Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Экспертиза качества специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ как условие повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения 95

|

Пестова И.В.
директор, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» (ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»), Полевской, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2499-5976
e-mail: petrovalado@mail.ru

Гурьянова Н.А.
руководитель, Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия, Полевской, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3019-7783
e-mail: guryanovalado@gmail.com

Сергеева М.С.
педагог-психолог, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» (ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»), Полевской, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1595-2755
e-mail: sergeeva.ms.lado@gmail.com

Кузеванова С.В.
учитель-дефектолог, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» (ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»), Полевской, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0899-6984
e-mail: cuzewanowa.s@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматриваются практические и организационные аспекты, которые необходимо соблюдать при экспертизе условий, в которых проходит обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эти условия должны иметь определенную специфику и соответствовать рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Представленные материалы являются практико-прикладными разработками специалистов ТПМПК ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо». Они применяются специалистами комиссии при мониторинге деятельности психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций на территории Полевского городского округа. Цель мониторинга — оценить, насколько в работе консилиумов учитываются рекомендации ПМПК. В статье также раскрывается потенциал процедуры экспертизы как системного анализа, направленного на оценку — в конкретном учреждении — качества специальных условий, необходимых для образования детей с ОВЗ и повышения эффективности их психолого-педагогического сопровождения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время одним из приоритетных направлений образовательной политики является получение доступного и качественного образования обучающимися различных категорий, в том числе имеющими особые потребности. С учетом выбранной стратегии развития актуализируется проблема исследования и оценки образовательных условий, разработки мониторинговых инструментов и экспертных процедур в сфере образования.

Литература
  1. Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции / Гл. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2017. С. 87–89.
  2. Организация деятельности ПМПК в условиях развития инклюзивного образования / Под общ. ред. М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. М.: АРКТИ, 2017. 73 с.
  3. Пестова И.В., Сергеева М.С. Модель деятельности ПМПК с детьми с поведенческими нарушениями в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2018. № 1–2 (54–55). С. 74–77. URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2018/n1/Pestova_Sergeeva.shtml (дата обращения: 26.07.2020).
  4. Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» [Электронный ресурс] // Официальный портал Мэра и Правительства Москвы. URL: https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/167761220/ (дата обращения: 23.07.2020).
  5. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72641204 (дата обращения: 27.07.2020).
  6. Третьякова И.А., Ракутина Т.В. Нормативные основания и организационные условия проведения мониторинга исполнения рекомендаций ПМПК образовательными организациями Свердловской области: Методическое пособие. Екатеринбург, 2020. С. 4–15.
  7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 26.07.2020).
  8. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения: Методическое пособие / Семаго М.М. [и др.]. 2-е изд. М.: Айрис-пресс, 2005. 128 c.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика