Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8859Новости 1768Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Центральные темы конфликтных отношений у подростков с проблемами социальной адаптации 147

Рыженко С.К.
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, Россия
e-mail: sv-rg@bk.ru

Погребной Р.А.
практический психолог, социальная сфера, Краснодар, Россия
e-mail: neptune-mrc@yandex.ru

Аннотация

В статье приводятся данные диагностики и коррекции внутриличностных конфликтов у подростков «группы риска» с признаками психоэмоционального неблагополучия и социальной дезадаптации. В основе работы лежит методологический подход к определению центральных тем конфликтных отношений операционализированной психодинамической диагностики второго поколения (ОПД"2). Проведена адаптация вопросов для полуструктурированного интервью для подросткового и юношеского возраста, которые приводятся в соответствии с тематикой конфликтов. Впервые описываются разработанные для диагностики и коррекции внутриличностных конфликтов мотивы кататимного переживания образов, приводятся примеры их использования в практической работе с подростками.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проводя скриниговые диагностические обследования в рамках профилактики суицидального поведения, педагоги-психологи выявляют обучающихся с признаками психоэмоционального неблагополучия, социальной дезадаптации, проблемами в межличностных отношениях, низкой жизнестойкостью. Чаще всего эти обучающиеся имеют высокие показатели тревожности, депрессии, агрессивности, конфликтности, низкой устойчивости к фрустрациям и стрессам.

Литература
  1. Барке У., Нор К. Кататимно-имагинативная психотерапия: Учебное пособие по работе с имагинациями в психодинамической психотерапии. М.: Когито-Центр, 2019. 397 с.
  2. Змановская Е.В. Психология девиантного поведения: структурно-динамический подход. СПб, 2006. 48 с.
  3. Операционализированная Психодинамическая Диагностика (ОПД) – 2. Руководство по диагностике. М.: Академический проект, 2011. 454 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика