Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9395Новости 1852Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Модель реабилитационно-образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья 63

|

Войтас С.А.
директор, Центр реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы (ГБОУ ЦРО № 7 ДТСЗН г. Москвы), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4553-8325
e-mail: voitas@mail.ru

Жолудь А.Н.
начальник отдела по медицинской реабилитации, Центр реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы (ГБОУ ЦРО № 7 ДТСЗН г. Москвы), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1173-8329
e-mail: med-cro7@yandex.ru

Кабанов И.С.
педагог-психолог, Центр реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы (ГБОУ ЦРО № 7 ДТСЗН г. Москвы), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8196-4949
e-mail: i.kabanov@els24.com

Бражник Ю.В.
заместитель директора по стратегическому развитию, Центр реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы (ГБОУ ЦРО № 7 ДТСЗН г. Москвы), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4681-3579
e-mail: july.brazhnick@yandex.ru

Рибелка И.В.
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Центр реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы (ГБОУ ЦРО № 7 ДТСЗН г. Москвы), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4268-8179
e-mail: iribelka@gmail.com

Аннотация

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме реабилитации и адаптации детей-инвалидов в социуме. В данной статье рассматривается уникальная программа реабилитационной помощи для детей-инвалидов до 18 лет. Выделяются и описываются характерные особенности данного подхода, помогающие преодолеть основные трудности, с которыми сталкиваются не только дети, но и их родители. Целью программы является социализация детей и подростков с различными нарушениями и улучшение качества их жизни в целом. В результате реализации программы осуществляется социальная интеграция несовершеннолетних детей в социум и гармонизация их отношений с собой и другими людьми. Такой взгляд на вопрос реабилитации будет интересен специалистам в области психологии, медицины и педагогики.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время проблема выбора стратегического маршрута реабилитационной работы с несовершеннолетними детьми стала ведущим вопросом в структуре социальной и реабилитационной деятельности государственных учреждений. По официальным данным, в России зарегистрировано около 700 тысяч детей c инвалидностью и детей с особыми образовательными потребностями.

Литература
  1. Мартынова Е.А. Социальные и педагогические основы построения и функционирования системы доступности высшего образования для лиц с ограниченными физическими возможностями. Челябинск: ЧелГУ, 2002. 383 с.
  2. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы» [Электронный ресурс] // Гарант.Ру. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71165834/#review (дата обращения: 29.05.2020).
  3. Синюгина Т.Ю. Доклад о государственной политике в сфере защиты прав детей с ОВЗ и инвалидностью // Материалы III Всероссийского съезда дефектологов Минпросвещения России, международ. науч.-практ. конф. М., 2019. С. 201.
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 02.12.2019) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ (дата обращения: 29.05.2020).
  5. Филютина Т.Н. Теоретические подходы к изучению семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Психологическое обеспечение профилактики социального сиротства и отклоняющегося поведения детей и юношества: Материалы всероссийской науч.-практ. конф. (13–15 апреля 2004 г.). М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 2004. 180 с.
  6. United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, World Conference on Special Needs Education: Access and quality. Salamanca, Spain, UNESCO, Paris, 1994.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика