Подросток, находящийся в трудной жизненной ситуации: возможности постреабилитационного сопровождения

356

Аннотация

В статье кратко представлена технология постреабилитационного психолого-педагогического сопровождения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, после завершения стандартного реабилитационного курса, реализуемая в ОКУ «Курский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Представлены цели, задачи, ведущие принципы психолого-педагогической постреабилитации, основные алгоритмы и способы деятельности Центра в работе с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации. Авторами подробно описываются основные направления работы, составляющие структуру и содержание используемой технологии. Материал данной статьи может быть использован в организации постреабилитационного психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в условиях как образовательных учреждений, так и организаций различной ведомственной принадлежности, связанных с оказанием коррекционно-реабилитационной психолого-педагогической помощи.

Общая информация

Ключевые слова: подросток, находящийся в трудной жизненной ситуации, психолого-педагогическая технология, постреабилитационное психолого-педагогическое сопровождение

Рубрика издания: Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2019160210

Для цитаты: Елизаров С.Г., Нарыкова И.Н., Орлова О.И. Подросток, находящийся в трудной жизненной ситуации: возможности постреабилитационного сопровождения [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 2. С. 68–74. DOI: 10.17759/bppe.2019160210

Фрагмент статьи

Одним из последствий социально-экономических и политических трансформаций, произошедших в России в конце XX — начале XXI века, стало появление значительного числа семей и воспитывающихся в них детей, которые оказались — по разным причинам — в различных трудных жизненных ситуациях. С целью оказания помощи таким детям и семьям, в которых они воспитываются, в Курской области реализуется система комплексной поддержки.

Литература

  1. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. М.: ИЦ Академия, 2013. 288 c.
  2. Елизаров С.Г. Технологии постреабилитационного сопровождения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации [Электронный ресурс] // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. № 2 (50). URL: https://api-mag.kursksu.ru/media/pdf/3-30.pdf (дата обращения: 11.07.2019).
  3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.
  4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1989.
  5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: ИЦ «Академия», 2012. 608 c.
  6. Чернышев А.С., Елизаров С.Г., Сарычев С.В., Лобков Ю.Л., Беспалов Д.В., Матвеева А.В. Социально-психологические условия становления успешных лидеров-организаторов. Курск: Курский государственный университет, 2016. 216 с.

Информация об авторах

Елизаров С.Г., доктор психологических наук, профессор кафедры психологии, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», Курск, Россия, e-mail: sergei_elizarov@mail.ru

Нарыкова И.Н., директор, ОКУ «Курский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», Курск, Россия, e-mail: zentr-nl@mail.ru

Орлова О.И., заведующая отделением методической помощи, ОКУ «Курский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», Курск, Россия, e-mail: zentr-nl@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1269
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 8

Скачиваний

Всего: 356
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 9