Включен в Science Index Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: https://doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования Система психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми 354Михайлова О.В. АннотацияВ статье приводится пример системы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи в условиях «Адаптивной школы — детского сада № 292» города Омска. Психолого-медико-педагогический консилиум — это то звено, которое позволяет отследить динамику и эффективность работы специалистов адаптивного учреждения. Названы цели психолого-педагогического сопровождения, раскрыты основные этапы психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи в образовательном процессе. Дается пример взаимодействия педагога-психолога с учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию. Пример построения системы работы учреждения наглядно показывает необходимость взаимодействия всех специалистов учреждения с целью подготовки детей к обучению в общеобразовательных школах. Особое внимание уделяется работе с родителями и педагогами с целью повышения психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), коррекционно-развивающая работа Тип: научная статья DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2019160405 Финансирование. работа выполнена при поддержке гранта РГНФ № 14-06-14029. Благодарности. автор благодарит за помощь директора КОУ Омской области «Адаптивная школа — детский сад № 292» Белову Л.С., заместителя директора Васильеву В.В., учителя-логопеда Черемнову О.В. и методиста Игнатьеву Е.П. Фрагмент статьи
Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение высокого качества российского образования, которое не ограничивается только подготовкой обучающихся, набором знаний и умений, но и связано с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрываемым через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «безопасность». Соответственно, сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения не может ограничиваться задачами преодоления трудностей в обучении. Она также включает задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков. Литература
Статьи по теме
Инклюзивное образование, Клиническая психология | Панцырь С.Н., Красносельская Е.Л., Данилина К.К., Давыдова Е.Ю., Хаустов А.В. Инклюзивное образование, Клиническая психология | Алмазова А.А., Никандрова Т.С., Тушева Е.С., Хаустов А.В. Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|