Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8654Ключевые слова 21148 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Подросток, находящийся в трудной жизненной ситуации: возможности постреабилитационного сопровождения 62

Елизаров С.Г.
доктор психологических наук, профессор кафедры психологии, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», Курск, Россия
e-mail: sergei_elizarov@mail.ru

Нарыкова И.Н.
директор, ОКУ «Курский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», Курск, Россия
e-mail: zentr-nl@mail.ru

Орлова О.И.
заведующая отделением методической помощи, ОКУ «Курский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», Курск, Россия
e-mail: zentr-nl@mail.ru

Аннотация

В статье кратко представлена технология постреабилитационного психолого-педагогического сопровождения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, после завершения стандартного реабилитационного курса, реализуемая в ОКУ «Курский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Представлены цели, задачи, ведущие принципы психолого-педагогической постреабилитации, основные алгоритмы и способы деятельности Центра в работе с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации. Авторами подробно описываются основные направления работы, составляющие структуру и содержание используемой технологии. Материал данной статьи может быть использован в организации постреабилитационного психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в условиях как образовательных учреждений, так и организаций различной ведомственной принадлежности, связанных с оказанием коррекционно-реабилитационной психолого-педагогической помощи.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Одним из последствий социально-экономических и политических трансформаций, произошедших в России в конце XX — начале XXI века, стало появление значительного числа семей и воспитывающихся в них детей, которые оказались — по разным причинам — в различных трудных жизненных ситуациях. С целью оказания помощи таким детям и семьям, в которых они воспитываются, в Курской области реализуется система комплексной поддержки.

Литература
  1. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. М.: ИЦ Академия, 2013. 288 c.
  2. Елизаров С.Г. Технологии постреабилитационного сопровождения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации [Электронный ресурс] // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. № 2 (50). URL: https://api-mag.kursksu.ru/media/pdf/3-30.pdf (дата обращения: 11.07.2019).
  3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.
  4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1989.
  5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: ИЦ «Академия», 2012. 608 c.
  6. Чернышев А.С., Елизаров С.Г., Сарычев С.В., Лобков Ю.Л., Беспалов Д.В., Матвеева А.В. Социально-психологические условия становления успешных лидеров-организаторов. Курск: Курский государственный университет, 2016. 216 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика