Включен в Science Index Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: https://doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования Консультационный пункт на базе дошкольной образовательной организации: реализация проекта «Семье и детям» 84Визгина Е.Н. АннотацияВ статье представлен опыт создания и работы консультационного пункта на базе дошкольного образовательного учреждения. Обозначены: целевая аудитория, цель и задачи реализации проекта создания консультационного пункта как актуального компонента удовлетворения потребностей населения микрорайона муниципалитета. На основании нововведений описаны основополагающие составляющие деятельности специалистов детского сада, а также обозначены цель и задачи, функции и направления, методы и материальные ресурсы. В целом, раскрыт первый опыт работы детского сада города Новочебоксарска Чувашской Республики по внедрению новой формы психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому. Отмечены значимость и ожидаемые результаты на фоне проводимых мероприятий в рамках функционирования консультационного пункта, условия устойчивости проекта и прогнозы. Значимыми итогами стали: создание модели консультационного пункта, решение психолого-педагогических проблем семей, имеющих детей раннего возраста, появление возможностей у семей в получении консультационной помощи в доступной форме, повышение профессионализма педагогов, повышение имиджа учреждения. Ключевые слова: консультационный пункт, дошкольная образовательная организация, квалифицированная помощь семье по развитию ребенка дошкольного возраста Тип: научная статья Фрагмент статьи
На сегодняшний день на территории Российской Федерации получили активное развитие новые формы образования, ориентированные как на родителей, чьи дети регулярно посещают дошкольные образовательные организации, так и на тех, чьи дети в детские сады не ходят. Однако, несмотря на положительную динамику развития дошкольного образования, по-прежнему остро стоит проблема дефицита мест для детей раннего возраста. Литература
Статьи по теме
Психология образования | Шеманов А.Ю., Самсонова Е.В. Оценка инклюзивной культуры в дошкольной образовательной организации Педагогическая психология | Юркевич В.С. Потребностно-инструментальный подход в обучении одаренных детей и подростков Семейная психология | Ослон В.Н., Одинцова М.А., Семья Г.В., Зинченко Е.А. Инвариантные и вариантные социально-психологические характеристики успешных замещающих матерей |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|