Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9134Новости 1807Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Методики коррекции тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста 263

Шахворостова Т.В.
кандидат психологических наук, ассистент кафедры «Общая и педагогическая психология», ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых», Россия
e-mail: eugenij96@rambler.ru

Аннотация

В статье представлен опыт применения различных методик по нивелированию тревожности и страхов у детей 5–6 лет в одном из дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) города Владимира. В обследовании участвовало 25 детей старшей группы детского сада, были применены методики: «Тест тревожности» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен), рисуночный тест «Дом», с каждым ребенком индивидуально обсуждались особенности рисунка (цвет, форма, кто живет в домике). По результатам исследования были проведены консультации с родителями. Разработан и внедрен проект «Да, здравствует дружба, ура!» по сплочению детского коллектива и восстановлению дружелюбной коммуникации между детьми. Проведены несколько занятий индивидуальной коррекционной работы не только с детьми, но и с родителями воспитанников с очень высоким и высоким уровнем тревожности. Исследование и проведенная программа позволили сделать выводы о необходимости более подробного просвещения родителей в области взаимодействия с ребенком, так как большинство выявленных страхов, были заложены в процессе семейной коммуникации в возрасте от 2,5 до 4 лет.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современном мире самой основной проблемой для родителей становится все более стремительный темп жизни, который приводит к состоянию тревожности, стрессу. Родители не уделяют достаточно времени своим детям, их воспитанию, поведению, психоэмоциональному и физическому здоровью, что обуславливает возникновение частых проявлений тревожного поведения и у детей.

Литература
  1. Колягина В.Г. Арт-терапевтические методы психокоррекционной работы по нормализации эмоционально-личностной сферы дошкольников с нарушением речи [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2015. Т. 4. № 2. С. 98–114. URL: http://psyjournals.ru/psyclin/2015/n2/Kolyagina.shtml (дата обращения: 11.08.2019).
  2. Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста (с использованием песочной терапии) / Е.Л. Емельянова [и др.] // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. Т. 24. № 2. С. 30–38.
  3. Кочетова Ю.А. Психологическая коррекция детских страхов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. № 1. URL: http://psyjournals.ru/files/50825/psyedu_ru_2012_1_Kochetova.pdf (дата обращения: 11.08.2019).
  4. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. М.: Гном и Д, 2002. 168 с.
  5. Панфилова М.А. Клинический психолог в работе с детьми различных патологий (с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями) [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электронный научный журнал. 2011. № 6. URL: http://medpsy.ru (дата обращения: 11.08.2019).
  6. Шахворостова Т.В., Зобков А.В., Писненко А.Г. Методика коррекции деструктивных конструктов поведения человека средствами анализа семейных сценариев и мифов // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2016. Т. 22. № 3. С. 63–68.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика