Каталог изданий 117Рубрики 53Авторы 9258Новости 1826Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 91 место — направление «Психология» 0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX
0,148 — двухлетний импакт-фактор Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: https://doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования Психолого-педагогическая помощь дошкольникам с использованием методов психотехник, основанных на движении 92Горшкова Е.В. АннотацияВ статье описываются условия активного развития психолого-педагогической помощи детям 3–7 лет в российских дошкольных учреждениях и начало применения в работе с дошкольниками психотехник, основанных на движении. Сформулирована проблема: необходимость поиска и разработки методов психолого-педагогической помощи дошкольникам, при которых используются двигательные задания, «работающие» на выявление и преодоление трудностей в развитии общения, произвольности, эмоциональной сферы и т.п. Приводится литературный обзор отечественных научно-практических исследований, в которых описаны возможности разных технологий, основанных на движении: эмоционально-двигательная психотехника (Е.В. Горшкова, Е.В. Чернигина, Ю.В. Антипова, Е.Г. Жабина), техника становления пространственного образа себя у детей 1,5–4 лет (Е.О. Смирнова, Е.А. Абдулаева), техника «образовательная кинезиология» (А.Л. Дитерихс). Результаты исследований показали эффективность этих методик в развитии и коррекции у дошкольников эмоционально-личностной сферы и поведения, однако эти исследования не охватывают всего круга психолого-педагогических проблем, встречающихся у дошкольников разных возрастов. Данный обзор позволяет наметить проблематику будущих исследований. Ключевые слова: психолого-педагогическая помощь, эмоционально-двигательная психотехника, выразительные движения, язык движений Тип: научная статья Фрагмент статьи
Психолого-педагогическая помощь в отечественном дошкольном образовании — относительно «молодое» направление практической психологии. Запрос на нее стал расти в связи с социально-политическими переменами в нашей стране в начале 90-х годов ХХ века, последствия которых коснулись и взрослых, и детей. Литература
Статьи по теме
Психология личности, Психология развития | Бажан Т.М., Шоманбаева А.О. Психология личности, Психология развития | Ярощук И.В. Психотерапия и психокоррекция | Зарецкий В.К., Черникова Т.М. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|