Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2014»

85

Общая информация

Рубрика издания: Приложения

Тип материала: документ

Для цитаты: Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2014» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2014. Том 11. № 1. С. 94–97. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n1/position (дата обращения: 19.04.2024)

Полный текст

 

Настоящее Положение определяет цели и задачи Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2014» (далее — Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

I.   Общие положения

1.1.   Конкурс проводится совместно Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центром практической психологии образования совместно с Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

1.2.   Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала психологов образования России, развитие практической психологии образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.

II.   Цели и задачи Конкурса

2.1.   Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, повышения престижа службы практической психологии в системе образования Российской Федерации.

2.2.        Задачами Конкурса являются:

—   создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;

—   выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Российской Федерации, их поддержка и поощрение;

—   распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов на всех образовательных уровнях.

III.    Учредители Конкурса

3.1.   Конкурс учрежден Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центром практической психологии образования совместно с Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

IV.    Организационный комитет Конкурса

4.1.    Для организации, проведения, а также организационно-технического обеспечения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее — Оргкомитет), в состав которого входят представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центра практической психологии образования, а также ведущие специалисты в области педагогической психологии..

V.    Участники Конкурса

5.1.    В Конкурсе принимают участие педагоги-психологи — победители региональных конкурсов профессионального мастерства.

5.2.    Направление на участие в Конкурсе осуществляется организационными комитетами региональных конкурсов профессионального мастерства.

5.3.        Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.

5.4.   Участники Конкурса обязаны представить полный комплект Конкурсной документации в соответствии с п. 8.1. настоящего Положения в установленные Оргкомитетом сроки.

VI.     Жюри Конкурса

6.1.    В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников финала и выбора победителей создается Жюри Конкурса (далее — Жюри).

6.2.        Состав Жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.

6.3.        Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами.

6.5.    До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.

6.6.    В состав Жюри входят ведущие ученые и практики в сфере психологии образования из различных регионов Российской Федерации.

6.7.        Права и обязанности членов Жюри

6.7.1.     Члены Жюри обязаны:

—     соблюдать данное Положение;

—   использовать в своей работе критерии определения победителей и призеров, утвержденные Оргкомитетом Конкурса;

—     голосовать индивидуально и тайно;

—     не пропускать заседания без уважительной причины;

—     не использовать без согласия авторов представленные на Конкурс материалы и сведения.

6.7.2.     Члены Жюри имеют право:

— вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников финала Конкурса специальными призами;

6.7.3.     Председатель Жюри обязан:

—     обеспечивать соблюдение настоящего Положения;

—     координировать работу Жюри Конкурса.

6.7.4.     Председатель Жюри имеет право:

—     проводить открытые обсуждения с членами Жюри после каждого конкурсного задания;

—     делегировать часть своих обязанностей заместителям.

6.8.    Результатом работы члена Жюри является заполненная и подписанная оценочная ведомость. Оценочные ведомости выдаются каждому члену Жюри перед началом работы (Приложение 5). После каждого конкурсного задания оценочные ведомости заверяются подписью председателя Жюри и передаются в Счетную комиссию.

6.9.    Заполненные членами Жюри оценочные ведомости архивируются Оргкомитетом и могут быть подвергнуты анализу после завершения Конкурса.

VII.     Счетная комиссия

7.1.    В целях исключения субъективного фактора при осуществлении технических функций, связанных с выявлением победителя Конкурса (жеребьевки участников, подсчета баллов по результатам выполнения заданий, ранжирования участников и т.д.), создается Счетная комиссия.

7.2.    В начале каждого тура Конкурса Счетная комиссия проводит жеребьевку для определения очередности участников при выполнении заданий и заносит данные в Протокол жеребьевки участников Конкурса (Приложение 4).

7.3.   Каждому участнику по завершении выполнения задания Конкурса членами Жюри выставляются оценки. Счетная комиссия суммирует набранные баллы и оглашает результат.

7.4.   По завершении выполнения заданий всеми участниками Конкурса Счетная комиссия собирает оценочные ведомости у членов Жюри и составляет протокол оценки результатов выполнения заданий, в котором производит ранжирование участников с учетом количества набранных баллов, а также отбирает 10 (десять) полуфиналистов Конкурса (Приложение 6).

7.5.    Работа Жюри и Счетной комиссии регламентируется настоящим Положением Конкурса. Результаты работы Жюри и Счетной комиссии фиксируются в Протоколах Конкурса. Протоколы конкурса являются документом, подтверждающим правомерность решения Жюри, и могут быть использованы для разрешения разногласий заинтересованных лиц.

7.6.   В Протоколе оценки заданий каждого тура Счетная комиссия составляет рейтинг участников, на основании которого оформляются рейтинговые бюллетени.

7.7.    По окончании первого и второго туров Счетная комиссия оформляет и вывешивает рейтинговые бюллетени для всеобщего информирования.

VIII.    Организация Конкурса

8.1.    Конкурс проводится с 29 сентября по 9 октября 2014 г. в г. Сочи Краснодарского края.

8.2.   Прием и регистрация заявок для участия в Конкурсе осуществляется Оргкомитетом с 1 апреля по 20 сентября 2014 года по адресу: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, Федерация психологов образования России (на конкурс «Педагог-психолог России — 2014»).

8.3.    Заявки принимаются в электронном виде.

Подробная информация по телефонам: (495) 623-26-63, 8-926-409-23-68, 8-916-513-12-71.

IX.   Требования по оформлению Конкурсной документации

9.1.   Для регистрации участники Конкурса представляют в Оргкомитет Конкурсную документацию в электронном виде (пакет документов высылается конкурсантом на электронную почту: rospsy.ru@gmail.com с указанием в теме письма: «на конкурс «Педагог-психолог России — 2014») в следующем составе:

9.1.1.    Представление конкурсанта, заверенное подписями руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, и председателя оргкомитета регионального конкурса профессионального мастерства, а также печатью органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (Приложение 1) (сканированное);

9.1.2.         Личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (Приложение 2) (сканированное);

9.1.3.         Анкета участника Конкурса (форма анкеты в Приложении 3) (в формате .doc);

9.1.4.    Цветная фотография (в электронном виде в файле с расширением .tiff или .jpg объемом не более 2 Мб, но не менее 0.3Мб) для размещения на Интернет-портале «Российская психология» www.rospsy.ru;

9.1.5.         Резюме педагога-психолога (в формате .doc) для размещения на Интернет-сайте www.rospsy.ru

—   резюме должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами, основная цель резюме — всесторонне представить опыт работы конкурсанта в Службе практической психологии в системе образования в лаконичной форме;

—    работа должна быть оформлена с помощью компьютерных программ (MS Office), в т. ч. графических;

—    объем резюме не более 2 тысяч знаков с пробелами.

9.1.6.    Список научных статей и публикаций (если они есть), оформленный с учетом всех библиографических требований (в формате .doc);

9.1.7.    Описание психолого-педагогической технологии работы Конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами) (в формате .doc);

9.1.8.    План-конспект занятия, урока, тренинга и т. п. (объем не более 10 тысяч знаков с пробелами) (в формате .doc).

X.     Процедура отбора

10.1.      Первый тур

10.1.1.     Цель: знакомство с участниками Конкурса, оценка коммуникативных навыков.

10.1.2.     Очередность выступления участников на первом туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией.

10.1.3.     На первом туре Жюри оценивает следующее задание: «Визитная карточка: “Я — педагог-психолог (название образовательного учреждения)”» (продолжительность — 5 минут, ответы на вопросы Жюри — 2 минуты) (Приложение 6).

При выполнении задания не допускается использование каких-либо технических средств и помощников. Оцениваются личные возможности участника представить свою работу в образовательном учреждении.

10.1.4.    По итогам первого тура Счетная комиссия составляет протокол оценки задания первого тура. Протокол заверяется подписью председателя Счетной комиссии.

10.1.5.     Все конкурсанты принимают участие во втором туре Конкурса.

10.2.      Второй тур

10.2.1.     Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства педагога-психолога.

10.2.2.     Очередность выступления участников на втором туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией.

10.2.3.     На втором туре Конкурса Жюри оценивает выполнение задания «Открытое занятие». Продолжительность — 20 минут (12 минут занятие, 8 минут структурированный анализ).

10.2.4.     Во время выступления можно использовать мультимедийные устройства (видеопроектор, музыка).

10.2.5.    На втором туре не учитываются результаты первого тура.

10.2.6.     По итогам второго тура Счетная комиссия составляет протокол оценки заданий второго тура.

10.2.7.     Финалистами Конкурса признаются 10 участников, набравших наибольшее количество баллов.

10.3.      Третий тур (финал)

10.3.1.     Цель тура: выявить победителя Конкурса.

10.3.2.    Очередность выступления участников на третьем туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией.

10.3.3.     На третьем туре Конкурса Жюри оценивает выполнение задания «Кейсы». Общая продолжительность выполнения задания — 15 минут (7 минут — кейс, 5 минут — структурированный анализ, 2 минуты — вопросы от Жюри).

10.3.4.     На третьем туре результаты второго тура не учитываются.

10.3.5.     По итогам третьего тура Счетная комиссия составляет протокол оценки заданий третьего тура.

10.3.6.    Участнику, набравшему максимальное количество баллов, присуждается I место. Он признается победителем Конкурса.

В соответствии с количеством набранных баллов присуждаются II и III места. Остальным 7 финалистам присуждается звание лауреатов конкурса.

10.4.      Дополнительный тур «Блиц».

10.4.1.     Цель тура: выявить бесспорных победителей в случае равных результатов в финале Конкурса.

10.4.2.     Проводится по решению Жюри.

XI.     Награждение победителей

11.1.     Победители награждаются специальными дипломами и памятными подарками.

11.2.     Жюри имеет право учредить не более 10 специальных номинаций Конкурса, победители которых награждаются специальными дипломами Конкурса (дипломанты Конкурса).

11.3.     Спонсоры по согласованию с Оргкомитетом и Жюри могут устанавливать собственные призы и награды победителям и дипломантам Конкурса.

XII.       Финансирование Конкурса

12.1.     Финансовая база Конкурса складывается из спонсорских средств, средств органов управления образованием субъектов Российской Федерации, направляющих победителей региональных конкурсов профессионального мастерства для участия в Конкурсе, других источников.

Метрики

Просмотров

Всего: 248
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 85
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0