Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 106Рубрики 53Авторы 8876Новости 1774Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Введение 8

Бурлакова И.А.
кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0313-7518
e-mail: iaburlakova@mail.ru

Ягловская Е.К.
кандидат психологических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0587-2823
e-mail: yaglovskayaek@mgppu.ru

Полный текст

Многолетний опыт психологической службы в системе дошкольного образования, с одной стороны, определил ряд положительных тенденций в решении практических задач, направленных на обеспечение полноценного развития детей. В первую очередь, эти тенденции связаны с постепенным смещением акцента с задач диагностического обследования на задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, профилактики проблем и трудностей в познавательной и социальной сферах развития, психологической помощи детям.

Вместе с тем, и поныне существует определенный дефицит экспериментальных исследований, позволяющих решать указанные задачи на едином научно обоснованном методологическом основании. Нарушению целостности психологического сопровождения способствует и увлечение современных педагогов-психологов зарубежной практикой, которая иногда резко контрастирует с положениями культурно-исторической концепции и деятельностного подхода, лежащими в основе современного дошкольного образования.

На фоне положительных тенденций можно отметить и еще одну важную проблему, с которой сталкивается дошкольная психологическая служба. Включение дошкольного образования в общую систему образования, к сожалению, часто приводит к потере понимания специфики психологического сопровождения детей дошкольного возраста, к доминированию в нем задач подготовки детей к школе и формированию психологической готовности к обучению. Фактически в современной практике часто наблюдается отход от принципа амплификации развития (А.В. Запорожец), что приводит к тому, что не только педагоги затрудняются решать задачи развития и образования на основе детских видов деятельности, но и психологи не могут дать эффективные рекомендации по устранению таких проблем.

Конечно же, статьи, размещенные в данном тематическом номере, не позволяют решить все указанные выше вопросы, но можно надеяться, что ознакомление с ними будет способствовать сохранению специфики дошкольного детства при реализации психологического сопровождения. Также хотелось отметить, что в номер включены статьи по наиболее актуальным вопросам психологического сопровождения: работа психолога с родителями, с детьми-мигрантами, влияние компьютеризации на развитие детей, — ознакомление с которыми поможет в решении конкретных практических задач.

В представленных статьях выражаются авторские точки зрения, поэтому все заинтересованные в оптимизации решения профессиональных задач могут поделиться своим опытом решения подобных проблем или собственными исследованиями различных вопросов психологического сопровождения дошкольного образования, посредством статей на страницах журнала начать диалог или дискуссию.

Ссылка для цитирования

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика