Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 53Авторы 8838Новости 1762Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Из опыта применения инновационных форм по совершенствованию компетенций педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения через реализацию образовательной программы «От проблем к действиям» в условиях сетевых профессиональных сообществ 11

Реутова Е.А.
доцент, методист, Областной центр диагностики и консультирования (ГБУ НСО «ОЦДК»), Новосибирск, Россия
e-mail: elena-52195@mail.ru

Аннотация

В статье представлен инновационный опыт, направленный на совершенствование профессиональной среды педагогов и специалистов службы психолого-педагогического сопровождения Новосибирской области в условиях внедрения профессиональных стандартов. Представленная практика способствовала совершенствованию психологических, профессиональных и информационно-коммуникационных компетенций (ИКТ) педагогов и специалистов образовательных организаций через участие в сетевых профессиональных сообществах. Разработана и реализована краткосрочная образовательная просветительская психолого-педагогическая программа «От проблем к действиям» как форма сетевой профессиональной культуры с целью организационно-методической поддержки профессионального развития и мастерства педагогов, специалистов, осуществляющих деятельность в сфере образования, воспитания и социализации детей в условиях информатизации образования. Отмечается практическая ценность представленного опыта, как инновационной и интерактивной формы, направленной на повышение качества подготовки и оформления методических продуктов посредством размещения их в открытой образовательной сети деятельности сетевых профессиональных сообществ.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Модернизация развития образования Российской Федерации ориентирована на достижение главной стратегической цели — обеспечение нового качества образовательных результатов, что предполагает соответствующий уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов с целью соответствия требованиям профессиональных стандартов. Одновременно с этим, современная парадигма образования направлена на реализацию деятельностного подхода через новые механизмы функционирования и активные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Литература
  1. Забродин Ю.М., Пахальян В.Э. К вопросу о необходимости разработки стандарта профессиональной переподготовки по специальности «Практическая психология» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2011. № 4. С. 100–106. URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2011/ n4/56274.shtml (дата обращения: 18.03.2020).
  2. Итоги Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2019 [Электронный ресурс] // Федерация психологов образования России. URL: https://rospsy.ru/KP2019-results (дата обращения: 12.10.2019).
  3. Плюсы и минусы новой системы высшего психологического образования. Интервью с Ю.П. Зинченко [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. № 1. С. 14–17. URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2010/n1/31873.shtml (дата обращения: 18.03.2020).
  4. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=185098&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.049258713398320664#015059307669046396 (дата обращения: 31.03.2019).
  5. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // Минтруд России. URL: https://rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения: 16.10.2019).
  6. Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта педагог дополнительного образования детей и взрослых» [Электронный ресурс] // Контур.норматив. URL: https://normativ.kontur.ru/ document?moduleId=1&documentId=320620 (дата обращения: 16.10.2019).
  7. Рубцов В.В., Гуружапов В.А., Макаровская З.В., Максимов Л.К. Компетентностно-деятельностный подход к проектированию и разработке новой модульной ОПОП [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2015. № 2. С. 7–16. URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2015/n2/Rubtsov_Guruzhapov_Makarovskaya_.shtml (дата обращения: 18.03.2020).
  8. Сетевое общеобразовательное сообщество учителей начальных классов Nachalka. Com [Электронный ресурс]. URL: http://www.nachalka.com/ (дата обращения: 12.10.2019). 9. Сетевые образовательные сообщества. Открытый класс [Электронный ресурс]. URL: http://www.openclass.ru/ (дата обращения: 02.10.2019).
  9. Сетевое сообщество Новосибирской области. Дефектологи [Электронный ресурс] // Новосибирская открытая образовательная сеть. URL: http://www.edu54.ru/community/group/40/ (дата обращения: 09.11.2019).
  10. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=346766&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.8231456691968522#07247860979606211 (дата обращения: 10.09.2019).
Статьи по теме

Социальная психология  |  Татарко А.Н., Макласова Е.В., Лепшокова З.Х., Галяпина В.Н., Ефремова М.В., Дубров Д.И., Бульцева М.А., Бушина Е.В., Миронова А.А.

Методика оценки вовлеченности в использование информационно-коммуникационных технологий

CrossRef doi:10.17759/sps.2020110110

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика