Включен в Science Index Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: https://doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования Адаптивная физическая культура и спорт в системе комплексной реабилитации и абилитации инвалидов Костромской области 203Зайфиди П.К. Макина А.П. АннотацияСтатья посвящена проблеме активного внедрения занятий АФК и спортом как средства комплексной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья. В работе освещен опыт разработки и реализации модели абилитации и социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов средствами АФК в ОГКУ Романовский реабилитационный Центр инвалидов Костромской области. Предлагаемая модель базируется на принципах межведомственного взаимодействия и межсекторального социального партнерства в вопросах внедрения адаптивной физической культуры и спорта. Реализация модели абилитации и социальной реабилитации строится поэтапно, определяется последовательность задач, решаемых различными специалистами. Определен алгоритм действий получателей услуг Центра, зоны ответственности основных специалистов, важные критерии оценки эффективности комплексной реабилитации средствами АФК и спорта Ключевые слова: адаптивная физическая культура, адаптивный спорт, лица с инвалидностью Тип: научная статья Фрагмент статьи
В настоящее время в связи с возросшими интегративными тенденциями в обществе достаточно актуальным является вопрос поиска действенных, эффективных методов реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Одним из методов, доказавшим свою состоятельность, является адаптивная физическая культура. Литература
Статьи по теме
Инклюзивное образование, Клиническая психология | Сопов В.Ф., Шакирова А.В. Психология личности, Социальная психология | Харарбахова М.А., Мусатова О.А., Шпагина Е.М. Специальная психология | Слепян М. Ода физкультуре, или Почему спорт необходим в комплексной программе занятий для ребенка с аутизмом Инклюзивное образование, Инновационные модели | Бикбулатова А.А., Карплюк А.В., Паршин Г.Н., Джафар-Заде Д.А., Серебряков А.Г. Методика выявления профориентационных интересов и склонностей у старшеклассников с инвалидностью |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|