Профилактика агрессивного поведения подростков посредством психологического тренинга

1054

Аннотация

В статье рассматривается понятие психологического кризиса в жизни подростков как процесса развития личности, с одной стороны. А с другой — как фактора, создающего психофизическое напряжение, которое, не находя выхода, приводит в результате к повышенной личностной тревожности. Накапливаясь и не находя разрешения, тревожность реализуется в коммуникации во внешнее окружение через агрессивное поведение. С целью выхода из этой ситуации, профилактики агрессивности, для минимизации внутреннего напряжения и понижения уровня тревожности подростков — были определены ключевые направления профилактической работы. С опорой на них разработана комплексная психологическая тренинговая программа с применением телесно ориентированных техник и когнитивно-поведенческих методик. Программа была апробирована и показала положительный результат, понизив посредством тренинговых занятий уровень агрессивности от высокого к низкому.

Общая информация

Ключевые слова: агрессия, агрессивное поведение, кризис, профилактика , психологический тренинг, тревожность

Рубрика издания: Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2019160303

Для цитаты: Удалов А.Н. Профилактика агрессивного поведения подростков посредством психологического тренинга [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 3. С. 68–73. DOI: 10.17759/bppe.2019160303

Фрагмент статьи

Ребенок в процессе своего роста и развития следует неизбежному течению времени, проживая последовательно один возрастной период за другим. Он претерпевает закономерную — как количественную, так и качественную — трансформацию, отражающуюся в изменениях физической формы, психических процессов и социализации.

Литература

  1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 208 с.
  2. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. СПб: Речь, 2006. 144 с.
  3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб: Питер, 2001. 352 с.
  4. Вачков И.В. Психология тренинговой работы: содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы. М.: Эксмо, 2007. 416 с.
  5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4. Проблема возраста. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
  6. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков. Распознавание, лечение, профилактика. М.: Когито-Центр, 2008. 179 с.
  7. Петрова А.Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением. М: Флинта, МПСИ, 2008. 152 с.
  8. Юнг К. Г. Архетип и символ. М.: Канон+, 2019. 336 с.

Информация об авторах

Удалов А.Н., психолог преподаватель, Психологический учебно-образовательный центр «Status Universus», Россия, e-mail: udalov777@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1902
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 1054
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0