Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9760Новости 1909Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Профилактическая психолого-педагогическая программа «Я — пятиклассник» 63

|

Гобаева И.Р.
педагог-психолог, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи центр диагностики и консультирования «Доверие», Владикавказ, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9437-3454
e-mail: ilka08@mail.ru

Гусова З. Х.
заместитель директора по консультативной работе, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи центр диагностики и консультирования «Доверие» (МАУДО психологический центрдиагностики и консультирования «Доверие») , Владикавказ, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1488-7859
e-mail: gusova.z@yandex.ru

Соболева О.О.
педагог-психолог, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи центр диагностикии консультирования «Доверие» (МАУДО психологический центр диагностики и консультирования «Доверие») , Владикавказ, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0434-0005
e-mail: osad1979@yandex.ru

Аннотация

Программа «Я — пятиклассник» является одной из основных программ, реализуемых сегодня в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр диагностики и консультирования “Доверие”» для детей г. Владикавказа в возрасте 11–12 лет. Данная программа разработана и модифицирована на основе Методических рекомендаций для педагогов-психологов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, испытывающими трудности в обучении, воспитании и социализации. Имеет профилактическую психолого-педагогическую направленность. Программа направлена на создание необходимых условий для личностного развития, адаптации к постоянно изменяющимся условиям, укрепления психологического здоровья, формирования у школьников навыков XXI века. Программа «Я — пятиклассник» реализуется в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года с учетом менталитета и региона республики. Предлагаемая программа основывается на работах отечественных психологов, занимающихся проблемами межличностных отношений, адаптации детей младшего школьного возраста. Курс данной программы строится с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся и способствует достижению целей образования через овладение обучающимися универсальными учебными действиями. Одной из ведущих задач психолого-педагогического сопровождения является создание условий для свободного развития личности, расширение образовательного пространства для предоставления детям возможности обретения разнообразного социального опыта, формирования необходимых в быстро меняющемся мире социальных навыков, саморазвития и самоопределения. Данная программа предполагает целый комплекс психопрофилактических мер, которые направлены не только на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности учащегося, но и на восстановление его социального статуса в коллективе сверстников.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1995. 400 с.
  2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Генезис, 2000. 304 с.
  3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 2003. 512 с.
  4. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или Как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. СПб: АО Сфера, 1994. 158 с.
  5. Грецов А. Тренинг общения для подростков. СПб: Питер, 2006. 160 с.
  6. Ефимова Н.С. Психология взаимопонимания. СПб: Питер, 2004. 192 с.
  7. Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс. М.: Генезис, 2003. 122 с.
  8. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. СПб: Питер, 2004. 528 с.
  9. Прихожан А.М. Программа развития способностей к самопознанию и уверенности в себе у детей 10–12 лет // Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. М.: Академия, 1998. 128 с.
  10. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми // Активные методы в работе школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. Киров: Энеом, 1991. 298 с.
  11. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.; Воронеж, 2000. 304 с.
  12. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. М.: Генезис, 2002. 336 с.
  13. Хрестоматия по возрастной психологии. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1996. 304 с.
  14. Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге: 220 упражнений для развития способностей. СПб: Речь, 2000. 256 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика