Модель реабилитационно-образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья

145

Аннотация

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме реабилитации и адаптации детей-инвалидов в социуме. В данной статье рассматривается уникальная программа реабилитационной помощи для детей-инвалидов до 18 лет. Выделяются и описываются характерные особенности данного подхода, помогающие преодолеть основные трудности, с которыми сталкиваются не только дети, но и их родители. Целью программы является социализация детей и подростков с различными нарушениями и улучшение качества их жизни в целом. В результате реализации программы осуществляется социальная интеграция несовершеннолетних детей в социум и гармонизация их отношений с собой и другими людьми. Такой взгляд на вопрос реабилитации будет интересен специалистам в области психологии, медицины и педагогики.

Общая информация

Ключевые слова: реабилитация, образование, инвалидность, инновации, модель реабилитационно-образовательного пространства, социализация, индивидуальный реабилитационно-образовательный маршрут

Рубрика издания: Развитие региональных практик работы с социально уязвимыми категориями детей на основе межведомственного взаимодействия

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2020170212

Для цитаты: Войтас С.А., Жолудь А.Н., Кабанов И.С., Бражник Ю.В., Рибелка И.В. Модель реабилитационно-образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 2. С. 130–138. DOI: 10.17759/bppe.2020170212

Фрагмент статьи

В настоящее время проблема выбора стратегического маршрута реабилитационной работы с несовершеннолетними детьми стала ведущим вопросом в структуре социальной и реабилитационной деятельности государственных учреждений. По официальным данным, в России зарегистрировано около 700 тысяч детей c инвалидностью и детей с особыми образовательными потребностями.

Литература

  1. Мартынова Е.А. Социальные и педагогические основы построения и функционирования системы доступности высшего образования для лиц с ограниченными физическими возможностями. Челябинск: ЧелГУ, 2002. 383 с.
  2. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы» [Электронный ресурс] // Гарант.Ру. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71165834/#review (дата обращения: 29.05.2020).
  3. Синюгина Т.Ю. Доклад о государственной политике в сфере защиты прав детей с ОВЗ и инвалидностью // Материалы III Всероссийского съезда дефектологов Минпросвещения России, международ. науч.-практ. конф. М., 2019. С. 201.
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 02.12.2019) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ (дата обращения: 29.05.2020).
  5. Филютина Т.Н. Теоретические подходы к изучению семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Психологическое обеспечение профилактики социального сиротства и отклоняющегося поведения детей и юношества: Материалы всероссийской науч.-практ. конф. (13–15 апреля 2004 г.). М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 2004. 180 с.
  6. United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, World Conference on Special Needs Education: Access and quality. Salamanca, Spain, UNESCO, Paris, 1994.

Информация об авторах

Войтас Светлана Анатольевна, директор, Центр реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы (ГБОУ ЦРО № 7 ДТСЗН г. Москвы), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4553-8325, e-mail: voitas@mail.ru

Жолудь Алексей Николаевич, начальник отдела по медицинской реабилитации, Центр реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы (ГБОУ ЦРО № 7 ДТСЗН г. Москвы), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1173-8329, e-mail: med-cro7@yandex.ru

Кабанов Игорь Сергеевич, педагог-психолог, Центр реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы (ГБОУ ЦРО № 7 ДТСЗН г. Москвы), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8196-4949, e-mail: i.kabanov@els24.com

Бражник Юлия Владимировна, заместитель директора по стратегическому развитию, Центр реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы (ГБОУ ЦРО № 7 ДТСЗН г. Москвы), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4681-3579, e-mail: july.brazhnick@yandex.ru

Рибелка Инга Валисовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Центр реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы (ГБОУ ЦРО № 7 ДТСЗН г. Москвы), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4268-8179, e-mail: iribelka@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 436
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 7

Скачиваний

Всего: 145
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1