Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 141Рубрики 53Авторы 10516Новости 2002Ключевые слова 6178 Подать рукописьRSS RSS
Все рубрики (51)

Автобиографический нарратив (31)

В помощь психологу (403)

Дискуссии и дискурсы (184)

Живая жизнь без комментариев (193)

Инклюзивное образование (287)

Инновационные модели (260)

Интервью и эссе (172)

История психологии (273)

Клиническая психология (882)

Критика и библиография (70)

Литература (204)

Мастерская (336)

Математические методы в психологии и смежных науках (286)

Междисциплинарные исследования (252)

Межкультурная коммуникация (170)

Научная жизнь (459)

Нейропсихология (189)

Обзоры зарубежной литературы (110)

Общая психология (328)

Организационная психология (409)

Памятные даты (158)

Педагогическая психология (861)

Педагогическое образование (520)

Перинатальная психология (9)

Программные документы (242)

Психолингвистика (47)

Психологическая диагностика (901)

Психологическая проза (10)

Психология здоровья (196)

Психология искусства и творчества (134)

Психология кризисных ситуаций (300)

Психология личности (1056)

Психология образования (2053)

Психология развития (1784)

Психология религии (60)

Психология труда (496)

Психотерапия и психокоррекция (546)

Психофизиология (114)

Семейная психология (511)

Случай из практики (92)

Социальная психология (1382)

Специальная психология (509)

Способности, одаренность, талант (60)

Теория и методология (1912)

Философия, антропология, культура (311)

Частное мнение (33)

Эволюционная психология (7)

Экспериментальная психология (862)

Экстремальная психология (22)

Этнопсихология (194)

Юридическая психология (886)

 

Обзоры зарубежной литературы

Бурлакова И.И., Губанова Л.В.

Язык и текст Определение процесса обучения (типы мотивации и теории)

Уткина Л.Н.

Язык и текст Лингвокультурное влияние испанского языка (латиноамериканских разновидностей) на американский вариант английского языка

Плотникова М.А.

Социальная психология и общество Практико-ориентированные исследования психологии дорожного движения (по материалам зарубежных публикаций)

Сагова З.А., Донцов Д.А.

Вестник практической психологии образования Постановка и достижение целей как факторы спортивной эффективности

Вепренцова С.Ю., Донцов Д.А., Донцова М.В., Пятаков Е.О.

Вестник практической психологии образования Социально-психологический тренинг как метод воздействия на личностные и поведенческие характеристики людей

Захарова А.В.

Вестник практической психологии образования Структурно-динамическая модель самооценки

Думин П.Н., Антипова С.Н.

Моделирование и анализ данных Вероятностные модели процесса выполнения тестовых заданий

Серова О.Е., Гусева Е.П.

Психолого-педагогические исследования Духовное пространство современного образования: проблемы, теория, практика. Межрегиональная конференция памяти А.Д. Червякова

Сиднева А.Н.

Психологическая наука и образование Проблематика умения учиться в отечественной психологии образования: обзор основных концепций

Клименкова Е.Н.

Консультативная психология и психотерапия Способность к эмпатии качество интерперсональных отношений у подростков и молодежи

Котова М.В.

Культурно-историческая психология Социально-психологические факторы принятия политики мультикультурализма в России: аналитический обзор

Болотова А.К., Чеврениди А.А.

Культурно-историческая психология Временной модус прокрастинации в ретроспективе: виды, предикторы и последствия

Бочаров В.В.

Культурно-историческая психология Власть и табу: о культурно-психологических истоках традиционализма

Батхина А.А.

Социальная психология и общество Стратегии поведения в межкультурном конфликте: обзор зарубежных исследований

Тихонова А.Д., Дворянчиков Н.В., Эрнст-Винтила А., Бовина И.Б.

Культурно-историческая психология Радикализация в подростково-молодежной среде: в поисках объяснительной схемы

Юдина Т.О.

Культурно-историческая психология Роль врожденных и средовых факторов в развитии эмпатии: обзор зарубежных исследований

Чехарин Е.Е.

Перспективы науки и образования Большие данные: большие проблемы

Терзиева М.Т.

Перспективы науки и образования Методическая рецепция идей Николая Корфа в Болгарии в 19-м веке

Федунина Н.Ю.

Консультативная психология и психотерапия Рецензия на книгу Кормьер Г., Шакни Г. Стратегии и интервенции психологического консультирования: практическое пособие; 8-е междунар. изд.

Степанов М.Е.

Моделирование и анализ данных Эрландская программа Клейна и геометрия треугольник (часть вторая)

Виноградова К.Н.

Аутизм и нарушения развития Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра

Мешкова Т.А.

Клиническая и специальная психология Роль наследственности и среды в этиологии нарушений пищевого поведения. II. Обзор близнецовых исследований

Пуговкина О.Д.

Консультативная психология и психотерапия Нарушения социального познания при депрессии: теоретические подходы, методы изучения и выделенные дефициты

Никитина И.В.

Консультативная психология и психотерапия Социальная тревожность и социальное познание (обзор зарубежных исследований)

Юдеева Т.Ю., Царенко Д.М., Довженко Т.В.

Консультативная психология и психотерапия Нарушения социального познания и социальной адаптации у пациентов с биполярным аффективным расстройством

Холмогорова А.Б.

Консультативная психология и психотерапия Природа нарушений социального познания при психической патологии: как примирить «био» и «социо»?

Рычкова О.В., Холмогорова А.Б.

Консультативная психология и психотерапия Основные теоретические подходы к исследованию нарушений социального познания при шизофрении: современный статус и перспективы развития

Чиркина Р.В., Дегтярев А.В., Галушкин А.А.

Современная зарубежная психология Оценка риска совершения правонарушений несовершеннолетними и служба пробации в США

Зёльнер В.

Консультативная психология и психотерапия Психика и рак. Могут ли психосоциальные факторы вызывать рак или оказывать влияние на течение онкологического заболевания?

Холланд Дж., Ривкина Н.М.

Консультативная психология и психотерапия Психоонкология. История развития

Грозная Н.С.

Синдром Дауна XXI век Пренатальная диагностика: достижения, тревоги, перспективы

Рычкова О.В., Холмогорова А.Б.

Культурно-историческая психология Концепция «социального мозга» как основы социального познания и его нарушений при психической патологии. Часть II. Концепция «социальный мозг»: структурные компоненты и связь с психопатологией

Кадыров И.М.

Консультативная психология и психотерапия Психоанализ для глубокого и широкого читателя

Флорова Н.Б.

Современная зарубежная психология Семейные индикаторы риска аддиктивного поведения

Хухлаев О.Е.

Социальная психология и общество Психология национализма в зарубежных исследованиях

Павлова Т.С., Банников Г.С.

Психологическая наука и образование Система оказания кризисной психологической помощи субъектам образовательной среды (опыт США)

Лорэн К.

Консультативная психология и психотерапия Введение в экзистенциальную психодраму

Карягина Т.Д.

Консультативная психология и психотерапия Откуда в психотерапии эмпатия: К. Роджерс, его психоаналитические предшественники и последователи

Шачин С.В.

Культурно-историческая психология Коммуникативная теория разума Юргена Хабермаса и ее применение к некоторым психологическим темам

Данилова Т.Н., Мизинова А.В.

Синдром Дауна XXI век Чувствую – значит существую

Арчакова Т.О.

Психолого-педагогические исследования Раннее материнство: психологическая проблема или социальный конструкт?

Павлова Т.С.

Современная зарубежная психология Система оказания кризисной психологической помощи субъектам образовательной среды в США (обзор исследований за последнюю декаду)

Бочавер К.А.

Клиническая и специальная психология Обзор книги «Поток: психология оптимального переживания» М.Чиксентмихайи

Обзор информационных материалов Департамента по делам детей, школы и семьи по проблеме выявления одаренных и способных учащихся в Англии

Федунина Н.Ю.

Консультативная психология и психотерапия Телефон доверия для детей и родителей. Зарубежный опыт.

Архангельская В.В.

Консультативная психология и психотерапия Мастерская субъектности

Ливенцева Н.А.

Психологическая наука и образование Обзор современных зарубежных исследований по проблемам инклюзивного образования

Максимов А.М.

Консультативная психология и психотерапия Психологические исследования мужской гомосексуальной проституции

Серов А.Д., Сыроквашина К.В.

Психолого-педагогические исследования Когнитивные искажения как фактор, используемый при оценке риска противоправного сексуального поведения по отношению к несовершеннолетним

Арчакова Т.О.

Зарубежное влияние на образование в постсоветской России

Бондаренко О.Р., Лукан У.

Консультативная психология и психотерапия Индивидуальная психология и гуманистическая психология: созвучия и расхождения между психотерапевтическими подходами Альфреда Адлера и Карла Роджерса

Арчакова Т.О.

Травматический опыт и мозг: рецензия на книгу Д. Зиглера

Кадыров И.М.

Консультативная психология и психотерапия Форум для встречи психоаналитических культур

Арчакова Т.О.

СМИ о сложных темах: профилактика и риски

Арчакова Т.О.

Супервизия и научное руководство для начинающих психологов

Арчакова Т.О.

Инклюзия: задача для педагога

Арчакова Т.О.

Жизнестойкость против факторов риска

Шведовская А.А.

Особенности переживания детско–родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста

Арчакова Т.О.

Сотрудничество для развития

Арчакова Т.О.

Современные теории привязанности

Арчакова Т.О.

Ядерное оружие: история одного страха

Арчакова Т.О.

Психотерапия и духовность. Обзор книги "Psychotherapy and Spirituality" Уильяма Уэста

Арчакова Т.О.

Доступное просвещение: современные технологии в помощь родителям

Арчакова Т.О.

Кто поможет юной маме? Поддержка от ближайшего окружения

Кочетова Т.В.

Индивидуально-психологические особенности матери и пол будущего ребенка

Арчакова Т.О.

Приемные дети в школе: создание благоприятной атмосферы

Арчакова Т.О.

Предикторы овладения чтением и письмом у дошкольников

Смирнова Е.О., Соколова М.В.

Психологическая наука и образование Исследования феномена игрушки в современной западной науке

Арчакова Т.О.

Проблемы и ресурсы матерей-мигранток

Арчакова Т.О.

Родительство после родительства: бабушки, взявшие на себя воспитание внуков

Арчакова Т.О.

Программы психолого-социальной поддержки родительства

Арчакова Т.О.

Древняя традиция и новая специализация

Арчакова Т.О.

Билингвизм в раннем возрасте

Арчакова Т.О.

«Уязвимее, но сильнее»: помощь пережившим военные действия

Арчакова Т.О.

Клоун в больнице: между смехом и горем

Котляр И.А., Пономарев И.В.

Культурно-историческая психология Рецензия на книгу " Кембриджский попутчик к Выготскому"

Арчакова Т.О.

Преподаватель психологии в вузе – портреты и зарисовки

Арчакова Т.О.

Путешествие к новой семье

Арчакова Т.О.

Фетальный алкогольный синдром - последствия пренатального влияния алкоголя: способы описания

Арчакова Т.О.

Проблемы глобализации и мультикультурализма в содержании школьного образования

Арчакова Т.О.

Половое просвещение подростков: целостный подход

Семенов И.Н., Дударева В.Ю.

Психология Феноменология рефлексии и ее изучение в современной зарубежной психологии

Арчакова Т.О.

Нейроны и районы: факторы развития в раннем детстве

Арчакова Т.О.

Современное отцовство: баланс между работой и семьей

Арчакова Т.О.

Семья с «особым» ребенком: в поисках позитивного восприятия

Арчакова Т.О.

Случайность, выбор и контроль: дискуссия о пренатальном половом отборе

Арчакова Т.О.

Отбор и обучение профессиональных замещающих семей: инструменты и критерии эффективности

Кутузова Д.А.

Консультативная психология и психотерапия Работа в сообществах: нарративный подход (материалы работ М. и Ш. Уайт, Д. Денборо и др.)

Богоявленская Д.Б., Сусоколова И.А.

Психологическая наука и образование Зарубежные исследования психологии творчества: Постгилфордовский период (часть 2)

Слободчиков И.М.

Психологическая наука и образование Современные исследования переживания одиночества

Мартиндейл К.

Психология Эволюция и конец искусства как гегелианская трагедия

Бэкхёрст Д.

Культурно-историческая психология К вопросу об эволюции теории деятельности

Виноградова Е.М., Котляр И.А.

Культурно-историческая психология Концепция У. Энгестрёма — вариант прочтения теории деятельности А.Н. Леонтьева

Арвинд Г.Р.

Культурно-историческая психология Культура, познание и педагогика: раскрывая дискурс возможного

Кинтанар Л., Соловьева Ю.

Культурно-историческая психология Методы нейропсихологической коррекции мексиканских дошкольников с дефицитом внимания

Манске К.

Культурно-историческая психология Учиться вместе

Ермолова Т.В.

Психологическая наука и образование Некоторые аспекты детского развития во взаимодействии с родителями, сверстниками и сиблингами

Ермолова Т.В.

Психологическая наука и образование Обзор статей по проблеме регуляции эмоций

Степанов С.С.

Психологическая наука и образование Вариации на тему педагогической психологии

Алехина С.В., Шеманов А.Ю.

Инклюзивная культура как ценностная основа изменений высшего образования

ван Оуденховен Н.

Показатели, шкалы и другие инструменты для измерения качества применительно к сфере развития детей раннего возраста. Международный обзор

Караваева Е.М., Печерский В.Г., Иванов Д.Е.

Различия показателей социально-психологической адаптации у школьников и студентов

Бондаренко И.Н., Глушкова О.В.

Тематическая библиография научных статей в избранных психологических периодических изданиях за 2009 год («Психологические проблемы детей с девиантным поведением»)

Бондаренко И.Н., Глушкова О.В.

Тематическая библиография научных статей в избранных психологических периодических изданиях за 2008 год («Психологические проблемы детей с девиантным поведением»)

Арчакова Т.О.

Зарубежное влияние на образование в постсоветской России

Деревянко А.В.

Парадигма конструирования в современной западной гуманистике и диалогический подход к языку М.М.Бахтина (Аналитический обзор)

 
Сборники конференций

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Каталог подготовлен по материалам программ — победителей и лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2021. Конкурс проведен общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» в четвертый раз в соответствии с пунктом 1.10 Плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года. В издании представлены материалы, которые окажут помощь в проектировании и реализации профилактических, развивающих психолого-педагогических программ, программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся, программ коррекционно-развивающей работы, образовательных (просветительских) психолого-педагогических программ, а также программ работы психолога с педагогическими коллективами. Полные тексты программ размещены на интернет-странице Всероссийского конкурса лучших психолого- педагогических программ и технологий в образовательной среде —2021.

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (18-27 мая 2022 года)

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (18-27 мая 2022 года)

материалы 12-ой Межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии, ежегодно проводимой факультетом "Юридическая психология" Московского государственного психолого-педагогического университета.

В фокусе внимания участников конференции – обсуждение теоретических основ юридической психологии и практических результатов последних исследований. Широкий спектр актуальных проблем юридической психологии в данном году определил необходимость систематизировать тезисы в следующих разделах: методологические проблемы юридической психологии, юридическая психология детей и подростков; психология девиантного и криминального поведения; психология профессиональной деятельности; судебная и клиническая психология в юридическом контексте; пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний, проблемы подготовки специалистов по юридической психологии, медиация как социально значимая практика.

На стыке двух спектров: нарушения социального познания при биполярном и шизоаффективном расстройствах

На стыке двух спектров: нарушения социального познания при биполярном и шизоаффективном расстройствах

Монография посвящена одной из наименее изученных проблем современной клинической психологии и психиатрии — нарушениям социального познания при биполярном и шизоаффективном расстройствах. Раскрывается важность исследований нарушений социального познания для обоснования моделей спектра, приобретающих все большее влияние в современных подходах к классификации психических расстройств. Рассматриваются существующие теоретические модели социального познания и модели спектра психической патологии, в первую очередь, шизофренического и аффективного, на стыке которых находятся биполярное и шизоаффективное расстройства. Анализируется столкновение двух парадигм в изучении социального познания — биологической и культурно-исторической. Дается характеристика основанной на положениях Л.С. Выготского культурно-исторической психологии модели социального познания, в которой сделан особый акцент на роли социальной мотивации в нарушениях социального познания. Приводятся аналитические обзоры и данные оригинального эмпирического исследования нарушений ментализации и эмпатии у больных с расстройствами шизофренического и аффективного спектров, проведенного на основе указанной модели. Подчеркивается необходимость учета негативной социальной мотивации как важнейшей мишени в программах по развитию социального познания при разных формах психической патологии.

Социальная психология: вопросы теории и практики

Социальная психология: вопросы теории и практики

Настоящий сборник отражает результаты исследований, выполненных квалифицированными специалистами, аспирантами и студентами из университетов, научных лабораторий, образовательных, производственных и других организаций. Представлены достижения в различных отраслях современной социальной психологии. Большое внимание уделено актуальным проблемам социальной психологии личности и группы, межкультурной коммуникации, взаимодействия участников дорожного трафика. Ряд статей отражают современное состояние и тенденции развития организационной психологии, психологии управления, педагогического общения, киберпсихологии. Обсуждаются актуальные вопросы осуществления психологического тренинга и консультирования, а также современные технологии в психологии и образовании.

Сборник адресован психологам, педагогам, а также специалистам других профессий, интересующимся проблемами оптимизации и повышения эффективности взаимодействия между людьми. Также сборник будет полезен руководителям разного уровня и исследователям свойственных современному обществу социально-психологических феноменов.

Социальное познание как высшая психическая функция и его развитие в онтогенезе

Социальное познание как высшая психическая функция и его развитие в онтогенезе

В монографии представлена история стремительного вторжения парадигмы социального познания в различные области современной психологии, дана характеристика современных моделей и методов исследования социального познания в процессе онтогенеза и описан конфликт двух парадигм, лежащих в основе разных традиций его изучения — эволюционно-биологической и культурно-исторической. В отдельной главе приводится анализ причин роста популярности идей культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского среди исследователей социального познания, а также рассматриваются основные положения двух концепций, основанных на этих идеях — модели развития социального познания в процессе фило- и антропогенеза М. Томаселло и модели развития социального познания в процессе онтогенеза Ч. Фернихоу.

Мишени и методы психологической помощи пациентам с расстройствами шизофренического и аффективного спектров

Мишени и методы психологической помощи пациентам с расстройствами шизофренического и аффективного спектров

Пособие включает три раздела, в которых рассматриваются методы помощи больным с расстройствами шизофренического и аффективного спектров, основанные на последних теоретических разработках и доказавшие свою эффективность. Первый раздел посвящен методам психологической помощи при расстройствах шизофренического спектра с особым акцентом на задачи коррекции дефицитов социального познания и социальной мотивации. Второй раздел посвящен современным теоретическим представлениям о факторах хронификации расстройств аффективного спектра и методам помощи, включающим задачи коррекции дефицитов социального познания при этих расстройствах. В третьем разделе на конкретных примерах рассматриваются приобретающие все большую популярность методы коррекции социального познания, основанные на IT-технологиях.

Синестезия: межсенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве

Синестезия: межсенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве

В книге собраны материалы II Международной конференции Международной ассоциации синестетов, деятелей искусства и науки (IASAS), организованной Московским государственным психолого-педагогическим университетом, (МГППУ), Московской государственной консерваторией имени П.И. Чайковского при участии Музея Москвы 17-20 октября 2019 года в Москве. Сборник включает развернутые тезисы и полные тексты докладов, которые вошли в программу симпозиума и ассоциированных с ним мероприятий, каталог выставки, программу концертов открытия и закрытия, публикации СМИ о событиях конференции, резолюцию и некоторые другие материалы. Рекомендуется психологам, искусствоведам, педагогам художественного направления, представителям творческих специальностей и всем, кто интересуется феноменом синестезии.

Искусство жить с непохожими людьми: психотехника толерантности

Искусство жить с непохожими людьми: психотехника толерантности

Это издание посвящено актуальной проблеме – развитию толерантности у подростков и молодежи. Состоит из четырех разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельную программу тренинга. Все упражнения и игры снабжены соответствующими рекомендациями и специальными приложениями, помогающими в их проведении.

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика