Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1821Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 91 место — направление «Психология» 0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX
0,148 — двухлетний импакт-фактор Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: https://doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования Проблема буллинга в образовательных организациях глазами детей и педагогов 311Халикова Л.Р. АннотацияВ статье приводятся результаты исследования среди обучающихся и педагогов по изучению представлений о буллинге и специфике его проявлений в образовательных организациях Республики Башкортостан. Было обследовано 20 480 обучающихся. Для этого использовалась анкета, разработанная педагогом-психологом МАОУ «Гимназия № 91» Е.В. Новиковой и медицинским психологом ГУАЗ «Клинический психотерапевтический центр» Министерства здравоохранения Республики Башкортостан И.Р. Хох. Параллельно с анкетированием детей проводился и опрос среди учителей республики. В опросе приняли участие 3219 педагогов общеобразовательных организаций Республики Башкортостан. Целью исследования был поиск ответов на ключевые вопросы: как сотрудники общеобразовательных организаций распознают, реагируют и описывают буллинг; как они объясняют его причины и последствия; какие видят и предпринимают меры по предотвращению буллинга в школьной среде. В основу вопросов анкеты для педагогических работников положена методика, разработанная российскими учеными из центра «Перекресток» Московского государственного психолого-педагогического университета А.А. Бочавер, А.В. Жилинской, К.Д. Хломовым. Ключевые слова: буллинг, агрессия, безопасная среда, психологический климат, агрессор, жертва Рубрика: Научно-методическое сопровождение профилактики социальных рисков в системе общего образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Явление буллинга в образовательной среде сегодня становится (а где-то уже стало) высоко-актуальной проблемой. Буллинг имет разнообразные формы, часто скрытые и малозаметные для окружающих, но в любос случае — это агрессивное поведение, в результате которого один индивид или группа лиц неоднократно нападают на не способного противостоять им человека, унижают его или исключают из всех видов групповой деятельности. Литература
Статьи по теме
Педагогическое образование, Психология личности | Умняшова И.Б. Теория и методология, Экспериментальная психология | Волкова Е.Н. Подростковый буллинг: направления профилактической работы и организация помощи Психология личности, Психология развития | Удалов А.Н. Профилактика агрессивного поведения подростков посредством психологического тренинга Педагогическая психология, Педагогическое образование | Утепбергенова З.Д., Есмуратова Н. К вопросу о педагогическом руководстве деятельностью учащихся в процессе обучения |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|