Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 121Рубрики 53Авторы 9565Новости 1880Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Программа психолого-педагогического сопровождения в условиях формирования готовности педагогов к реализации инклюзии 23

|

Мельник О.В.
педагог-психолог, Гимназия города Малоярославца (МОУ «Гимназия г. Малоярославца»), Малоярославец, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3390-8803
e-mail: olesy-melnik@mail.ru

Аннотация

Программа сопровождения посвящена проблеме психолого-педагогической готовности педагогов общеобразовательных школ к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Затрагиваются актуальные проблемные вопросы, которые касаются профессиональных трудностей педагога массовой школы, связанных с дефицитом знаний о специфике развития детей с особыми образовательными потребностями, методах и технологиях работы с ними, а также с психологическими трудностями их эмоционального принятия. Особое внимание уделено вопросам развития системы комплексной поддержки педагогов, вступающих в инклюзивный процесс. Целью психологического сопровождения педагогов является обеспечение психологической поддержки в рамках инклюзивного образования (инновационной деятельности) и формирование психологической готовности педагога к реализации инклюзии.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Агеева И.А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы. СПб: Речь, 2006. 208 с.
  2. Алехина С.В., Алексеева М.А., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. С. 83–92.
  3. Ахмедов Т. Практическая психотерапия: внушение, гипноз, медитация. М.: Торсинг, 2003. 448 с.
  4. Информационно-методическое сопровождение инклюзивного образования. Методические рекомендации для педагогов дошкольных и школьных образовательных организаций / Под ред. Е.А. Богомоловой, И.А. Подольской, М.А. Спиженковой. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. 44 с.
  5. Копытин А.И. Руководство по групповой арт-терапии. СПб: Речь, 2003. 320 с.
  6. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности учителя: мониторинг, анализ, консультации, электронный диагностический комплекс / Сост. И.В Возняк, И.М. Узянова. Волгоград: Учитель, 2015. 150 с.
  7. Филина С.В. О синдроме профессионального выгорания и технике безопасности в работе педагогов и других специалистов социальной сферы // Школьный психолог. 2003. № 36. С. 12–13.
  8. Фопель К. Чтобы дети были счастливы: психологические игры и упражнения для детей школьного возраста. М.: Генезис, 2006. 255 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика