Положение о Всероссийском конкурсе лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2019

60

Общая информация

Рубрика издания: Приложения

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Положение о Всероссийском конкурсе лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2019 [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 2. С. 105–110. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n2/Environment (дата обращения: 19.04.2024)

Полный текст

Настоящее Положение определяет цели и задачи Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2019 (далее - Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

I. Общие положения

1.1.Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» в соответствии с пунктом 1.10 Плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным и.о. Министра образования и науки 11 мая 2018 года.

1.2.Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала психологов образования России, развитие службы практической психологии в системе образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.

1.3.Основными принципами проведения Конкурса являются открытость, прозрачность критериев оцени­вания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.

1.4.Информация о Конкурсе размещается на сайте Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» www.rospsy.ru.

II.Цели и задачи Конкурса

2.1.Конкурс проводится с целью повышения качества психолого-педагогических программ и технологий, реализуемых в системе образования Российской Федерации.

2.2.Задачами Конкурса являются:

—    обобщение опыта разработки и реализации психолого-педагогических программ и технологий с доказанной эффективностью;

—    создание банка психолого-педагогических программ и технологий (далее - программ, технологий), соответствующих требованиям современной образовательной практики;

—    внедрение достижений современной науки, а также современных технологий и методов в практику психолого-педагогической работы в системе образования.

III.Организационный комитет Конкурса

3.1. Для организации, проведения, а также информационно-технического обеспечения Конкурса создается организационный комитет Конкурса (далее — Оргкомитет Конкурса), в состав которого входят представители Министерства просвещения Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», а также представители образовательных организаций и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, имеющих опыт в организации и проведении аналогичных Всероссийских мероприятий.

3.2. Оргкомитет конкурса: обеспечивает публикацию актуальной информации о подготовке мероприятия на странице Конкурса на официальном сайте Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» www.rospsy.ru; разрабатывает критерии оценивания конкурсных работ; определяет требования к оформлению конкурсных работ; создает Экспертный совет; определяет порядок, форму, место и дату подведения итогов конкурса.

3.3.Решения Оргкомитета Конкурса принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколом и утверждаются председателем Оргкомитета Конкурса.

IV. Участники Конкурса

4.1.На Конкурс принимаются апробированные на практике программы и технологии с доказанной эффективностью, содержание которых соответствует нормативным правовым документам, регламентирующим профессиональную деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и оказанию психолого-педагогической помощи детям и подросткам, подготовленные как отдельным автором, так и авторскими коллективами.

4.2. На Конкурс не принимаются программы и технологии, номинированные к участию в Конкурсе в предыдущие годы и занявшие призовые места.

4.3.Участники Конкурса обязаны предоставить полный комплект Конкурсной документации в установленные Оргкомитетом сроки.

V. Экспертный совет Конкурса

5.1.Для проведения экспертной оценки представленных программ и технологий Оргкомитетом создается Экспертный совет Конкурса.

5.2.В состав Экспертного совета входят ведущие ученые и практики в области психологии и педагогики, имеющие опыт работы по проведению экспертизы конкурсных работ.

5.3.Решение Экспертного совета оформляется протоколом и подписывается председателем.

VI.Сроки и этапы проведения Конкурса

6.1.Конкурс проводится в два этапа:

I этап (отборочный) проводится образовательными организациями, центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, выдвигающими программы и технологии на Конкурс, при поддержке региональных отделений Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» (по согласованию).

Срок проведения: не позднее 30 сентября 2019 г.

Место проведения: субъекты Российской Федерации.

Образовательные организации, центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в срок до 30 сентября 2019 года выдвигают программы и технологии с доказанной эффективностью, соответствующие требованиям современной образовательной практики и условиям Конкурса для участия во втором этапе конкурса, а региональные отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» их рекомендуют.

II этап (экспертный) проводится Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России».

Срок проведения: не позднее 21 ноября 2019 г.

Место проведения: город Москва.

Программы и технологии, направленные на участие во втором этапе Конкурса, проходят экспертизу в Экспертном совете Конкурса.

Итоги Конкурса подводятся на симпозиуме «Анализ лучших программ и технологий психолого-педагогической работы в системе образования» в рамках XV Международной научно-практической конференции «Психология образования: лучшие практики работы с детством» (20-22 ноября 2019 года).

VII.Номинации Конкурса

7.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1.Программы развития психологической службы в системе образования - программы и модели организации работы психологической службы в системе образования, обеспечивающие эффективность в решении задач совершенствования и развития психолого-педагогической помощи обучающимся и воспитанникам, а также условия для развития профессиональных команд педагогов, педагогов-психологов и др.

2.Профилактические психолого-педагогические программы - программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

3.Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся - программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.

4.Программы коррекционно-развивающей работы - программы, направленные на поддержку педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации; участие в создании инклюзивной среды образовательной организации; сопровождение процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.

5.Развивающие психолого-педагогические программы - программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

6.Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний по вопросам обучения, воспитания, развития детей, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), их родителей (законных представителей) и педагогов, работающих с различными категориями обучающихся.

7.Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса - комплекс методов, способов и форм психолого-педагогической работы по обеспечению благоприятных условий для личностного и профессионального развития участников образовательного процесса, в том числе во взаимодействии с другими специалистами.

VIII.Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации

8.1.Для участия в Конкурсе участник заполняет электронную заявку на сайте Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» www.rospsy.ru и направляет на электронный адрес Оргкомитета Конкурса rospsy.ru@gmail.com комплект конкурсной документации в следующем составе: — сканированная копия заявления на участие в Конкурсе (форма представлена в Приложении 1);

—    программа (технология), выдвигаемая на Конкурс, в электронном виде в формате docx (требования к структуре программы (технологии) изложены в Приложении 2);

—    внешняя рецензия на программу (технологию);

—    решение образовательной организации либо центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи о выдвижении программы (технологии) на Конкурс.

Рекомендуется также в комплекте конкурсной документации направление рекомендации регионального отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» на участие программы (технологии) во втором этапе Конкурса;

8.2. Пакет документов предоставляются в Оргкомитет конкурса в электронном виде на электронный адрес: rospsy.ru@gmail.com. В названии электронного письма необходимо указать номинацию конкурса (например, «Заявка на участие в конкурсе по профилю «Программы коррекционно-развивающей работы»).

IX. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

9.1.Экспертный совет осуществляет оценку Конкурсных программ и технологий, принятых к участию в Конкурсе, на основании установленных критериев (Приложение 3).

По результатам экспертной оценки каждой Конкурсной программы и технологии составляется протокол экспертной оценки, в который заносятся результаты оценивания в баллах. Протокол подписывает председатель Экспертного совета.

9.2.При подведении итогов Оргкомитет определяет лауреатов и победителей конкурса по каждой номинации. Решение Оргкомитета оформляется «Протоколом подведения итогов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2019». Протокол утверждает председатель Оргкомитета.

9.3.Для определения лауреатов второго (федерального) этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2019 Экспертный совет Конкурса устанавливает проходной балл и утверждает список лауреатов Конкурса.

9.4.Программам-лауреатам присваивается гриф «Рекомендовано общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». Программы-лауреаты размещаются на сайтах организаторов Конкурса с обязательным указанием авторства.

9.5.Программы-победители (программы, набравшие наибольшее количество баллов) рекомендуются к включению в реестр лучших практик работы с детством с доказанной эффективностью, формируемый в соответствии с Планом основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства (п. 129, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06 июля 2018 г. № 1375-р), и направляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации, а также распространяются и другими способами с обязательным указанием авторства.

9.6.Лауреаты и победители конкурса награждаются памятными дипломами.

X.Финансирование Конкурса

10.1.Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств организационных вносов.

Формы финансовых документов размещены на сайте rospsy.ru@gmail.com в разделе «Конкурс психолого-педагогических программ — 2019».

Приложение 1.

В Оргкомитет Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2019

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Автор (авторский коллектив в составе) ________________________________________________________________________________________

                                                                                                          (ФИО полностью)

направляет для участия во Всероссийском конкурсе лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2019 в номинации ________________________________________________________________________________________

программу (технологию) « ________________________________________________________________________________________  ».\

Практическая апробация указанной программы (технологии) проведена с «___»____________________________________________________________________________________ 20__ г. по

«___»___________ 20__ г. в ________________

                                                                                 (название организации)

Решение организации о выдвижении программы (технологии) на участие во втором этапе Конкурса прилагается.

Автор (авторский коллектив в составе) ________________________________________________________________________________________

                                                                                                    (ФИО полностью)

согласен на публикацию, представленной на Конкурс программы (технологии) в научно-методическом сборнике; размещение на сайтах организаторов Конкурса, направление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, а также в образовательные организации и иные формы распространения с обязательным указанием авторства.

Подпись (подписи)____________________ /_________________ /

                                                                                  ФИО

«___»________ 2019 г.

Приложение 2.

Требования к программе (технологии), представляемой на Конкурс

Программа (технология), выдвигаемая на Конкурс, должна включать:

1.  Наименование вида программы (технологии) и описание проблемной ситуации, на решение которой она направлена.

2.  Аннотацию (не более 3000 знаков с пробелами), в том числе обоснование практической актуальности.

3.   Описание целей и задач программы (технологии).

4.   Описание участников реализации.

5.   Научно-методические и нормативно-правовые основания разработки и реализации.

6.   Перечень и описание программных мероприятий, функциональные модули/ дидактические разделы/ учебно-тематические планы и т. д. (в зависимости от вида программы).

7.   Описание используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники.

8.    Описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав ее участников.

9.   Описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников реализации программы (технологии) (специалистов, детей, родителей, педагогов).

10.   Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы (технологии):

—      требования к специалистам;

—  перечень учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы (технологии);

—    требования к материально-технической оснащенности организации для реализации программы (технологии) (помещение, оборудование, инструментарий и т. д.);

—    требования к информационной обеспеченности организации для реализации программы (технологии) (библиотека, Интернет и т. д.);

—      другие.

11.        Сроки, этапы и алгоритм реализации программы (технологии).

12.        Ожидаемые результаты реализации программы (технологии).

13.        Система организации внутреннего контроля за реализацией программы (технологии).

14.        Критерии оценки достижения планируемых результатов: качественные и количественные.

15.     Сведения о практической апробации программы на базе организации: место и срок апробации, количество участников.

16.        Результаты, подтверждающие эффективность реализации программы (технологии).\

17.        Подтверждение соблюдения правил заимствования.

Приложение 3.

Критерии экспертной оценки программы (технологии)

1.     Соблюдение требований к программе (технологии), изложенных в приложении 2.

2.    Обоснованность выбора вида программы (технологии) описанием проблемной ситуации, на решение которой она направлена.

3.      Полнота описания психологических особенностей контингента потенциальных участников.

4.      Научно-методическая и нормативно-правовая обоснованность программы (технологии).

5.  Степень соответствия содержания программы (технологии) профессиональным стандартам, федеральным государственным образовательным стандартам, иным документам, регламентирующим деятельность специалиста.

6.      Соответствие содержания программы (технологии) заявленным целям и задачам.

7.      Соответствие содержания программы (технологии) особенностям контингента участников.

8.      Технологичность и комплексность решения задач с помощью заявленных мероприятий.

9.     Четкость и последовательность в описании структуры программы (технологии), наличие внутренней логики построения, содержательная взаимосвязь основных модулей.

10.   Полнота содержательного описания используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники, обоснованность их применения в данной программе.

11.     Полнота описания требований к специалистам, реализующим программу (технологию).

12.    Полнота описания перечня учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы (технологии).

13.   Полнота описания требований к материально-технической оснащенности организации для реализации программы (технологии) (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.).

14.    Полнота описания требований к информационной обеспеченности учреждения для реализации программы (технологии).

15.     Обоснованность предлагаемых сроков и последовательности этапов и алгоритма реализации программы (технологии).

16.     Конкретность в формулировке планируемых результатов реализации программы (технологии).

17.   Наличие адекватной целям и задачам Программы (технологии) системы контроля за ее реализацией.

18.     Сформированность критериев оценки достижения результатов (качественных и количественных).

19.     Полнота сведений о практической апробации программы (технологии) на базе организации.

20.      Значимость результатов, подтверждающих эффективность реализации программы (технологии).

21.      Соответствие нормам русского языка и стилю учебно-методических текстов.

22.      Уровень оформления (библиографический список, таблицы, схемы, шрифт, интервал.

23.      Высокий процент авторского текста и грамотное заимствование (с указанием цитируемых источников).

24.      Отличие рукописи от имеющейся литературы, степень ее преемственности.

Метрики

Просмотров

Всего: 238
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 60
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0