Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9739Новости 1907Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Профилактическая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся на этапе подготовки к итоговой аттестации «STOP-стресс» 54

|

Варлакова Ю.В.
педагог-психолог, Школа № 87 (МБОУ «Школа № 87»), Ростов-на-Дону, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7876-9176
e-mail: varlackowayulija@yandex.ru

Аннотация

Профилактическая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся на этапе подготовки к итоговой аттестации «STOP-стресс» помогает созданию положительного эмоционального фона, развитию позитивного мышления и стрессоустойчивости, что повышает шансы обучающихся выпускных классов на успешную сдачу итоговой аттестации в форме ОГЭ/ЕГЭ и дальнейшую профессиональную самореализацию. В программе представлена модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся в возрасте от 14 до 17 лет на этапе окончания средней (9-е классы) и старшей (11-е классы) школы. Программа тренинговых занятий «STOP-стресс» разработана с целью решения проблемной ситуации, которая возникает у обучающихся выпускных классов в период самоподготовки к итоговым экзаменам. Данная ситуация связана с ежегодным повышением уровня тревоги и эмоционально-психического напряжения в процессе интенсивной умственной нагрузки (личностный компонент), низкой способностью к самоорганизации и мобилизации познавательных процессов в стрессовой ситуации (познавательный компонент), несформированностью навыков конструктивного реагирования на стресс и с низ-ким уровнем самоконтроля своих эмоций и регуляции своего состояния в целом (процессуальный компонент). Это, в итоге, сказывается на общей психологической готовности к сдаче итоговой аттестации. Разработанная программа профилактики экзаменационного стресса по принципу работы «инструмента СТОП» способствует повышению уровня мобилизации и развитию психологической устойчивости обучающихся выпускных классов. Программа включает в себя комплекс упражнений и проблемных ситуаций, направленных на: выработку психологически устойчивых качеств и конструктивных моделей поведения, в целом способствующих снижению уровня тревоги (личностный компонент), а также на повышение навыков самоконтроля и саморегуляции (процессуальный компонент) и способности к самоорганизации и активизации познавательных процессов (познавательный компонент). Разработанная программа может быть полезна ряду специалистов: педагогам-психологам, социальным педагогам, методистам, работающим в сфере образования на этапе обучения детей в общеобразовательном учреждении в период их подготовки к сдаче итоговых экзаменов в форме ОГЭ/ЕГЭ.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Как подготовить ребенка к экзамену: тренинги, тесты, игры, упражнения / сост. Н.Ю. Кадашникова, Т.Ф. Илларионова. Волгоград: Учитель, 2010. 137 с.
  2. Психология личности: тесты, опросники, методики / Сост. Н.В. Киршева; Н.В. Рябчикова. М., 1995. 220 с.
  3. Чибисова М.Ю. Психологическая готовность к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. М., 2009. 184 с.
  4. Щебетенко А.И. Тесты для делового человека и для всех. Пермь, 1995. 196 с.
  5. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. СПб, 2006. 256 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика