Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8659Ключевые слова 21251 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Формирование профессионально-личностной идентичности педагогов дополнительного образования 45

Свободина Ю.В.
педагог-психолог, МБОУДО «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика», Калуга, Россия
e-mail: ysvobodina@bk.ru

Христофорова Е.В.
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МБОУДО «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика», Калуга, Россия
e-mail: 79105436162@ya.ru

Аннотация

В статье освещены результаты научно-исследовательской работы, направленной на теоретическое обоснование и экспериментальную проверку психолого-педагогических условий формирования профессиональной идентичности педагогов системы дополнительного образования в процессе их профессиональной деятельности. В рамках теоретического обоснования рассмотрено понятие «идентичность» в контексте личного развития и профессионального становления, определены механизмы ее формирования и критерии оценки уровня профессионально-личностной идентичности педагогов; подобраны диагностические методики для экспериментального исследования и определены интерактивные обучающие формы и методы работы с педагогами. В рамках рассмотрения результатов экспериментальной деятельности представлено описание модульной психолого-педагогической программы формирования профессионально-личностной идентичности педагогов дополнительного образования «Азбука профессионально-личностного роста» и результаты мониторингового исследования ее эффективности.

Ссылка для цитирования

Благодарности

Авторы благодарят за помощь в проведении исследования научного руководителя исследования Лыфенко А.В., кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского.

Фрагмент статьи

Современные подходы к процессу образования определяют личность в качестве ведущей движущей силы этого процесса. Причем личность педагога так же важна, как и личность учащегося.

Литература
  1. Алиева М.А. [и др.] Тренинг развития жизненных целей. СПб: Речь, 2012.
  2. Антонова Н.В. Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения // Вопросы психологии. 1997. № 6. С. 23–30.
  3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психолого-педагогической диагностике. СПб: Питер, 2015.
  4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 512 с.
  5. Лукьянов О.В. Проблема становления идентичности в эпоху социальных изменений. Томск: Изд-во ТГУ, 2014.
  6. Павленко В.М. Представления о соотношении социальной и личностной идентичности в современной западной психологии // Вопросы психологии. 2000. № 1. С. 135–150.
  7. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. М.: Изд-во УРАО, 2012. 234 с.
  8. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 года № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» [Электронный ресурс]. КонсультантПлюс. URL: http://dopedu.ru/attachments/article/87/profstandart-pdo.pdf (дата обращения: 05.08.2019).
  9. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. Т. 2. М.: ВЛАДОС, 2015.
  10. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» [Электронный ресурс]. КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_168200/ (дата обращения: 12.02.2020).
  11. Свободина Ю.В. Психолого-педагогическая диагностика как важное условие оценки профессиональной и личностной идентичности педагогов // Модернизация содержания педагогического образования: проблема и пути решения: сборник статей / Под общ. ред. д. пед. наук, профессора Р.К. Сережниковой. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2017. С. 350.
  12. Свободина Ю.В., Лыфенко А.В. Реальный и идеальный «Образ Я» в структуре профессионально-личностной идентичности педагогов // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки. Калуга: КГУ имени К.Э. Циолковского, 2017. С. 162.
  13. Христофорова Е.В., Свободина Ю.В. Методические рекомендации по организации психолого-педагогического мониторинга в учреждении дополнительного образования // От слова к делу: из опыта работы с детьми, проявляющими способности и таланты. Информационно-методический сборник / Сост. Зиновьева Е.И., Мареева И.Н. Калуга: Эйдос, 2019. 231 с.
  14. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: Монография. М.: МОСУ, 2001. 256 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика