Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 148Рубрики 53Авторы 10657Новости 2028Ключевые слова 6329 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Включен в Science Index

CrossRef

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Консультационный пункт на базе дошкольной образовательной организации: реализация проекта «Семье и детям» 99

|

Визгина Е.Н.
педагог-психолог, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 206 «Антошка», Чебоксары, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7467-9488
e-mail: marinenkovaen@mail.ru

Аннотация

В статье представлен опыт создания и работы консультационного пункта на базе дошкольного образовательного учреждения. Обозначены: целевая аудитория, цель и задачи реализации проекта создания консультационного пункта как актуального компонента удовлетворения потребностей населения микрорайона муниципалитета. На основании нововведений описаны основополагающие составляющие деятельности специалистов детского сада, а также обозначены цель и задачи, функции и направления, методы и материальные ресурсы. В целом, раскрыт первый опыт работы детского сада города Новочебоксарска Чувашской Республики по внедрению новой формы психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому. Отмечены значимость и ожидаемые результаты на фоне проводимых мероприятий в рамках функционирования консультационного пункта, условия устойчивости проекта и прогнозы. Значимыми итогами стали: создание модели консультационного пункта, решение психолого-педагогических проблем семей, имеющих детей раннего возраста, появление возможностей у семей в получении консультационной помощи в доступной форме, повышение профессионализма педагогов, повышение имиджа учреждения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

На сегодняшний день на территории Российской Федерации получили активное развитие новые формы образования, ориентированные как на родителей, чьи дети регулярно посещают дошкольные образовательные организации, так и на тех, чьи дети в детские сады не ходят. Однако, несмотря на положительную динамику развития дошкольного образования, по-прежнему остро стоит проблема дефицита мест для детей раннего возраста.

Литература
  1. Разенкова Ю.А. Служба ранней помощи как форма оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи семьям с проблемными детьми младенческого и раннего возрастов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2010. № 2. С. 35–44.
  2. Стеркина Р. Развитие новых форм дошкольного образования: итоги и перспективы первого этапа всероссийского эксперимента // Дошкольное воспитание. 2014. № 6. С. 11–16.
  3. Стеркина Р., Князева О., Маханева М. Организационно-методические основы развития новых форм дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2013. № 9. С. 14–20.
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 30.07.2019).
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика