Профилактическая психолого-педагогическая программа «Я — пятиклассник»

202

Аннотация

Программа «Я — пятиклассник» является одной из основных программ, реализуемых сегодня в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр диагностики и консультирования “Доверие”» для детей г. Владикавказа в возрасте 11–12 лет. Данная программа разработана и модифицирована на основе Методических рекомендаций для педагогов-психологов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, испытывающими трудности в обучении, воспитании и социализации. Имеет профилактическую психолого-педагогическую направленность. Программа направлена на создание необходимых условий для личностного развития, адаптации к постоянно изменяющимся условиям, укрепления психологического здоровья, формирования у школьников навыков XXI века. Программа «Я — пятиклассник» реализуется в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года с учетом менталитета и региона республики. Предлагаемая программа основывается на работах отечественных психологов, занимающихся проблемами межличностных отношений, адаптации детей младшего школьного возраста. Курс данной программы строится с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся и способствует достижению целей образования через овладение обучающимися универсальными учебными действиями. Одной из ведущих задач психолого-педагогического сопровождения является создание условий для свободного развития личности, расширение образовательного пространства для предоставления детям возможности обретения разнообразного социального опыта, формирования необходимых в быстро меняющемся мире социальных навыков, саморазвития и самоопределения. Данная программа предполагает целый комплекс психопрофилактических мер, которые направлены не только на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности учащегося, но и на восстановление его социального статуса в коллективе сверстников.

Общая информация

Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2020170403

Для цитаты: Гобаева И.Р., Гусова З.Х., Соболева О.О. Профилактическая психолого-педагогическая программа «Я — пятиклассник» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 4. С. 31–39. DOI: 10.17759/bppe.2020170403

Литература

  1. Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1995. 400 с.
  2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Генезис, 2000. 304 с.
  3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 2003. 512 с.
  4. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или Как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. СПб: АО Сфера, 1994. 158 с.
  5. Грецов А. Тренинг общения для подростков. СПб: Питер, 2006. 160 с.
  6. Ефимова Н.С. Психология взаимопонимания. СПб: Питер, 2004. 192 с.
  7. Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс. М.: Генезис, 2003. 122 с.
  8. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. СПб: Питер, 2004. 528 с.
  9. Прихожан А.М. Программа развития способностей к самопознанию и уверенности в себе у детей 10–12 лет // Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. М.: Академия, 1998. 128 с.
  10. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми // Активные методы в работе школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. Киров: Энеом, 1991. 298 с.
  11. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.; Воронеж, 2000. 304 с.
  12. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. М.: Генезис, 2002. 336 с.
  13. Хрестоматия по возрастной психологии. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1996. 304 с.
  14. Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге: 220 упражнений для развития способностей. СПб: Речь, 2000. 256 с.

Информация об авторах

Гобаева Илона Робертовна, педагог-психолог, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи центр диагностики и консультирования «Доверие», Владикавказ, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9437-3454, e-mail: ilka08@mail.ru

Гусова Залина Хаджимуратовна, заместитель директора по консультативной работе, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи центр диагностики и консультирования «Доверие» (МАУДО психологический центрдиагностики и консультирования «Доверие»), Владикавказ, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1488-7859, e-mail: gusova.z@yandex.ru

Соболева Оксана Ониковна, педагог-психолог, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи центр диагностикии консультирования «Доверие» (МАУДО психологический центр диагностики и консультирования «Доверие»), Владикавказ, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0434-0005, e-mail: osad1979@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 367
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 7

Скачиваний

Всего: 202
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2