Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 106Рубрики 53Авторы 8876Новости 1774Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Создание психологически безопасной среды взаимодействия педагога с родителями воспитанников как одно из условий формирования единого образовательного пространства развития дошкольника 11

Казарова Е.Г.
кандидат педагогических наук, педагог-психолог, Детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» (МДОУ Детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок»), Дмитров, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4157-9779
e-mail: kazarova-11@yandex.ru

Аннотация

В статье анализируется степень понимания обществом роли родителей и педагогов в образовании и воспитании дошкольника, обосновывается актуальность проблемы, связанной с пониманием этой роли. Также рассматривается структура психологической безопасности — как составляющей части всего процесса взаимодействия педагога детского сада с родителями воспитанников. Взаимодействие участников образовательного процесса рассматривается как одно из условий формирования единого образовательного пространства развития дошкольника в семье и детском саду. В статье даются практические рекомендации по созданию психолого-педагогических условий для безопасного взаимодействия участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Рассматриваются конкретные возможности участия родителей в деятельности детского сада. Затрагивается вопрос саморегуляции эмоционального состояния педагогов, профилактики их эмоционального выгорания и конфликтности. Предложенные рекомендации могут быть использованы в профессиональной деятельности воспитателей и педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Семья и детский сад — две важнейших среды развития дошкольника. Для того чтобы это развитие было всесторонним, гармоничным и соответствовало потребностям общества, необходимо направить усилия семьи и ДОУ в единое русло.

Литература
  1. Агавелян М.Г. Объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи в деле воспитания подрастающего поколения // Проблемы и перспективы эффективного обновления образовательных систем: Межрегиональный сборник научных трудов. Новосибирск, 2003. С. 7–112.
  2. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: Сфера, 2009. 128 с.
  3. Арнаутова Е.П. Практика взаимодействия семьи и современного детского сада: Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: Владос, 2008. 213 с.
  4. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. СПб: Союз, 2002. 271 с.
  5. Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение: Сборник научных статей / Под ред. И.А. Баевой, О.В. Вихристюк, Л.А. Гаязовой. М.: МГППУ, 2013. 304 с.
  6. Гладкова Ю. Семья как субъект образовательных отношений: на пути к доверительному общению // Дошкольное воспитание. 2019. № 2. С. 69–78.
  7. Глебова С.В. Детский сад — семья: аспекты взаимодействия. М.: Учитель, 2008. 111 с.
  8. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. № 1. С. 41–48.
  9. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей: Пособие для практических работников ДОУ. М.: Айрис-пресс, 2004. 112 с.
  10. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. М.: Просвещение, 2011. 190 с.
  11. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников ДОУ / Доронова Т.Н. [и др.]. М.: Линка-Пресс, 2001. 223 с.
  12. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями. М.: Сфера, 2005. 80 с.
  13. Ильин Е.П. Насилие как психологический феномен // Universum: Вестник Герценовского университета. 2013. № 1. С. 167–174.
  14. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия: Учебное пособие. М.: Педагогическое общетво России, 2000. 544 с.
  15. Казарова Е.Г. Консультация для воспитателей ДОУ «Бесконфликтное общение педагога с родителями. Рекомендации психолога» [Электронный ресурс ] // Maam.ru. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-dou-beskonfliktnoe-obschenie-pedagoga-s-roditeljami-rekomendaci-psihologa.html (дата обращения: 12.12.2019).
  16. Ковров В.В., Мириманова М.М., Оганесян Н.Т. Воспитательная система образовательного учреждения как ресурс обеспечения психологической безопасности: Учебно-методическое пособие. М.: Эконинформ, 2012. 181 с.
  17. Офицерова Т.А., Губанихина Е.В. Обеспечение психологической безопасности образовательного процесса как условие сохранения и укрепления психологического здоровья школьников [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2017. № 48. С. 202–205. URL: https://moluch.ru/archive/182/46783/ (дата обращения: 30.12.2019).
  18. Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школы. Вып. 7. Инноватор. М., 1997. С. 177–184.
  19. Скачок В.Е. [и др.] Место безопасности в жизни человека и общества и ее вес в системе потребностей // Молодой ученый. 2018. № 17. С. 266–268.
  20. Сыманюк Э.Э. Психологическая безопасность образовательной среды: Монография. Пермь: Изд-во УрГУ, 2005. 108 с.
  21. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.05.2020) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=353367&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.928832532236866#031813187165276124 (дата обращения: 12.02.2020).
  22. Хассен С. Освобождение от психологического насилия. СПб: Прайм-Еврознак, 2001. 400 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика