детей

Польская Н.А., Разваляева А.Ю.

Консультативная психология и психотерапия Разработка опросника эмоциональной дисрегуляции

Маслова А.А.

Консультативная психология и психотерапия Понимающая психотерапия как теоретическая основа методики развития коммуникативной компетентности подростков

Консультативная психология и психотерапия Интервью с Е.О. Смирновой: источник развития лежит не в физиологии, а прежде всего в культуре

Болотова А.К., Чеврениди А.А.

Культурно-историческая психология Временной модус прокрастинации в ретроспективе: виды, предикторы и последствия

Бочаров В.В.

Культурно-историческая психология Власть и табу: о культурно-психологических истоках традиционализма

Куминская Е.А.

Психолого-педагогические исследования Феномен аутсайдерства в подростковых коллективах

Зарецкая О.В.

Психолого-педагогические исследования Компьютерная и интернет-зависимость: анализ и систематизация подходов к проблеме

Исаев Е.И.

Психолого-педагогические исследования Возрастно-нормативная модель развития в дошкольном детстве

Исаев Е.И.

Психолого-педагогические исследования Возрастно-нормативная модель развития младших школьников

Лидская Э.В., Мдивани М.О.

Психологическая наука и образование Субъект-средовые взаимодействия с ТВ и Интернетом в контексте традиционных и современных гендерных представлений

Григорьева М.В., Шамионов Р.М., Голубева Н.М.

Психологическая наука и образование Роль рефлексии в адаптационном процессе студентов к условиям обучения в вузе

Сачкова М.Е.

Психологическая наука и образование Специфика отношения учителей к учащимся с разным статусом в школьном классе

Ульянина О.А.

Психологическая наука и образование Состояние и перспективные направления психологической практики в органах внутренних дел

Маракшина Ю.А., Беспалов Б.И., Вартанов А.В.

Экспериментальная психология Влияние подавления ответа на вызванные потенциалы и время реакции в задаче Cтрупа

Бурдукова Ю.А., Алексеева О.С.

Клиническая и специальная психология Функция планирования у детей, имеющих в анамнезе нейроонкологическое заболевание

Петровичев В.С,, Панков Д.Д., Аксенова Н.С., Ковригина Е.С., Гордеева З.В.

Мониторинг нарушений осанки и физиологического статуса у детей и подростков с ОВЗ

Лебедева И., Семенова Н., Ахадов Т., Бархатова А., Каледа В.

Нейробиология ранних этапов шизофрении: некоторые структурные, метаболические и электрофизиологические индексы

Чаянов Н.В., Прокофьев А.О., Морозов А.А., Строганова Т.А.

Activation of human cortical motor areas during self-initiated finger movements

Власова Р.М., Печенкова Е.В., Ахутина Т.В., Синицын В.Е., Ситников А.Р.

Называние действий по картинкам: фМРТ-исследование

Горяинова Г.Ю., Шестакова А.Н., Осадчий А.Е., Штыров Ю.Ю.

Отражение автоматической обработки лексической информации в зрительных вызванных потенциалах мозга человека

Зубарев И.П., Горин А.А., Шестакова А.Н., Ключарев В.А.

Исследование электрофизиологических коррелятов конформности в задаче на доверие

Калмыкова М.С., Тугин С.М., Шестакова А.Н., Ключарев В.А.

Исследование семантических ассоциаций брендов методом N400

Князев А.В., Ушаков В.Л., Вартанов А.В., Карташов С.И., Марченков Н.С.

Алгоритм локализации источников биоэлектрической активности в головном мозге человека с применением методов ЭЭГ и фМРТ

Коршаков А.В.

Обнаружение специфических участков МЭГ активности головного мозга человека, возникающих в ответ на словесные стимулы

Лыжко Е.В., Махортых С.А.

Анализ корреляционных матриц по данным магнитной энцефалографии

Малютина С.А., Драгой О.В., Петрушевский А.Г., Федина О.Н., Иванова М.В., Севан Д.А., Гутырчик Е.Ф.

Нейрофизиологические корреляты частотности слова при его назывании

Medvedovsky М.

Methodological and clinical aspects of ictal MEG

Новикова С.И.

Клиническая и специальная психология Международный симпозиум по функциональному нейроимиджингу: фундаментальные исследования и клиническая практика

Булюбаш И.Д.

Консультативная психология и психотерапия Психотерапия в восстановительном лечении пациентов с последствиями позвоночно-спинномозговой травмы

Воронкова К.В., Холин А.А., Пылаева О.А.

Аутизм и нарушения развития Эпилепсия и аутизм

Барабанщиков В.А., Дивеев Д.А.

Экспериментальная психология Роль контура лица в восприятии индивидуально-психологических особенностей человека

Безденежных Б.Н., Медынцев А.А., Александров Ю.И.

Экспериментальная психология Системная организация поведения, связанного с произвольной и непроизвольной оценкой интервалов времени разной длительности

Зархин А.В.

Аутизм и нарушения развития Применение тренажеров при коррекции физического развития детей с аутизмом

Плаксунова Э.В.

Аутизм и нарушения развития Особенности двигательной сферы и психомоторики детей с аутизмом

Маршинин Б.А.

К вопросу о границах психических процессов: психофизиологические показатели индивидуальных пределов скорости мыслительных действий

Барабанщиков В.А., Шендяпин В.М.

Психология Использование теории обнаружения сигнала для разработки модели принятия решения и уверенности в нем человека

Плаксунова Э.В.

Аутизм и нарушения развития Характеристика нарушений двигательной сферы у детей с аутизмом

Горбатков А.А.

Психология Исследование позитивно-негативной асимметрии эмоций на разных уровнях субъектного развития

Барабанщиков В.А.

Психология Контуры онтологической концепции восприятия

Барабанщиков В.А., Головина Е.В.

Психология Российская психофизика на пути к интеграции

Князев Г.Г.

Психология Экстраверсия, психотизм и чувствительность к награде: нейрофизиологические основы двух личностных конструктов

Хугдал К.

Психология Латерализация слуха и переработка мозгом речевых звуков при дихотическом прослушивании

Моен И.

Психология Просодия и мозг

Психология Роль высокочастотных ритмов электрической активности мозга в обеспечении психических процессов

Карлссон И.

Психология Креативность: личностный, нейробиологический и когнитивный аспекты

Измайлов Ч.А., Черноризов А.М.

Психология Язык восприятия и мозг

Козловский С.А.

Психология Мозговые механизмы удержания зрительного образа в рабочей памяти

Лебедев А.Н.

Психология Нейронный код

Соколов Е.Н.

Психология Нейроны сознания

Мурафа С.В.

Консультирование родителей младших школьников с задержкой психического развития

Федонкина А.А.

Исследование способности к организации и планированию деятельности у несовершеннолетних правонарушителей с личностной незрелостью

Залманова С.Л., Ермакова М.В.

Программа развития компонентов жизнестойкости у подростков "Держи удар"

Алмаева Е.А.

Моральное сознание и когнитивные искажения у подростков

Леонтьева И.Г.

Позитивная ранняя профилактика вредных привычек у детей: развитие жизненных навыков

Орлова К.С.

Об опыте волонтерской работы студентов в детской психиатрической больнице

Ксенофонтов А.М., Новикова И.А.

Оценка функциональной асимметрии полушарий головного мозга как показатель психологической адаптации сотрудников милиции

Штыров Ю.Ю.

Парадигмы МЭГ-исследований мозговых основ речевой функции у человека

Пэтау Р.

Магнитоэнцефалография (МЭГ) в планировании операций для лечения эпилепсии

Пихко Э.

МЭГ-исследования обработки соматосенсорной информации в коре мозга у детей

Дивеев Д.А.

Роль формы лица в восприятии индивидуально-психологических характеристик человека

Лебедева И.С.

Анализ структурно-функционального обеспечения когнитивных функций головного мозга (на примере исследования шизофрении)

Горбачевская Н.Л.

Нейрофизиологические исследования наследственных психических заболеваний у детей

Барабанщиков В.А.

Закономерности организации окуломоторной активности человека при восприятии лица

 
Сборники конференций

Современные направления диагностики в клинической (медицинской) психологии

Современные направления диагностики в клинической (медицинской) психологии

Монографический сборник, посвященный современным направлениям диагностики в клинической (медицинской) психологии, подготовлен авторами статей специально к Третьей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы. К 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн» проходившей 25 и 26 ноября 2021 г. в ФГБНУ НЦПЗ и ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Авторы сборника, профессионалы психологи и медики, доктора и кандидаты наук, рассматривают широкий спектр проблем в современной клинической (медицинской) психологии, касающихся взаимодействия психологии и медицины; различных аспектов клинической психологии детей и подростков (пато- и нейропсихологии, психосоматики, апробации новых средств диагностики), реабилитации и мультидисциплинарных исследований в новых направлениях современной клинической психологии. Монография представляет актуальный срез диагностики в клинической психологии и, несомненно, будет востребована и научными сотрудниками, и преподавателями психологии, аспирантами и студентами, а также специалистами, работающими в здравоохранении, в системе образования и социальной защиты населения.

Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы (к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн)

Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы (к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн)

Сборник сформирован по материалам Третьей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы» к 110-летию С.Я. Рубинштейн (25-26 ноября 2021 года), проводимой ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» и ФГБНУ «Научный центр психического здоровья». Традиционно сборник открывается публикациями С.Я. Рубинштейн. Работы авторов сгруппированы по следующим разделам: Вызовы к психологической диагностике в эпоху пандемии; Детская клиническая психология; Диагностика в клинической психологии: интеграция отечественного и зарубежного опыта; Современные тенденции развития экспериментально-психологических средств диагностики в разделах клинической психологии; Комплексные подходы в междисциплинарных исследованиях в медицинской (клинической) психологии; Психология и медицина: общее и специфическое в работе специалистов.

Авторы - как маститые ученые, так и начинающие специалисты. Представленные материалы отражают широкий срез диагностических целей и задач современной клинической психологии, в которой сохраняются традиции, заложенные классиками, в сочетании с запросами настоящего и будущего в этой области научно-практической деятельности.

Психология творчества и одаренности

Психология творчества и одаренности

Сборник включает статьи по актуальным проблемам психологии и диагностики одаренности детей и молодежи. Организаторы Конференции, председатели Программного комитета: А. А. Александров, Д. Б. Богоявленская, И. Д. Демакова, Ю. П. Зинченко, А. В. Лубков, В. В. Рубцов, Т. А. Соловьева.

В представленных материалах отражены опыт и практика в области выявления одаренности, направлений и технологий по ее развитию, в частности, новый метод диагностики одаренности как способности к творчеству. Такое понимание обеспечивает адекватное выявление детей, которые способны далее к творчеству. Рассматриваются также риски в психолого-педагогической работе по выявлению и сопровождению одаренности у детей.

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021)

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021)

Международный тренд, связанный с активным внедрением цифровых технологий в высшем образовании, набирает силу. II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2021) состоялась в г. Москве 11—12 ноября 2021 г. Организаторы конференции — Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ) https://mgppu.ru/ и Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» (ФПОР). Конференция проводилась при участии: Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка (Республика Беларусь), Республиканского института высшей школы (Республика Беларусь). Информационная поддержка: портал психологических изданий Psyjournals.ru

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

Методические рекомендации направлены на конкретизацию нормативного правового поля   работы   общеобразовательных   организаций   по   языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан, выработку единых подходов к пониманию ее целей и задач, видов реализации и критериев оценки эффективности.

Совместная учебная деятельность и развитие детей

Совместная учебная деятельность и развитие детей

XXI век предъявляет новые требования к образованию и квалификации подрастающего поколения. Эти требования постоянно меняются, и скорость этих изменений возрастает. В таких условиях рассчитывать на то, что можно решить возникающие проблемы за счет увеличения осваиваемой в школе информации, не представляется возможным. Необходимы качественное изменение самих принципов организации образовательного процесса, его содержания, целей и задач. Для отечественной системы образования суть этих изменений связана с развитием у детей (наряду с предметными знаниями и компетенциями) обобщенных — метапредметных — способов действия и личностных компетенций. Формирование новых по сути компетенций и способностей в условиях обучения — это новые цели современного образования. Их своеобразие подробно прописано и в новых образовательных Стандартах (ФГОС НОО и ФГОС ООО 2011 года).

Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы

Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы

С 2012 по 2017 год Московский государственный психолого-педагогический университет являлся оператором мониторинга реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. и создателем интернет-площадки мониторинга: http://мониторингнсид.рф

Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации, опубликован «Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в 2-х томах. Научными редакторами доклада выступили: В.В. Рубцов, Г.В. Семья. Авторы-составители доклада: Г.В. Семья, И.Е. Калабихина, А.М. Спивак, Е.И. Цымбал, А.В. Кучмаева, Н.Г. Зайцева, А.А. Шведовская.

В двухтомнике представлены результаты реализации Национальной стратегии действий в интересах детей за прошедшие пять лет по всем основным стратегическим направлениям: «Семейная политика детствосбережения», «Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей», «Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни», «Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства», «Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия», «Дети – участники реализации Национальной стратегии».

Доклад был представлен 13-14 Ноября 2017 года в Москве на Всероссийском сетевом форуме с международным участием «Национальная стратегия действий в интересах детей: навстречу десятилетию детства». Материалы Форума на сайте мониторинга.

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (19-26 мая 2021 года)

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (19-26 мая 2021 года)

Предлагаем Вашему вниманию материалы 11-ой Межвузовской научно- практической интернет-конференции по юридической психологии, ежегодно проводимой факультетом "Юридическая психология" Московского государственного психолого-педагогического университета.

В фокусе внимания участников конференции – обсуждение теоретических основ юридической психологии и практических результатов последних исследований. Широкий спектр актуальных проблем юридической психологии в данном году определил необходимость систематизировать тезисы в следующих разделах: методологические проблемы юридической психологии, юридическая психология детей и подростков; психология девиантного и криминального поведения; психология профессиональной деятельности; судебная и клиническая психология в юридическом контексте; пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний, медиация как социально значимая практика.

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика