Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Инклюзия и кадры: взгляд родителей и мнение профессионалов 81

|

Алехина С.В.
кандидат психологических наук, проректор по инклюзивному образованию, директор, Институт проблем инклюзивного образования, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9374-5639
e-mail: ipio.mgppu@gmail.com

Клочко Е.Ю.
председатель, Совет Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9169-4762
e-mail: vordi.info@gmail.com

Авилочева Н.С.
председатель, Региональное отделение Московской области, Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ), Балашиха, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3977-3583
e-mail: vordi.mosobl@gmail.com

Седых О.А.
куратор направления «Образование», Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3504-210X
e-mail: vordi.info@gmail.com

Аннотация

Статья посвящена обсуждению результатов опроса родителей детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Опрос был проведен Всероссийской организацией родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ). Авторы обсуждают проблемы, которые заявляют родители: надомное обучение, отсутствие психолого-педагогической помощи и специальных условий в школе, несогласие с мнением психолого-медико-педагогической комиссии. Ключевой проблемой системы образования, по мнению опрошенных и авторов статьи, является отсутствие или неподготовленность педагогических кадров, которые могли бы работать в условиях инклюзивного образования с обучающимися с особыми образовательными потребностями. Высказывается позиция о необходимости системного развития ресурсов инклюзивного образования, и прежде всего кадровых. В качестве приоритетного направления государственной политики в области образования видится создание в субъектах Российской Федерации региональных ресурсных центров по развитию инклюзивного образования, предусматривающих переподготовку и повышение квалификации педагогических работников, их методическое сопровождение.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Участие родителей в современном образовании сегодня невозможно переоценить. Во всех странах мира родители являются движущей силой законодательных и практических изменений по улучшению качества жизни своих детей. Именно родители становятся навигаторами, инициаторами и сподвижниками многих перемен в жизни школы, именно их мнение становится сегодня самым важным при принятии серьезных решений руководителями любого уровня в системе образования.

Литература
  1. Алехина С.В. Взаимодействие с родителями в деятельности психолого-медико-педагогических комиссий // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 6. С. 125‒131.
  2. Мониторинг доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и / или инвалидностью [Электронный ресурс] // ВОРДИ. URL: http://vordi.org/alsi/2019%20Monitoring%20Obrazovanie%20VORDI%2011.pdf (дата обращения: 25.07.2020).
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ. URL: https://base.garant.ru/70485996/ (дата обращения: 20.07.2020).
  4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 23.07.2020).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика