Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9259Новости 1824Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 91 место — направление «Психология» 0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX
0,148 — двухлетний импакт-фактор Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: https://doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования О подготовке педагогических кадров для организации образования обучающихся с РАС в Российской Федерации 27Хаустов А.В. АннотацияРезультаты Всероссийского мониторинга численности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в субъектах Российской Федерации показали, что повышение квалификации необходимо более чем 21000 педагогических работников, осуществляющих сопровождение и обучение 23093 детей с РАС, включенных в российскую систему образования. Ключевые трудности подготовки кадров — отсутствие в профстандартах и стандартах высшего образования требований к компетенциям в области РАС, малое число реализующихся магистерских программ, недостаточная практикоориентированность программ высшего образования, несовершенство системы повышения квалификации в субъектах РФ, ограничения возможностей трансляции современных эффективных методов работы с детьми с РАС государственными организациями. Ключевую роль играет деятельность Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ по развитию сети региональных ресурсных центров, который реализует программы повышения квалификации для специалистов со всей России. Решение существующих проблем возможно путем введения профессиональных компетенций по работе с детьми с РАС в профстандарты, действующие в России, и организации на базе ФРЦ МГППУ совместно с партнерами-стекхолдерами крупномасштабного обучения специалистов в рамках основных мероприятий Десятилетия детства. Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, подготовка кадров, повышение квалификации, профстандарты, Федеральный ресурсный центр Рубрика: Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей Тип: научная статья Фрагмент статьи
Для того чтобы оценить степень обеспеченности обучающихся с РАС поддержкой специалистов психолого-педагогического сопровождения — данный параметр был заложен в мониторинги численности детей с РАС в субъектах Российской Федерации (далее — мониторинг). Сами мониторинги были проведены в 2018–2019 гг. Министерством просвещения России совместно с Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее — ФРЦ РАС) МГППУ. Литература
Статьи по теме
Психология здоровья, Психология личности | Сорокин А.Б., Давыдова Е.Ю., Хаустов А.В. Специфика оценки эффективности психолого-педагогических вмешательств при работе с детьми с РАС Инклюзивное образование, Клиническая психология | Хедли Д., Бари С.М., Спур Дж.Р. Взаимосвязь между качеством жизни и удовлетворенностью работой у людей с РАС Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|