Приложение 1. Рекомендации участников серии вебинаров «Экспертно-методическое сопровождение применения профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”»

239

Общая информация

Рубрика издания: Приложения

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Приложение 1. Рекомендации участников серии вебинаров «Экспертно-методическое сопровождение применения профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 1. С. 117–118. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n1/Annex_1 (дата обращения: 19.04.2024)

Полный текст

Профессионально общественное обсуждение региональных практик применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», выявление требований профессионального стандарта к квалификации и содержанию профессиональной деятельности специалистов, рассмотрение условий эффективности применения указанного профессионального стандарта, а также определение задач и ожидаемых результатов его внедрения в режиме адаптации стали центральными задачами серии вебинаров «Экспертно-методическое сопровождение применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (далее — вебинар), организованных 16 мая и 8 июня 2018 года Московским государственным психолого-педагогическим университетом при поддержке Минобрнауки России.

В серии вебинаров приняли участие более 2200 человек из 77 субъектов Российской Федерации — представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители и педагоги-психологи образовательных организаций и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, представители организаций высшего и дополнительного профессионального образования, реализующих программы профессиональной подготовки педагогов-психологов, члены общественной организации «Федерация психологов образования России», эксперты в области разработки и применения профессиональных стандартов.

Участники серии вебинаров обсудили основные вопросы применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», зафиксированные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. №5841:

организация системы перехода на профессиональный стандарт на территории субъекта Российской Федерации;

организация применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в образовательных организациях;

разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования»;

разработка инструментария оценки соответствия компетенций педагога-психолога содержанию трудовых функций профессионального стандарта;

перспективные задачи экспертно-методического сопровождения внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

анализ практик применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

внедрение профессионального стандарта при аттестации педагогов-психологов и др.2.

Заслушав и обсудив доклады выступающих, участники определили условия эффективности применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», задачи экспертно-методического сопровождения его применения, от метили позитивный эффект применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», полученный в субъектах Российской Федерации (Калужская область, Москва, Московская область, Республика Башкортостан, Республика Чувашия, Самарская область, Свердловская область). Также отметили целесообразность присвоения организациям, представившим опыт применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на территории вышеуказанных субъектов Российской Федерации, статуса пилотных площадок по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Участники профессионально-общественного обсуждения констатируют следующее.

Условиями организации эффективного применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» выступают:

организация системы экспертно-методического сопровождения внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на территории субъектов РФ путем создания рабочих групп либо пилотных площадок по применению профессионального стандарта;

включение в число приоритетных вопросов рабочих групп либо пилотных площадок в рамках перехода к применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в субъекте Российской Федерации:

– определение сведений об общей численности педагогов-психологов и их потребности в образовании и обучении;

– выявление проблем организации перехода на профессиональный стандарт, в том числе в части ресурсного обеспечения деятельности педагогов психологов;

– анализ практики применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», в том числе в условиях межведомственного взаимодействия;

– организация профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования в целях приведения квалификационных характеристик педагогов-психологов в соответствие требованиям профессионального стандарта;

организация постоянно действующих всероссийских вебинаров по вопросам применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», включающих профессионально-общественное обсуждение лучших практик его внедрения;

организация работы горячей линии по вопросам применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на сайте ответственной организации — разработчика профессионального стандарта3.

Участники профессионально-общественного обсуждения выносят на рассмотрение Минобрнауки России следующие рекомендации.

1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, образование рабочих групп либо пилотных площадок по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

2. Утвердить проект положения о пилотной площадке по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

3. Поручить организационно-методическое сопровождение формирования рабочих групп/пилотных площадок по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

4. Рабочим группам/ пилотным площадкам по применению профессионального стандарта «Педагог психолог (психолог в сфере образования)» в субъектах Российской Федерации направить информацию о координаторах рабочих групп/пилотных площадок и плане работ на 2018 год в ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»4.

5. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» организовать и провести в сентябре 2018 года очередной вебинар, посвященный экспертному обсуждению основных мероприятий пилотных площадок по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации.

6. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» подготовить и издать сборник статей, посвященный вопросам применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», в том числе в условиях межведомственного взаимодействия.

7. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» разместить на сайте http://профстандартпедагога.рф информацию о подготовке указанного сборника статей, о работе горячей линии по вопросам применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и о проведении вебинаров в 2018 году.

Метрики

Просмотров

Всего: 610
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 239
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1