Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8659Ключевые слова 21251 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

От редакции 29

Полный текст

Специализированный выпуск сетевого журнала «Вестник практической психологии образования» подготовлен по итогам XV Международной научно-практической конференции «Психология образования: лучшие практики работы с детством», проведенной ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» совместно с Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» при поддержке и участии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, Агентства стратегических инициатив, Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по поддержке семьи, материнства и детства, ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования», Рабочей группы «Ребенок и его право на семью» при Координационном совете при Правительстве РФ по реализации в России плана мероприятий Десятилетия детства на 2018–2020 гг., секции «Образование в интересах детей» Совета при Правительстве Российской Федерации по попечительству в социальной сфере.

В рамках Международной конференции обсуждались научно-практические разработки в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с научно обоснованной эффективностью, опыт проведения фундаментальных и прикладных исследований, основанных на деятельностном и культурно-историческом подходах, способствующих решению актуальных проблем психологического сопровождения учебной деятельности и минимизации социальных рисков современного детства. Конференция стимулировала обсуждение особенностей влияния социальной среды на личность обучающихся с опорой на научные идеи Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, а также распространение результатов фундаментальных и прикладных исследовательских проектов, проводимых в разных частях мира, с целью совершенствования психолого-педагогических условий реализации образовательного процесса.

Программа симпозиумов и круглых столов включала презентацию социальных, психолого-педагогических практик в сфере детства, прошедших верификацию и рекомендуемых к расширенной апробации, а также научные доклады и открытые дискуссии по проблемам выявления и оценки лучших практик работы с детством в социальной сфере с научно обоснованной эффективностью.

Экспертная оценка региональных практик на основе положений деятельностного и культурно-исторического подходов, а также требований основополагающих документов государственной политики в сфере образования, учета передового регионального и международного опыта, позволила выявить лучшие технологии психолого-педагогического сопровождения образования.

Профессиональное обсуждение в научно-педагогическом сообществе лучших практик работы с детством направлено на развитие научной обоснованности реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством, научно-методического сопровождения профилактики социальных рисков в системе общего образования, а также теоретических и прикладных аспектов аксиологической и личностно-ориентированной основы сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды.

Публикация научных результатов мероприятия направлена на усовершенствование критериального аппарата выявления и оценки практик психолого-педагогической работы в сфере детства с научно обоснованной эффективностью в решении таких задач, как: реализация права ребенка на семью; минимизация рисков социальной и образовательной инклюзии детей с ОВЗ и инвалидностью в общем образовании; профилактика суицидального и виктимного поведения несовершеннолетних в системе образования; поддержка и развитие детей, проявивших выдающиеся способности; профилактика агрессивного, делинквентного, криминального поведения; усовершенствование моделей профессиональной подготовки специалистов и повышение эффективности работы с детьми в условиях общего образования с позиций компетентностного и системно-деятельностного подхода; развитие межведомственного взаимодействия в повышении эффективности защиты детства от рисков и вызовов современной социальной среды.

Ссылка для цитирования

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика