Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8659Ключевые слова 21251 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Объединение ресурсов системы образования и гражданского общества при выстраивании модели профилактической работы с детьми «группы риска» 48

Пучкина Ю.А.
кандидат исторических наук, доцент кафедры социальной работы философского факультета, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет», Томск, Россия
e-mail: puchkina2007@mail.ru

Тимофеева А.И.
методист по детской и подростковой психологии, МАУ «Информационно(методический центр», Томск, Россия
e-mail: alla.timofeewa2013@yandex.ru

Аннотация

В статье анализируется практика межсекторного взаимодействия при выстраивании комплексной модели работы с подростками группы риска, в частности, находящимися в конфликте. Модель строится на основе объединения ресурсов школ, методических структур, университета, некоммерческих организаций, волонтерских сообществ. В статье рассматриваются отдельные компоненты модели, которые в каждой конкретной ситуации позволяют конструировать свой сценарий работы со случаем подростка. Ключевые компоненты модели опираются на восстановительный подход. Представлен опыт по проведению Кругов сообщества в ситуациях многомерных конфликтов и их встраиванию в общую схему работы с подростками. Также в статье отражена практика адаптации бельгийской программы индивидуального сопровождения подростков в систему работы российской школы и показана ее роль в комплексной модели профилактики девиантного поведения. Еще один компонент модели — технология наставничества над детьми группы риска, реализуемая с участием студентов(волонтеров или старшеклассников. В статье уделяется внимание трансляции данной модели в школы и оказанию методической поддержки образовательным организациям в случае ее реализации.

Ссылка для цитирования

Финансирование

Работа выполнена при поддержке гранта Фонда президентских грантов № 18-1-013042.

Фрагмент статьи

Вопросами профилактики девиантного поведения детей и подростков сегодня занимаются самые разные структуры и специалисты, и, тем не менее, проблема не только не теряет своей актуальности, но и затрагивает все большее количество школьников. Тотальное использование обсценной лексики в подростковой среде, вовлечение в употребление наркотических веществ и табачных изделий (в том числе «снюса» или «насвая»), популяризация криминальных и других разрушительных сообществ и движений (АУЕ, «группы смерти»), распространение деструктивного контента в сети Интернет и кибербуллинга, усиление агрессии и травли среди детей по отношению друг к другу — все это вызовы современным специалистам, работающим в образовательных организациях.

Литература
  1. Александровская Э.М. Программа сопровождения подростков в школе. Учебно-методическое пособие. М., 2000. 49 с.
  2. Антонова Л.Н. Педагогическая поддержка детей группы риска // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2011. № 1. С. 14–18.
  3. Восстановительные программы в работе с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Работа с трудными случаями (сборник материалов). М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2018. 142 с.
  4. Зер Х. Восстановительное правосудие: новый взгляд на преступление и наказание. М: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2002. 328 с.
  5. Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство. 2-е изд. М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. 306 с.
  6. Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины. М.: Генезис, 2004. 144 с.
  7. Максудов Р.Р. Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций: от уникальных эпизодов к заживлению социальной ткани. М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2012. 256 с.
  8. Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс]. Министерство юстиции Российской Федерации. URL: https://minjust.consultant.ru/documents/15864?items=1&page=1 (дата обращения 01.10.2019).
  9. Территориальные службы примирения: условия функционирования и организационное устройство: Сборник материалов / Сост. Л.М. Карнозова. М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2015. 184 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика