Вестник практической психологии образования
2020. Том 17. № 2. С. 106–117
doi:10.17759/bppe.2020170210
ISSN: 2658-3100 (online)
Подготовка профессионалов для системы ранней помощи детям и семьям в Российской Федерации
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: ранняя помощь детям и семьям, система профессиональной подготовки, трансдисциплинарная подготовка
Рубрика издания: Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2020170210
Для цитаты: Мухамедрахимов Р.Ж., Самарина Л.В. Подготовка профессионалов для системы ранней помощи детям и семьям в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 2. С. 106–117. DOI: 10.17759/bppe.2020170210
Фрагмент статьи
В соответствии с принятой Правительством РФ Концепцией развития ранней помощи в РФ до 2020 года и Планом по ее реализации (Постановление Правительства РФ от 17.12.2016 г. № 2723-р), создание системы ранней помощи является неотъемлемой и основополагающей частью формирования в Российской Федерации системы комплексной помощи детям с ОВЗ, в том числе детям-инвалидам, и их семьям. Созданные в рамках реализации Концепции «Методические рекомендации по организации услуг ранней по- мощи детям и их семьям» содержат документы, призванные обеспечить единообразный подход при формировании и функционировании системы ранней помощи детям и их семьям в субъектах РФ.
Литература
-
Ермолаева Е.Е. [и др.]. О ранней помощи детям и их семьям // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 2. С. 4–18. doi: 10.17759/autdd.2017150201.
-
Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (полная версия) / Под ред. Г.Д. Шостка, М.В. Коробова, А.В. Шаброва. СПб: СПбИУВЭК, 2003. 342 с.
-
Методические рекомендации по организации услуг ранней помощи детям и их семьям в рамках формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 25 декабря 2018 г.) [Электронный ресурс] // ГАРАНТ.РУ. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72046220/ (дата обращения 02.04.2020).
-
Морозова Ю.А., Дроздова М.А. Использование принципов доказательной медицины в практике физической терапии и эрготерапии [Электронный ресурс] // Международный журнал прикладных наук и технологий Integral. 2019. № 3. 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-printsipovdokazatelnoy-meditsiny-v-praktike-fizicheskoy-terapii-i-ergoterapii (дата обращения: 23.07.2020).
-
Организация предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям: Методическое пособие / Старобина Е.М. [и др.]. СПб, 2019. 72 с.
-
Распоряжение Правительства РФ от 31 августа 2016 г. № 1839-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс] // Мин-труд России. URL: https://mintrud.gov.ru/docs/government/180 (дата обращения: 23.07.2020).
-
Самарина Л.В. Современный этап развития ранней помощи в Российской Федерации // Социальное развитие: регион 24. 2018. № 2. С. 60–63.
-
Старобина Е.М., Лорер В.В. О развитии ранней помощи в Российской Федерации // Педагогическое образование в России. 2019. № 2. С. 107–113.
-
Старобина Е.М., Лорер В.В., Владимирова О.В. Формирование системы ранней помощи детям и их семьям в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики. 2020. № 40. URL: https://alldef.ru/ru/ articles/almanac-no-40/book-app/the-formation-of-the-system-ofearly-help-to-children-and-their-families-in-the-russian-federation (дата обращения: 23.07.2020).
-
Early Childhood Intervention, Analysis of Situations in Europe, Key Aspects and Recommendations, Summary Report. European Agency for Development in Special Needs Education, 2005.
-
King G. et al. The Application of a Transdisciplinary Model for Early Intervention Services // Infants & Young Children. 2009. Vol. 22 (3). P. 211–223. doi: 10.1097/IYC.0b013e3181abe1c3.
-
National Guidelines on Best Practice in Early Childhood Intervention [Электронный ресурс]. Early Childhood Intervention Australia, 2016 // Developmental Disability WA. URL: https://ddwa.org.au/wpcontent/uploads/2017/08/ECIANational GuidelinesBestPractice2016.pdf (дата обращения: 23.07.2020).
-
MсWilliam R. A. Routines-based early intervention supporting young children and their families. Baltimore: Paul H. Brookes, 2010.
-
MсWilliam R. A. The primary-service-provider model for home-and-community-based services [Электронный ресурс] // Psicologia. 2003. Vol. XVII (1). P. 115–135. URL: http://www.scelo.mec.pt/pdf/psi/v17n1/v17n1a06.pdf (дата обращения: 23.07.2020).
-
Raver Sh. A., Childress D. Family-centred early intervention: supporting infant and toddlers in natural environments. Baltimore: Paul H. Brookes, 2019.
-
Recommended Practices in Early Childhood Intervention: A Guidebook for Professionals [Электронный ресурс]. European Association on Early Childhood Intervention, 2019 // Publish Online. URL: https://indd.adobe.com/view/ce456704-8e75-46a4-a7e6-700b024ed409 (дата обращения 23.07.2020).
-
Vargas-Barón E. et al. Global Survey of Inclusive Early Childhood Development and Early Childhood Intervention Programs. Washington, DC: RISE Institute, 2019.
-
Woods J. J. et al. Collaborative consultation in natural environments: Strategies to enhance family-centered supports and services // Language, Speech, and Hearing Services in Schools. 2011. No. 42. P. 379–392.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 370
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 512
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 6