Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8747Новости 1747Ключевые слова 21419 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Система психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми 6

Михайлова О.В.
педагог-психолог, Адаптивная школа — детский сад № 292 (КОУ Омской области «АШДС № 292»), Омск, Россия
e-mail: olgaolesya@yandex.ru

Аннотация

В статье приводится пример системы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи в условиях «Адаптивной школы — детского сада № 292» города Омска. Психолого-медико-педагогический консилиум — это то звено, которое позволяет отследить динамику и эффективность работы специалистов адаптивного учреждения. Названы цели психолого-педагогического сопровождения, раскрыты основные этапы психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи в образовательном процессе. Дается пример взаимодействия педагога-психолога с учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию. Пример построения системы работы учреждения наглядно показывает необходимость взаимодействия всех специалистов учреждения с целью подготовки детей к обучению в общеобразовательных школах. Особое внимание уделяется работе с родителями и педагогами с целью повышения психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

Ссылка для цитирования

Финансирование

работа выполнена при поддержке гранта РГНФ № 14-06-14029.

Благодарности

автор благодарит за помощь директора КОУ Омской области «Адаптивная школа — детский сад № 292» Белову Л.С., заместителя директора Васильеву В.В., учителя-логопеда Черемнову О.В. и методиста Игнатьеву Е.П.

Фрагмент статьи

Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение высокого качества российского образования, которое не ограничивается только подготовкой обучающихся, набором знаний и умений, но и связано с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрываемым через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «безопасность». Соответственно, сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения не может ограничиваться задачами преодоления трудностей в обучении. Она также включает задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков.

Литература
  1. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. 64 с.
  2. Буцкая Ж.Н. Музыкальная деятельность как средство коррекции в развитии детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2019. № 30. С. 114–115. URL: https://moluch.ru/archive/268/61800/ (дата обращения: 17.10.2019).
  3. Велижанцева Т.В. Коррекционно-развивающая работа по речевому развитию дошкольников «Непокорные звуки» [Электронный ресурс] // Детский сад «Рябинушка». URL: http://www.dsryabinushka.ru/deyatelnost/korrektsionno-razvivayuchaya-rabota-s-vospitannikami/ (дата обращения: 17.10.2019).
  4. Долгова В.И., Крыжановская Н.В., Непомнящая Н.А. Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения личности [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 44. С. 1–8. URL: http://e-koncept.ru/2016/46370.htm (дата обращения: 17.10.2019).
  5. Климова Е.В., Гребенникова И.Н. Особенности занятий по физической культуре с детьми, имеющими нарушения осанки и дефекты речи // Адаптивная физическая культура. 2009. № 2 (38). С. 6–8.
  6. Приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» [Электронный ресурс] // Издательский дом 1 сентября. URL: https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200307215 (дата обращения: 17.10.2019).
  7. Пыркина В.А. Педагогический совет по теме «Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития обучающихся в образовательной среде школы» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/08/28/pedagogicheskiy-sovet-po-teme-psihologo (дата обращения: 17.10.2019).
comments powered by Disqus
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика