Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 112Рубрики 53Авторы 9127Новости 1804Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Кадровое обеспечение системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 20

Соловьева Т.А.
доктор педагогических наук, исполняющий обязанности директора, Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (ФГБНУ ИКП РАО), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7748-8951
e-mail: solovyova@ikp.email

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы доступности профессионального психолого-педагогического сопровождения со стороны специалистов дефектологического профиля, возможные подходы к решению проблем дефицита квалифицированных кадров, отвечающих современным требованиям к профессиональным компетенциям учителя-дефектолога. Приведены статистические данные, отражающие доступность квалифицированной помощи со стороны специалистов детям с нарушением слуха, зрения, интеллектуальными нарушениями. Представлена попытка анализа влияния изменений в системе подготовки кадров высшей квалификации на современное состояние высшего образования учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Доступность и качество образования детей с ограниченными возможностями здоровья определяются системой создаваемых специальных условий, среди которых ведущее место занимает кадровое обеспечение. Все без исключения категории и группы обучающихся с ОВЗ имеют особые образовательные потребности в специальных подходах к организации их деятельности, направленной на включение этих детей в образовательную среду.

Литература
  1. Смолин О.Н. Инклюзия, но не псевдоинклюзия // Дефектология. 2020. № 2. С. 21–34.
  2. Смолин О.Н. Стратегия: для ведомства или для страны // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2020. № 2. С. 4–15.
Статьи по теме

Психология образования, Психология труда  |  Рубцов В.В., Алехина С.В., Вихристюк О.В., Войтас С.А., Забродин Ю.М., Зарецкий В.К., Леонова О.И., Марголис А.А., Саитгалиева Г.Г., Семья Г.В., Холмогорова А.Б., Шариков С.В.

О проблемах профессиональной подготовки специалистов социальной сферы для работы с уязвимыми категориями населения

CrossRef doi:10.17759/bppe.2020170201

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика