Памяти Ольги Александровны Власовой
Шклярук А.
Лексико-семантическое поле «судьба» / «kader» в русском и турецком языках (на примере текстов песен)
Киселева И.Д.
Концепт «Семья» в русской и немецкой языковых картинах мира
Благодарность рецензентам журнала "Аутизм и нарушения развития" за 2019 год
Иовчук Н.М., Северный А.А.
О книге В.Е. Кагана «Аутизм у детей», второе издание, дополненное
Рощина И.Ф., Зверева Н.В.
К юбилею Н.К. Корсаковой: эпоха классической отечественной психологии и нейропсихологии
22 октября 2019 года ушел из жизни Гуружапов Виктор Александрович. Светлая память коллеге и учителю
Морозов С.А., Морозова Т.И.
К 30-летию Общества помощи аутичным детям «Добро»
Щукина М.А., Коробков А.В., Быркова П.И., Павлова Н.А.
Образ Санкт-Петербургского океанариума в сознании его посетителей
Задумова Н.П., Трошина Е.С.
К проблеме изучения эмоциональной сферы старших дошкольников с дизартрией
Дудченко З.Ф.
Тема психического здоровья в трудах С. С. Корсакова
Разухина Е.В.
Итоги Международной научно-практической конференции «Инновации в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра: исследования и практика DIRFloortime®»
Зверева Н.В., Мешкова Т.А., Щербакова А.М., Хромов А.И.
Достижения и проблемы в подготовке клинических психологов в университете (к 10-летию первого выпуска клинических психологов факультета КСП МГППУ)
Крушельницкая О.Б.
Конференция памяти М.Ю. Кондратьева: преемственность и инновации
Мухамади К.Т., Сансызбаева Г.С.
Роль современных информационных технологий в повышении качества образования
Девлетов Р.Р.
Учебная и методическая сущность билингвального обучения в условиях функционирования инновационных образовательных площадок в Крыму
Швед Е.В.
Будущее-прошедшее время на -джакъ эди крымскотатарского языка в сопоставлении с глагольными формами английского языка
Шеремет О.В.
Модернизация учебного перевода как методического приема обучения русскому языку в турецкой аудитории
Сухоруков А.Н.
К столетию Таврического университета: зарождение высшей школы иранистики в Крыму
Махмудова С.М.
Образы мужчины и женщины в дагестанской языковой картине мира (на материале рутульского языка)
Абсемиева Л.С.
Функционирование названий космических объектов в крымскотатарском языке
Аджимуратова З.Н.
Проблема перевода звукоподражательных слов в крымскотатарском языке
Ваапова М.Р.
Лексико-семантические и лексико-грамматические особенности компонентов парных слов (глаголов и форм глагола) в крымскотатарском языке
Зенкевич И.В.
Известные американцы и изучение русского языка в США в XIX веке
Джемилева А.А.
Лев Толстой и крымскотатарская литература
Меметова Л.А.
Литературно-художественный процесс на страницах «Алем-и субьян» («Детский мир»)
Караманов Р.Н.
Мотив возвращения как национальная идея в рамках бинарной оппозиции «изгнание – возвращение» в дискурсе крымской прозы
Фетиева Э.О.
Виды и выражение обстоятельств образа действия, использованных в романе Ю. Болата «Саф юреклер»
Дергачева И.В.
Образы Италии в эпистолярном наследии Достоевского
Бурлакова И.И.
Красота человека русского и иностранного (по страницам произведений Ф.М. Достоевского)
Муратова С.Д.
Актуальные вопросы создания КИМов (контрольно-измерительных материалов) в условиях функционирования инновационных образовательных программ в начальной школе
Ибрагимова М.О.
Специфика паремий, вербализующих концепт «Родина», в рутульской и русской концептосферах
Халик С.К., Муратова Е.Д.
Координация деятельности учителей начальных классов в развитии умения говорить в билингвальной среде
Сулейманова С.Н.
Лингвометодическое обеспечение билингвального образования в начальной школе тестовыми материалами
Ибрагимова Э.К., Меджитова З.С.
Межпредметные связи в начальной школе в аспекте развития билингвальных аудитивных умений
Зиядинова Э.М., Аслаева Э.А.
Методические проблемы предупреждения и преодоления интерференции в условиях формирования русско-крымскотатарско-английского трёхъязычия
Брахадж М.
Литературное пространство в романе Исмаила Кадаре: Дворец Снов (Один семиотический подход)
Новости, события, документы
Вспоминая Федора Ефимовича Василюка
Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К.
Научно-практический семинар «Педагогика способностей. К 70-летию О.М. Дьяченко»
Назаров А.И., Мещеряков Б.Г., Венгер А.Л.
К выходу в свет трех томов тематического собрания сочинений В.П. Зинченко (1931—2014)
Плотникова М.А.
XV рабочая встреча международного сообщества психологов дорожного движения (Traffic Psychology International, TPI)
Ермолаева М.В., Лубовский Д.В., Силаева Л.В.
Проблема личностного самоопределения в трудах Л.И. Божович и ее развитие с позиций субъектного подхода
Будякова Т.П., Полякова Т.А.
Психологические аспекты трудоустройства современных выпускников ВУЗов (Круглый стол «Партнерство в сфере подготовки кадров», Елец, 26 июня 2018)
Новости, события, документы
Щербакова А.М., Горбачевская Н.Л.
К юбилею Татьяны Александровны Мешковой
Донцов Д.А., Донцова М.В., Пятаков Е.О.
Развитие психических познавательных процессов в наиболее воспримчивых возрастах — начиная с дошкольного возраста и заканчивая юностью
Итоги XIII Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: педагог-психолог в мире школы»
Рубцов В.В.
Психология образования в интересах детей
Дубровина И.В.
Л.С. Выготский и современная детская практическая психология (к 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского)
Сенкевич Л.В., Донцов Д.А., Донцова М.В., Орешкина А.С., Пятаков Е.О.
Методологическое научное понимание суицида в качестве культурно-исторического, философского и психосоциального феномена
Пятаков Е.О.
«Черная риторика» как особая форма подростковой конфликтологической компетентности. Учим аккуратно
Коханец А.И.
Ожидаемый результат школьного образования — социально зрелая личность
Смирнова Е.О., Клопотова Е.Е.
Психологизация дошкольного образования в работах О.М. Дьяченко (к 70-летию со дня рождения)
Гуткина Н.И.
Концепция Л.И. Божович о строении и формировании личности (культурно-исторический подход)
Мурашкина О.В., Куркин Б.А.
Тема народа в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов»
Сидорченко К.М.
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ФОН СЛОВА «ЖИЗНЬ» В НОВОСТНЫХ ЗАГЛАВИЯХ НА РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ
Молнар А.А.
Новейшие тенденции в области развития программ обучения нескольким родственным языкам одновременно в европейских странах
Никанорова О.Н.
О методике преподавания иностранных языков в рамках краткосрочных курсов. //Методические рекомендации к Программе «Учитесь и отдыхайте!»
Попова И.А.
Понимание речи на слух как один из главных этапов изучения иностранных языков
Бугаева И.В.
Особенности восприятия невербальных компонентов рекламы в условиях межкультурной коммуникации
Кателина Л.С., Корнев В.А.
Роль психологического климата в обучении иностранных студентов подготовительного факультета в российском вузе
Махмудова С.М.
Языковая репрезентация аксиологической доминанты концепта ‘Этика’ (‘Абыр’) в национальной картине мира рутулов
Уткина Л.Н., Ковалевич Д.С.
Концепт «время» в англоязычных пословицах и поговорках
Новости, события, документы
Свириденко И.Н.
Научно-методический семинар «Психология безопасности на транспорте»
Разухина Е.В.
Новости, события,документы
Серова О.Е., Гусева Е.П.
Духовное пространство современного образования: проблемы, теория, практика. Межрегиональная конференция памяти А.Д. Червякова
Указатель статей, опубликованных в журнале ≪Социальная психология и общество≫ в 2017 году
Басилова Т.А.
Владимир Иванович Лубовский (1923–2017)
Баканова А.А.
Психотерапия горя: история становления и текущая практика в зарубежных исследованиях
Обращение к читателю
Федор Ефимович Василюк
К юбилею В.А. Лабунской
Светлой памяти Федора Ефимовича Василюка
Смирнова Е.О., Собкин В.С.
Исследования игры: трудности и возможности
Гулина М.А.
«Езда в незнаемое»: преподавание консультативной психологии в стенах университетов
Прогноз и превенция самоповреждений и суицидов
Зарецкий В.К.
Владимир Петрович Зинченко – хранитель традиций культурно-исторической психологии
Новости, события, документы
Смирнова Е.О., Матушкина Н.Ю.
Семинар «Виртуальная реальностьсо временного детства»
Вачков И.В.
Рецензия на коллективную монографию «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: современное состояние и перспективы»
Аношкина В.Н.
Н. В. Касаткин как психолог-филолог
Психологи о значении культурно-исторической теории для психологического консультирования и психотерапии
Кочетков Н.В.
Первая студенческая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»
Смирнова Е.О.
Современные игрушки: риски и опасности (по материалам семинара в центре игры и игрушки МГППУ)
Бугрименко Е.А.
XII Эльконинские чтения
Кочетков Н.В.
Рецензия на книгу М.Ю. Кондратьева «Отечественное профессиональное психологическое сообщество. Штрихи к портрету поколения: персоналии, события, проблемы»
Можайский В.В.
В.М. Мунипов: просматривая фотографии и вспоминая встречи
Шведовская А.А., Мешкова Н.В.
Библиометрический анализ журнала «Культурно-историческая психология»
Котляр И.А., Соколова М.В., Шеина Е.Г.
Отчет о научно-практической конференции «Важность принятия риска»
Климова Т.А.
О создании секции театральной психологии и педагогики при Московском отделении РПО
Соловьева Н.В.
Итоги Первой научно-практической конференции «Персонализированная психиатрия: современные возможности генетики в психиатрии» 2—3 ноября 2015 г., Москва
Шведовская А.А., Мешкова Н.В.
Библиометрический анализ журнала «Психологическая наука и образование»
Двойнин А.М.
Классику мировой психологии Джерому С. Брунеру – 100 лет!
Вербицкая Л.А.
Проблема взаимопонимания в творчестве Ю. М. Лотмана и русский язык cегодня
Хухлаев О.Е.
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития» (Москва, МГППУ, 20–21 ноября 2015 г.)
Шмелева А.В.
Богатство и красота русской речи как главное достоинство учителей русской словесности зарубежья
Волохов А.В., Коротчук О.Н.
Международная конференция «Святой равноапостольный князь Владимир: духовные основы святой Руси от Крещения до наших дней»
Дергачева И.В.
Слово о юбиляре
Зарецкий В.К., Семенов В.В.
Предисловие к публикации лекции И.Б. Гриншпуна «Введение в историю психотерапии»
Рубцов В.В., Собкин В.С., Кудрявцев В.Т., Лазарев В.С., Фрумин И.Д., Панов В.И., Василев В.К., Чудинова Е.В., Болотов В.А., Цукерман Г.А., Красавина Н.Ю.
По итогам научно-практической сессии «Теория и практика учебной деятельности: традиции и инновации» к 85-летию со Дня рождения В. В. Давыдова
Рубцов В.В.
В. В. Давыдов – основатель крупной научной школы и директор Психологического института РАО
Новости, события, документы
Дергачева И.В., Сасим А.С., Чекалкин А.В.
Международная научная конференция «Кусковские Чтения – 2015. Актуальные вопросы текстологии: традиции и инновации»
Лабунская В.А.
К 100-летию Южного федерального университета. Социальная психология в Южном федеральном университете (РГУ): этапы становления и научные направления
Серова О.Е., Гусева Е.П.
К проблеме разработки святоотеческой психологии в контексте современных психологических исследований: Рождественские встречи в Психологическом институте
Алиева Э.Н., Дергачева И.В.
Дорогу осилит идущий: Первый Всеармейский фестиваль инновационных научных идей «Старт в науку» на базе Пансиона воспитанниц МО РФ
Федорова А.И., Щербакова А.М.
О семинарах профессора Шуламит Крейтлер в МГППУ
Вачков И.В.
Форум, посвященный инклюзивному образованию
Егоренко Т.А.
Рабочая программа учебной дисциплины «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся». Направление подготовки 050400.62 — Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психология образования», квалификация (степень) выпускника — бакалавр
РЕШЕНИЕ Совета Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию 16—17 декабря 2014 года
Забродин Ю.М., Светохина Ю.С.
План мероприятий учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию на 2015 год
Забродин Ю.М., Светохина Ю.С.
Отчет о деятельности учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию за 2014 год
Зверева Н.В.
Зверева Н. В. К юбилею Фанталовой
От редакции
Рюкрим Г., Гист Х.
Editorial
Витали Ф.
Существует ли звательный падеж в русском языке?
Публичная лекция А. Ленгле «пограничное расстройство личности в экзистенциально-феноменологической перспективе»
Холмогорова А.Б.
От главного редактора
Казьмин А.М., Перминова Г.А., Чугунова А.И.
Прикладное значение Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков (краткий обзор литературы)
Нартова-Бочавер С.К.
15-я конференция, посвященная исследованиям справедливости
Бараона М.
Трансформация убеждений будущих учителей в процессе их обучения преподаванию английского языка в чилийском контексте
Камилло Дж., Маттос К.Р.
Преподавание научных дисциплин: к вопросу о некоторых противоречиях в образовательной практике
Смирнова Е.О., Соколова М.В., Котляр И.А.
Отчет о XIX всемирной конференции Международной ассоциации игры (International Play Association (IPA))
Зверева Н.В.
Юбилей И. Ф. Рощиной
Серова О.Е., Гусева Е.П.
Международные Челпановские чтения 2014: Московская научно-практическая конференция к 100-летию Торжественного открытия Психологического института им. Л.Г. Щукиной (1914–2014)
Материалы Х Международного конгресса «Аутизм — Европа», Будапешт
Форум родителей, имеющих детей с расстройством аутистического спектра
Селау Б., Боэссио К.
К проблеме воли в трудах Л.С. Выготского
Бараона М., Дафермос М., Де Ла Мата Б.М.Л., Хаккарайнен П.
По пути с Выготским и не только: отчет о III Международном летнем университете ISCAR
Положение о стажировочной площадке Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию
Решение президиума Совета Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию 19 сентября 2013 года
Забродин Ю.М., Леонова О.И.
Отчет о проведении президиума Совета УМО вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию 28 июня 2013 года
Положение об олимпиаде студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400 Психологопедагогическое образование
План работы Учебнометодического объединения на 2013 год
Такушьян Г., Воронов А.Я.
К российско-американскому сотрудничеству в социальной психологии (о визите профессора Г. Такушьяна в Россию в сентябре-декабре 2013 г.)
Зверева М.В., Переправина Ю.О.
21-й конгресс Европейской психиатрической ассоциации
Хайкин В.Л.
Эффективное управление дошкольными образовательными организациями как важный составной элемент педагогического процесса
Басилова Т.А., Белопольская Н.Л., Инденбаум Е.Л.
Современные проблемы психолого-педагогической коррекции нарушений интеллектуального развития у детей. Отчет о конференции
Крушельницкая О.Б.
Международный форум специалистов по социально-психологическим проблемам образовательного пространства
Басилова Т.А.
Юбилей В. А. Лониной
Белов В.Г., Бадмаева С.В., Грачев А.А., Ковтунович М.Г.
Предисловие к сборнику
От редакции
О разработке профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы
Старостина Л.Д.
Памяти профессора А. И. Петровой
Михайлова Е.Л.
Картагена и Таллин: миры и культуры в зеркале групповой психотерапии
Василюк Ф.Е.
Улица 20-летия МПЖ
Зинченко В.П.
Психология действия. Вклад Харьковской психологической школы
Вещикова М.И., Зверева М.В.
Современные проблемы медицинской психологии: о конференции к 85-летию Юрия Федоровича Полякова
Дмитриева С.М.
Психологические особенности содержания профессиональной позиции учителей, работающих в разных формах обучения
Совместное заседание рабочих групп Минобрнауки по подготовке проекта профессионального стандарта педагога и по модернизации педагогического образования
Кадыров И.М.
Психоанализ для глубокого и широкого читателя
План международных конференций, проводимых вузами России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Болгарии, Ирана, Казахстана, Польши, Украины и Чехии на базе НИЦ «Социосфера» 2013 г.
Зинченко В.П.
Время благодарных воспоминаний
Рубцов В.В.
Психологический институт Российской академии образования: история и современность (к 100-
летию Психологического института им. Л.Г. Щукиной)
Панфилова И.А.
Проект закончен. Наши методики теперь в практике украинских коллег
Ригина Н.Ф.
Сибирский форум
Мартынова О., Майорова Л.А., Федина О.Н., Петрушевский А.Г.
Применение методики совместной регистрации ЭЭГ и фМРТ в когнитивных исследованиях
Лебедева И., Семенова Н., Ахадов Т., Бархатова А., Каледа В.
Нейробиология ранних этапов шизофрении: некоторые структурные, метаболические и электрофизиологические индексы
Goldstein A., Riwkes S., Gilboa-Schechtman E.
Face Processing in Social Anxiety: Insights from MEG studies
Осадчий А.Е., Greenblatt R.
Cross-term deprived covariance (CTDC) approach for non-invasive detection of non-linearly coupled cortical sites
Чаянов Н.В., Прокофьев А.О., Морозов А.А., Строганова Т.А.
Activation of human cortical motor areas during self-initiated finger movements
Драгой О.В., Malyutina S.A., Иванова М.В., Козинцева Е.Г., Севан Д.А., Купцова С.В., Петрушевский А.Г., Федина О.Н., Гутырчик Е.Ф.
Non-fluency represented in cerebrocerebellar network: an fMRI study of overt action naming in non-fluent aphasia
Коптелова А.М., Меликян А.Г., Архипова Н.А., Степаненко А., Головтеев А.Л., Козлова А.Б., Гриненко О.А., Строганова Т.А.
Lobar localization information in epilepsy patients: comparison between long-term video-EEG monitoring and MEG
Орехова Е.В., Цетлин М.М., Буторина А.В., Новикова С.И., Грачев В.В., Соколов П.А., Elam М., Строганова Т.А.
Auditory cortex responses to clicks and sensory modulation abnormalities in children with autism spectrum disorders (ASD)
Пронко П.К., Чаянов Н.В., Прокофьев А.О., Чернышов Б.В., Строганова Т.А.
Use of magnetoencephalography (MEG) for the functional motor cortex localization: extraction and localization of the motor component in movement preparation processes by Independent Component Analysis
Строганова Т.А., Буторина А.В., Николаева А., Shtyrov Y.
Identical spatio-temporal patterns of rapid motor-cortex activation for action-related nouns and verbs: MEG study
Введенский В.Л., Коршаков А.В.
Variable time delay between sound onset and magnetic cortical response to word
Березуцкая Ю.Н., Печенкова Е.В., Мершина Е.А.
Локализация зон головного мозга, связанных с лексико-семантической и синтаксической обработкой предложений русского языка
Болдырева Г.Н., Жаворонкова Л., Шарова Е.В., Пяшина Д.В., Симонова О., Титова Л.
Полушарные особенности ЭЭГ и фМРТ реакций мозга при реальных и воображаемых движениях
Буклина С.Б., Подопригора А.Е., Пронин И.Н., Болдырева Г.Н., Бондаренко А.А., Пяшина Д.В., Фадеева Л.М., Корниенко В.Н.
ФМРТ-исследования доминантности полушария по речи у больных с опухолями головного мозга
Верхлютов В.М., Ушаков В.Л., Соколов П.А., Ублинский М.В., Ахадов Т.А.
Отображение общей активации на плоской проекции коры головного мозга человека при демонстрации и воображении видеосюжетов
Власова Р.М., Печенкова Е.В., Ахутина Т.В., Синицын В.Е., Ситников А.Р.
Называние действий по картинкам: фМРТ-исследование
Горяинова Г.Ю., Шестакова А.Н., Осадчий А.Е., Штыров Ю.Ю.
Отражение автоматической обработки лексической информации в зрительных вызванных потенциалах мозга человека
Зубарев И.П., Горин А.А., Шестакова А.Н., Ключарев В.А.
Исследование электрофизиологических коррелятов конформности в задаче на доверие
Калмыкова М.С., Тугин С.М., Шестакова А.Н., Ключарев В.А.
Исследование семантических ассоциаций брендов методом N400
Князев А.В., Ушаков В.Л., Вартанов А.В., Карташов С.И., Марченков Н.С.
Алгоритм локализации источников биоэлектрической активности в головном мозге человека с применением методов ЭЭГ и фМРТ
Коршаков А.В.
Обнаружение специфических участков МЭГ активности головного мозга человека, возникающих в ответ на словесные стимулы
Кремнева Е.И., Черникова Л.А., Коновалов Р.Н., Кротенкова М.В.
Ишемический инсульт: функциональная реорганизация сенсомоторных систем при имитации локомоции
Купцова С.В., Малютина С.А., Иванова М.В., Петрушевский А.Г., Федина О.Н., Козинцева Е.Г., Драгой О.В.
Специфика обработки глаголов у больных с разными формами афазии по сравнению с нормой (примеры клинических случаев)
Литвинова Л.Д., Печенкова Е.В., Власова Р.М., Березуцкая Ю.Н., Синицын В.Е.
Локализация зон, связанных с восприятием речи: сопоставление трех проб для фМРТ на материале русского языка
Лыжко Е.В., Махортых С.А.
Анализ корреляционных матриц по данным магнитной энцефалографии
Майорова Л.А., Петрушевский А.Г., Федина О.Н., Малюкова Н.Г., Коварский Б.В.
ЭЭГ-фМРТ исследование сохранности механизмов первичного различения фонем у пациентов с сенсорным компонентом нарушения речи после перенесенного нарушения мозгового кровообращения
Малютина С.А., Драгой О.В., Петрушевский А.Г., Федина О.Н., Иванова М.В., Севан Д.А., Гутырчик Е.Ф.
Нейрофизиологические корреляты частотности слова при его назывании
Нотченко А.В., Градов О.В.
Нейрогониометрия – аналитический метод нейроимиджинга
Нотченко А.В., Градов О.В.
Объемная нейрогониометрия – аналитическая визуализация для конфокальной лазерной сканирующей микроскопии
Петряйкин А.В., Ахадов Т.А., Сенюкова О.В., Крылов А.С.
Алгоритм идентификации очагов диффузно-аксонального повреждения у больных с черепно-мозговой травмой
Розовская Р.И., Печенкова Е.В., Синицын В.Е.
Парагиппокампальная область мест (PPA) активируется при восприятии географических карт: фМРТ-исследование
Румшиская А.Д., Печенкова Е.В., Власова Р.М., Мершина Е.А.
Сравнительная эффективность локализации моторных функций верхних и нижних конечностей методом фМРТ
Тюрикова О.В., Лебедева А.В., Семьянов А.В.
Нейрон-астроцитарные взаимодействия в мозге
Шмелева Л.М., Лебедев А.В.
Особенности функциональной деятельности головного мозга при височной эпилепсии и сопутствующих аффективных нарушениях
Hendler T., Raz G., Winetraub Y., Jacob Y., Kinreich S., Blecih-Cohen M., Sorek E., Podlipsky I.
"The Brain & I":Network Dynamics and Individual Emotional Experience
Ключарев В.А., Шестакова А.Н.
Neurological signatures of social influence
Vanni S.
Bridging the gap between physiology and functional magnetic resonance imaging
Castillo E.M.
Contributions of MEG to the presurgical mapping of linguistic functions
Medvedovsky М.
Methodological and clinical aspects of ictal MEG
Paetau R., Wilenius J.
Magnetoencephalography (MEG) in focal cortical dysplasia (FCD)
Nevalainen P., Lauronen L., Пихко Э.
Using MEG for studying developmental somatosensory and motor problems
Parkkonen L.
Applying MEG in cognitive neuroscience
Baillet S., Florin E.
Cross-frequency coupling mechanisms in the ongoing resting-state predict BOLD fluctuations
Shtyrov Y.
Studying language in and by the brain: Configuration and formation of word representations assessed neurophysiologically
Саяпина Л.Ю.
Проектирование этапов формирования профессиональных компетенций у студентов ИАРХИ ЮФУ
Сидоров С.В.
Здоровьесбережение учащихся в школе, работающей в режиме инновационного развития
Власова Т.И., Костейчук О.В.
Выявление и развитие инновационного потенциала педагогов как важная задача опытно-экспериментальной работы образовательного учреждения
Зиазетдинова Л.И.
Конспект внеклассного мероприятия. Тема "Пресс-конференции" "С чего начинается Родина"
Чачина Е.Г.
Оценка риска будущих денежных поступлений
Драгнев Ю.В.
Использование информационных технологий в учебном процессе-одна из главных характеристик профессионального развития будущего учителя физической культуры в условиях информатизации образования
Кравец Е.В.
Обучение членов семей, находящихся в социально опасном положении
План международных конференций, проводимых вузами России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Ирана, Казахстана, Польши и Чехии на базе НИЦ "Социосфера" в 2012 году
План международных конференций, проводимых вузами России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Ирана, Казахстана, Польши, Украины и Чехии на базе НИЦ «Социосфера» в 2012 году
Лурия А.Р.
Письма к Л.П. Липчиной из Харькова
Гусева Е.П., Серова О.Е.
«Георгий Иванович Челпанов – основоположник системы научной психологии и психологического образования в России»: Юбилейный симпозиум к 150-летию со дня рождения
Михайлова Е.Л.
«С неофициальным дружеским визитом…» (Две конференции и "вызовы современности")
Андрущенко Т.Ю., Меркулова О.П.
Психология образования в XXI веке: теория и практика. Отчет о конференции
Результаты научных исследований - в педагогическую практику
Памяти выдающегося ученого и замечательного человека
План международных конференций, проводимых вузами России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Ирана, Польши и Чехии на базе НИЦ «Социосфера» в 2012 г.
Кондратьев М.Ю., Мешкова Н.В.
Социально-психологическая проблематика малых групп на регулярной конференции, посвященной памяти профессора А.В.Петровского
Отчет о II заседании президиума совета Учебно-методического объединения (УМО) вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование»
Отчет о III заседании президиума совета Учебно-методического объединения (УМО) вузов РФ по психолого-педагогическому образованию
Андреева А.Д., Данилова Е.Е.
Изучение психологии в школе как ресурс воспитания психологической культуры молодого поколения страны
Заседание УМО вузов России по направлению «Психолого-педагогическое образование» на базе МГППУ (28—31 марта 2011)
Дубровина И.В.
Круглый стол «Психология на страже детства»
Рубцов В.В., Менделевич С.Л., Наумов Л.А., Юркевич В.С.
Круглый стол по проблемам работы с одаренными и мотивированными детьми в Брянске
Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”»
Выездное заседание Президиума Российской академии образования в Брянске «Детство как стратегический ресурс развития общества»
70 лет Юрию Михайловичу Забродину
Отчет о Всероссийском психологическом форуме «Обучение. Воспитание. Развитие — 2010»
Владыка Игнатий
Проблема самосознания в святоотеческом понимании
План международных конференций, проводимых вузами России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Ирана и Чехии на базе НИЦ «Социосфера» в 2011–2012 гг.
Соловьев С.М.
Международная научная конференция «Судьба и творчество Варлама Шаламова в контексте мировой литературы и советской истории» (Москва—Вологда, 16—19 июня 2011 г.)
Кондратьев М.Ю., Мешкова Н.В.
Социально-психологическая проблематика на Х межвузовской конференции «Молодые ученые — нашей новой школе»
Кондратьев М.Ю.
О научной психологической школе А. В. Петровского в Московском городском психолого-педагогическом университете
Рикель А.М., Соловьева О.В.
Московская зимняя психологическая школа студентов, аспирантов и молодых ученых «Психология социальных проблем: вызовы XXI века»
Хухлаев О.Е.
Ответы практической этнопсихологии на актуальные социальные вызовы
Информационное письмо о предстоящей Второй всероссийской научно-практической конференции «Социальная психология малых групп», посвященной памяти профессора А. В. Петровского
Шведовская А.А.
Страны БРИКС инвестируют в образование: ответ на глобальные вызовы и социальные изменения
Штукарева С.В.
Конференция «Тревога. Что мы знаем о ней?!»
Леонтьев А.А.
Сущность психического и построение психологического знания
Леонтьев Д.А.
Философия жизни М. Мамардашвили и ее значение для психологии
Арчакова Т.О.
Отчет о симпозиуме «Инвестиции в образование - вклад в будущее»
Дэниелс Г., Лаудер Х., Лесса А., Марголис А.А., Рубцов В.В., Шведовская А.А.
Международный проект «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки»
Мелентьева О.С., Гуружапов В.А.
«Взгляд молодого психолога на феномены современного образования»
Информационное письмо О Всероссийском Форуме «Обучение. Воспитание. Развитие — 2010»
Информационное письмо О Всероссийской психологической мастерской «Новые технологии для «Новой школы»
Локалова Н.П.
Психологическая основа компетентностного подхода как новой парадигмы современного школьного образования
Люк Х.
Групповые процессы в научных исследованиях (на примере «Топологической группы» Курта Левина)
Предисловие к публикации
Гальперин П.Я.
О формировании умственных действий и понятий
Степанова М.А.
Нить Ариадны в лабиринте психической жизни (комментарии к выступлению П. Я. Гальперина)
Гусева Е.П., Серова О.Е.
Научно-практический семинар «духовно-нравственное самосознание личности и понятие идеала в святоотеческой традиции и научной психологии»
Выготский Л.С.
Педология и психотехника
Фельдштейн Д.И.
Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития
Кадыров И.М.
Форум для встречи психоаналитических культур
Кедрова Н.Б.
Вторая Московско-эзаленовская конференция Московского Гештальт Института по философии психотерапии (март 2010)
Колпачников В.В.
XI Международный Форум по человекоцентрированному подходу
Петровский В.А.
Предмет консультативной психологии: пред-«меты»
Фурсова М.А.
Пространство иных возможностей
Юлии Борисовне Гиппенрейтер – 80!
Конференция «Консультативная психология: образовательные стандарты и проблема сертификации»
Василюк Ф.Е., Корнева Е.Н.
Новое имя. Новый статус. Новые задачи.
Архангельская В.В.
Консультативная психология: на пути к научной специальности
Марченко О.П.
'Новые рубежи в исследовании аналогии'. Вторая международная конференция, посвященная аналогии 'ANALOGY-2009'
Колпачников В.В.
Человекоцентрированный подход сегодня
Центр «Доверие» в Саянах
Миасс. У каждого ребенка здесь любимая «мама»
«Сорванцы». Театр из Баку
Всемирный день человека с синдромом Дауна в России
Поле Е.В.
Сотрудничество Даунсайд Ап с украинскими специалистами и родителями
Ригина Н.Ф.
Кто Вы, доктор Даун? (Часть 1)
Марченко О.П.
Экспериментальные исследования в области психологии и психофизиологии на международной конференции «Физиология развития человека»
Зверева Н.В., Нартова-Бочавер С.К., Рощина И.Ф.
11 Европейский Конгресс по психологии Осло, 7—10 июля 2009 года
Эль-Хаммуми М.
Научная психология Выготского: непознанная территория
Рубцов В.В., Котляр И.А.
Отчет о конференции Международного общества Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR) "Будущее культурно-деятельностных исследований - глобальные и локальные перспективы"
Гальперин П.Я.
Краткие замечания о произвольной и непроизвольной памяти
Абдулаева Е.А.
Отчет о международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство до 7 лет и вся жизнь»
Полякова Т.А.
Отчет о конференции «Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика»
Кулешов Д.В.
Образ представителя вуза, вызывающий доверие абитуриента
Полякова Т.А.
Д.И. Фельдштейн: "Нам еще предстоит детально выделить и изучить целый ряд актуальных сегодня проблем"
Ригина Н.Ф.
В фокусе внимания – социальное сиротство
Ригина Н.Ф.
10-й Всемирный конгресс по синдрому Дауна
Величковский Б.Б.
Проблемы экспериментальной психологии на XXIX Международном психологическом конгрессе
Демидов А.А., Дивеев Д.А., Марченко О.П.
'Все только начинается!..' (презентация Центра экспериментальной психологии МГППУ)
Гуткина Н.И.
Научная школа Лидии Ильиничны Божович:история и современность
Зарецкий В.К., Котляр И.А., Лубовский Д.В.
Отчет о Втором международном конгрессе международного общества культурно-деятельностных исследований
Савченко Т.Н.
Математическая психология: консолидация сил (по материалам конференции, посвященной 75-летию со дня рождения В.Ю. Крылова)
Мешкова Т.А., Зверева Н.В., Николаева Н.О.
Всемирный конгресс по детской психиатрии и смежным наукам
Перминова Г.А.
Современное состояние исследования проблем аутизма и нарушений аутистического спектра (VII Международная конференция по исследованию аутизма (IMFAR-2008))
Отчет о работе 5-й конференции Международной ассоциации исследователей игрушек (ITRA – International Toy Research Association)
Развитие педагогической мысли в Казанском университете в первой четверти XX столетия
Полонский В.М.
Критерии и методы оценки качества научно-педагогических исследований
Мещеряков Б.Г., Обухова Л.Ф.
Отчет о научной поездке в Бразилию
Фельдштейн Д.И.
О состоянии и путях улучшения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии*
Семенов И.Н.
Развитие проблематики рефлексии и ее изучение на факультете психологии Высшей школы экономики
Шадриков В.Д.
У истоков факультета
Всероссийская научно-практическая конференция «Ребенок в обществе»
Белорусов С.А.
Религиозно-ориентированная психотерапия в ОППЛ
Колпачников В.В.
X Международный форум по человекоцентрированному подходу
Петров В.М.
Информационная парадигма в науках о человеке
Шведовский Ф.В.
Нападают ли психологи на Интернет?
Правила оформления статей для МПЖ
Сосланд А.И.
О психологократии
Логинова Н.А.
О петербургской-ленинградской психологической школе
Ждан А.Н.
Факультет психологии московского государственного университета им. м.в. Ломоносова: 40 лет со дня образования (1966-2006)
Федунина Н.Ю.
Книжная полка
Котляр И.А., Марголис А.А., Рубцов В.В., Сафронова М.А.
Культурно-историческая психология:современное состояние и перспективы развития (отчет о международной конференции)
Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А.
Искусство воспитания — путь к здоровому развитию
Виноградова Е.М., Котляр И.А.
Проблемы специальной психологии на Первом международном конгрессе по теории деятельности и культурно-исторической психологии
Рубцов В.В., Котляр И.А.
Краткий отчет о Первом международном конгрессе по теории деятельности и культурно-исторической психологии «Представления в изменяющихся обществах: обучение, взаимодействие и мышление в межкультурной деятельности"
Снегирева Т.В.
«Мужчина и женщина в современном изменяющемся мире: психоаналитические концепции»
Колпачников В.В.
Конференция Центра изучения человека
Феномен человека в его эволюции
Психологи и богословы: начало диалога (Конференция в Свято-Тихоновском университете)
Грошева И.Е.
Психолог на конкурсе «Учитель года» – необходимость или дань моде?
Соколов Е.Н.
Размышления над книгой.Т.Н, Ушакова. Речь; истоки и принципы развития. М. Per se, 2004
Летуновский В.В.
Свет бытия (к 100-летию со Дня рождения Медарда Босса)
Летуновский В.В.
Был ли хайдеггер верующим?
К выходу журнала «Постнеклассическая психология (Журнал конструкционистской психологии и нарративного подхода)»
Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г., Рубцов В.В., Марголис А.А.
К авторам и читателям журнала
Зарецкий В.К.
Десять конференций по проблемам развития особенных детей – десять шагов от инновации к норме
Шмелев А.Г.
О различных моделях использования результатов тестирования
Войтчик Т.Н., Савина В.В.
Конкурс «Педагог-психолог — 2004»
Егорова А.А.
V юбилейные Эльконинские чтения
К 70-летию В. П. Зинченко
«А. Р. Лурия и психология XXI века»
Вторая международная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения А.Р. Лурии
Юдина Е.Г.
Психолого-педагогическая диагностика в системе дошкольного образования: проблемы и перспективы
Интервью с Н.Н. Вересовым
Воспоминания Т.М. Савельевой
Воспоминания В.Т. Кудрявцева
Интервью с К.Н. Поливановой
Интервью с В.С. Лазаревым
Интервью с В.А. Гуружаповым
Интервью с Б.Д. Элькониным
Интервью с В.В. Рубцовым
Коченовские чтения «Психология и право в современной России». Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием
Молодые ученые – столичному образованию. Материалы ХV Городской научно-практической конференции с международным участием. Том 2
Молодые ученые – столичному образованию. Материалы ХV Городской научно-практической конференции с международным участием. Том 1
Манелис Н.Г.
От составителя
Григоренко Е.Л.
Елена Григоренко. СДВГ и стимуляторы
II Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей: коррекция нарушений интеллектуального развития у детей в современном образовании»
Круглый стол «Детский аутизм: жить, а не выживать»
Встреча студентов и преподавателей МГППУ с общественным деятелем и писателем Ириной Ясиной
С.В. Алехина, директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ: «Инклюзивное образование в России»
Обучающий семинар для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра «Прикладной анализ поведения: организация работы в домашних условиях»
В Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ второй год работает уникальный класс для детей с расстройством аутистического спектра
Всероссийский семинар-совещание по вопросам апробации профессионального стандарта педагога
Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение
Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения
Авторы сборника "На перекрестке миграции: от теоретических моделей к практическим решениям"
Содержание сборника "На перекрестке миграции: от теоретических моделей к практическим решениям"
Об истории конференции
Барцалкина В.В.
Актуальность научного направления «Аддиктология»
Шведовская А.А.
Отчет о международном симпозиуме «Глобальные вызовы и социальные изменения» (Global Challenges and Social Change Initiative) в ЮАР
Детские психологи рекомендуют игрушки
Князев Е.В.
Российская информационно-аналитическая газета "Вузовский Вестник" об МГППУ