Программа психолого-педагогической деятельности в рамках консультационно-методического пункта в дошкольной образовательной организации

110

Аннотация

Программа психолого-педагогической деятельности в рамках консультативно-методического пункта (далее — КМП) в дошкольной образовательной организации разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) и Санитарными правилами и нормами (далее — СанПиН) для оказания консультативно-методической помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих ДОО. Основными приоритетными направлениями в деятельности КМП являются: проведение психолого-педагогической диагностики развития детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО; информационно-просветительская работа с родителями детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО; организация образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, не посещающими ДОО. Данная программа прошла успешную апробацию на базе КМП МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 172» города Тюмени. Апробация показала, что у детей существенно вырос уровень познавательной активности, самостоятельности и креативности; дети научились лучше взаимодействовать друг с другом. У детей, посещающих КМП, процесс адаптации при поступлении в детский сад протекает максимально успешно, быстро и безболезненно. Неподдельный интерес к деятельности детей в детском саду проявили родители, которые стали больше интересоваться, как правильно организовать воспитательно-образовательный процесс дома. Родители постепенно сами начали втягиваться в образовательный процесс. Детский сад для них стал местом, где они могут получить квалифицированную помощь. Выросло доверие к педагогам, желание обсуждать с ними проблемы воспитания детей.

Общая информация

Ключевые слова: дошкольная образовательная среда, психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей, консультативно-методический пункт, психолого-педагогическая диагностика детей

Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2020170408

Для цитаты: Пинигина И.А., Селиверстова Ю.В., Смольникова М.Ф., Тимошенко Н.В. Программа психолого-педагогической деятельности в рамках консультационно-методического пункта в дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 4. С. 78–87. DOI: 10.17759/bppe.2020170408

Литература

  1. Айзман Р.И. и др. Подготовка ребенка к школе. Томск: Пеленг, 1994. 206 с.
  2. Анастази А. Психологическое тестирование. СПб, 2007. 688 с.
  3. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. Иркутск, 1985. 193 с.
  4. Венгер Л.А., Холмовская В.В. Диагностика умственного развития детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1978. 96 с.
  5. Власнер Д. Руководство к методу исследования интеллекта у детей. СПб, 1993. 350 с.
  6. Гудкина Н.И. Психологическая готовность к школе. М.: Академический проект, 2000. 184 с.
  7. Гуревич Л.К. Что такое психологическая диагностика? М.: Знание, 1985. 80 с.
  8. Детская психология / Под ред. Л.Л. Коломенской. Минск: Издательство «Университетское», 1988. 399 с.
  9. Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. Что на свете не бывает? М.: Просвещение, 1991. 127 с.
  10. Забрамная С.Д. Научный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях. М.: Просвещение, 1985. 112 с.
  11. Зворыгина Е.В. Формирование элементов знаковой функции мышления в процессе игры. М., 1983. 314 с.
  12. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Просвещение, 1975. 121 с.
  13. Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир без опасности». М.: ИД «Цветной мир», 2017. 128 с.
  14. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: Просвещение. 1990. 125 с.
  15. Мухина В.С. Детская психология. М.: Просвещение, 1985. 272 с.
  16. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. 5-е изд., инновационное, испр. и доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 336 с.
  17. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Под общ. ред. Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой. М.: ИД «Цветной мир», 2019. 160 с.
  18. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. М.: ГНОМ и Д, 2000. 160 с.
  19. Печера К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольном учреждении. М.: Владос, 2010. 172 с.
  20. Поддьяков Н.И. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников. М.: Педагогика, 1985. 260 с.
  21. Шаповал И.А. Основы психолого-педагогической коррекции. Оренбург: Изд-во ОГПУ 2004. 231 с.

Информация об авторах

Пинигина Ирина Александровна, педагог-психолог, Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени (МАДОУ д/с №172 города Тюмени), Тюмень, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6189-8585, e-mail: ir.pinigina2016@yandex.ru

Селиверстова Юлия Викторовна, заведующий, Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени (МАДОУ д/с №172 города Тюмени), Тюмень, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0102-0439, e-mail: seliverstovayv@mail.ru

Смольникова Марина Федоровна, старший воспитатель высшей квалификационной категории, Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени (МАДОУ д/с №172 города Тюмени), Тюмень, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8503-2439, e-mail: smolnikova_172@bk.ru

Тимошенко Наталья Валерьевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории, Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени (МАДОУ д/с №172 города Тюмени), Тюмень, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1237-3619, e-mail: nt72ru@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 337
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 110
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0