Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8643Ключевые слова 21148 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Межпредметная интеграция — как инструмент развития языковой и коммуникативной компетенции учащихся 41

Кузнецова А.А.
методист, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования, Москва, Россия

Хромченкова И.Л.
педагог-психолог, ГБОУ города Москвы «Школа № 1288 имени Героя Советского Союза Н.В. Троян», Москва, Россия
e-mail: ira.khromchenova@gmail.com

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме интеграции английского языка и психологии. Тема межпредметной интеграции широко представлена в теоретическом аспекте и недостаточно в практическом. Актуальность данной статьи обусловлена необходимостью создания методической разработки интегрированных уроков «английский язык и психология». Целью данной статьи является описание опыта работы по развитию коммуникативной компетенции у учащихся по ФГОС, также повышению мотивации к обучению иностранному языку, приданию деятельности личностного смысла. В статье изложен опыт работы с подгруппой учащихся шестого класса в количестве двенадцати человек, возраст детей 12–13 лет. В статье описан результат данной работы: повышение учебной мотивации к изучению английского языка, повышение познавательной активности, преодоление языкового барьера, адекватное восприятие информации и умение грамотно, правильно и доходчиво объяснить свою мысль.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Интеграция — полезный и, зачастую, недооцененный образовательный инструмент. Так, например, одна из главных задач, поставленных Федеральным государственным образовательным стандартом, — формировать у учащихся взгляд на мир как на единое целое, где все взаимозависимо и взаимосвязано, а также научить их подходить к проблемам комплексно.

Литература
  1. Алейникова М.И. Видеофильм как средство обучения иностранному языку // Перспективы науки и образования. 2015. № 6 (18). С. 87–90.
  2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе — от мысли к действию. М.: Просвещение, 2010.
  3. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования // Методист. 2003. № 2. С. 2–6.
  4. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе // Литература в школе. 1996. № 5. С. 150–154.
  5. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Академия, 2014. 199 с.
  6. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. М., 1955.
  7. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М.: Наука_М., 1975.
  8. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т. 2. М.: Издательство АПН РСФСР, 1963. С. 278.
  9. Рець М.С. Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2016. № 17.1. С. 46–50. URL: https://moluch.ru/archive/121/33516/ (дата обращения: 09.09.2019).
  10. Сорокина Н.И. Использование аутентичных фильмов в обучении английскому языку // Аграрное образование и наука. 2016. № 2. С. 64.
  11. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. № 2. С. 31–41.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика