Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8643Ключевые слова 21148 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Профилактика агрессивного поведения подростков посредством психологического тренинга 70

Удалов А.Н.
психолог преподаватель, Психологический учебно-образовательный центр «Status Universus», Россия
e-mail: udalov777@mail.ru

Аннотация

В статье рассматривается понятие психологического кризиса в жизни подростков как процесса развития личности, с одной стороны. А с другой — как фактора, создающего психофизическое напряжение, которое, не находя выхода, приводит в результате к повышенной личностной тревожности. Накапливаясь и не находя разрешения, тревожность реализуется в коммуникации во внешнее окружение через агрессивное поведение. С целью выхода из этой ситуации, профилактики агрессивности, для минимизации внутреннего напряжения и понижения уровня тревожности подростков — были определены ключевые направления профилактической работы. С опорой на них разработана комплексная психологическая тренинговая программа с применением телесно ориентированных техник и когнитивно-поведенческих методик. Программа была апробирована и показала положительный результат, понизив посредством тренинговых занятий уровень агрессивности от высокого к низкому.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Ребенок в процессе своего роста и развития следует неизбежному течению времени, проживая последовательно один возрастной период за другим. Он претерпевает закономерную — как количественную, так и качественную — трансформацию, отражающуюся в изменениях физической формы, психических процессов и социализации.

Литература
  1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 208 с.
  2. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. СПб: Речь, 2006. 144 с.
  3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб: Питер, 2001. 352 с.
  4. Вачков И.В. Психология тренинговой работы: содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы. М.: Эксмо, 2007. 416 с.
  5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4. Проблема возраста. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
  6. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков. Распознавание, лечение, профилактика. М.: Когито-Центр, 2008. 179 с.
  7. Петрова А.Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением. М: Флинта, МПСИ, 2008. 152 с.
  8. Юнг К. Г. Архетип и символ. М.: Канон+, 2019. 336 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика