Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9795Новости 1911Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Все рубрики (51)

Автобиографический нарратив (31)

В помощь психологу (403)

Дискуссии и дискурсы (184)

Живая жизнь без комментариев (193)

Инклюзивное образование (287)

Инновационные модели (260)

Интервью и эссе (172)

История психологии (273)

Клиническая психология (882)

Критика и библиография (70)

Литература (204)

Мастерская (336)

Математические методы в психологии и смежных науках (286)

Междисциплинарные исследования (252)

Межкультурная коммуникация (170)

Научная жизнь (459)

Нейропсихология (189)

Обзоры зарубежной литературы (110)

Общая психология (328)

Организационная психология (409)

Памятные даты (158)

Педагогическая психология (861)

Педагогическое образование (520)

Перинатальная психология (9)

Программные документы (242)

Психолингвистика (47)

Психологическая диагностика (901)

Психологическая проза (10)

Психология здоровья (196)

Психология искусства и творчества (134)

Психология кризисных ситуаций (300)

Психология личности (1056)

Психология образования (2053)

Психология развития (1784)

Психология религии (60)

Психология труда (496)

Психотерапия и психокоррекция (546)

Психофизиология (114)

Семейная психология (511)

Случай из практики (92)

Социальная психология (1382)

Специальная психология (509)

Способности, одаренность, талант (60)

Теория и методология (1912)

Философия, антропология, культура (311)

Частное мнение (33)

Эволюционная психология (7)

Экспериментальная психология (862)

Экстремальная психология (22)

Этнопсихология (194)

Юридическая психология (886)

 

Психология религии

Анисимов А.И., Ильина П.А.

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Ценностно-смысловые ориентации и духовные ресурсы здоровья студентов вузов

Сергеева М.С.

Вестник практической психологии образования Использование средств музыкальной терапии в психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков

Дубровина И.В., Лубовский Д.В.

Психологическая наука и образование Развитие психологической культуры обучающихся в контексте реализации образовательных стандартов

Галяпина В.Н., Хожиев Ж.Ж.

Культурно-историческая психология Роль идентичности, этнических стереотипови стратегий аккультурации в адаптации мигрантовиз Средней Азии в Московском регионе

Татарко А.Н.

Культурно-историческая психология Проверка гипотезы интеграции на примере Дагестана: медиативная роль социального капитала

Лепшокова З.Х., Вылегжанина М.С.

Культурно-историческая психология Роль индивидуальных ценностей представителей принимающего населения в их аккультурационных ожиданиях

Павленко В.Н.

Культурно-историческая психология Культура и память: особенности воспроизведения в разном культурном контексте

Котова М.В.

Культурно-историческая психология Социально-психологические факторы принятия политики мультикультурализма в России: аналитический обзор

Хухлаев О.Е., Шорохова В.А.

Социальная психология и общество Социально-психологическое исследование религиозной идентичности у православной молодежи

Куфтяк Е.В., Самохвалова А.Г.

Клиническая и специальная психология Особенности адаптивного поведения детей в ситуации школьных и коммуникативных трудностей

Кричевец А.Н., Солодушкина М.В.

Консультативная психология и психотерапия Мужество быть. Жизнестойкость и вера

Инина Н.В.

Консультативная психология и психотерапия Фанатизм как деструктивная форма веры

Ларин А.Н., Коноплева И.Н.

Современная зарубежная психология Современные проблемы детей-сирот

Снегирева Т.В.

Консультативная психология и психотерапия «Другой» как опыт духовности

Сурожский А.

Консультативная психология и психотерапия Опыт внимания

Титов Р.С.

Культурно-историческая психология Концепция индивидуальной религиозности Г. Олпорта: понятие религиозных ориентаций

Шувалов А.В.

Консультативная психология и психотерапия Методологические установки психологического человекознания

Шеховцова Л.Ф.

Консультативная психология и психотерапия Экзистенциальные аспекты возрастной психологии

Чурсанов С.А.

Консультативная психология и психотерапия Богословское понимание человека как образа Божия и антропологические модели христианской психологии

Филоник М.С.

Консультативная психология и психотерапия Опыт консультирования при храме: анализ случая работы с внутриличностным конфликтом

Руслина А.О.

Консультативная психология и психотерапия Периодизация процесса переживания горя в психологии в сопоставлении с некоторыми положениями православного богословия

Никитина С.В.

Консультативная психология и психотерапия Понимание любви и смирения в богословской мысли архимандрита Софрония (Сахарова)

Миронова М.Н.

Консультативная психология и психотерапия Помыслы как смысловые структуры

Лоргус А.

Консультативная психология и психотерапия Человек

Легостаева М.В.

Консультативная психология и психотерапия Формирование христианского мировоззрения как составляющая психотерапевтического процесса

Красникова О.М.

Консультативная психология и психотерапия Христианские ценности в духовно-ориентированной психотерапии и консультировании

Коган И.М.

Консультативная психология и психотерапия Роль личности психолога в консультировании: два случая из практики

Инина Н.В.

Консультативная психология и психотерапия Позитивное мировоззрение и бытие человека – возможные точки соприкосновения

Снегирева Т.В.

Консультативная психология и психотерапия «Прогностические» сны в контексте образно-символического сознания

Машкова С.В., Сергеева Л.А.

Проблема развития экологического сознания младших школьников в экологической психологии

Пулькин М.В.

Культурно-историческая психология Историческая суицидология: по материалам старообрядческих самосожжений

Порус В.Н.

Культурно-историческая психология Духовность как потенциал свободы

Гаврилова Т.П.

Консультативная психология и психотерапия Становление профессиональной идентичности христианского психотерапевта как проблема

Кошелева Н.В., Казарян М.Ю.

Культурно-историческая психология Портрет атеиста глазами современных студентов

Шейнис Г.В.

Вестник практической психологии образования Духовно-нравственное воспитание школьников природой

Легостаева М.В.

Консультативная психология и психотерапия О месте православной психотерапии в преодолении невротических расстройств

Инина Н.В.

Консультативная психология и психотерапия Опыт исследования субъективных представлений о вере

Владыка Игнатий

Консультативная психология и психотерапия Проблема самосознания в святоотеческом понимании

Филоник М.С., Дроздов Д.С.

Консультативная психология и психотерапия Представления православных психотерапевтов о специфике своей профессиональной деятельности

Миронова М.Н.

Консультативная психология и психотерапия Альтернативная интерпретация результатов естественно-научного исследования Иисусовой молитвы

Егорова Э.Б.

Консультативная психология и психотерапия Взгляд на психические заболевания в свете христианской антропологии

Гаврилова Т.П.

Консультативная психология и психотерапия Природа переживания гнева в научно-психологической и свято-отеческой литературе

Волохонская Е.Я.

Консультативная психология и психотерапия Евангельские исцеления и онтологическая типология человека

Войчешек К.

Консультативная психология и психотерапия Отчаяние

Овсянников С.

Консультативная психология и психотерапия Быть собой

Морозова Е.А.

Психолого-педагогические исследования Психологические механизмы становления зрелости личности у подрастающего поколения средствами образовательной среды

Мелик-Пашаев А.А.

Психолого-педагогические исследования Религиозное воспитание и психология творчества

Кондратьев С.В.

Психолого-педагогические исследования Субъектность человека в свете гуманитарной православной парадигмы

Игумнов П.

Психолого-педагогические исследования Грех Адама как психологическая и этическая проблема

Шеховцова Л.Ф.

Психолого-педагогические исследования Православная психология в России

Серова О.Е.

Психолого-педагогические исследования К вопросу о духовном и нравственном содержании психологических понятий в научной школе Г.И. Челпанова

Слободчиков В.И.

Психолого-педагогические исследования Становление человеческого в человеке – императив отечественного образования

Ященко К.

Психолого-педагогические исследования О преподавании психологии в церковных учебных заведениях

Рубцов В.В.

Психолого-педагогические исследования Нравственный потенциал психологической подготовки специалиста в аспекте решения теоретико-практических проблем одаренности

Коржевский В.

Психолого-педагогические исследования Святоотеческая психология в ее отношении к духовной жизни

Яссман Л.В., Яссман В.П.

Психолого-педагогические исследования Духовность как метасистемное свойство самоорганизации внутреннего мира человека

Леонов В.

Психолого-педагогические исследования Понятия «Ум», «Разум», «Рассудок» в святоотеческой традиции

Ковшов М.В.

Психолого-педагогические исследования Богословское понятие личности в современной православной психологии

Василюк Ф.Е.

Консультативная психология и психотерапия Христианская психология

 
Сборники конференций

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

Методические рекомендации направлены на конкретизацию нормативного правового поля   работы   общеобразовательных   организаций   по   языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан, выработку единых подходов к пониманию ее целей и задач, видов реализации и критериев оценки эффективности.

Совместная учебная деятельность и развитие детей

Совместная учебная деятельность и развитие детей

XXI век предъявляет новые требования к образованию и квалификации подрастающего поколения. Эти требования постоянно меняются, и скорость этих изменений возрастает. В таких условиях рассчитывать на то, что можно решить возникающие проблемы за счет увеличения осваиваемой в школе информации, не представляется возможным. Необходимы качественное изменение самих принципов организации образовательного процесса, его содержания, целей и задач. Для отечественной системы образования суть этих изменений связана с развитием у детей (наряду с предметными знаниями и компетенциями) обобщенных — метапредметных — способов действия и личностных компетенций. Формирование новых по сути компетенций и способностей в условиях обучения — это новые цели современного образования. Их своеобразие подробно прописано и в новых образовательных Стандартах (ФГОС НОО и ФГОС ООО 2011 года).

Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы

Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы

С 2012 по 2017 год Московский государственный психолого-педагогический университет являлся оператором мониторинга реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. и создателем интернет-площадки мониторинга: http://мониторингнсид.рф

Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации, опубликован «Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в 2-х томах. Научными редакторами доклада выступили: В.В. Рубцов, Г.В. Семья. Авторы-составители доклада: Г.В. Семья, И.Е. Калабихина, А.М. Спивак, Е.И. Цымбал, А.В. Кучмаева, Н.Г. Зайцева, А.А. Шведовская.

В двухтомнике представлены результаты реализации Национальной стратегии действий в интересах детей за прошедшие пять лет по всем основным стратегическим направлениям: «Семейная политика детствосбережения», «Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей», «Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни», «Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства», «Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия», «Дети – участники реализации Национальной стратегии».

Доклад был представлен 13-14 Ноября 2017 года в Москве на Всероссийском сетевом форуме с международным участием «Национальная стратегия действий в интересах детей: навстречу десятилетию детства». Материалы Форума на сайте мониторинга.

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (19-26 мая 2021 года)

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (19-26 мая 2021 года)

Предлагаем Вашему вниманию материалы 11-ой Межвузовской научно- практической интернет-конференции по юридической психологии, ежегодно проводимой факультетом "Юридическая психология" Московского государственного психолого-педагогического университета.

В фокусе внимания участников конференции – обсуждение теоретических основ юридической психологии и практических результатов последних исследований. Широкий спектр актуальных проблем юридической психологии в данном году определил необходимость систематизировать тезисы в следующих разделах: методологические проблемы юридической психологии, юридическая психология детей и подростков; психология девиантного и криминального поведения; психология профессиональной деятельности; судебная и клиническая психология в юридическом контексте; пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний, медиация как социально значимая практика.

Идеи Джекоба Леви Морено в контексте развития западноевропейской и североамериканской психологии XX столетия

Идеи Джекоба Леви Морено в контексте развития западноевропейской и североамериканской психологии XX столетия

Гриншпун И.Б. Идеи Джекоба Леви Морено в контексте развития западноевропейской и североамериканской психологии ХХ столетия. 
Год издания 2021 

Социальная психология: вопросы теории и практики

Социальная психология: вопросы теории и практики

Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» посвящен результатам социально-психологических исследований, выполненных квалифицированными специалистами, аспирантами и студентами из университетов, научных лабораторий, образовательных, производственных и других организаций. Представлены достижения различных отраслей современной социальной психологии.

Нейрофармакология для психологов

Нейрофармакология для психологов

≪Нейрофармакология для психологов≫ предназначена для студентов-гуманитариев, в первую очередь для будущих психологов. Эта дисциплина преподается им на старших курсах, когда основные сведения по физиологии забываются, поэтому в начале книги вспоминаются синаптическая передача и основы нейроэндокринологии, где рассматриваются моменты возможного воздействия вещества, лекарственного препарата и последующих нервно-психических изменений.

Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов

Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов

Книга посвящена актуальной проблеме содействия успешной адаптации детей мигрантов в социуме. Авторы раскрывают особенности психологической работы с подростками и юношами в форме тренинга, направленного на купирование кризисных состояний личности, преодоление психологических блокировок и внутренних конфликтов, самопознание, повышение адаптивных возможностей личности.

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика